СМИ: "КамАЗ" «национализировал» американские двигатели и немецкие коробки передач
Российский производитель грузовиков "КамАЗ" решил «национализировать» американские двигатели Cummins и немецкие коробки ZF, сообщает Quto.ru.
Прежде у автогиганта было несколько совместных предприятий с западными производителями: их силами делались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и др. А сейчас, когда иностранные партнёры прекратили сотрудничество со своим российским автозаводом, предприятие продолжает выпускать моторы, трансмиссии и другие агрегаты уже под собственными брендами.
О таком варианте развития событий говорили изначально: ещё весной "КамАЗ" заявлял, что справится с санкциями, поскольку на предприятии уже налажена высокая локализация иностранных запчастей. Теперь же «национализация» подтвердилась документально: во внутренних, сертификационных и других документах агрегаты начали именовать на камазовский манер, утверждает портал.
Так, рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250, а 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО стала называться ZF Кama 1310ТО. При том мотор даже сохранил блок управления Cummins, форсунки Bosch и турбокомпрессор Holset.
Стоит заметить, что челнинцы весьма оперативно освоили стратегию параллельного импорта, а также нашли поставщиков из дружественных стран. Например, вместо сцеплений ZF-Sachs компания теперь закупает изделия турецкой фирмы Donmez, а также китайских производителей Changchun Yidong и Prawolf Huzhou.
Всё это позволяет заводу выпускать даже «санкционные» грузовики поколений К4 и К5, в конструкции которых имеется немало импорта. И хотя весной считалось, что производство «четвёрки» придётся навсегда прекратить, а «пятёрки» – отложить до лучших времён, в сентябре завод собрал 150 тягачей К5 и 84 грузовика К4.
Весной подразделение Mercedes-Benz AG в РФ приняло решение приостановить сотрудничество с "КамАЗом". Компании совместно владели (по 50%) предприятием «Даймлер КамАЗ Рус».
Хуле толку то? А запчасти из которых делают коробки и движки где брать будем? Или у нас и запчасти тоже производят, а не привозят из-за бугра, а тут только собирают?
> А запчасти из которых делают коробки и движки где брать будем?
не знаю на счет коробок, а по моторам, все железо делается на подразделении камаза, там полностью роботизированное производство последнего поколения
про навеску не совсем понятно, видимо тут как раз китайцы из новости и заместили
> Может удивлю, но КАМАЗ не только в России продаётся
А вот тут и начинается жопа - если камаз поставит в какой-нибудь Говностан партию машин с нарушением авторских прав, и это будет доказано, то могут влепить штрафы и арестовать поставки.
Была, вроде, такая ситуация, когда СССР поставил типа локомотивы с какой-то запатентованной деталью, буржуи предъявили, местные арестовали изделия и пришлось аннулировать сделку.
> Можешь назвать хотя бы одну автомобильную марку, продающуюся в мире, написанную родным алфавитом?
Веришь-нет - вот совсем похуй кто там и чего с какими буковками продаёт. В Союзе КамАЗ и с кириллицей на экспорт шёл. Это название торговой марки. Понятное дело, что элементы управления надо на языке пользователя подписывать, а название фирмы лепить на родном, чтоб все знали кто и где производит такое охуительное чудо техники.
надзор »
Российский производитель грузовиков "КамАЗ" решил «национализировать» американские двигатели Cummins и немецкие коробки ZF, сообщает Quto.ru.
Прежде у автогиганта было несколько совместных предприятий с западными производителями: их силами делались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и др. А сейчас, когда иностранные партнёры прекратили сотрудничество со своим российским автозаводом, предприятие продолжает выпускать моторы, трансмиссии и другие агрегаты уже под собственными брендами.
О таком варианте развития событий говорили изначально: ещё весной "КамАЗ" заявлял, что справится с санкциями, поскольку на предприятии уже налажена высокая локализация иностранных запчастей. Теперь же «национализация» подтвердилась документально: во внутренних, сертификационных и других документах агрегаты начали именовать на камазовский манер, утверждает портал.
Так, рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250, а 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО стала называться ZF Кama 1310ТО. При том мотор даже сохранил блок управления Cummins, форсунки Bosch и турбокомпрессор Holset.
Стоит заметить, что челнинцы весьма оперативно освоили стратегию параллельного импорта, а также нашли поставщиков из дружественных стран. Например, вместо сцеплений ZF-Sachs компания теперь закупает изделия турецкой фирмы Donmez, а также китайских производителей Changchun Yidong и Prawolf Huzhou.
Всё это позволяет заводу выпускать даже «санкционные» грузовики поколений К4 и К5, в конструкции которых имеется немало импорта. И хотя весной считалось, что производство «четвёрки» придётся навсегда прекратить, а «пятёрки» – отложить до лучших времён, в сентябре завод собрал 150 тягачей К5 и 84 грузовика К4.
Весной подразделение Mercedes-Benz AG в РФ приняло решение приостановить сотрудничество с "КамАЗом". Компании совместно владели (по 50%) предприятием «Даймлер КамАЗ Рус».