А я не хочу, не хочу инженером...

mk.ru — Российские вузы не смогли набрать бюджетников-технарей даже в ходе допнабора. Собеседник «МК» рассказал, что обескураженные вузы готовят документы, чтобы провести… третью волну. То есть планируется продолжение допнабора. Согласно закону «Об образовании», прием в вузы может длится до конца текущего года, то есть до 31.12. 2022.
Новости, Наука | Prizma 16:44 19.09.2022
7 комментариев | 165 за, 0 против |
#1 | 16:54 19.09.2022 | Кому: eric.romanoff
> Хуясе ? Я в шоке если честно . Технари это в наше время те , кто стабильно получают доход выше среднего

Выше среднего - это, в основном, программисты.
А зп ведущего инженера конструктора в авиации, например, на уровне манагера с годом опыта работы. И это в лучшем случае и в Москве. В регионах совсем тоска зеленая

В итоге кто хочет в погромисты - тот либо идет на соответствующее направление (и там с конкурсом все в порядке) или вообще забивает на вышку по принципу "лишь бы какая-то корочка была и ВУЗ работать не мешал" - и развивается самостоятельно

В итоге смысл идти в классические инженеры по большинству специальностей - крайне мал.
Гарантировать себе работу в будущем могут только какие-то нефтяники и строители, а если гарантий все равно нет и работать предстоит не по специальности - можно и попроще что-то выбрать
#2 | 17:11 19.09.2022 | Кому: 778
> А можно поконкретней, в рублях. Сколько манагер с годом опыта в Мск и в регионах получают? Живу и работаю ведущим инженером-проектировщиком в Уфе - з/п около 55к. Коллеги говорят, что для этой сферы маловато, но учитывая малое количество переработок - пойдёт. Лично мне хватает, но у меня помимо маленькой ипотеки нет ни семьи, ни детей, ни даже автомобиля (который мне нафиг не дался). Неужели действительно работающие ведущие инженеры на производстве в городах-милионниках получают меньше?

Ну, ведущий инженер-конструктор (в авиационном КБ) в Мск - 70-100, если место хорошее (если не очень - то 30). Проектировщики знакомые (опытные, не зеленые) от 120 и до 250, это если без халтур считать.
По манагерам я не особо в теме последние годы, но даже секретарш берут на 60+.

По регионам, ну тут где-то в апреле с помпой объявляли набор на ВАСО, я не поленился посмотреть з/п - инженер конструктор с опытом работы, узкой специальностью и конкретными выполненными проектами "стоил" 44К.
#3 | 17:52 19.09.2022 | Кому: 3volta
> Логично. На собеседовании про учебу спрашивают в последнюю очередь.

Мой непосредственный начальник через месяц после устройства на работу: "А у нас вот в институте это на лабах было, а у вас не было? Стоп, а ты где учился-то вообще?"
#4 | 03:25 20.09.2022 | Кому: eric.romanoff
> И ? Много в стране конструкторов в области авиации?

А много в стране новых самолетов? Все ли они хорошие? Как там с Ил-112 дела?
Нет ли тут, случайно, какой-то связи с указанными выше зп?

Ну и как бы изначальная тема о чем? О том, что государство хочет (раз распределяет места в ВУЗы) готовить инженеров, вот только никто особо не хочет в инженеры идти. Даже с учетом того, то 95% после института по специальности не идут.
#5 | 07:39 20.09.2022 | Кому: eric.romanoff
> Комрад, не путай причину и следствие , в стране до недавнего времени не было запроса на собственное авиастроение, с какого перепугу в этих условиях должны были платить безумные зарплаты авиаконстукторам?

У нас капитализм, никто никому ничего не должен. Но авиастроение, как и любая другая узкая техническая область неспособна родить 10 тысяч инженеров за 3 года. Соответственно если сейчас дать инженерам "безумные" зарплаты (ну, то есть хотя бы раза в полтора повыше дворников в московском метро) - то _может быть_ лет через 15 мы получим некоторое количество грамотных специалистов.
Но можно и не платить, да, тогда лет через 5-10 довымрут остатки советских идейных и останутся либо совсем идейные, либо те, кто больше ничему учиться не хочет в принципе, то есть бесполезные.

Я, кстати, если что, считаю, что в текущих реалиях вообще единственный способ получить нормальную зарплату в авиастроении - расстрелять 80% инженеров. Тогда их ВНЕЗАПНО станет не хватать и появятся нормальные зарплаты, ну, все по рынку. "Небольшая" проблема заключается в том, что сейчас еще реально это как-то восстановить с молодыми кадрами, на старых заделах. Лет через 10 не будет даже этого. "Почему самолеты летают? Это магия!!!"
#6 | 03:34 21.09.2022 | Кому: eric.romanoff
>
> Совершенно верно, но для начало нам нужно принять волевое решение на государственном уровне, что нам нужна авиационная промышленность. Разработать план , что конкретно нужно, под это , о Мадонна выделить бюджет. Без вот этих базовых вещей, просто назначить аиаконструкторам высокую зарплату , просто спустиь деньги в деревенский сортир.

Ну понятно, что если авиационная промышленность не нужна, то инженеры нужны только чтобы было кем руководить и на ком пилить миллионы Ростеху.

Но предлагаю вспомнить с чего наша дискуссия началась: ты удивлялся, что люди не идут в техспециальность, дескать гарантированная зп выше среднего.
НУ и я повторю свой вопрос: "какой идиот пойдет в авиационные инженеры на зп в 40к, когда государство само не знает, нужна ли ему авиационная промышленность, а работать где либо еще со своим дипломом он не сможет?" (точнее сможет, но с тем же успехом он может закончить ВУЗ по специальности полива карликовых пираний и подстригания фикусов)
#7 | 12:11 21.09.2022 | Кому: eric.romanoff
> Комрад, ну недобор же не только по специальности авиационный конструктор. Да в инженерии тоже нужно выбирать правильное направление в зависимости от востребованности на локальном рынке

Ну я просто пишу за те области, которые знаю. В плане инженерных специальностей это (немного) авиация, проектирование и чуть-чуть нефтянки
Вон камрад Герман по своей специальности пишет +- то же, что по авиации

То есть да, есть инженерные специальности, на которые высокий спрос. Но они, как кажется, - не большинство. В статье полной расшифровки нет, а Минобр вряд ли нам с тобой даст такую статистику

Собственно люди просто голосуют рублем и мозгами - или идут на востребованные специальности или идут куда попало и учатся сами, чтобы диплом был просто бумажкой для отдела кадров.
Моя и других камрадов точка зрения: ни до чего хорошего это не доведет, как уже не довело в школе, например. Государство не может позволить себе терять целые отрасли - но государство считает иначе.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.