через пять-десять лет

aurora.network — Строительство судов для российской рыбопромышленной отрасли существенно задерживается, ожидать их можно не ранее чем через пять-десять лет поршневая группа, топливная аппаратура, коленчатые валы производят в Германии, причем поставщик будет знать, для каких целей используется продукция. Другой проблемой остается чипирование установок. Поставщики двигателей, винтов регулируемого шага, рефустановок не позволяют производить регулирование и настраивать механизмы без ключа или пароля.
Новости, Политика | Дмитрий19810703 18:55 20.12.2022
23 комментария | 46 за, 2 против |
#1 | 18:56 20.12.2022 | Кому: Всем
Строительство судов для российской рыбопромышленной отрасли существенно задерживается, ожидать их можно не ранее чем через пять-десять лет

К такому выводу после оценки ситуации с санкциями, введенными после начала боевых действий на Украине, пришли во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), пишет «Коммерсантъ».

Они полагают, что рыбопромысловые суда по первому этапу инвестиционных квот сдадут в районе 2030-2031 годов, а краболовы - в 2026-2027 годах. Готовность по заказам в зависимости от судна составляет 18-61 процент. У 24 из 57 судов отсутствуют комплекты оборудования, строительство 17 приостановлено, а еще по трем работы даже не начинались.

Проблемы с поставками зарубежного оборудования выглядят более чем серьезными.

Например, для проекта траулеров, которые в количестве по десять единиц со сдачей в 2025 году заказаны у «Адмиралтейских верфей» и «Северной верфи», необходимы дизельные двигатели большой мощности. После отказа западных компаний от сотрудничества удалось найти только одно китайское предприятие (Guangzhou Diesel Engine Factory), которое может поставить необходимое оборудование. Но контракты с ним до сих пор не подписаны.


В свою очередь поршневая группа, топливная аппаратура, коленчатые валы производят в Германии, причем поставщик будет знать, для каких целей используется продукция. А значит, велик риск, что и это оборудование придется заменять.

Другой проблемой остается чипирование установок. Поставщики двигателей, винтов регулируемого шага, рефустановок не позволяют производить регулирование и настраивать механизмы без ключа или пароля. Его взлом, чаще всего, означает, что большинство функций и регулировок остаются недоступны.

Так, Находкинский судоремонтный завод должен был поставить восемь краболовов в 2024 году, но дизель-генераторы Caterpillar, поставленные для первых пяти судов, имеют чипы, а значит, использовать их полноценно не выйдет.

Президент ВАРПЭ Герман Зверев подчеркнул, что такие «технологические тромбы» невозможно расчистить за год-полтора, никакое вливание денег не поможет. По его мнению, требуется полное перепроектирование строящихся судов, иначе огромный спрос на сложное оборудование не удовлетворить.

В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) подтвердили уточнение сроков строительства, заметив при этом, что заказчики относятся к процессу с пониманием. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов утверждает, что текущее строительство по программе инвестквот должно завершиться до 2027 года. По его словам, верфям необходимо сосредоточить свои усилия на импортозамещении и поставках аналогов оборудования из дружественных стран.
#2 | 18:56 20.12.2022 | Кому: Всем
если говорят через 5-10 лет - значит на самом деле через 20-30. Или никогда.
#3 | 19:08 20.12.2022 | Кому: Всем
Да кому нужны ваши дерьмовые станки?! Понадобятся — мы всё за рубежом купим (цы)

Ну и невозможно не вспомнить эпитафию от ВВП:

> Не каждому государственному деятелю выпадает возможность служить Отечеству на самых переломных этапах его истории, принимать ключевые решения, которые определят будущее страны. Егор Тимурович Гайдар достойно выполнил эту сложнейшую задачу, проявив лучшие профессиональные и личные качества. Он не стал уклоняться от ответственности и в самых непростых ситуациях с честью и мужеством «держал удар». Светлая память о Егоре Гайдаре навсегда останется в сердцах его родных и близких, — всех, кто знал этого замечательного человека
olezhe
надзор »
#4 | 19:10 20.12.2022 | Кому: Всем
Через тридцать лет строительства новой капиталистической России оказалось, что её экономика не может сделать дизель для траулера.
Но по телеку, я видал, хвастаются, сколько зерна выросло на полях в этом году. И какие замечательные траншеи роют вдоль границы.
Лягушку варили долго, и вот, похоже, вода закипает.
#5 | 19:13 20.12.2022 | Кому: olezhe
> сколько зерна выросло на полях в этом году

Этта да. А ещё много молодых лесов выросло на бывших полях. Некому, нечем и незачем эти поля обрабатывать.
#6 | 19:16 20.12.2022 | Кому: Всем
Надо бы присмотреться к этой Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), а затем или реформировать, или переименовать, или распустить, что-то не умеют в бодрые истории что все хорошо и вот вот всех победим, дайте денег!
CEBEP
своевременно подпущенный »
#7 | 19:18 20.12.2022 | Кому: Всем
Запустить чужие траулера за долю малую, делов-то!
olezhe
надзор »
#8 | 19:20 20.12.2022 | Кому: Goman
> много молодых лесов

В новгородской области наблюдаю, как огромные колхозные поля за пару десятилетий превратились в сосняки.
#9 | 19:56 20.12.2022 | Кому: Всем
С чипированием ерунда, взламывается ECU нормально.
В каждом третьем гараже чип тюнинг делают наверное.
Ну и форсунки можно подобрать похожие.
Ну а железо по факту делают в Китае и Корее.
#10 | 19:58 20.12.2022 | Кому: olezhe
> В новгородской области наблюдаю, как огромные колхозные поля за пару десятилетий превратились в сосняки.

В Псковской аналогично
olezhe
надзор »
#11 | 20:26 20.12.2022 | Кому: ВИННИ
> В Псковской аналогично

Соседи )
#12 | 20:29 20.12.2022 | Кому: Всем
А с какого нибудь военного корабля технологиями не поделятся? Как-то ведь делают безумные винты для подлодок, а для траулеров не могут?
arserg
дурко »
#13 | 20:45 20.12.2022 | Кому: olezhe
> В новгородской области наблюдаю, как огромные колхозные поля за пару десятилетий превратились в сосняки.

Чисто ради интереса, а что на новгородчине выгодно выращивать? Так-то везде, севернее Ярославля, поля зарастают. А южнее Тулы - наоборот, все колосится .
xoxa-x1
дурачок »
#14 | 22:02 20.12.2022 | Кому: Всем
[censored] ?

Там на фотке в далеке оказыватся и я в кадр попал -)

Вместо гидравлического управления при перекладке, винт с регулируемым шагом можно при помощи линейного электропривода разработать, вполне под силу и для гражданских судов. Это к вопросу большинства функций и регулировок, при том, что чипы на оборудовании можно безсовестно ломануть.
#15 | 01:07 21.12.2022 | Кому: xoxa-x1
Ты на фотке - это тот третий, что смотрит налево?
#16 | 05:29 21.12.2022 | Кому: Всем
через пять-десять лет или ишак, или падишах...
xoxa-x1
дурачок »
#17 | 06:37 21.12.2022 | Кому: vysotin
Наоборот стою слева и смотрю на право. Походу мониторю работу блока системы управления.
cp866
интеллектуал »
#18 | 06:43 21.12.2022 | Кому: arserg
> Чисто ради интереса, а что на новгородчине выгодно выращивать?

Рожь, лен и тд. Травы сочные и кукурузу на силос. По-хорошему там стада должны быть по 5000 голов и молока реки. Только где это все?
#19 | 07:48 21.12.2022 | Кому: Всем
Волью чуть позитива: есть ярославские дизеля, которые идут на лодки и корветы. Понятно что под них надо пол проекта переделать (а если лодка построена то и половину лодки порезать), стоить это будет наверно много. Но ведь возможно?
#20 | 21:16 21.12.2022 | Кому: Всем
Нет цензурных слов… Чипируют животных и автомобили, сцуко. Не нравятся ДВС с иностранными системами управления, закажи китайский дизель и поставь наш щит. Благо ещё не разучились и китайцы на такое идут.
В эту статью, кстати, не попала ересь этого же персонажа об указании в сертификате на топливный насос номера строящегося судна. Видимо редакция этого издания догадалась о чем-то, о чем не додумались в Коммерсанте (там немного более развёрнутое мнение напечатали).
Самое удивительное, это информированность данного кадра. С Guangzhou Diesel Factory (крупнейший поставщик среднеоборотных двс в Китае) ни о чем ещё не договорились, фирма с Россией почти не работает, но развёрнутое мнение уже слито в сеть. +100 к договороспособности российских заказчиков. Какие, нахрен, поршневые группы из Германии? Вы заводы ДВС в Китае видели? Они размерам больше некоторых городов в России.
Ни слова о странных особенностях проектируемых ранее рыбаков - далеко не мелких траулерах, как кажется после прочтения статьи (см. БМРТ). Почему, например, в проект практически безальтернативно вписывались ДВС Wartsila? Чтобы потом на совещаниях можно было рассказывать о российских ДВС «вчерашнего дня» и «непроизводительных дизелях»?
Да, до сих пор у большинства перекупов и верфей до сих пор в наличии фантомные боли в стиле «хочу дайхатсу/янмар/вяртсиля/ман и пр.». Но наверное уже пора приходить в чувство и задумываться хотя бы о ближайшем будущем. Вы где собираетесь ЗИП искать для этого янмара? На алибаба со скидкой и на вес?? Или думаете партизански оснащать и снабжать рыболовецкий флот? У нас и так каждый траулер индивидуален как снежинка, хз как с этим на судоремонте справляются.
Может пора начать учиться у китайцев? Благо они особо не сопротивляются и готовы делится своими наработками даже в плане локализации производства в России. Не торопясь, шаг за шагом, от сборки и испытаний к своим модификациям и производству узлов.
#21 | 21:30 21.12.2022 | Кому: olezhe
На самом деле это сложный вопрос. Например, на самый массовый советский БМРТ, если не изменяет память и гугл, ставили шкоду. Достаточно много чего строили полностью за бугром, но в основном в пределах соцлагеря. Те же кристаллы (рыбные реферы) массово клепали в ГДР. Кое-что ходит, что характерно, до сих пор. Много чего ледового строили в Финляндии. Но это точно не говорит о неспособности СССР построить траулер или сухогруз.
Много чего и сейчас строится, но конечно не в тех масштабах каких хотелось бы.
#22 | 21:36 21.12.2022 | Кому: maximax
У военных свои хотелки обеспеченные большим рублем из казны. Их цель выйти в море, отстреляться и героически погибнуть.
А вот если на траулер воткнуть то что ставят на военные - окупаться будут лет 500 и то не факт. Рыба при этом будет золотой и продать ее рядовому покупателю вряд ли получится. Главная задача коммерческого флота, как ни странно, зарабатывать деньги.

Но кое что можно, хоть и наверное не траулеры.

Пы.Сы.: «Звездочка» рулит
olezhe
надзор »
#23 | 10:18 24.12.2022 | Кому: arserg
> Чисто ради интереса, а что на новгородчине выгодно выращивать

По всей окрестности у нас руины колхозных сельскохозяйственных строений. Гигантские сеносушилки с принудительным нагнетанием воздуха, остатки коровников с механизацией.
Выращивались луговые травы на сено, для производства мяса и молока. Это основное было – мясомолочка.
Выращивался лён, я его ещё застал в конце 1990-х, для производства волокна.
У меня в деревне была школа, кинотеатр, фельдшерский пункт, почта и здание совета. Теперь ничего этого нет, только часовню народ на собственные построил. И ещё клуб новый администрация построила, слава Единой России. И асфальтовую дорогу, за неимением асфальта, засыпали слоем песка.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.