А я не хочу, не хочу инженером...

mk.ru — Российские вузы не смогли набрать бюджетников-технарей даже в ходе допнабора. Собеседник «МК» рассказал, что обескураженные вузы готовят документы, чтобы провести… третью волну. То есть планируется продолжение допнабора. Согласно закону «Об образовании», прием в вузы может длится до конца текущего года, то есть до 31.12. 2022.
Новости, Наука | Prizma 16:44 19.09.2022
16 комментариев | 165 за, 0 против |
Hatchet
дурко »
#1 | 17:17 19.09.2022 | Кому: Praudmur
> Че?

Квалифицированные технари, а не те, что готовит большинство ВУЗов...
Hatchet
дурко »
#2 | 17:55 19.09.2022 | Кому: denbat
> > Квалифицированные технари, а не те, что готовит большинство ВУЗов...
>
> Увы, да. Много сидит старперов на кафедрах, которым особо уже ничего не нужно, вуз их заставляет вести дисциплины, которые они тупо не знают, не могут, не хотят - на выходе результат немного предсказуемый. И такое даже на профильных дисциплинах соответствующих вузов.

Да там всё вместе - малолетние долбоёбы поступают куда попало, старые пердуны их непонятно чему учат, насмотревшись тик-токов выпускники сразу просят трёшку баксов а иначе шлют всех нахуй и сидят на маминой шее. Недавно встретил молодого спеца, вот прям как он должен быть - компетентный, скромный, глаза горят, растёт над собой... Чуть не прослезился! Потом узнал, папа - директор крупной конторы, редкостная сволочь и умница. :) Пацан работает в совсем другой отрасли и говорит, папа только на какую то дешманскую Тойоту денег дал после школы и пнул во взрослую жизнь. Процент таких саксесс стори, как понимаешь - в пределах статпогрешности. :(
Hatchet
дурко »
#3 | 20:42 19.09.2022 | Кому: eric.romanoff
> > Квалифицированные технари, а не те, что готовит большинство ВУЗов..
>
> А откуда берутся квалифицированные технари? Правильно, из тех же вузов.

Неа. Из правильных семей.

> То что ВУЗЫ не очень хорошо учат не отменяет того факта, что путь в техническую специальность лежит через профильный ВУЗ.


В большинстве случаев - да. Но есть изрядно самоучек.

> Но при желании овладеть профессией технарь почти всегда будет зарабатывать больше гуманитария


Тут неоднозначно. Поскольку непонятно - какой технарь, какой гуманитарий, какая отрасль, какая дисциплина и т.д. Вот водку пить с технарями точно приятнее, чем с гуманитариями, могу сказать со всей ответственностью! :)
Hatchet
дурко »
#4 | 21:37 19.09.2022 | Кому: eric.romanoff
> > Неа. Из правильных семей.
>
> И здесь возникает вопрос, почему так? Я тебе отвечу, ИМХО, у молодёжи вообще нет в голове представления какие есть технические специальности и что за ними стоит.

Не, я про другое - просто воспитывать надо правильно, что нынешние суетные времена редкость. Человек с хорошим семейным воспитанием, даже без профильного наущения как минимум приучен к ответственности, дисциплине и вообще - думать, прежде чем делать. А профессии научить уже гораздо проще.

> Вот смотри я в далеком 90м поступал на ИТ, не прошёл по конкурсу, и подался в энергетику, вот тогда вообще был без понятия о чём это, видел что провода за окном бегут. А потом оказалось, что энергетика это и про программирование , и про ИТ технологии и про прочий ИИ с гаджетами. И оказалось что помимо написания кода, тебе нужно отлично понимать физические процессы стоящие за этим кодам, и понимать насколько полученные с помощью программы результаты сколько-нибудь релевантные


Программирование, это вообще по большому счёту не профессия сама по себе. Даже на чисто виртуальных продуктах. Грубо - 1С должны программировать бухгалтера, а не программисты. Тем более - в наукоёмких производствах. Собственно, потому голые кодеры и вымирают потихоньку. От голода!!!


> > В большинстве случаев - да. Но есть изрядно самоучек.

>
> В програмировании может быть да, но в моей отрасли нужно хорошо понимать физические процессы в теории, а это как раз то что дают именно в ВУЗе

Да пофиг. Мотивация важнее знаний, поскольку с ней знания получить можно, а вот знания без мотивации неработопригодны.

> Технарей мало , особенно сейчас, это ведь нужно как правило учить серьёзную математику и прочую физику, потом постоянно совершенствоваться а это сложно, гораздо проще закончил театральное, семинарию или еще какой журфак и кривляйся:)


Соблазнов много, вот неокрепшие детские мозги и пасуют. И родители не всегда достаточно умны, чтобы правильного пендаля дать.
Hatchet
дурко »
#5 | 21:39 19.09.2022 | Кому: von_herrman
> Если ты настоящий инженер - то ты узкий специалист, на другое у тебя времени тупо нет.

В моменте - да. На протяжении жизни - нет. Просто потому, что скучно и вообще мало существует практических дисциплин, которым стоит посвятить всю карьеру.
Hatchet
дурко »
#6 | 21:54 19.09.2022 | Кому: von_herrman
> Да полно. Фактически - любая. Не стоит проецировать свой недоразвитый и, откровенно, идиотский опыт на настоящих специалистов, благодаря которым хоть что-то в нашей стране работает. На настоящих узких специалистов. До которых вам, филосовствующим - не дотянуться никогда.

Ну подрочи, подрочи на зеркало. :) В нашей стране хоть что то работает потому, что углеводородица есть, для начала. Ну и люди рождаются с разными мозгами, иногда удачно попадая в технари. Я конечно не специалист, я вами, барбосами, успешно руководил без малого 30 лет, потому сейчас могу философствовать, посмеиваясь. И это я тебе ещё Козьму Пруткова не цитировал!!!
Hatchet
дурко »
#7 | 22:02 19.09.2022 | Кому: Всем
> Нет. Имею большой опыт во внедрении продуктов 1с. И в роли консультанта и в роли программиста и в роли тимлида.

Ну, то есть, в бухгалтерии ты не разбираешься вообще, правильно понимаю? :) Я загрубил аналогию, что и указал, но суть неизменна - программирование, это вспомогательная дисциплина для выполнения системных задач. Методология программирования более-менее большого продукта, это о другом - при разделении задачи на процессы всем всё знать конечно не обязательно.
Hatchet
дурко »
#8 | 22:07 19.09.2022 | Кому: von_herrman
> И нихера за 30 лет не понял. И специалистом не стал. Хотя. за 30 лет мог бы.

Зачем? Руководить гораздо интереснее и главное - полезнее!!! Я, кстати, узких специалистов всегда любил, таких конкурентам сманить гораздо труднее, чем живчиков с широким кругозором. При том, что в деле нужны и те, и другие, тут не поспорю. Но строить процессы таки интереснее, чем их выполнять, уж извини!

> Да, долбоебов в руководстве всегда достаточно. Смейся дальше. Только результатики руководства твоего и твоих молочных братьев - за окном.


В результате моего руководства ты прямо сейчас мне мозг компостируешь, некоторым образом. :)
Hatchet
дурко »
#9 | 22:58 19.09.2022 | Кому: michaell
> А приведите примеры вашего успешного руководства, пожалуйста? Ну чтобы посмотреть на цифры и понять уровень экспертизы

Зачем? Я могу с равной вероятностью и соврать и сказать правду, как любой здесь. Зачем облегчать тебе задачу, всё равно ж обоим похуй на результат.
Hatchet
дурко »
#10 | 23:05 19.09.2022 | Кому: von_herrman
> Иди ко мне в начальники. Даже вакансия на Арсенале есть. Тебе же специализация не важна? Хоть будет шанс встретиться за проходной.

Я уже на пенсии. Своей собственной. Потому в чужую структуру идти точно желания нет. Хотя механика вообще крайне интересна, отец конструктором на военном производстве был, а я в богомерзкую ИТ подался, теперь вот для себя конструирую всякое несложное.

> Тут два варианта - либо ты научишь меня работать еще лучше и я осознаю свою узкую никчемность, преисполнюсь твоим опытом, либо поедешь в больничку с разбитым ебалом за длинный язык. Как пиздобол


Эт вряд ли. Но помечтать можешь, да. Ну и свои фантазии мне приписывать тоже!
Hatchet
дурко »
#11 | 23:13 19.09.2022 | Кому: michaell
> Затем чтобы понять, стоят ли вообще читать твое мнение про руководство и специалистов или просто пройти мимо, посчитав очередным сетевым пиздаболом

Иди сразу.
Hatchet
дурко »
#12 | 09:07 20.09.2022 | Кому: cp866
>
> Нет, так как 1С давно уже в основном не бухгалтерия. Что не отменяет необходимости погружения в предметную область

Да блин, ну само собой. Мне систему уровня первых версий 1С писал один человек. Правда, один из основных разработчиков Постгре. :) Я про то, что в написании программных продуктов важнее компетенция "от потребителя" а не наоборот.
Hatchet
дурко »
#13 | 10:47 20.09.2022 | Кому: Работник кабеля
> Кстати, почему все подозрительные личности на Вотте имеют в профиле возраст 22? Это опознавательный знак такой?

Да я лоханулся, надо было 16 писать!
Hatchet
дурко »
#14 | 10:51 20.09.2022 | Кому: eric.romanoff
> > Мотивация важнее знаний,
>
> Это из серии когда на собеседовании спрашивают что в вашей работе самое важное.

Брр! Наши ХРюшки в основном как попугайчики по скриптам работают, не вдумываясь в смысл манипуляций. Карго культ такой...

> Ну это как спросить какая самая главная деталь в автомобиле, а по факту оказывается что в автомобиле сотня деталей без которых он тупо не поедет, как оценить какая тут самай важная ?


Легко. :) Цель движения. Есть цель - починишься, заправишься и доберёшься. Нет - хоть новую Мазерати под жопу поставь, не поедет.
Hatchet
дурко »
#15 | 10:54 20.09.2022 | Кому: Трианон
> 1с - говно, созданное программистом для другого программиста.

Ну, тут какой смысл спорить, если они уже стандарт де-факто и де-юре, практически? Я ж чисто как пример привёл "отраслевого ПО", без коннотации.
Hatchet
дурко »
#16 | 10:59 20.09.2022 | Кому: inner_s
> Перспектива провести ещё 5 - 6 лет за учебой, чтобы потом зарабатывать меньше чем бариста в модном кофешопе или "мастер по ноготочкам" и в итоге все равно бегать с желтым кубическим рюкзачком чтобы хоть немного подзаработать - так себе.

Вот щас эти шаблоны имеют все шансы порваться в клочья. Нет худа без добра!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.