Вместо самолетов

kommersant.ru — Даже работая в три смены, по оценке моих самых оптимистичных и патриотичных источников, можно выпустить максимум шесть судов. Для тех, кто надеялся, что в целом годные для этого стапели от Ту-204 сохранились на «Авиастар-СП» в Ульяновске, уточняю: нет, не сохранились. О судьбе испытательной базы для гражданских «Ту», когда-то располагавшейся на площадках «Туполева» в Москве, тоже ничего достоверно не известно.
Новости, Политика | Дмитрий19810703 09:14 13.12.2022
14 комментариев | 61 за, 4 против |
#1 | 09:14 13.12.2022 | Кому: Всем
На днях на YouTube появился неожиданно ставший популярным проморолик Казанского авиазавода имени Горбунова, посвященный производству самолета Ту-214. Участие в съемках принял директор завода Николай Савицких с заявлением, что «никаких боингов и эрбасов больше не будет», а будет Ту-214 — «будущее нашей авиации».

Не будучи специалистом, не возьмусь судить о достоинствах этого ролика как рекламы. Но то, что он вызвал бурную реакцию,— факт. Причем многие вопросы в комментариях выглядят более чем адекватными для меня как корреспондента “Ъ” по авиации. Вот, например: «Когда вы начнете аргументированно говорить, чем Ту-214 лучше однотипных конкурентов, а не принижать их?» или «Кто будет поставлять комплектующие?». Я бы тоже их задала и добавила свои. Про проект восстановления производства одного из немногих условно живых российских самолетов, более чем актуальный в условиях тотальных санкций в авиации, известно поразительно мало.

Например, какие инвестиции нужны для модернизации производства, чтобы начать выпускать десять самолетов в год (до сих пор максимум в год с завода выходило три Ту-214), особенно с учетом того, что их собирают на стапеле, а не на поточной линии? Даже работая в три смены, по оценке моих самых оптимистичных и патриотичных источников, можно выпустить максимум шесть судов. Для тех, кто надеялся, что в целом годные для этого стапели от Ту-204 сохранились на «Авиастар-СП» в Ульяновске, уточняю: нет, не сохранились. Между тем за мощности завода гражданские самолеты конкурируют с заказами Минобороны по бомбардировщикам Ту-160. Несложно предположить, что окажется в приоритете в условиях военных действий на Украине.

О судьбе испытательной базы для гражданских «Ту», когда-то располагавшейся на площадках «Туполева» в Москве, тоже ничего достоверно не известно. В ролике стендов нам, увы, не показали (хотя это было бы гораздо лучшей иллюстрацией перспектив проекта, чем танцы в цеху).

У источников, близких к казанскому заводу, нет ответов ни на вопросы комментаторов ролика, ни тем более на мои. Они лишь объясняют, что ролик не предназначался для широкого показа, а сделан «для внутреннего использования, для поднятия настроения заводчан». В результате самым убедительным моментом клипа остается эпизод, когда помощница директора срезает вопросы журналистов: «Неужели правда про десять самолетов?» — репликой: «Коллеги, все вопросы позже». Но «позже» могут обостриться другие вопросы: кроме Ту-214 на рынок выводят МС-21 и SSJ New, Ил-96 и Ил-114. Хватит ли ресурсов на поддержку всех программ? Выдержит ли исходно нишевый и, чего уж там скрывать, очень-очень старый продукт конкуренцию с хотя бы относительно новыми?
#2 | 09:43 13.12.2022 | Кому: Всем
> Коллеги, все вопросы позже

Эту фразу можно объявить девизом всех программ по импортозамещению.
#3 | 09:46 13.12.2022 | Кому: Всем
И? Вопрос-то в чём?
Чтобы были самолёты, их нужно делать. Чтобы делать самолёты нужен завод.
Да, кое кому придётся воровать не так люто, как сейчас.
#4 | 09:49 13.12.2022 | Кому: Zweistein
> кое кому придётся воровать не так люто, как сейчас

- Папа, водка подорожала. Ты будешь меньше пить?
- Нет, сынок. Ты будешь меньше есть.
#5 | 10:02 13.12.2022 | Кому: Всем
Что за бред я сейчас прочитал? Собирают на стапеле Казани, но стапели в Ульяновске не сохранились. Поэтому…
Для общего развития, в Казани Ту-204 подготовили к производству и даже несколько выпустили еще в начале 90-х. Это когда перестали поступать заказы и соответственно строить Ту-22М и Ту-160.
Ну а стапели под 204 подходят под 214. Оснастка вся тоже сохранилась.
#6 | 10:12 13.12.2022 | Кому: Всем
Коммерсант этого ЖП Алишера (я сам заработал себе на яхту) последнее время врет хуже лешика анального. Как из еще за дискредитацию ВС РФ не закрыли не пойму.
#7 | 10:53 13.12.2022 | Кому: Аппаратчик
> > Коллеги, все вопросы позже
>
> Эту фразу можно объявить девизом всех программ по импортозамещению.

Да, попозже, в 2030-м
#8 | 10:57 13.12.2022 | Кому: Всем
4.19 - СССР ничего не производил, кроме галош!
4.20 - Даже работая в три смены, по оценке моих самых оптимистичных и патриотичных источников, можно выпустить максимум шесть пар галош.
#9 | 11:08 13.12.2022 | Кому: Zweistein
> Да, кое кому придётся воровать не так люто, как сейчас.

[С сожалением смотрит на камрада. Озирается в поисках градусника]
Алекс
надзор »
#10 | 13:37 13.12.2022 | Кому: Дмитрий19810703
> Когда вы начнете аргументированно говорить

Молчать тогда придется.
#11 | 13:51 13.12.2022 | Кому: Old orc
В Ульяновске клепали 204, там были соответствующие стапеля. Сейчас их нет.
Журналистка пишет в статье, что не получится ускорить производство в Казани за счет Ульяновских стапелей, потому что эти стапеля уже попилили на металлолом.
В Казани не прекращали клепать 214, но за 30 лет склепали всего 30+штук.
#12 | 15:45 13.12.2022 | Кому: Всем
Получается следующий непопулярный к обсуждению факт:

Часть из здесь присутствующих в своё время (в начале – середине 90-х) по модному влиянию времени пошли учиться на юристов и экономистов, те кому не повезло – пошли на технарей и инженеров.
Каждый искал удобное лично ему применение своей головы/рук.
Те и другие не пошли работать на заводы и фабрики создавать те же самолёты.
Это они аргументировали маленькой зарплатой, отсутствием престижа и нежеланием государства сделать особые (красивые) условия труда на производстве.
Но те и другие сейчас ругают государство в отсутствие собственного, в данном случае, самолётостроения.
#13 | 16:14 13.12.2022 | Кому: AK74
Эти люди и раньше ругали государство. Получается с твоих слов, чтобы сохранить самолётом роение, надо было в 90-е людям идти на завод, вкалывать в три смены бесплатно без особых условий для труда и тогда бы авиастроение сохранилось? Да нет же, они бы раньше загнулись или ушли в бизнес. Не помогли бы они ничем убиваемому производству, проблема не в недостатке кадров, а в том, что именно цель была уничтожить
#14 | 21:20 13.12.2022 | Кому: Smirnoff137
Сколько заказов было, столько и склепали. Учитывая, что заказов на 22 и 160 не было и завод простаивает, 204 и 214 могли сделать и больше. Там даже президент Татарстана подключался, но авиакомпании их покупать не стали.

Не подскажите, что тогда закупали «наши» авиакомпании? И главное почему?

Еще про движки вспомните и как 16 завод выжил.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.