Спецремонт и банкротство заводов

t.me — Итоги реформирования ремонтных заводов МО из ТГ-Канала Рыбаря в первом комменте.
Новости, Политика | dimek 06:03 27.09.2022
26 комментариев | 109 за, 2 против |
#1 | 06:03 27.09.2022 | Кому: Всем
На фоне многочисленных требований о мобилизации экономики и переводе её на военные рельсы совершенно фантастически звучат новости о банкротстве и распродаже имущества оборонных заводов. Этот процесс начался, конечно же, не вчера и продолжается уже несколько лет.

Но спустя семь месяц с момента старта специальной военной операции и ставших, казалось бы, явными проблем с нехваткой производственных мощностей военно-промышленного комплекса, подобные процессы вызывают удивление.

Сейчас ликвидируются следующие заводы:

▪️50-й автомобильный ремонтный завод, Ростов-на-Дону
▪️258-й ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего, Батайск
▪️751-й ремонтный завод, Ростов, Ярославская область
▪️5-й центральный автомобильный ремонтный завод, Екатеринбург
▪️88-й центральный автомобильный ремонтный завод, Чита
▪️15-й центральный автомобильный ремонтный завод, Новосибирск
▪️172-й центральный автомобильный ремонтный завод, Воронеж
▪️9-й центральный автомобильный ремонтный завод, Саратов и Энгельс
▪️487-й центральный авторемонтный завод, Республика Башкортостан
▪️81-й центральная инженерная база, Ярославская область
▪️1-е проектно-фортификационное бюро, Москва
▪️85-й ремонтный завод, Брянск
▪️261-й ремонтный завод, Новгород.

Это далеко не полный список умирающих оборонных предприятий, но на этих хотелось бы остановиться отдельно. Все они принадлежали подконтрольному Минобороне АО «Спецремонт», которое, по идее, занимается ремонтом и модернизацией бронетехники. Но эффективность, мягко говоря, спорная.

В 2017 году министр обороны Сергей Шойгу в Госдуме заявил, что АО «Спецремонт» задолжало Минобороны: за 2012-2013 годы предприятия субхолдинга должны были поставить около 22 тысяч единиц военной техники на 12 млрд рублей. Однако этого так и не произошло.

Большинство заводов ждёт продажа оборудования, вырезка всего металла и перепрофилирование в склады, ТЦ, офисные помещения и т.д. Возможно — полный снос и строительство на их месте ЖК. И это сейчас, в условиях крайне острой нужды в военной технике на фоне боевых действий.
#2 | 06:10 27.09.2022 | Кому: Всем
В Новосибирске решили обанкротить завод, развитием которого занимался племянник Путина
Статья от 14 августа 2017
[censored]

[censored]
#3 | 06:15 27.09.2022 | Кому: aND
> В Новосибирске решили обанкротить завод

Какая-то мутная история.
#4 | 06:18 27.09.2022 | Кому: Всем
>
> Какая-то мутная история.

Да не как раз очень даже прозрачная, сначала потратили огромные средства на его модернизацию, ну то есть освоили бюджеты, а потом сразу обанкротили, что бы скрыть хищения и все распродать и растащить и еще денег заработать.
Ну а теперь можно еще денег попросить на создание нового, отличный эффективный план!

Там кстати у завода большая территория была где отремонтированные танки проходили испытания. Плюс был санаторий и все такое...
Но это все хорошие места для коттеджей и тд и тп
Dimonij
малолетний »
#5 | 06:36 27.09.2022 | Кому: Всем
За другие заводы не знаю, а вот 487 ЦАРЗ знаю как родной. Я в том поселке 12 лет прожил, на этом заводе после школы на каникулах подрабатывал.
Так вот. Никакого завода там нет года эдак с 2001-го. Ну то есть цеха формально есть, людей из 1200 осталось около сотни, в заводоуправлении. И ремонт одного маза в год против 12 в месяц - не очень много (это 2001 год).
Завод фактически давно ликвидирован, чего сейчас вспучило радетелей за отечественный ВПК - непонятно.
cp866
интеллектуал »
#6 | 07:06 27.09.2022 | Кому: Dimonij
> чего сейчас вспучило радетелей за отечественный ВПК - непонятно.

Завод это не только стены. Это еще и вся инфраструктура. Вода, электричество, подъездные пути. Нахрена строить новый, если можно восстановить старый.
Logen Logenov
интеллектуал »
#7 | 07:07 27.09.2022 | Кому: Dimonij
> Никакого завода там нет

Большинство из этих АРЗ уже давно не функционирует, их вина в этом малая, просто реформа армии - снижение численности, соответственно парка, текущий ремонт ведётся в частях, а на регламентном (когда надо сдавать заводу) много не заработаешь. Так что это не кризис, это системная инерция. Паники не надо.
Mr. Maximus
надзор »
#8 | 07:07 27.09.2022 | Кому: Всем
Первая мировая война - экономические причины поражения РИ.
Отсутствие казённых заводов в достаточном количестве для обеспечения бесперебойного снабжения воюющей армии там чуть ли не на первом месте.
#9 | 07:10 27.09.2022 | Кому: cp866
> Завод это не только стены. Это еще и вся инфраструктура. Вода, электричество, подъездные пути. Нахрена строить новый, если можно восстановить старый.

Ха. Ты знамался когда-нибудь восстановлением инфраструктуры? А той, которой 3-4 десятка лет и которую всю это время никто не поддерживал, документацию не вёл? Да проще, быстрее, дешевле сжечь, перекопать, засыпать солью и построить с нуля на этом же месте по новвм требованиям, с новыми материалами и планами. Если, конечно, у тебя не плана напилить баблищей.
#10 | 07:27 27.09.2022 | Кому: Mr. Maximus
> Первая мировая война - экономические причины поражения РИ.
> Отсутствие казённых заводов в достаточном количестве для обеспечения бесперебойного снабжения воюющей армии там чуть ли не на первом месте.

Ну чо ты начинаешь. Щас граждан[censored] Кадыров пристыдит своим "не служил - не мужик" и всё, победа в кармане. А лично меня новости о проблемах с техникой беспокоят значительно сильнее всяких кошмаров мобилизации. Лучше уж новенькая точная САУ и ржавый автомат, чем новый автомат и всё.
Dimonij
малолетний »
#11 | 07:38 27.09.2022 | Кому: cp866
С инфраструктурой там тоже все в порядке теперь - котельная от завода отделена. Насчет подстанции не в курсе. Очистные сооружения лет 40 не ремонтировались.
По цехам - оборудование сдано в металлолом, пустые брошенные коробки. Их снести проще, чем восстанавливать.
Архив заводской документации ликвидирован. Людей, которые там работали, давно нет. Кого совсем, кто старый, кто уехал.
Хрена там чего восстановишь.
Последние годы, когда там еще что-то шевелилось, а это было 20 лет назад, там кругом были верные башкиры. Если ты знаешь, что такое местный национализм - то я как раз про него.
Dimonij
малолетний »
#12 | 07:48 27.09.2022 | Кому: Logen Logenov
Ты как себе капремонт дизелей в частях представляешь? А гидротрансформатора трансмиссии?
На заводе были спецучастки под одно и под другое. Было уникальное, тут же изготовленное оборудование для ремонта и стенды для испытаний. Я почему знаю - мама у меня работала в кб завода, нетиповую оснастку конструировала.
Без этого можно только блочный ремонт делать, а это дорого, потому что у этой техники очень маленький ресурс моточасов.
cp866
интеллектуал »
#13 | 08:04 27.09.2022 | Кому: Dimonij
> Хрена там чего восстановишь.

Там все равно готовая площадка, даже если стены зданий снести.
#14 | 08:18 27.09.2022 | Кому: Dimonij
> За другие заводы не знаю, а вот 487 ЦАРЗ знаю как родной. Я в том поселке 12 лет прожил, на этом заводе после школы на каникулах подрабатывал.

Да, мы что, хуже других? Это наши руины, башкирские.[censored]

[censored]
Dimonij
малолетний »
#15 | 08:20 27.09.2022 | Кому: cp866
Он был ликвидирован, потому что был не нужен.
Старый восстанавливать - с чего бы?
Не говоря уж про то, что реконструкция всегда дороже нового.
Хрена ль та площадка. Это не торговый центр, не отверточная сборка. Иди, найди людей, понимающих в технологии ремонта. Слесарей, токарей.. Море специальностей. Это не канавы копать, узбеки не справятся. Ну и про оборудование я писал уже.
Я давно не интересовался, но вроде бы оставшиеся структуры этого завода из-под МО были выведены, и дальше там все было разрушено вообще без стеснения.
Dimonij
малолетний »
#16 | 08:23 27.09.2022 | Кому: Всем
Не тянет современная, молодая страна тяжкий груз советского промышленного наследия. Даже на покрасить денег нет (с).
cp866
интеллектуал »
#17 | 08:33 27.09.2022 | Кому: Dimonij
> Хрена ль та площадка

Большая ошибка так думать. Площадка -- это главное. Только одна она может стоить столько же, сколько завод с оборудованием.
#18 | 08:35 27.09.2022 | Кому: Всем
Вот образец современного завода богоспасаемой -[censored] . Всё на колёсах. Это, наверное, приспособленный под современные реалии план Берии по эвакуации производства в Сибирь. А врагу пускай достаются советские руины. Дезинформация противника - часть общего хитрого плана с 30 летней историей.
#19 | 08:36 27.09.2022 | Кому: cp866
> Большая ошибка так думать. Площадка -- это главное. Только одна она может стоить столько же, сколько завод с оборудованием.

А если в нужном месте, рядом с "кольцевой-объездной", или с хорошим видом...
Rrs
д'Артаньян »
#20 | 08:44 27.09.2022 | Кому: Всем
Страна картинка - буквально вся нарисованная.
Dimonij
малолетний »
#21 | 08:47 27.09.2022 | Кому: cp866
Если речь про заводы в городах типа Москвы или Питера - да, несомненно.
А тот завод был в небольшом пгт на 5тыс жителей. Там они и работали в основном.
Теперь площадка если что и имеет, то это выделенную в сетях мощность.
cp866
интеллектуал »
#22 | 09:51 27.09.2022 | Кому: Dimonij
А также фундаменты, теплотрассы, электротрассы, колодцы и тд и тп.
xoxa-x1
дурачок »
#23 | 13:00 27.09.2022 | Кому: cp866
> Площадка -- это главное. Только одна она может стоить столько же, сколько завод с оборудованием

Нам именно так и объясняли, что экономически только производственные здания со своей инфраструктурой без оборудования могут достигать 90% самого производственного предприятия со всей начинкой по оборудованию.
Aleks3
надзор »
#24 | 15:05 27.09.2022 | Кому: dimek
> ▪️50-й автомобильный ремонтный завод, Ростов-на-Дону

был сильно удивлён, когда в новостях про него услышал
удивлён был потому, что услышал новость о его ликвидации аккурат через неделю после того, как анонсировали постройку(!) ремонтного завода для танков в Ростовской области
спрашивается - нафига строить завод для ремонта танков, если есть завод для ремонта автомобилей?
не лучше ли его дооборудовать и запустить снова?
#25 | 15:18 27.09.2022 | Кому: Aleks3
> спрашивается - нафига строить завод для ремонта танков, если есть завод для ремонта автомобилей?
> не лучше ли его дооборудовать и запустить снова?

- Нее, друг, с таким настроением ты слона не продашь! (с)
MVM
надзор »
#26 | 17:43 27.09.2022 | Кому: cp866
Вот тут нужно добавить: фундаменты, стены, подкрановые балки, крыша, т.е. цех, а сети проще протянуть новые, т.к., старые или сгнили, или разворованы, но это все-равно будет дешевле, чем строить с нуля.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.