ria.ru Суд в связи с отсутствием состава преступления оправдал охранника "Ельцин Центра", пририсовавшего глаза на картине ученицы Малевича "Три фигуры".
На второе заседание по апелляции судья пригласил екатеринбургского искусствоведа Галину Шарко, которая заявила, что художественные достоинства картины "Три фигуры" после нарисованных глаз и реставрации "не изменились". Она добавила, что полотно, по ее мнению, "не было обезображено", однако "было грубое вмешательство в авторский замысел".
"Леонид Ильич Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества… красный сапог на горле культуры… варварская выходка… гневно осуждаем… мировая общественность не допустит… деятели культуры протестуют»…
Леонид Ильич отбрасывает бумаги, закрывает лицо руками и возмущенно шепчет: «Быдло! Ограниченные, дремучие невежды! Это же был ПЕРФОРМАНС! Бульдозер, сметающий картины − это аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!
Боже, какие безмозглые и дикие обыватели! Осуждают они… Что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!"
Да, хороший анекдот.
А вообще лучшее, что я когда-то читал по бульдозерной выставке - это трогательная фраза на Педивикии: "Корреспонденту газеты The New York Times выбили зуб его же камерой". Нетолерантненько.