Россия пьет мусор вместо чая

aif.ru — После распада СССР система централизованных закупок на Шри-Ланке качественного чая рухнула. C 90х XX века оптовики, покупающие чай на Шри-Ланке, мешают его с вьетнамским и бангладешским чтобы сделать доступнее по цене. Это делают даже самые известные марки Великобритании. Российских дельцов качество не интересует вообще. Они спрашивают самую низкую цену и обязательно требуют скидку. В результате в Россию ввозят «левый» чай, выдавая его за цейлонский: в основном это копеечные сорта Азии и Африки.
Новости, Политика | Peter Zuev 08:06 17.10.2022
85 комментариев | 85 за, 5 против |
#51 | 10:28 17.10.2022 | Кому: Всем
Да, нихрена после Союза нет. Ни чая, ни машин, ни массовой застройки, ни дорог, ни метро - вообще ничего.
#52 | 10:31 17.10.2022 | Кому: Ringo
> Я заметил, когда начал пользоваться трусами, приобретёнными в России, что срок их службы, короче, чем таких же, купленных в США. Вроде и те и те производятся в китаях и вьетнамах, а вот же... Есть значит там специальный отбор для продажи: "Белый человек ест хлеб белый, чёрный человек, хлеб чёрный." Хотя и то и то хлеб заграничный.

Я могу прийти на фабрику китайскую и заказать партию смартфонов "Speaktr Inc. Ultra Slim Model 0" выберу из каталога экран, корпус, компоненты, оплачу и стану продавать их на OZON. Первый вопрос, который мне зададут китайцы, это бюджет. Если я скажу, чтобы мой мега-смартфон был топчик, они сделают его за 100$ за штуку, а продавать я его буду за 200$. Если я немного жадный, они могут сделать и за 80 (а продавать я буду всё равно за 200) но там будет хуже батарейка и проц. Если я вообще жадный и охуевший, закажу за 50 (а продавать буду за 200), но тогда его будут собирать не на той же линии, на которой айфоны собираются, а в подвале вручную. Будет полное говно, но корпус, цвет и матрица будут такими же.
Я так заказывал контроллеры дверей и турникетов для хитрожопой американской СКД.
#53 | 10:33 17.10.2022 | Кому: pks_ru
> Камрады бывшие в Китае, утверждают, что чай там весьма дорог, а всё пьют непонятную хрень которую в тряпочке заваривают в воде или молоке (но не масала). Кстати, мне как-то предлагал клиент один на выезде масала из пакетика. От настоящего, говорит, не отличить. Я чего-то отказался тогда :)

В период с 2008 по 2014 я увлекался всей этой чайной фигней, заказывал друзьям которые ездят в Китай всякие чаи, эти "пуэры" в виде коровьих лепешек, красивые загадочные коробочки с таинственным содержимым, которое при правильной второй или третьей заварке, слив первую можно было пить с трудом превозмогая себя. Единственный "чай" который меня зацепил это какой-то красный из лепестков чего-то там. Как он вштыривает. Он реально как адреналин. После маленькой чашечки шел такой прилив энергии, что можно было выпрыгнуть с балкона и пробежать десять километров. С мешком картохи. Возможно там был просто подмешан кокаин.
#54 | 10:39 17.10.2022 | Кому: Всем
А в сигаретах не табак, а бурьян, окрашенный коровьей мочёй.
#55 | 11:04 17.10.2022 | Кому: speaktr
> Еще остались те, кто верит в добрых и заботливых капиталистов?

Недавно с таким общался. Работяга с Мечела рассказывал мне, что в Америке государство заботится о своих гражданах. Своё мнение подкреплял историями про какого-то знакомого, спорить и что-то доказывать - бесполезно.
Митра
Иисусе{4k} »
#56 | 11:08 17.10.2022 | Кому: Мышка
> Ну, видимо, места надо знать, или копейки -понятие у всех разное, я там специально пришла в большой чайный магазин -хотела домой купить вкусного пуэра не за космические деньги. И не смогла - слишком дорого. В итоге купила какие-то распродажные прессованные лепехи, просто чтоб не чувствовать себя сиротой и на сувенир. Не выпился, хотя я обычный человек, не зверский гурман.

Естественно чай надо покупать в интернете, даже если ты китаец! Я до 14-го года закупал его на тао-бао десятками килограмм на продажу. Причём находил не только неплохой, но надоевший пуэр, но и отличного качества недорогой фенхуан-даньцун. А это вообще самый лучший чай в мире, на мой взгляд, хоть об нём мало кто вообще знает. Но даже если не покупать мелким оптом, это очень недорого, если знать, что ты хочешь купить. А в этом немного сложно разобраться, согласен.

У среднего китайца зп выше, чем у россиянина. Затрат на быт меньше, так как техника стоит копейки. Так, что если китаец разбирается в чае, что редкость на самом деле, то он имеет все возможности пить хороший чай за копейки. Лично у меня сложилось впечатление, что магазины такого рода, что ты описываешь, специально открывают для белых богатеньких лоховеев лаоваев, с которых можно драть три шкуры.
Митра
Иисусе{4k} »
#57 | 11:19 17.10.2022 | Кому: ддок
> А в сигаретах не табак, а бурьян, окрашенный коровьей мочёй.

Поэтому в интернетах существует просто табак, просто гильзы, и просто набивочные машинки. И дешевле и намного лучше опилок поропитанных никотином в магазинных сигаретах.

Для многих открытие, но всё, что продаётся в ближайшем супермаркете, это говно. Если хочешь купить вино, ищи спецмагазин. Хочешь чай, спецмагазин. Хочешь табак, спецмагазин. И так с любыми вещами, техникой или продуктами питания.
#58 | 11:47 17.10.2022 | Кому: Митра
А у меня лунцзинь самый любимый из китайских. Исключительно деликатный вкус и приятно накрывает ясностью головной ) Но нынче дорого, потому давно не покупал.
#59 | 11:53 17.10.2022 | Кому: KarazzZ
Если найду то попробую, спасибо. Я в основном иван-чай беру Емельяновской биофабрики или городецкий гранулированный так как они наиболее доступны у меня тут в ближнем замкадье.
uBAH
интеллектуал »
#60 | 11:53 17.10.2022 | Кому: Strider
> Смутно вспоминается, что был еще краснодарский.

В 2020 коллега привозил с юга в качестве сувенира листовой краснодарский чай расфасованный. Очень понравился каким-то лёгким ароматом.
#61 | 11:57 17.10.2022 | Кому: Dmitry1945
> в СССР было два типа чая

Это не так. И цейлонский был и азербайджанский, 36-й..
#62 | 12:12 17.10.2022 | Кому: Всем
95й азиаты возят, дюже хорош, после него нашу розницу пить не могу
#63 | 12:13 17.10.2022 | Кому: Высотник
> Недавно с таким общался. Работяга с Мечела рассказывал мне, что в Америке государство заботится о своих гражданах. Своё мнение подкреплял историями про какого-то знакомого, спорить и что-то доказывать - бесполезно.

У меня несколько таких знакомых айтишников есть, тоже верят, что там божественная земля. Любые доводы бесполезны, это как вера в бога.
#64 | 14:01 17.10.2022 | Кому: Всем
В прошлом году, будучи в Египте, купил в супермаркете на пробу пачку совсем недорогого чаю. Сперва думал, что там будут листья, а оказалось - мелкие гранулы.
Чай выращен в Кении, выглядит вот так:
[censored]
[censored]

На вкус - прекрасен, напоминает хороший индийский чай. Стоит копейки. Самое удобное - его можно заваривать прямо в чашке, чаинки оседают на дно, а потом просто слить в раковину, т.к. они мелкие и не забивают слив. Сейчас жалею, что не купил его пару килограммов.
#65 | 14:17 17.10.2022 | Кому: Митра
> У среднего китайца зп выше, чем у россиянина. Затрат на быт меньше, так как техника стоит копейки. Так, что если китаец разбирается в чае, что редкость на самом деле, то он имеет все возможности пить хороший чай за копейки. Лично у меня сложилось впечатление, что магазины такого рода, что ты описываешь, специально открывают для белых богатеньких лоховеев лаоваев, с которых можно драть три шкуры.

Видимо мы в разных Китаях были. По моим ощущениям, в Шанхае все раза в два дороже чем в Москве, а зп у них ниже наших.
#66 | 14:59 17.10.2022 | Кому: Высотник
> Недавно с таким общался. Работяга с Мечела рассказывал мне, что в Америке государство заботится о своих гражданах. Своё мнение подкреплял историями про какого-то знакомого, спорить и что-то доказывать - бесполезно.

Справедливости ради надо сказать, что если ты особо ценный фрукт и занимаешь должность чуть выше начальника первого уровня, достаточно говнист, чтобы устроить скандал и судебное разбирательство на ровном месте, то работодатель тебя будет ценить и бонусить. Я знаю историю про такого кренделя, который работал у меня, а потом я его сгонял на конференцию CeBIT 2013, он там без мыла пролез в жопу к какому-то манагеру it-конторы, получил оффер, оформил рабочую визу и теперь в Германии на бээмвэ гоняет, не забывая (по хорошей иммигрантской традиции) периодически гадить на бывшую Родину и лично на мою контору.
#67 | 15:36 17.10.2022 | Кому: vert
> Это тот же АИФ

АиФ на моей памяти столько всего понаписал, что давно пора в "чуть стесняющийся спид-инфо" переименовть
#68 | 15:55 17.10.2022 | Кому: Митра
> если знать, что ты хочешь купить. А в этом немного сложно разобраться, согласен.

Тут еще проблема в том, что ты не можешь знать, понимает ли продавец, что ты хочешь, или просто ес-ес, или понимает, но наврет, в общем целое дело. На продажу-то ты заморочался, а просто чаю попить, так мне лень.

> Лично у меня сложилось впечатление, что магазины такого рода, что ты описываешь, специально открывают для белых богатеньких лоховеев лаоваев, с которых можно драть три шкуры.


Ну, там два в одном: столичный породистый магазин, там и местные, и лаоваи, типа такого чайного ЦУМА. Хорошие чаи там есть за дикие, как оказалось, деньги. Но местные действительно гораздо богаче нас, для них цена была , может, и не дешевая, но приемлемая. Уверена, что в провинции можно купить отличный чай недорого, но это если случайно наткнуться, а специально время на это тратить жалко было бы мне.
#69 | 16:00 17.10.2022 | Кому: Dmitry1945
> Видимо мы в разных Китаях были. По моим ощущениям, в Шанхае все раза в два дороже чем в Москве, а зп у них ниже наших.

Ну, не знаааю. Я, когда была, жилье и еда копеечные, дорогие были только входные билеты на всякие достопримечательности (что туристу огорчительно, но деваться некуда, из-за них как раз поездка вышла дороже других). А уж музей в Шанхае просто прекрасный, так там первые 300, кажется, проходят бесплатно, или вообще все, сейчас лень искать, чтоб проверить. Но мы без всякой очереди, пошли бесплатно любоваться всякой всячиной красивой и интересной.
Митра
Иисусе{4k} »
#70 | 17:00 17.10.2022 | Кому: Noospheronaft
> А у меня лунцзинь самый любимый из китайских. Исключительно деликатный вкус и приятно накрывает ясностью головной ) Но нынче дорого, потому давно не покупал.

Лунцзинь надо исключительно по весне покупать, пока свежий. Хороший чай, вкусный. Но в отличии от пуэров и улуней хранится всего несколько месяцев, а потом теряет вкус и аромат. Тоже вполне недорого покупал. Дешевле, чем более популярные сорта.
#71 | 17:02 17.10.2022 | Кому: Всем
В индии пытался попить чаю. Такое дерьмо вместо чая. В аэропорту купил приличный для европы видимо. В самой Индии чая нет, видимо весь на экспорт идет. На шриланку пока не летал, все впереди.
Митра
Иисусе{4k} »
#72 | 17:04 17.10.2022 | Кому: Dmitry1945
> Видимо мы в разных Китаях были. По моим ощущениям, в Шанхае все раза в два дороже чем в Москве, а зп у них ниже наших.

Ты Москву с остальной Россией не путай! И я не имел ввиду цены в супермаркетах. Только интернет, покупать в котором можно дешево, независимо от того, в какой части Китая живешь.
#73 | 20:36 17.10.2022 | Кому: Всем
Ответственно заявляю как лично побывавший в Шри-ланке и вкусивший там чая прямо с фабрик различных, что "цейлонский" нормальный чай в наших магазинах ничем особо не отличается, а иногда и получше бывает. Не парьте себе этим голову. Даже если там из Китая подмешали ничего страшного. Про фабрики можно отдельно поговорить, там на большинстве стоит английское оборудование начала 20-го века и дровяные печки.
#74 | 20:39 17.10.2022 | Кому: namespaceK
> На шриланку пока не летал, все впереди.

та же фигня. Нормального чая ни в отелях ни в ресторанах средней руки днем с огнем не сыщешь. Разве что купить на фабриках втридорога (там для туристов наценка дикая)
#75 | 21:59 17.10.2022 | Кому: Alex Wolf
В Москве или Питере.
#76 | 22:38 17.10.2022 | Кому: Всем
Всегда был фанатом кофе. Пил его прям много. Но недавно открыл для себя чай кудин. Теперь кофе не пью совсем.
#77 | 23:19 17.10.2022 | Кому: Dmitry1945
> В Москве или Питере.

а вотт Питера не было. Я ленинградец.
#78 | 05:39 18.10.2022 | Кому: Всем
Первый раз пил нормальный вкусный чай как раз на Шри-Ланке. Привёз пару кило домой, выпил. После чего не смог больше пить то, что продают в супермаркетах. Некоторые время вообще чай не пил. И вот года полтора назад друг увлёкся китайскими чаями и меня подсадил.
Мне очень нравятся красные чаи (особенно с печеными нотками) и хорошо заходят тёмные улуны.
Однажды ходили даже на варку чая. По специальной технологии нам сварили 40 летний чай. Очень необычный. Тогда я впервые поймал чайное состояние.
Не в качестве рекламы, но как совет. Чай беру в мойчай.ру, там хозяин долгие годы увлекается китайским чаем, сам ездит и ищет чай в Китае, закупает на месте, имеет давние связи. Через это чай хоть и не дешёвый, но даже "бюджетные" варианты радуют.
#79 | 06:50 18.10.2022 | Кому: Den from a den
> Народ шикует, как я смотрю. У меня уже давно только гранулированный, который завариваю по три раза с содой.

Жесть. (

А самому что-нибудь заготавливать вариантов нет? Я вот в этом году ответственно подошёл к подготовке к зиме: душицы заготовил просто дофигища, зимы на две хватит; в разумных объёмах мелиссы, смородинового и вишнёвого листа, зверобоя ещё. Насушил немного ягод, малины и клубники, иногда при заваривании чая добавляю для аромата - но это так, в порядке теста, общий объём влез в маленькую баночку, миллилитров 300 по объёму. Родственники подогнали ещё самодельного чая из ферментированных листьев малины (как-то там что-то замораживается, прокручивается на мясорубке и ещё что-то делается, деталей не помню) - стоит, ждёт снятия пробы.

Помню ещё, в девяностые бабушка морковь нарезала кубиками и сушила в русской печке до тёмно-коричневого цвета, потом заваривали и пили морковный чай, по цвету тоже тёмно-коричневый получался. Мне, правда, вкус вообще не нравился, а вот мама с сестрой пили с удовольствием. Вот, что-то типа такого:[censored]

Всё это больше времени требует, чем денег, и всяко получше будет, чем чай с содой, заваренный на третий раз.
#80 | 07:07 18.10.2022 | Кому: Высотник
> Недавно с таким общался. Работяга с Мечела рассказывал мне, что в Америке государство заботится о своих гражданах. Своё мнение подкреплял историями про какого-то знакомого, спорить и что-то доказывать - бесполезно.

Тут можно просто посоветовать для начала ознакомиться, как сами американцы рассказывают об этой заботе - в тех же сериалах "Во все тяжкие", "Прослушке", в фильме "Джокер" и т.п.

Или вот, помню, с женой засмотрел один "мотивирующий" фильм с Уиллом Смитом, про то, как он старался-старался и шмог разбогатеть, став биржевым брокером, "В погоне за счастьем" называется. Там кадры, как его выставили из съёмной квартиры и как он скитался с ребёнком по ночлежкам и мотелям - ну просто офигенная иллюстрация заботы государства, очень наглядно показано, как за короткий срок человек, у которого в собственности нет недвиги (а таких там бОльшая часть) и у которого что-то не сложилось с работой, становится бомжом, просто по щелчку пальцев. Конечно, надо иметь чуточку мозгов, чтобы увидеть то, что в этом фильме сквозит между строк: разбогатеть в самом лучшем, идеальном и сказочном случае всё равно получится у одного из тысячи, а у всех остальных, которых он обошёл в конкурентной борьбе дорога - на улицу.
#81 | 07:50 18.10.2022 | Кому: Ерш
> Тут можно просто посоветовать для начала ознакомиться, как сами американцы рассказывают об этой заботе - в тех же сериалах "Во все тяжкие", "Прослушке", в фильме "Джокер" и т.п.

Да там совсем простой сорокалетний дядька, будь он близким, я бы его "обработал". Но я с ним повстречался на дне рождения у товарища и вряд ли увижусь вновь, просто очень уж яркий пример.

А по поводу кинематографа, вот у меня жена дорамы смотрит и прочее южно-корейское кино. Говорит, что там, сплошь социальные драмы и вообще звериный оскал капитализма, а вот её подруги по увлечениям ничего такого в упор не видят. Хотя смотрят одни и те же фильмы.
#82 | 08:57 18.10.2022 | Кому: Ерш
> Жесть. (

Это была шутка. Но когда в 90-х жил на крайнем севере, с чаем так и было.

> А самому что-нибудь заготавливать вариантов нет?


Так и делаю. Листья смородины, мелисса, мята, сушеные ягоды (смородина, шиповник), лимонник.
#83 | 20:14 18.10.2022 | Кому: Alex Wolf
У меня бабушка блокадница. Всю жизнь был Питер.
#84 | 20:55 18.10.2022 | Кому: Dmitry1945
> У меня бабушка блокадница. Всю жизнь был Питер.

а блокада чего была??
Ципко
надзор »
#85 | 13:47 19.10.2022 | Кому: Всем
Помню пост чувака в запрещёнке, он часто мотался в Шри Ланку и покупал себе там чай, тут поездки отменились и он попросил тех кто едет, чтобы привезли, когда ему посоветовали купить его здесь он написал, что заказал от официального поставщика этого чая в РФ, банка один в один, а чай туфта.
А раньше был индийский со слоником (вздыхает)...
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.