lenta.ru Правительство России пересматривает подход к программе импортозамещения в сторону финансирования планово убыточных проектов. Полностью в первом.
Правительство России пересматривает подход к программе импортозамещения в сторону финансирования планово убыточных проектов. Об этом на парламентских слушаниях в Совете Федерации заявил замглавы Минпромторга Василий Осьмаков, пишет «Коммерсантъ».
Такое предложение связано с санкциями, которые были утверждены западными странами в связи со специальной военной операцией России на Украине. Ранее речь шла только об экономически обоснованном замещении в критических отраслях экономики.
В текущих условиях, пояснил чиновник, в такие требования придется вносить исключения. Часть проектов не окупит вложения, однако реализовать их необходимо. По мере изучения отсутствующей номенклатуры товаров в правительстве начали понимать, что расходы предстоит значительно увеличить, потому что без них невозможна реализация ключевых программ.
В том числе потратиться придется на локализацию выпуска ключевых субстанций для производства жизненно необходимых лекарств, развитие универсальной компонентной базы для автомобильной промышленности. Прошлая идея сконцентрироваться на нескольких ключевых областях не сработает, так как проблемы начали находить в сопутствующих.
Пока в портфель правительства входят 164 проекта общей стоимостью 5,2 триллиона рублей (государственные расходы составят 2,3 триллиона), хотя с учетом авиации, судостроения и электроники сумма превысит 6 триллионов. Ключевым инструментом, полагают в министерстве, станет обратный инжиниринг, то есть копирование имеющихся иностранных образцов, которые попытаются повторить.
>
> В текущих условиях, пояснил чиновник, в такие требования придется вносить исключения. Часть проектов не окупит вложения,
Хм. А можно огласить весь список проектов за всю тридцатилетнюю историю молодой страны, которые таки окупили вложения?
Или это раньше типа всегда был сюрприз, что деньги спиздят и распилят, а теперь об этом уже открыто заранее предупреждают?
Этак, лет через десять дойдёт, что для воплощения этих плановых планов в реальность помимо бабла нужны научные школы, в плановом порядке выпекающие легионы специалистов, которые будут вот это все делать. И этим специалистам неплохо бы предложить что-то, что удержит их от рывка в сторону госграницы при первом же шухере.
Если, конечно, эти десять лет есть и по их прошествии это ещё будет кому-нибудь надо.
Да блядь. Уже и санкциями обложили, уже и война идёт, а они всё мыслят в парадигме "тучных нулевых". Типа, если вывалить на проблему Камаз бабла, то проблема становится не видна и можно отчитаться о её решении. Составлять планы совместно с предприятиями, контролировать выполнение, нести ответственность - зачем, это же какой-то административно-командный совок! Мы вам выделили денег, ебитесь дальше сами! На месте директора такого производства, понимающего, что даже с триллионом рублей сырьё, оборудование, технологию, специалистов взять тупо негде, действительно задумаешься - а чего ради? Может, просто спиздить половину и свалить?
Такое предложение связано с санкциями, которые были утверждены западными странами в связи со специальной военной операцией России на Украине. Ранее речь шла только об экономически обоснованном замещении в критических отраслях экономики.
В текущих условиях, пояснил чиновник, в такие требования придется вносить исключения. Часть проектов не окупит вложения, однако реализовать их необходимо. По мере изучения отсутствующей номенклатуры товаров в правительстве начали понимать, что расходы предстоит значительно увеличить, потому что без них невозможна реализация ключевых программ.
В том числе потратиться придется на локализацию выпуска ключевых субстанций для производства жизненно необходимых лекарств, развитие универсальной компонентной базы для автомобильной промышленности. Прошлая идея сконцентрироваться на нескольких ключевых областях не сработает, так как проблемы начали находить в сопутствующих.
Пока в портфель правительства входят 164 проекта общей стоимостью 5,2 триллиона рублей (государственные расходы составят 2,3 триллиона), хотя с учетом авиации, судостроения и электроники сумма превысит 6 триллионов. Ключевым инструментом, полагают в министерстве, станет обратный инжиниринг, то есть копирование имеющихся иностранных образцов, которые попытаются повторить.