Методика организации воспитательного процесса

youtu.be — Антон Макаренко. "Методика организации воспитательного процесса". Аудиокнига. Один известный человек как-то сказал: "Кадры решают всё”. Но не будет преувеличением и то, что организация этих кадров в слаженный коллектив решает не меньше. Как воспитать такие кадры? В этом вам поможет книга выдающегося советского педагога и писателя А. С. Макаренко, отнесенного ЮНЕСКО к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке.
Видео, Наука | Митра 19:34 01.12.2022
5 комментариев | 57 за, 0 против |
#1 | 22:16 01.12.2022 | Кому: Всем
> - Главный принцип организации первичных коллективов в детских учреждениях

Дедовщина, вот тот принцип.
Организация ядра силой или интересом и наматывание вокруг него остальных с выстроением иерархии и трансляцией понятий данного коллектива, т.е. языка группы.
Макаренко с этим справился на отлично.

> - Как выбрать лидера в коллективе


Главный не должен допускать не следующих генеральной линии в верхушке коллектива.
Остальное автоматически - лидеры выдвинутся сами и оттранслируют остальным то, что надо.

> - Обязательные вопросы для рассмотрения на общих собраниях воспитанников


Так точно. Чтобы никто не мог сказать, что он был против.
Вязать всех соучастием и высказанным консенсусом.
Плюс ко всему увеличение ощущения у людей своей собственной значимости в группе, их же типа спросили, значит они важны группе. И т.о. увеличение зависимости от группы и через это обеспечение следования интересам, которые обозначены в генеральной линии.

> - Почему важна не только дисциплина, но и осознанное следование ей.


Потому что если не повязать консенсусом и соучастием, из которого вытекает т.н. "осознанность" - будут несогласные.
А их не должно быть. Вытянул из гражданина согласие на собрании, и он уже дальше махает рукой и привыкает следовать программе, считая ее осознанной.
А не просто из под палки. Из под палки могут взбрыкивать. А тут поди попробуй выйди из строя, когда сам согласился.


> - Что такое "одёжная бедность", "оркестровая аристократия" и как их избежать


Одежная бедность это кроилово общих средств из за алчности и лени поставленных следить за общими средствами.
Они сводят на нет положительное подкрепление.
Главный должен таких от средств отстранять.

Оркестровая аристократия это когда вместо социальной успешности (при нужном паттерне поведения) - успешными становятся совсем не по понятиям группы.
Они сводят на нет положительное подкрепление.
Главный должен отстранять тех, кто пользуясь положением способствует такому.

> - Роль соревнования и премирования


Очень важная.
Т.о. выстраивается социальная иерархия успешности, создавая нужный паттерн поведения, способствующий ей и помогая его транслировать как норму.

> - Для чего к новичкам приставлять лучших воспитанников


Чтобы понятия группы транслировать не в трактовке малоуспешных.
Плюс пример социальной успешности и проталкивание желания ему следовать, а не иным.

> - Что такое "завтрашняя радость", "близкая перспектива", и как их организовать


Дембель неизбежен, условно говоря.
Без этого контингент не видит цели.
От и вся радость.

Но он не только неизбежен, но и определен порядок шагов к нему.
Иначе в неизбежности будут сомнения.
Поэтому надо закреплять положительными подкреплениями сперва, чтоб потом никто не сомневался.
Вот и вся близкая.

> - Верный стиль работы с коллективом.


Не перегибать, явно не лицемерить, традиции для дрессировки привычек, корпоративность, информированность руководства.
#2 | 22:42 01.12.2022 | Кому: Пальтоконь
> Всё из книги применимо к программистам

К кодерам.

А не к программистам.
#3 | 08:57 02.12.2022 | Кому: MVM
> Чё-то не понято.... Может орфографическая ошибка какая?

Стилистическая скорее.

Не допускать в верхушке несогласных.
Об этом речь.

> так это-же и есть демократия!


Это круговая порука то?
Ну ок.

> эти интересы понятны и близки всем участникам группы, поэтому и принимаются без возражений.


Да, именно эту трактовку и должны постоянно повторять те, кому поручено толмачить понятия коллектива.

Потому что какая то другая - напр., "несогласные затравлены горлопанами и их заставили говорить и соглашаться с тем, с чем заставили" - невыгодна и при грамотном подходе слабодоказуема.

> Ты книгу-то, походу, не читал. Потому, что "малоуспешные" были вовлечены в процесс воспитания, росли до уровня "успешных" и становились наставниками


Читал.

Все успешными быть не могут.

Успешные это всегда часть.

К новичкам приставляют лучших, самых успешных, написал почему.

> Камрад, просто прочти "Педагогическую поэму"


Я ее прочел еще в 13 лет.
Потом в 15. Все было еще тогда очевидно.
Просто ты читаешь и не видишь, что именно читаешь, будучи поглощен формой риторики автора.

> Какой дембель? Причем тут дембель? После 18 лет воспитанники выпускались во взрослую жизнь, которая была продолжением их предыдущей жизни, и они стали частью общества, естественного для них, причем очень хорошей. О чем и говорят скрупулезные исследования биографий его выпускников.


Все это лирика.

А речь о формировании мотивации и оптимизации этого процесса для экономии потребностей и запросов.

1. Далекая цель, ради чего это все. Это и есть дембель.

2. Дрессировка отсутствия сомнений в далекой цели путем положительного подкрепления с помощью достижения мелких целей в детстве и юности, которого затем потенциально можно лишать ради экономии средств.

Я бы добавил, что конкретно в этом аспекте это очень смыкается с тем, как эту проблему решает религия. Типа в идеале в итоге для правильного адепта все прах, кроме высшей цели, в которой состоит счастье и жизнь, в коей типа на мелочи нефиг размениваться.

Вот о чем речь. А не о том, хорошей или плохой частью общества стали выпускники.
#4 | 00:26 04.12.2022 | Кому: MVM
> К сожалению, вы, систему воспитания, основанную на коммунистических (общечеловеческих) ценностях, оцениваете с капиталистических позиций, когда человек человеку - враг. И с этой точки зрения все так и выглядит.

Выканьем здесь принято обозначать переход к грубости и хамству.
Если что.
Это во первых.

Во вторых, никаких общечеловеческих ценностей не было, не существует и существовать не будет никогда.
Это изобретение нового времени - попытки навязать всем людям на земле единственно верное с т.з. навязывающего учение о мире и человеке - мы уже видим на примере мирового жандарма, на что это пьхоже и как это всем нравится.
Заходы типа "а коммунизм в моем прочтении всем без исключения понравится, а кому нет, тот бяка", - тоже выглядят не особо отличимо.


В третьих. Я не с позиций оцениваю, я обозначаю испол зованный инструментарий.
Он пригоден для формирования любого коллектива, как коммунистического, так и не очень.
Разница будет лишь в идеологии и понятийном аппарате.

Ты считаешь, что суть использованного инструментария в этом, в сути транслируемых понятий, я - показываю, что, таки, нет, - они лишь задают язык, а инструментарий не специфически строго коммунистический, несмотря на то, что автор сам так не считал и был с тобой согласен.
Это может бесить, но, увы, технология общая, а не специфично коммунистическая.

Да, чтоб 2 раза не вставать, коллектив это любой коллектив, а не лишь тот, который нравится, что бы не считал сам автор.

> Там не нужны "успешные", и их там нет


Их там есть, как и в любом социуме))

Вся эта лирика сводится просто к тому, кто и на каких метриках обретает успех, как ты и пишешь 《И если говорить про их "успешность", то она определяется их трудовыми навыками, их полезностью для общества, которые приобретаются со временем》

> вот еще одно подтверждение капиталистического подхода к коммунистической экономике.


Да брось, ты просто штамп же озвучил щас.
Вот я у тебя спрошу, при чем тут капподход, и выяснится, что ты читаешь написанное мной, а трактуешь, исходя из додуманного лично тобой.
Ты не мои слова комментируешь, ты додумывешь.

> Т.к. благосостояние всех жителей СССР росло год от года, т.е. человек в детстве жил намного хуже, чем его дети, причем имущественное расслоение было незначительным, по крайней мере с сегодняшним не сравнить.


Так. Предположим, даже если опустить тот факт, что восприятие благосостояния и само благосостояние это разные вещи.
Но предположим.

И? При чем тут метод Макаренко то?)


> и с религией тут не сравнить, т.к. официальная религия отдвигает все за черту смерти


Так это именно и есть по Макаренко идеал воспитания коммуниста - жить целью счастья, которого при жизни ты может сам и не вкусишь. Все дальше отодвигать чела от мирского, бренного, мелких целей, пристойных лишь малолеткам.

Все сравнимо.

Просто религиозный живет богом невидимым и счастьем его любви вкусить в оконцове, а для коммуниста по Макаренко богом является коллектив с теми же ценностными установками.
#5 | 15:33 04.12.2022 | Кому: MVM
> Укажите пункт правил где это написано.

Это сложившаяся норма общения сообщества.

> Если не можете указать, то ненужно навязывать свое мнение другим.


Ты ж знаешь, что тебе делать со своими советами, да?


> Остальное это плод больного воображения


Я тебе все сказал, будешь еще выкать, а тем более хамить про больное воображение - будешь закономерно послан.


> т.е. человеческого общества не существует?


Одного общего - нет.

И не существовало никогда.

Вид один есть, а общества одного не было и нет.

> что тогда позволило человечеству выжить?


Много чего.

> Почему они стали сбиваться в стаи?


Потому что в одиночку неспособны.

> Уж не появление ли общих интересов и, как следствие, возникновение общих ценностей?


Нет.

У них не было общих интересов.

У сбивавшихся были интересы непротиворечивые. А не общие.

Если один хочет выжить и второй хочет выжить и они здесь и сейчас могут помочь друг другу, то это не общие интересы, а тупо непротиворечивые.


> С неизбежным возникновением конфликта между личным и общественным?


Вообще не в кассу этот пассаж.
Что он призван утверждать такого, что противоречило бы мне - загадка.

> Когда появились первые примеры пожертвования личными интересами в пользу общества? Они были и есть на всем пути развития человека.


Это тоже пассаж не в кассу, по тем же причинам.

Ты вообще не о том говоришь.
Обществ дохрена и каждое по своему, выживание вида в т.ч. обусловлено их разнообразием, т.е. не лишь стайностью, но и разнообразием стай.

> Вы показываете позицию с которой оцениваете инструмент.


Я показываю инструмент без позиции, любой может прочесть и убедиться, можешь что угодно фантазировать.

> когда вам говорят, что с его помощью можно чистить картошку, вы заявляете, что это убийство


Я нигде не утверждал, что использование метода Макаренко это строго некоммунистический метод.

Я утверждал, что он как метод просто неспецифичен.

Если траблы с пониманием - я разжевывать еще мельче вряд ли стану задаром.

> Прочтите книгу - узнаете.


Я тебе вопрос задал.

О связи написанного тобой аргумента к методу.

Неспособен ответить? Ну ок.
Слив засчитан.

> я вам ответил:


Написать про бузину, когда спрашивают про дядьку - это не значит "ответил".

Речь, напоминаю, если ты неспособен удержать в голове тему обсуждения, шла о мотивации целей в методике Макаренко и о том, с чем это схоже.

А не о благосостоянии граждан СССР.

> цель коммунизма - освободить человека для созидательного труда. Коммунист улучшет мир для окружающих, в том числе и для себя.


Последнее - по Макаренко, это низко и малозначимо, в идеале вообще не нужно как цель.

> Причем не после смерти, а в реально образимом будущем. В котором не только его ребенок стал жить лучше но и он


В идеале цель должна быть и вовсе недостижима лично.
Так по Макаренко.

А то о чем ты пишешь - это не имеет отношения к Макаренко.


> Посмотрите вокруг - вы доедете все, что создали коммунисты.


К чему ты это сказал, опять загадка.

Опять неспособность удержать в голове тему обсуждения?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.