А я не хочу, не хочу инженером...

mk.ru — Российские вузы не смогли набрать бюджетников-технарей даже в ходе допнабора. Собеседник «МК» рассказал, что обескураженные вузы готовят документы, чтобы провести… третью волну. То есть планируется продолжение допнабора. Согласно закону «Об образовании», прием в вузы может длится до конца текущего года, то есть до 31.12. 2022.
Новости, Наука | Prizma 16:44 19.09.2022
28 комментариев | 165 за, 0 против |
#1 | 16:49 19.09.2022 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 17:17 19.09.2022 | Кому: Praudmur
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 20:30 19.09.2022 | Кому: Kipk
> ведущего инженера конструктора в авиации, например,

И ? Много в стране конструкторов в области авиации?
#4 | 20:36 19.09.2022 | Кому: Hatchet
>
> Квалифицированные технари, а не те, что готовит большинство ВУЗов..

А откуда берутся квалифицированные технари? Правильно, из тех же вузов. То что ВУЗЫ не очень хорошо учат не отменяет того факта, что путь в техническую специальность лежит через профильный ВУЗ. Но при желании овладеть профессией технарь почти всегда будет зарабатывать больше гуманитария
#5 | 21:03 19.09.2022 | Кому: von_herrman
> Инженер 1 категории получает 65-75 (на Киров-Энергомаше ближе к меньшему, на Арсенале ближе к большему), 2 категории получает 50-55. Третьей - 45. Сразу после ВУЗа - 35. И смысл выпускнику идти на производство? Чтоб годами нищенствовать?

А нахуя идти в Эгергомаш если там такие зарплаты? Или технарь , это только в оборонном машиностроении? Какой-нибудь инженер-электрик или "сантнхник"
или прочий строительное, после 5 лет опыта уже под сотню зарабатывает .
По моему опыту большинство из тех технарей , что ноют про маленькую зарплату , английского не знают, автоматом сразу отсечены от самых передовых знаний. Не шарят в финансах и экономике, что не даёт и возможность быть с коммерческим на одной волне. Плохо разбираются в современных программных продуктах используемых в отрасли, что не даёт им возможность решать задачи в заданных параметрах в приемлемые сроки и оптимальным способом. Совсем мимо технологий управления проектами и сопутствующими рисками.
Короче инженер сейчас, это не узкий специалист , маятник качнулся назад , современный инженер должен разбираться не только в своей области , но и в нескольких смежных, в том числе и не технических, при этом постоянно самосовершенствоваться , а не ждать от ВУЗА чуда, которое будет сопровождать его всю карьеру.
А как по другому? Хотите как в поздем Союзе? Когда наплодили инженеров , надо и не надо, одни в НИИ штаны просиживали , другие по 20-30 лет одно и тоже делали, а сейчас все, капитализм, буржуй шестизначную зарплату тебе за гоняние чаев на работе платить не будет
#6 | 21:18 19.09.2022 | Кому: Hatchet
> Неа. Из правильных семей.

И здесь возникает вопрос, почему так? Я тебе отвечу, ИМХО, у молодёжи вообще нет в голове представления какие есть технические специальности и что за ними стоит.
Вот смотри я в далеком 90м поступал на ИТ, не прошёл по конкурсу, и подался в энергетику, вот тогда вообще был без понятия о чём это, видел что провода за окном бегут. А потом оказалось, что энергетика это и про программирование , и про ИТ технологии и про прочий ИИ с гаджетами. И оказалось что помимо написания кода, тебе нужно отлично понимать физические процессы стоящие за этим кодам, и понимать насколько полученные с помощью программы результаты сколько-нибудь релевантные

> В большинстве случаев - да. Но есть изрядно самоучек.


В програмировании может быть да, но в моей отрасли нужно хорошо понимать физические процессы в теории, а это как раз то что дают именно в ВУЗе

> Тут неоднозначно. Поскольку непонятно - какой технарь, какой гуманитарий, какая отрасль, какая дисциплина и т.д.


Технарей мало , особенно сейчас, это ведь нужно как правило учить серьёзную математику и прочую физику, потом постоянно совершенствоваться а это сложно, гораздо проще закончил театральное, семинарию или еще какой журфак и кривляйся:)
Короче не ходите дети в инженеры, ни-ни, зачем нам лишние конкуренты?
#7 | 06:05 20.09.2022 | Кому: von_herrman
> Ебать, проблема. Для финансов и экономики есть другие люди. А эти другие люди шарят в теормехе и сопромате? Провели годы в доводке изделия?

Блядь, а потом получается хуйня, создали к примеру великолепный в инженерном отношении танк Армата, только он получился по цене межпланетной космической ракеты. Инженер должен сечь в экономике вопроса, учёный не обязательно, а инженер очень даже, не даром на любой технической специальности, не знаю как сейчас, но раньше в вузе был экономический блок предметов.

>

> Если ты настоящий инженер - то ты узкий специалист

Уточню, помимо своей узкой специальности, инженер должен хорошо разбираться в нескольких смежных технических и нетехнических. Нравиться это тебе или не нравиться, но это так, инженер который не знает, ничего кроме как конструирования условного "заднего левого колеса автомобиля" нахуй никому нщ нужен или обречён на зарплату в 40 тысяч

> Нужно ли мне это в оборонке? Нет


У меня тут был знакомый, доктор наук, причём в такой прикладной инженерной специальности, так вот продавал он одной зарубежной фирме патент, но не в этом суть.
Он сомневался в своём английском и на переговоры пригласил переводчика с английского. Надо ли сказать, что на переговорах переводчик был абсолютно бесполезен? Потому что это сука технический перевод, нужно быть очень хорошим специалистом в области, чтобы хорошо перевести технический текст, что бывает почти никогда, поэтому получается хуевай версия детской игры в испорченный телефон . Поэтому переводчики с английского технических текстов это мертвая специальность
#8 | 06:09 20.09.2022 | Кому: Hatchet
> Мотивация важнее знаний,

Это из серии когда на собеседовании спрашивают что в вашей работе самое важное. Ну это как спросить какая самая главная деталь в автомобиле, а по факту оказывается что в автомобиле сотня деталей без которых он тупо не поедет, как оценить какая тут самай важная ?
#9 | 06:14 20.09.2022 | Кому: Kipk
> Нет ли тут, случайно, какой-то связи с указанными выше зп?

Комрад, не путай причину и следствие , в стране до недавнего времени не было запроса на собственное авиастроение, с какого перепугу в этих условиях должны были платить безумные зарплаты авиаконстукторам?
#10 | 06:21 20.09.2022 | Кому: arma1ite
Комрад, это не исключительно мои мысли, я могу сослаться на широкое международное исследование в своей отрасле, там всё тоже самое, только более приличными словами. Электорэнергетика если что, но я сильно подозреваю, что и в других отраслях всё ровно тоже самое
#11 | 06:29 20.09.2022 | Кому: VSChe
> А это сейчас в школа легло наглухо. Вот и выходит, что дети не видят себя в технических дисциплинах, так как их в школе не научили в это

Да есть такое, зато в школе полно очень много "нужных" предметов в стиле физры, основ православия и тд. Но современную школу сейчас камень не кидает только ленивый. Но мне кажется пора уже давно отказаться от установки "школа должна" по факту она уже никому ничего не должна, получение образования это дело самих учащихся и их родителей, а школа это только одна из возможностей
#12 | 06:51 20.09.2022 | Кому: cp866
> Вот такого и хотят сейчас от инженера за 40к рублей. Только нахрена туда идти и столько всего знать и отвечать за все за такую зарплату?

Комрад тендеция в мире, и в РФ не исключение, вот такая, для плебса, чем более сложными знаниями и навыками ты владеешь, тем больше твой доход.
Это в позднем Союзе могло быть так , что водитель автобуса получал больше ведущего конструктора , что как ты понимаешь устойчивости стране не добавляло
#13 | 12:46 20.09.2022 | Кому: endemic
> Определяющими для дохода будут кадровый голод

Я и о том же, инжнерные специальности , как и всё что связано с медициной, будут испытывать кадровый голод, потому что это сложные специальности, на них учиться долго и тяжело, а молодежь в массе своей не хочет париться
#14 | 12:50 20.09.2022 | Кому: VSChe
> А что говорить про 80 процентов обучающихся в школах? У них нет возможностей нанимать репетиторов, а многие просто даже не отдупляют всю степень падения уровня образования.

Комрад, будем реалистами, школа такая какая она есть и в ближайшей перспективе в РФ меняться не будет, поэтому хочешь чтоб твои дети жили в отдельной квартире, а не с тобой в трехкомнатной до 40 лет, ищи возможности на всех этих репетиторов и прочие дополнительные кружки
#15 | 13:21 20.09.2022 | Кому: cp866
> Вот такого и хотят сейчас от инженера за 40к рублей.

40к такому и не платят :)
#16 | 13:34 20.09.2022 | Кому: Kipk
> авиастроение, как и любая другая узкая техническая область неспособна родить 10 тысяч инженеров за 3 года

Совершенно верно, но для начало нам нужно принять волевое решение на государственном уровне, что нам нужна авиационная промышленность. Разработать план , что конкретно нужно, под это , о Мадонна выделить бюджет. Без вот этих базовых вещей, просто назначить аиаконструкторам высокую зарплату , просто спустиь деньги в деревенский сортир.
Когда это все есть , нужно поднимать зарплату в первую очередь тем кто соответствует требованиям предьявляемым к современному конструктору, а не размазывать тонким слоем по всем. Хочешь 200к зарплату? Повышай свою квалификацию. Не хватает инженеров? Делай как большевики пригласи спецов из-за границы. Да, какому-нибудь инженеру с Аэрбаса или Роллс-Ройса придётся платить миллион в месяц , но так не положите в Москве лишний слой плитки, закупить инженера и пусть свои у них учатся
#17 | 13:38 20.09.2022 | Кому: cp866
> Иной раз и меньше. Ты страшно отстал от российских реалий, камрад

Комрад если инженер, трудиться за 40к и меньше, то у меня к нему вопросы.
#18 | 05:52 21.09.2022 | Кому: Kipk
> нужна ли ему авиационная промышленность, а работать где либо еще со своим дипломом он не сможет?"

Комрад, ну недобор же не только по специальности авиационный конструктор. Да в инженерии тоже нужно выбирать правильное направление в зависимости от востребованности на локальном рынке
#19 | 05:54 21.09.2022 | Кому: cp866
> Какие? Почему он не переехал в Москву?

Вопрос самоуважения как профессионала
#20 | 06:40 21.09.2022 | Кому: cp866
> То есть нужно уходить из инженеров?

Выходов есть несколько,

Можно уйти в другие специальности, как говорит ДАМ, в бизенес
Можно повышать свою квалификацию до уровня когда тебе будут вынуждены платить много
Можно переехать туда, где твои знания и умения более востребованы и соответственно зарплата выше
Ну и в конце концов, можно объединятся в профсоюзы и отстаивать свои права.

Выбирай, можешь даже в комбинации
#21 | 12:42 21.09.2022 | Кому: cp866
> Камрад, ты страшно далек от наших реалий.

Комрад, мы же смотрим не в моменте, а на тренды, а тренды такие как я написал, можно конечно пытаться себя успокоить, что Россия такая уникальная и класть хотела на мировые тренды, но увы, это не так, глобализация мать твою однако
#22 | 12:58 21.09.2022 | Кому: Kipk
> Государство не может позволить себе терять целые отрасли - но государство считает иначе.

У государства тупо нет выбора, даже Китай не может себе позволить полную автаркию, а ты говоришь про Российское государство.
Я тебе скажу даже больше и СССР-то полностью автаркией не был, но он был первым государством социальной справедливости, и на него ровнялись и с ним хотели сотрудничать

> Ну я просто пишу за те области, которые знаю. В плане инженерных специальностей это (немного) авиация, проектирование и чуть-чуть нефтянки


Помимо личного опыта, я опираюсь еще и на международные отраслевые исследования по проблемам персонала. Или ты думаешь, знаменитое , кадры решают всё применимо только к сталинскому СССР?

> Собственно люди просто голосуют рублем и мозгами - или идут на востребованные специальности или идут куда попало и учатся сами, чтобы диплом был просто бумажкой для отдела кадров.


В том-то и беда , что современная молодёжь не знает куда идти, у них нет чёткого представления о специальностях, в том числе и инженерных.
Многие тупо идут учиться по инерции, чтоб еще на лет 5 продлить беззаботную школьную юность , ну и учатся соответственно. Такое отношение сразу же порождает предложение, это сука наверное исключительно российская мулька, когда молодежь вроде и может сама, но продолжает покупать за деньги курсовики и прочие экзамены.
Потом на выходе получается армия юристов и прочих экономистов
#23 | 13:54 21.09.2022 | Кому: cp866
> В Росии тренды такие, что скоро никаких инженеров не будет.

Завезут :)
ИМХО РФ сейчас спасает только то, что в позднем СССР и в начале 90-х по инерции наплодили столько инженеров, что их с учётом спада производства до сих пор хватает и легко вместо одного топ инженера можно легко нанять десяток за 40т, но как говорится судьба ничего не даёт навечно , этот источник уже почти закончился
#24 | 20:56 21.09.2022 | Кому: von_herrman
> Это потому что экономисты уничтожили производство и армату собирают как коллекционный автомобиль - руками. Вместо поточного производства.

Комрад я понимаю почему у некоторых ведущих конструкторов зарплата потолок 60т, если они вот так рассуждают.
Смотри, объясню, ну если ты конечно отбросишь свое эго и послушаешь что я тебе скажу.
Вот абсолютно похуй кто довел до такой ситуации, Ленин, революция, фашисты под Москвой или дефективные менеджеры, ситуация в моменте, такая какая она есть, и скорее всего она резко в ближайшее время не поменяется и инженер должен это прекрасно понимать и учитывать.
И если мы вернёмся в прошлое, инженеры не жаловались Сталину на отсутствие алюминиевых сплавов во времена ВОВ, а тупо клепали фюзеляжи из дерева.
Так и здесь, нахуй было вообще вкладывать деньги в разработку Арматы, если промышленность будет не в состоянии произвести его в нужных количествах. Может лучше было бы вкладываться в глубокую модернизацию Т-90?

Для того чтоб такого не происходило, если инженер не желает вникать в экономику вопроса, к нему нужно приставить еще одного специалиста по экономике, чтоб он периодически пиздил инженера по рукам за его хотелки, но так как найти экономиста который разбирается в инженерных дисциплинах еще сложнее, то на выходе получается как правило еще большая хуйня.

Поэтому однозначно, в современных условиях, инженер должен очень хорошо владеть экономикой вопроса, и при сегодняшнем уровне сложности технологий, инженеру проще подтянуть свои знания по экономике, логистике и прочим производственным процессам, чем даже самому толковому экономисту или управленцу вникнуть в суть этой сложнейшей технологии.

> Если инженер - то он уже по умолчанию должнен разбиратьна не только в заднем левом колесе, а в автомобилестроении в целом. Даже, я бы сказал, в машиностроенни в целом. Но - в нюансах проектирования атомных реакторов - не должен. И имеет право вообще ничего не понимать в технологии производства лампочек для фар.


Знаешь какое определение инновации? Это не только что-то абсолютно новое, это в том числе и использование известных технологий в новых для них областях, поэтому да, нужно разбираться не только в своей узкой области.

Вот я например занимаюсь электро энергетикой, но у меня коллеги помимо электричества, у них есть еще крепкие знания в строительной области, в механике и специальном машиностроении, теплотехнике, ИТ, материаловедение и тд . Я уже не говорю про всякие мягкие навыки, типа юридические, управленческие и экономические. И это суко всё входит в компетенцию современного инженера, нравится тебе или нет, но это сейчас именно так , и за это работодатели платят очень хорошие деньги.
#25 | 20:59 21.09.2022 | Кому: cp866
> Испытываю некоторое злорадство.

комрад, свято место пусто не бывает, без инженеров никак, если вы не подготавливаете в достаточно количестве своих, то будут приежать чужие, и они даже за 200т не согласны будут работать
#26 | 22:43 23.09.2022 | Кому: von_herrman
> Ну и как? У нас тыщщи новых Т-90? Или, может, производство Су-25 наладили? Потоком идут другие боевые самолеты, пусть даже не Т-50?

Ну ты же понимаешь, что это всего лишь абстрактный пример с Арматой?

> Насчет крепких я бы усомнился )) Какие-то есть. Общее представление.


Ну смотри , простой пример, нужно проложить тупо кабельную линию в туннеле.
Помимо электротехнических расчётов, нужно сделать расчеты по телпотдаче и охлаждению, а это теплотехника.
Нужно высчитать динамические перегрузки и силы натяжения при прокладке, это механика. То есть это уже три отдельные инженерные дисциплины.
Плюс нужно разработать и посчитать системы пожаротушения и оптико-волоконные системы мониторинга.
Я уже не говорю, про такие отрасли как логистика (ты попробуй привези в нужное место негабаритный груз), просчитай экономику вопроса, учти все риски, да еще и Охрану труда не забудь. Я уже не буду говорить о дальнейших настройках, которые тоже придётся делать
И это только для того, чтоб проложить кусок сраного кабеля в существующем туннеле
#27 | 10:18 24.09.2022 | Кому: von_herrman
> божечки, ну прям комплексная опытно-конструкторская работа проведена, чтоб кабель проложить ) Самому не смешно?

Хватить козырять своей серостью.
Ответь мне на такой вопрос, если всё так легко с прокладкой кабельной линии, почему сука в РФ такую работу не делает никто и приходится нанимать западных, а теперь уже и китайских партнёров для подобных проектов?
Короче я удивляюсь, что тебе 60 тысяч платят, даже 40т с таким мышлением это потолок
#28 | 11:55 24.09.2022 | Кому: von_herrman
> Не знаю, я про прокладки кабельных линий узнаю только из твоих постов ))

Поэтому не нужно пытаться рассуждать о том , в чём ты не разбираешься. Если что, я говорю о тех технологиях, которые даже Минэнерго признал, скрипя зубами, невозможно ипортозаместить

>

> Тебе телефон моего главного конструктора дать? Объясни ему мою никчемность и ограниченность, а то он пока не в курсе дела.

Я ни разу здесь не поставил под сомнение уровень твоей компетенции в твоей области , тем более , я в ней нихрена не понимаю, просто отметил, что будущее не за инженерами узкого профиля, что помимо узкой специализации, нужно кое-что еще. Вот мировой тренд в инженерии именно такой, ну а дальше ты сам можешь выбирать, можешь закуклиться в своей узенькой нишице и зарабатывать 85т, а можешь следовать в тренде и зарабатывать 200т.
Причём никто же не отнимает от тебя узкую специализацию, просто просят добавить сверху дополнительных компетенций.
Это как с иностранными языками, какждый следующий учить всё проще и проще, но по любому свой родной язык ты всегда будешь знать лучше других

> И почему в РФ кроме Киров-Энергомаша, такую работ не делает никто? ))


Потому что больше и не нужно, ваш Кэп
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.