Модернизация т-62

vk.com — 103-й бронетанковый завод под Читой модернизирует около 800 танков Т-62 в течении трех лет. Текст в первом.
Новости, Технологии | Сова 21:03 12.10.2022
56 комментариев | 65 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 21:04 12.10.2022 | Кому: Всем
#Оружейная_кузница
103-й бронетанковый завод под Читой модернизирует около 800 танков Т-62 в течении трех лет.

«Вернулся в Забайкалье, сегодня сразу работал на 103-м бронетанковом ремонтном заводе в Атамановке, что под Читой. Завод полностью обеспечен заказами на ближайшие 3 года, их всё еще надо переварить, сделать 800 танков за это время - крайне крупный заказ, не считая всего остального. Предприятие работает в две смены, готово работать в три, в этом надо помочь, по другому пока и не получится, работы много. Сегодня мобилизована вся промышленность, потому что завод не может работать один - нужны поставщики, комплектующие запасных частей, это со всей России идет» - сообщил в своем Telegram-канале депутат Госдумы от Забайкалья Андрей Гурулев.

Танки не просто ремонтируются, а модернизируются: Т-62 будут оснащать современными тепловизорами, ночными прицелами, усиливать защиту, устанавливать навесную броню, защита против ракетных комплексов, кормовую защиту от гранатометов, - написал Андрей Гурулев.
#2 | 21:13 12.10.2022 | Кому: Всем
А это точно не вброс? Просто:

> Минобороны утилизирует Т-62 [в 2013 году]


> — Необходимо освободить места на базах хранения под новые танки. [Сохранилось чуть больше 900 Т-62], и [все они переданы] ОАО «Спецремонт», входящему в холдинг «Оборонсервис». [Они и займутся «разделкой»], — сообщил высокопоставленный офицер ГАБТУ.


> Еще в 2011 году министр обороны подписал приказ о снятии с вооружения непрофильных образцов вооружения и военной техники, а также переходе на единый калибр пушек основных боевых танков. Согласно этому приказу, на вооружении и довольствии оборонного ведомства остаются только относительно новые модификации Т-72/90 и Т-80. Их, в свою очередь, активно меняют на современные Т-90.


> — В нынешних условиях ценность Т-62 очень мала. Так что разумнее их разобрать, чем тратить деньги на хранение. [Кроме того, на складах нет боеприпасов для его пушки], — добавил собеседник.


> Пушка Т-62 под индексом 2А20 имеет калибр 115 мм и использует унитарные снаряды, в которых принцип стрельбы сходен с обычным патроном стрелкового оружия: поражающий элемент, пороховой заряд и капсюль находятся в цельной гильзе. Современные российские и многие иностранные танки стреляют снарядами с раздельным заряжанием, когда головная часть и пороховой заряд в брикете подаются в ствол раздельно.


[censored]
#3 | 21:13 12.10.2022 | Кому: darquan0
> Не очень-то здОрово.

ну не т34 же
#4 | 21:18 12.10.2022 | Кому: darquan0
> Не очень-то здОрово.
> Если полезли снимать с хранения 62е, значит, всё что получше уже позаканчивалось. 62е это даже не 72е... Ну то есть они, конечно, получше 54х...

а зачем они на хранения если их не использовать? т.е. по идее надо снимать самые старые танки и отправлять, а не новые с хранения?
#5 | 21:20 12.10.2022 | Кому: nikopol
Они вообще не совместимы с более поздними танками. По боеприпасам, как минимум. Логистика усложняется.
#6 | 21:24 12.10.2022 | Кому: darquan0
> Они вообще не совместимы с более поздними танками. По боеприпасам, как минимум. Логистика усложняется.

да, интересно сколько снарядов 115 мм осталось
#7 | 21:29 12.10.2022 | Кому: Всем
Может быть их на экспорт в Африку готовят.
#8 | 21:30 12.10.2022 | Кому: darquan0
> Они вообще не совместимы с более поздними танками. По боеприпасам, как минимум. Логистика усложняется.

Как я понял, танки на хранении таки еще остались, боеприпасы тоже, так как это всё продавали в другие страны при той же небольшой модернизации. БРДМ-2 модернизированные же недавно продали, хотя машины устаревшие. Значит на хранении есть. В целом для некоторых конфликтов и они сгодятся, а потому резать на металл смысла нет. Хотя после 90-х удивлен, что вообще хоть что-то оставили.
#9 | 21:35 12.10.2022 | Кому: Всем
Вот и современное оружие ДНРовцам будет. Или мобилизованным в сентябре. И польза конкретная - переучиваться людям не надо, на такой технике и служили лет тридцать назад. Шах и мат. Грустно на все это смотреть.
#10 | 22:06 12.10.2022 | Кому: Всем
Что характерно, если бы этого не было, комментаторы точно так же ныли бы, что «всё порезали».
#11 | 22:13 12.10.2022 | Кому: ussr1972
> на такой технике и служили лет тридцать назад.

Тридцать лет назад были 72 и 80. Шестьдесят вторые это 50 лет назад.
Сова
надзор »
#12 | 22:17 12.10.2022 | Кому: ussr1972
> Вот и современное оружие ДНРовцам будет

Они граждане РФ, если чо.

> Грустно на все это смотреть.


А с чего ты взял, что это к нам? Может в Сирию готовят, может ещё куда.
#13 | 22:22 12.10.2022 | Кому: Всем
Ну чтож, теперь ясно что за новинку посмотрим на параде 9 мая 2023!
(Сарказм, если что.)
#14 | 22:24 12.10.2022 | Кому: Selbst
> Может быть их на экспорт в Африку готовят.

Лучше Украине. Украине сейчас танки нужны, они любое старье купят. Деньги через краудфандинг соберут.
Сова
надзор »
#15 | 22:24 12.10.2022 | Кому: nikopol
> да, интересно сколько снарядов 115 мм осталось

Вроде как 125 мм пушку ставили на него.
Сова
надзор »
#16 | 22:25 12.10.2022 | Кому: ОГМ
> Лучше Украине.

А они нам што?
#17 | 22:30 12.10.2022 | Кому: Сова
> Вроде как 125 мм пушку ставили на него.

не там 115, 125 не влезит
#18 | 22:36 12.10.2022 | Кому: Всем
Тут, кстати, некий Грубник https://vott.ru/entry/619743 на стриме рассказывает про арту 46 года которую днровцам выдают, а Монтян ехидничает - спасибо товарищу Сталину что ещё есть на чём воевать

Так можно и кавалерию возродить, хуле
#19 | 22:56 12.10.2022 | Кому: Сова
"Вернулся в Забайкалье, сегодня сразу работал на 103-м бронетанковом ремонтном заводе в Атамановке, что под Читой.

Завод полностью обеспечен заказами на ближайшие 3 года, их все ещё надо переварить, сделать 800 танков за это время - крайне крупный заказ, не считая всего остального.

Предприятие работает в две смены, готово работать в три, в этом надо помочь, по другому пока и не получится, работы много. Сегодня мобилизована вся промышленность, потому что завод не может работать один - нужны поставщики, комплектующие запасных частей, это со всей России идёт. Танки не просто ремонтируются, а модернизируются. Те же Т-62 будут оснащаться современными тепловизорами, ночными прицелами, будет капитально усиливаться защита, навесная броня, защита против джавелинов, кормовая защита от гранатомётов. С модернизированной машиной можно будет достойно себя проявлять на поле боя, потому что воевать нам ещё долго.

Для меня это вообще родное место, потому что я тут малым еще бывал постоянно, когда отец был замкомандира Брежневского полка по вооружению. Тогда завод работал постоянно, в то время знаменитый Константин Проскуряков был директором. Поэтому вдвойне приятно, что много заказов, идёт обновление производственной базы, закупаются новые станки, хотя вполне нормально функционируют и станки производства 30-х годов. Я думаю, у завода не просто хорошая перспектива, это один из локомотивов промышленности Забайкальского края на ближайшие 10-20 лет.

Встретился также с сотрудниками завода, недолго пообщались, нет смысла сильно людей от дела отвлекать. Отрадно, что люди работают, много молодёжи, а это дорогого стоит. Зарплаты тоже тут платят вполне достойные.

На сегодня в плане работы подобных предприятий президентом решения приняты все, правительством тоже. На заводе нет вообще, в принципе, проблемы финансового характера, всё необходимое для производства на заводе есть. Результатом станет нормальное обеспечение наших воинов на поле боя."


Андрей Гурулев / депутат Государственной Думы[censored]

Тут текста больше
и вот такие кусочки С модернизированной машиной можно будет достойно себя проявлять на поле боя, потому что воевать нам ещё долго.
хотя вполне нормально функционируют и станки производства 30-х годов
Сова
надзор »
#20 | 23:04 12.10.2022 | Кому: nikopol
> не там 115, 125 не влезит

"Т-62АМ — модернизация Т-62 с 125-мм пушкой."

"Т-62Б (Объект 167М) — опытный танк с двигателем В-35 ощностью 750 л. с. и 125-мм орудием 2А26."
Сова
надзор »
#21 | 23:07 12.10.2022 | Кому: ярик36рус
> Тут текста больше

Где увидел там и взял.
Ringo
шутил про красные линии »
#22 | 23:11 12.10.2022 | Кому: Всем
Три вещи можно смотреть долго:
Горящий огонь в камине,
волны океана, набегающие на берег
и эшелоны с русской военной техникой, двигающиеся в сторону Украины...
[censored]
#23 | 23:18 12.10.2022 | Кому: Всем
С танками разберутся, не просто ж так затеяли всё это, надеюсь спецы еще остались, знают, что делают.

По поводу достойных зарплат. Попалось в поле зрения неделю назад вот такое:

"«Отбоя нет»: мобилизация обеспечила читинский бронетанковый завод сотрудниками. Очереди даже на вакансии с зарплатой в 20 тысяч"
— Отбоя нет. Каждый день на собеседование приходят человек 5–10. Люди с двумя высшими образованиями готовы работать помощниками электрика. Очереди даже на вакансии с зарплатой в 20 тысяч, — сообщил сотрудник завода.
Причиной резкого роста спроса стала отсрочка от мобилизации. На сайте предприятия размещены порядка 20 вакансий. Среди них инженер-конструктор, слесарь-электрик, маляр, гальваник и другие.

[censored]
#24 | 23:23 12.10.2022 | Кому: Сова
Вот в следующем году и посмотрим кто первым это модернизированное оружие получит.
#25 | 23:53 12.10.2022 | Кому: Всем
Тут не очень понятно. Вот есть оружие на консервации. А когда его надо снимать с хранения? Когда такая жопа возникнет, что оно уже не поможет?

Если та сторона уже практически без танков воюет - момент, имхо, самый подходящий. Лично я не думаю, что т-72 на хранении уже кончились. Просто совершенно очевидно, что раз пошла такая пьянка, имеющиеся т-62 надо использовать.
По косвенным признакам получается, что как раз новое оружие в существенной степени берегут, чтобы и дальше было чем воевать с любым противником. Т.е. его тоже используют, но без фанатизма.
Сова
надзор »
#26 | 00:31 13.10.2022 | Кому: ussr1972
> Вот в следующем году и посмотрим кто первым это модернизированное оружие получит.

Думаю, уже в этом увидим.
Так-то зоопарк разнокалиберной техники нахуй не нужон никому. А нам, с нашим выбором и подавно.
Проблемы же не только в снарядах, но и в запчастях.
Логично было бы их сбагрить тем, у кого они стоят на вооружении. А стоят они много у кого.
#27 | 02:44 13.10.2022 | Кому: Всем
Какой-то очередной фейк, каким образом на этом заводе, за три года можно отремонтировать 800 танков!? НЕ ВЕРЮ.
это 23 танка в месяц))))!!!
это надо его весь разобрать до винтика, включая дизельный двигатель дефектовать, ремонтировать, покрасить и потом собрать.
#28 | 02:48 13.10.2022 | Кому: aND
Можно оклеить картоном выйдет Армата, просто покрасить, ну или переименовать.
#29 | 02:56 13.10.2022 | Кому: Всем
На Новосибирском "15ЦАРЗ" за год ремонтировали порядка 8...10 танков, и это считалось очень быстро
#30 | 03:10 13.10.2022 | Кому: Всем
[censored]
Танк Т-14 «Армата» был впервые представлен на Параде Победы в мае 2015 г. Изначально предполагалось, что до 2020 г. Уралвагонзаводом (УВЗ) в войска будут поставлены более 2000 таких машин. В 2016 г. был заключен первый контракт на поставку 100 единиц армии Т-14. Однако позже, в том же году, вице-премьер Юрий Борисов заявил, что «Армата» слишком дорогая для массовых поставок в подразделения. В 2018 г. вице-премьер вновь повторил свое утверждение о дороговизне и отметил, что для Минобороны выгоднее модернизировать имеющиеся в войсках Т-72.

В августе 2018 г. РБК сообщил, что УВЗ рассматривает в качестве более дешевой альтернативы «Армате» танк-робот «Штурм» на шасси Т-72БЗ. Однако в начале 2021 г. конструктор Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ, входит в концерн «Уралвагонзавод») Андрей Терликов заявил «РИА Новости», что массовые поставки танков все же начнутся в 2022 г., а установочная партия поступит в войска уже в 2021 г. Тогда же «Армата» также получила экспортный паспорт, дающий разрешение на поставки за рубеж.

Я так понял так и не сделали ни одного)_)_))))
#31 | 03:55 13.10.2022 | Кому: ussr1972
> на такой технике и служили лет тридцать назад.

Точно 30? А то 25 лет назад некоторые служили на т-80.
cp866
интеллектуал »
#32 | 03:55 13.10.2022 | Кому: Kaktus
> ОАО «Спецремонт»,

Это которое все свои ремонтные заводы побанкротило.
uBAH
интеллектуал »
#33 | 04:49 13.10.2022 | Кому: Dmitrij
> Что характерно, если бы этого не было, комментаторы точно так же ныли бы, что «всё порезали».

Отставить!!! Больше пессимизма - это помогает собирать лайки!!!
#34 | 04:56 13.10.2022 | Кому: Всем
Не так много лет назад наблюдал штатку танкового полка разворачиваемого по мобилизации, ему Т-62 были положены по штату.
#35 | 04:56 13.10.2022 | Кому: Всем
Злые языки люди говорят, что т62 очень хорошо наполняет плотность артиллерии на км фронта. Акромя того в т62 какой то жутко удачный автомат заряжания, за счет которого у него со скорострельностью всё круто (опять же снаряд утилитарный). Вроде как в качестве самоходок дивизион т62 очень хорошо могёт маневрировать, и создавать такую плотность огня, что любое рсзо курит в сторонке, ибо ствольная точность покруче реактивной. может врут.
#36 | 05:01 13.10.2022 | Кому: Всем
Поиск по модернизации танка дал интересный результат
[censored]
[censored]
#37 | 05:07 13.10.2022 | Кому: Денис Х
> снаряд [утилитарный]

Унитарный, то бишь единый, а не боеголовка и отдельно пороховой заряд. Естественно он быстрее будет заряжаться, чем раздельное заряжение.
#38 | 05:13 13.10.2022 | Кому: глюкер
согласен
#39 | 05:15 13.10.2022 | Кому: Всем
Вопросы к скептикам.

1) Зачем нужна вообще техника на консервации? Очевидно, чтобы при потребности как-то её использовать. Ну не для того же, чтобы выгодно продать коллекционерам, когда она устареет уже безнадёжно и окончательно? Вотт есть в наличии некоторое, немалое количество танков старых моделей. Почему бы не использовать их там, где обстановка не требует уберваффе, например в обороне на второстепенных участках?

2) Граждане знают, как с этим обстоит у заклятых друзей, чего и сколько хранится, какие есть программы модернизации? Как с этим обстояло исторически например у гитлеровской Германии, которая с немецкой практичностью использовала весь антиквариат, что имелся у них или попадался в виде трофеев, хотя, как вы понимаете, с производством новейшей техники у них было нормально?
#40 | 05:17 13.10.2022 | Кому: Денис Х
> Акромя того в т62 какой то жутко удачный автомат заряжания

Да. Называется: "четвертый член экипажа -- заряжающий".
#41 | 05:18 13.10.2022 | Кому: Dmitrij
> Как с этим обстояло исторически например у гитлеровской Германии, которая с немецкой практичностью использовала весь антиквариат, что имелся у них или попадался в виде трофеев, хотя, как вы понимаете, с производством новейшей техники у них было нормально?

Там был свой головняк с боеприпасами и запчастями. Некоторые артиллерийские стволы пересверливали (камору для заряда) на свои снаряды. Но это да, немцы использовали каждый гвоздь.
#42 | 05:23 13.10.2022 | Кому: Dmitrij
> Как с этим обстояло исторически например у гитлеровской Германии?

У третьего рейха с этим было довольно херово, потому что по версальскому договору массу военных запасов рейха второго просто утилизировали.
#43 | 05:31 13.10.2022 | Кому: Shnyrik
> У третьего рейха с этим было довольно херово, потому что по версальскому договору массу военных запасов рейха второго просто утилизировали.

Но при этом то, что осталось - воевало. Арта Первой мировой, пулемёты МГ 08, МГ 08-15, МГ 08-18 и т.д.
#44 | 05:38 13.10.2022 | Кому: Dmitrij
Скепсис вызывает, не модернизация танка, а очередные обещания чего то сделать, так как на первый взгляд эти планы кажутся слишком оптимистичными.
Хотя в новости написано что заключен договор на модернизацию....то есть какие то планы на будущее, которые как видно с арматой..... хотели 2000 за пару лет, а по итогу и за 10 лет не сделали.
Но возможно сейчас будет по другому.

Тут даже не понятно, а есть ли эти 800 танков на консервации.
Да и не понятно, что имеется в виду под модернизацией....может просто чтобы заводился.
#45 | 06:05 13.10.2022 | Кому: Всем
Хотя, думаю их модернизирую в беспилотных роботов, подключат к искусственному интеллекту Сбербанк/Сколково и в путь.

[censored]
ИИ меняет нашу жизнь
Сбер активно использует, разрабатывает и внедряет ИИ-технологии, которые завоевали доверие со стороны специалистов и клиентов. На сегодняшний день ИИ уже зарекомендовал себя как зрелая промышленная технология, которая помогает решать сложные профессиональные задачи в самых разных сферах.

[censored]
Skolkovo AI 2020 – это инициатива Фонда «Сколково» и его партнеров, направленная на развитие новых технологий и решений в области Искусственного Интеллекта. Это площадка для обмена опытом и лучшими практиками для развития новых мировых лидеров в области искусственного интеллекта.
#46 | 06:32 13.10.2022 | Кому: darquan0
> Не очень-то здОрово.
> Если полезли снимать с хранения 62е, значит, всё что получше уже позаканчивалось.

#эксперт_на_линии
#47 | 07:11 13.10.2022 | Кому: Сова
> Где увидел там и взял.

А я чё, я ни чё, просто уточнил

з.ы. немного оффтоп, не т-62

Мне опять встретился этот странный, свистящий и обитый фанерой Т-80.
Судя по всему он обожает мразотную погоду - одно слово ТАНК


[censored]
#48 | 08:07 13.10.2022 | Кому: netz9h
> А и правильно! Почему бы и нет? Зачем использовать новые танки

Я про новые танки на хранение, а не про новые танки. Т е логичнее брать самые старые с хранения нет?
#49 | 08:37 13.10.2022 | Кому: nikopol
> Т е логичнее брать самые старые с хранения нет?

Мне всегда казалось (может я не прав) что старые танки, ровно как и мосинки с ППШ и портупеями на складах - нужны с единственной целью, что когда мобилизуют весь резерв (25 млн) - иметь возможность их вооружить всех хоть чем-то.

А боевые действия нужно всегда вести - наиболее современным и эффективным оружием. Старое - оно для того чтобы вообще добить огромную мобилизационную численность войск, а не для того чтобы первым делом бросить в пекло, чтобы освободить место на складах под новое, в общем старое - оно для хоть какой-то компенсации недостатка нового.
#50 | 08:54 13.10.2022 | Кому: nikopol
>
> Я про новые танки на хранение, а не про новые танки. Т е логичнее брать самые старые с хранения нет?

Ну если так то да. Но в статье речь о 62. Они то точно не новые
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.