Методика организации воспитательного процесса

youtu.be — Антон Макаренко. "Методика организации воспитательного процесса". Аудиокнига. Один известный человек как-то сказал: "Кадры решают всё”. Но не будет преувеличением и то, что организация этих кадров в слаженный коллектив решает не меньше. Как воспитать такие кадры? В этом вам поможет книга выдающегося советского педагога и писателя А. С. Макаренко, отнесенного ЮНЕСКО к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке.
Видео, Наука | Митра 19:34 01.12.2022
4 комментария | 57 за, 0 против |
MVM
надзор »
#1 | 06:21 02.12.2022 | Кому: Longint
> Главный не должен допускать не следующих генеральной линии в верхушке коллектива.

Чё-то не понято.... Может орфографическая ошибка какая?

> Вязать всех соучастием и высказанным консенсусом.


так это-же и есть демократия!

> которые обозначены в генеральной линии.

> не повязать консенсусом и соучастием, из которого вытекает т.н. "осознанность" - будут несогласные.

эти интересы понятны и близки всем участникам группы, поэтому и принимаются без возражений.

> Чтобы понятия группы транслировать не в трактовке малоуспешных.


Ты книгу-то, походу, не читал. Потому, что "малоуспешные" были вовлечены в процесс воспитания, росли до уровня "успешных" и становились наставниками.

> Дембель неизбежен, условно говоря.

> Без этого контингент не видит цели.

Какой дембель? Причем тут дембель? После 18 лет воспитанники выпускались во взрослую жизнь, которая была продолжением их предыдущей жизни, и они стали частью общества, естественного для них, причем очень хорошей. О чем и говорят скрупулезные исследования биографий его выпускников.

Камрад, просто прочти "Педагогическую поэму"
MVM
надзор »
#2 | 15:17 02.12.2022 | Кому: Всем
> Просто ты читаешь и не видишь

Я читал эту книгу в 1982-83 годах. Мне было 12-13 лет. Вокруг был СССР, путевки в пионерские лагеря, счастливое детство, где мы летом гуляли до часу ночи и не боялись педофилов.

К сожалению, вы, систему воспитания, основанную на коммунистических (общечеловеческих) ценностях, оцениваете с капиталистических позиций, когда человек человеку - враг. И с этой точки зрения все так и выглядит.

вот на пример:

> Все успешными быть не могут.

>
> Успешные это всегда часть.

Там не нужны "успешные", и их там нет. Там человек должен быть частью общества (трудового коллектива), и заниматься тем делом, которое поможет ему раскрыться и принести максимальную пользу обществу, трудовому коллективу. Когда это происходит, тогда человек становится уважаемым и авторитетным в рабочем коллективе, при этом он может быть токарем, слесарем, сварщиком, мастером, начальником, кем угодно, но специалистом, человеком знающим и любящим свое дело. И если говорить про их "успешность", то она определяется их трудовыми навыками, их полезностью для общества, которые приобретаются со временем. Могут ли быть все такими? Конечно, нет, т.к. это процесс растянутый во времени, каждый год приходили в трудовые коллективы выпускники ПТУ и они со временем становились специалистами, а на срезе времени были рабочие с 6-го по 3-й разряд. И станет человек специалистом или нет зависело только от него самого.

> Дрессировка отсутствия сомнений в далекой цели путем положительного подкрепления с помощью достижения мелких целей в детстве и юности, которого затем потенциально можно лишать ради экономии средств.


вот еще одно подтверждение капиталистического подхода к коммунистической экономике. Т.к. благосостояние всех жителей СССР росло год от года, т.е. человек в детстве жил намного хуже, чем его дети, причем имущественное расслоение было незначительным, по крайней мере с сегодняшним не сравнить.

> Я бы добавил, что конкретно в этом аспекте это очень смыкается с тем, как эту проблему решает религия.


и с религией тут не сравнить, т.к. официальная религия отдвигает все за черту смерти. Ща потерпите, после смерти в рай попадете и все воздастся. Не зря ее называли опиумом для народа (опиум - в смысле обезболивающее)
MVM
надзор »
#3 | 09:57 04.12.2022 | Кому: Всем
> Выканьем здесь принято обозначать переход к грубости и хамству.
> Если что.

Укажите пункт правил где это написано. Если не можете указать, то ненужно навязывать свое мнение другим.
Если что.
Это в четвертых.

Любое отношение на "вы" - это обозначение дистанции. Причиной может быть как незнакомый человек, так и разница во взглядах.
Остальное это плод больного воображения.

> никаких общечеловеческих ценностей не было, не существует и существовать не будет никогда.


т.е. человеческого общества не существует? А что тогда позволило человечеству выжить? Почему они стали сбиваться в стаи? Уж не появление ли общих интересов и, как следствие, возникновение общих ценностей? С неизбежным возникновением конфликта между личным и общественным? Когда появились первые примеры пожертвования личными интересами в пользу общества? Они были и есть на всем пути развития человека.

> обозначаю испол зованный инструментарий.


Нет. Вы показываете позицию с которой оцениваете инструмент.
Это как рассуждения про нож.
Нож можно использовать как для приготовления пищи или изготовления каких-либо предметов, так и для убийства других людей.
В обоих случаях это один и тот же нож.
Но когда вам говорят, что с его помощью можно чистить картошку, вы заявляете, что это убийство.

> И? При чем тут метод Макаренко то?)


Прочтите книгу - узнаете.

> идеал воспитания коммуниста - жить целью счастья, которого при жизни ты может сам и не вкусишь. Все дальше отодвигать чела от мирского, бренного, мелких целей, пристойных лишь малолеткам


я вам ответил:

> Т.к. благосостояние всех жителей СССР росло год от года, т.е. человек в детстве жил намного хуже, чем его дети, причем имущественное расслоение было незначительным, по крайней мере с сегодняшним не сравнить.


Но еще дополню, цель коммунизма - освободить человека для созидательного труда. Коммунист улучшет мир для окружающих, в том числе и для себя.
Причем не после смерти, а в реально образимом будущем. В котором не только его ребенок стал жить лучше но и он. Посмотрите вокруг - вы доедете все, что создали коммунисты.
MVM
надзор »
#4 | 19:16 04.12.2022 | Кому: Всем
> Выканьем здесь принято обозначать переход к грубости и хамству.
> Это сложившаяся норма общения сообщества.

Жопой, пожалуйста, не виляйте.

> Ты ж знаешь, что тебе делать со своими советами, да?


Это не совет. Это констатация факта.

> Я тебе все сказал, будешь еще выкать, а тем более хамить про больное воображение - будешь закономерно послан.


Если вам больше нечего больше сказать, то просто заткнетесь.

> непротиворечивые. А не общие.

> Если один хочет выжить и второй хочет выжить и они здесь и сейчас могут помочь друг другу, то это не общие интересы, а тупо непротиворечивые.

Вот идет дождь в лесу и люди прячутся от дождя под деревом - это непротиворечивые интересы, а когда они собираются и строят дом, или охраняют поселение от диких зверей, то это общие интересы. Так что общие интересы были.
> но и разнообразием стай.

вот и смотрим какие выжили.

> Я показываю инструмент без позиции,

А это:
> Вязать всех соучастием и высказанным консенсусом.

Это не проявление позиции?

> Я тебе вопрос задал.


Раз книгу не хотите перечитывать, то в краце вам напомню. В колонию к Макаренко попадали беспризорники разных возрастов, испытавшие изнанку жизни на своей шкуре. Которых он перевоспитывал и из которых вырастил полноценных людей. Его метод применялся в СССР. Многие советские граждане были воспитаны по его методу. Вот и связь. Странно, что вы ее в упор не видите.

> мотивации целей в методике Макаренко и о том, с чем это схоже.


Опять про нож. В конечном счете мотивации все сходятся к рефлексам собак Павлова. Вопрос в Цели, а не в мотивации. В зависимости от цели и мотивация приобретает оттенок. И позволяет людям или сотрудничать, или не противоречить друг другу.

> Последнее - по Макаренко, это низко и малозначимо,


Это когда он описывал, как улучшалась жизнь в колонии?

> В идеале цель должна быть и вовсе недостижима лично.

> Так по Макаренко.

Ссылочку приведите, где он про это пишет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.