youtu.be Документальный фильм Алексея Учителя о ленинградских конструкторах Геннадии Хаинове и Дмитрии Парфенове, создавших оригинальную легковую автомашину "Лаура".
У этих и других талантливых ребят в СССР были большие перспективы и возможности реализоваться, но всё это так и осталось в прошлом не сбывшись после гибели страны.
Ленинградские энтузиасты Дмитрий Парфенов (слева) и Геннадий Хаинов (справа) у самодельного автомобиля "Лаура".
[censored]
Один из эпизодов создания автомобиля "Лаура".
[censored]
Автомобиль "Лаура" на «EXPO-85» в Пловдиве. Основные характеристики: длина, ширина, высота – 4200 х 1800 х 1590, дверей – 2, число мест – 5, двигатель ВАЗ-2105, масса в снаряженном состоянии 1000 кг, скорость – до 160 км/ч, расход топлива – 6 л на 100 км при скорости 90 км/ч., запас топлива – 70 л.
> У этих и других талантливых ребят в СССР были большие перспективы и возможности реализоваться, но всё это так и осталось в прошлом не сбывшись после гибели страны.
Надо же - свобода и демократия не помогла гаражным гениям. А в перестройку рассказывали, что строго наоборот.
> У этих и других талантливых ребят в СССР были большие перспективы и возможности реализоваться,
В 80-х уже не было. Советский автопром(сегмент легковых авто) начали гробить в хрущевско-брежневский период. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с судьбой всех разработок НАМИ, начиная с НАМИ-013 (он, правда был не очень удачный). А кроме этого были и другие КБ со своими идеями. Но самая показательная по чудовищности история - это автомобиль ВНИИТЭ-ПТ в 60-х. Талантливых было много людей, разработок полно, опытные образцы делались, а потом все тонуло в бюрократическом болоте.
Я собирался стать автоконструктором, в теме был неплохо в 60-е - начало 70-х.
> > У этих и других талантливых ребят в СССР были большие перспективы и возможности реализоваться,
>
> В 80-х уже не было.
Камрад, ты тут противоречишь истории в топике. Все-таки ребята строили машины, ставили их на учёт (Тритон Кудрячкова поставили на учёт и в ГАИ и в ГИМС), участвовали в международных автопробегах. Ну хоть так. Ну а в остальном ты прав. Конструкторы до последнего делали новые образцы реально в уровень, иногда прямо на острие атаки. И ничего.
В сети часто цитируют воспоминания одного инженера, как ломали при хрущеве систему.
Именно хрущевская управленческая система пустила под откос развитие социалистической экономики и замедление в СССР технического прогресса. Все это из-за того что к власть захватили не коммунисты по сути. Поэтому тезис, что контрреволюция произошла в 1961г. (а фактически с 1954г.) - верен.
По этому поводу помню как дед негодовал. Он принемал участие в разработке штрихкодов. И в СССР они могли появится раньше США. И что в итоге? Чинуши зарубили все. Мол нафиг не надо и вот это все. Да и тот же ОГАС так небыл реализован.в том числе по причине сопротивления чиновничего аппарата.
А я помню серию публикаций в журнале Радио, где один товарищ выложил, как сейчас говорится, в открытый доступ схему конечного аудио-усилителя, который он задолбался предлагать в производство. Ну и типа что б вот затея не умерла, дал возможность собирать это простым радиолюбителям.
> У этих и других талантливых ребят в СССР были большие перспективы и возможности реализоваться, но всё это так и осталось в прошлом не сбывшись после гибели страны.
К сожалению, в гибели страны присутствовал и тот фактор, что подобным ребятам было очень трудно реализоваться из за бюрократизма и "как бы чего не вышлизма". Был у меня знакомый, работал в научно-исследовательском институте горной промышленности или как то в этом роде (в Кривом Рогу, возле Автовокзала располагался, кто знает). Так он с другим сотрудником изобрели или усовершенствовали какую то хрень, помню название футорка. Сотрудник погиб в аварии. Решили назвать эту футорку его именем(фамилией).
Как вы думаете, как к этому отнеслось начальство и что вышло из этого намерения? Правильно, ни хрена не вышло. Не хер умствовать.
Такая вот и подобная херня на закате советской власти очень раздражала население. И не только творческую интеллигенцию.