О необходимости проветривания

market.yandex.ru — Тут у нас в Европах тотальная экономия на отоплении. Решив проверить как точно справляются с регулировкой темпeратуры в каждой комнате термостаты, я приобрел дополнительные датчики. После включения меня ждал сюрприз. Единственная комната с нормальным воздухом оказалась гостинная, где и был расположен главный датчик. В спальнях была непригодная для жизни атмосфера с количеством СО2 более 1500 ррm. Камрады, обязательно проветривайте все комнаты в зимний период!
Новости, Наука | Grog 15:17 07.12.2022
27 комментариев | 56 за, 3 против |
#1 | 15:23 07.12.2022 | Кому: Всем
Это про воздушное отопление. В РФ это всё же редкость, кмк.
#2 | 15:27 07.12.2022 | Кому: Ща
Нет, отопление обычное, просто на каждой батарее стоит автоматический клапан поддерживающий заданную температуру. В прошлом году я сэкономил 1000 евро на счетах и окупил установку системы.
#3 | 15:29 07.12.2022 | Кому: Grog
> Нет, отопление обычное, просто на каждой батарее стоит автоматический клапан поддерживающий заданную температуру.

А есть ответ, через какое время воздух насыщается со2 после проветривания? Условно 20 кв м спальня на 2 человек?
#4 | 15:30 07.12.2022 | Кому: r_s
Всё зависит от интенсивности проветривания. У меня через полчаса всё пришло в норму после открытия стеклопакетов на зимнее проветривание.
#5 | 15:32 07.12.2022 | Кому: Всем
Дожидался как-то сына на кружке, чую - дышать прям тяжело.
Приволок датчик в очередной раз - там под конец дня выше 2900 поднималось!
Показал администрации показания прибора. Пришёл через неделю - уже всего 1500 было. Оказалось, у них там где-то перекрыто было что-то.

Ещё за PM2.5 хорошо следить.
От угольных станций зимой бывает приличный кумар, 200 и выше - запросто.
Тогда как больше 10 не должно надолго подниматься в квартире.

Вот этот датчик ксяомишный и CO2 и PM2.5 показывает и графики рисует на телефоне:[censored]
#6 | 15:34 07.12.2022 | Кому: Grog
> Всё зависит от интенсивности проветривания. У меня через полчаса всё пришло в норму после открытия стеклопакетов на зимнее проветривание.

А после закрытия окон через какое время на 1500 со2 выходит?
#7 | 15:36 07.12.2022 | Кому: r_s
> А есть ответ, через какое время воздух насыщается со2 после проветривания? Условно 20 кв м спальня на 2 человек?

Если двери-окна плотно закрыты то прям быстро. Особенно если 2 человека спокойно не будут сидеть.
#8 | 15:42 07.12.2022 | Кому: Mafia
> Если двери-окна плотно закрыты то прям быстро.

Час-два?
#9 | 15:42 07.12.2022 | Кому: r_s
> А после закрытия окон через какое время на 1500 со2 выходит?

Не знаю, датчики только сегодня установил.
#10 | 15:45 07.12.2022 | Кому: Grog
> Не знаю датчики только сегодня установил.

Если получится, просьба написать, интересно, имеет ли смысл быстрое проветривание без микропроветривания.
#11 | 15:47 07.12.2022 | Кому: r_s
> Если получится, просьба написать, интересно

Я теперь не буду закрывать зимнее проветривание вовсе. Через пару дней смогу выложить графики с интервалом измерений в 3 часа.
#12 | 15:49 07.12.2022 | Кому: r_s
> Час-два?

Скорее час.

Пишут, 1 человек производит за час ~25л CO2.
2 человека 50л.
В комнате 20м2 это даст прибавку: 50л / 1000 л/м3 / (20м2*2.5м) * 1000000ppm = +1000ppm
На улице сейчас 400ppm с небольшим, 50 лет назад было 350ppm.
#13 | 15:49 07.12.2022 | Кому: Grog
> Нет, отопление обычное, просто на каждой батарее стоит автоматический клапан поддерживающий заданную температуру.

Камрад, а теперь внятно обьясни мне, как автоматический клапан на водяной или масляной батарее влияет на содержание СО2 в воздухе.

Речь идёт о принудительной системе вентиляции, используемой для отопления. При несбалансированных воздушных потоках в комнаты без термостата может быть недостаточный воздухооборот.
#14 | 15:53 07.12.2022 | Кому: Ща
> При несбалансированных воздушных потоках в комнаты без термостата может быть недостаточный воздухооборот.

Именно так и было, окна в спальнях были постоянно закрыты, в гостинной было включено зимнее проветривание, днём двери в спальни открыты. Оказалось что этого недостаточно для вентиляции. Температура в каждой жилой комнате 20° С, а вентиляция идёт общая через туалет, ванную комнату и кухню. Общий датчик на вентиляцию стоит в гостинной.

Система обогрев батареями, вентиляция это общий вентилятор на подъезд на крыше. В каждой квартире датчик СО2 и отопления установлен в гостинной и управляет общим вентилятором и клапаном на отопление в каждой квартире. Все окна и двери практически герметичны если всё закрыто. Я год назад установил независимые термостаты на каждую батарею. Думал что притока воздуха через гостинную достаточно, центральный датчик это подтверждал.
#15 | 16:12 07.12.2022 | Кому: Всем
Стоит дома Бризер в спальне и микропроветривание в зале и на кухне, вполне хватает.
#16 | 16:13 07.12.2022 | Кому: Grog
> Температура в каждой жилой комнате 20° С

У тебя дома всего лишь +20?
Или это когда дома никого нет?
#17 | 16:14 07.12.2022 | Кому: Всем
И так приходится думать о куче всего что бы не помереть, а тут еще и про содержания кислорода еще придется думать теперь из за вас! А вообще постоянно воюю с женой, мне хочется спать с открытой форточкой в любой мороз, а ей постоянно дует
#18 | 16:17 07.12.2022 | Кому: r_s
Камрады, в паре с высокий ppm (CO2) + зимнее проветривание не забывайте про относительную влажность.
Зимой у холодного воздуха с улицы, который нагрелся в помещение, очень низкая относительная влажность - ниже 20% (что ведет к пересыханию слизистой носа\глаз и как следствие респираторным заболеваниям).

Правильно зимой не только проветривать ночью, понижая ppm хотя бы до 800 (например, с помощью приточной вентиляция типа ТИОН + работающая центральная вентиляция в санузле\на кухне), но и тут же увлажнять мощным ультразвуковым увлажнителем в каждой комнате.

Иначе возможны такие приколы типа: очень душно (высокий СО2 - ppm>1400, утром не выспавшийся, голова болит), но крайне влажно (вплоть до запотевших окон) или свежий воздух (нормальный СО2 - ppm<800), но крайне сухо.

Вообще, понял для себя, что пластиковые окна и центральная вентиляция в квартире вещи практически не совместимые ибо первые настолько герметичны, что второе практически не работает (и никакие мега вентиляторы в санузле или кухонные вытяжки не помогут). Только пара из приточной - вытяжной вентиляции с увлажнением помогут, ну или если по модному, то рекуператор :)
#19 | 16:25 07.12.2022 | Кому: Брежнев
> У тебя дома всего лишь +20?
> Или это когда дома никого нет?

Первое время игрался с режимами и расписанием, потом надоело и поставил постоянные +20. В реале получается между 20 и 21°С.
#20 | 16:50 07.12.2022 | Кому: Всем
На 2-3 минуты открывются все окна-двери в квартире (доме), устраивается хороший сквозняк и потом закрываешь всё. Воздух везде поменялся, а мебель и остальное не успели остыть. Через несколько минут в доме свежий воздух и нормальная температура !!!
#21 | 17:03 07.12.2022 | Кому: Grog
А ты в какой стране живёшь?
У меня в Самаре если зимой +23 в квартире - это уже караул как холодно, пока писать жалобу в УК. Да и некомфортно жить если ниже +23
#22 | 17:04 07.12.2022 | Кому: ЧФЯФВ
Это еще про радоновую опасность не сказали.
#23 | 17:08 07.12.2022 | Кому: Брежнев
Термобелье, шерстяные носки, свитер - ну, вообщем, по европейски одевайся :)
#24 | 17:35 07.12.2022 | Кому: Брежнев
Амстердам Голландия.
#25 | 18:24 07.12.2022 | Кому: Borzoev
Вот не надо начинать!
#26 | 11:07 08.12.2022 | Кому: Grog
Ааа, понятно.
В январе 2020 был в Брюгге. На улице примерно 0 - +1. В одной из комнат вообще не было отопления. Никакого абсолютно! Хорошо хоть это был не первый этаж. Но вообще жуть. У меня в многоквартирном доме, в подъезде по-моему теплее.

Вообще, по-моему, европейцы любят мерзнуть. На улице дубак, а они в легких ветровках по улицам ходят. Шмыгают носом постоянно, но все равно не одеваются.
#27 | 14:30 08.12.2022 | Кому: Брежнев
У них в туалетах в раковине только холодная вода!!
В итоге для дам это доставляет массу неудобств.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.