Почему Путин не проводит мобилизацию?

p-balaev.livejournal.com — Истерик только не нужно, а то уже дошло до того, что некоторые отважные бойцы диванного фронта требуют от Путина всеобщей мобилизации. Хочешь мобилизации? Надевай штаны цвета хаки и – бегом в военкомат.
Новости, Политика | Tambovskiiwolf 12:00 11.09.2022
38 комментариев | 28 за, 44 против |
#1 | 12:01 11.09.2022 | Кому: Всем
Истерик только не нужно, а то уже дошло до того, что некоторые отважные бойцы диванного фронта требуют от Путина всеобщей мобилизации. Хочешь мобилизации? Надевай штаны цвета хаки и – бегом в военкомат. Мобилизуйся. Тебе еще до 300 тысяч в месяц будут платить, самомобилизованному. Есть шанс потом вернуться к жене и детям с грудью в орденах, героем. Правда, есть шанс, что жене пришлют только твою голову, найденную в кустах. Если ее найдут, конечно, современные боеприпасы есть такие, что даже бляхи от ремня не останется.
Разумеется, у нас в Коммунистическом Движении имени «Антипартийной группы 1957 г.» отношение к спецоперации было однозначным – она нужна. После того, как в украинской Конституции появилось положение, что Президент является гарантом вступления страны в НАТО, у российского руководства не оставалось никакого выхода, кроме как инициирования процесса смены политического руководства Украины и ее политического курса. Сложившаяся на начало 2022 года ситуация диктовала такую возможность в результате военного поражения Украины на Донбассе. Разгром основной группировки ВСУ мог вызвать на Украине политический кризис и смену курса.
Что и планировалось, судя по тому, как началась СВО: были связаны боем силы ВСУ на Донбассе, блокированы основные центры, откуда могли идти резервы, Путин откровенно призвал украинских военных свергнуть Зеленского. Дальше должен был начаться разгром группировки ВСУ на границах непризнанных республик. Всё это логично. Но что-то пошло, как говорится, не так.
Хорошо еще, что догадались отвести войска от Киева и Харькова, сняв блокаду с многомиллионных городов, иначе стали бы виновниками масштабной гуманитарной катастрофы и вообще потом не отмылись бы. Хотя, даже некоторые наши левые орали во всю глотку: не отводить войска, пусть хохлы за Одессу и 8 лет обстрелов Донецка расплатятся! Живодеры. Путин на их фоне – ангел, голубь мира. Таких только самих – на живодерню. Ради блага человечества.
Почему все планы провалились – мы сразу об этом сказали. Первое, некомпетентность российской военной и политической разведки. Надежды на то, что как только российские войска начнут операцию, так сразу ВСУ разбежится и режим Зеленского рухнет оказались несостоятельными. За такой провал руководство СВР и ФСБ должно было ответить погонами, как минимум. Вопрос только: кого вместо них в те же кресла сажать? Хотя, кандидатура у меня есть. Владимиру Владимировичу нужно рассмотреть на эту должность историка спецслужб Колпакиди. Уж оно-то разбирается в спецслужбах!
И второе, в результате всех армейских реформ Сердюкова и Шойгу наша армия лишилась возможности вести крупномасштабные военные действия. Даже в формате СВО. А уж если, не дай бог, придет большая война – нам капец. Гарантированный. Никакая мобилизация не спасет, потому что она в нынешнем состоянии российского оборонного ведомства невозможна. Я имею ввиду более-менее значимую мобилизацию, даже такую, которая сегодня для СВО уже нужна.
Я не буду швырять традиционные кирпичи в Сердюкова, которого обвиняют в развале армии. Сердюков армию принял такой, что если бы не его реформы, то она сама разбежалась бы. На нее, в такой структуре, которую получили в наследство от СССР, элементарно не было денег. Условия службы офицеров, о солдатах даже не говорю, были такими, что… это нужно было изнутри видеть, это были издевательство над людьми.
Тогда решили, что если есть ядрённая бонба, то большая армия нам не нужна, «Тополями» отмахаемся. Нападать сами все-равно ни на кого не собирались. Правда, забыли в горячке, что могут вынудить… Но все-равно денег не хватало, поэтому и не подумали об этом. Нет, на яхты денег хватало, но трогать свежеобретенную частную собственность – это даже не обсуждается.
Ну и дивизии порезали до бригад, кадрированные части, те части, которые должны были в случае войны принять призывной контингент, ликвидировали. Лишнюю инфраструктуру сбросили, что-то даже сумели продать, пополнив армейский бюджет и карманы причастных к этой реформе. И стала армия – одно заглядение. Норот смотрел армейский телеканал «Звезда» и налюбоваться не мог.
Теперь уже солдаты не чистили картошку и не разгружали вагоны с углем. Офицеры получили сертификаты на квартиры. Половина личного состава – контрактники. Призывной контингент служит 1 год. Если кого есть призывать, всяких отсрочек столько, что в военкоматы идут почти одни желающие служить.
Маленькая, полупрофессиональная армия. Исполнилась мечта Комитета солдатских матерей. Довольны, женщины-матери? А ваши мужья и сыновья какое предпочитают: «Баварское» или «Жигулевское»?
Поэтому и СВО начали 150-тысячным контингентом. Половина штата 1-го Украинского фронта времен Великой Отечественной войны. И теперь в адрес российских генералов летят плевки – 200 дней СВО и где были, по сути, там и сейчас. Где Суворовы и Багратионы?
И полное недоумение от нежелания Путина начать хоть какую-то, хотя бы ограниченную мобилизацию, чтобы нарастить группировку до степени, когда она сможет решить проблему взлома обороны ВСУ и их разгрома хотя бы у Донецка.
Коню понятно, что если бы была возможность решить вопрос усиления группировки за счет существующей армии, без мобилизации, то его решили бы. Только кто тогда в караулы будет ходить, охраняя склады, технику и инфраструктуру по всей России? Численность нашей армии такова, что больше из нее для СВО выдернуть невозможно. И так всё на пределе.
Но Путин категорически против мобилизации. Он сам, добровольно, идет на затягивание всего этого «счастья», подкладывая себе бомбу под своё президентское кресло? Как же! Вы посмотрите на этот перечень артиллерийских военно-учебных заведений, что было в РФ и что осталось после реформы армии:
1.Михайловская военная артиллерийская академия (Санкт-Петербург).
2.Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище — расформировано в 2011 году.
3.Коломенское высшее артиллерийское командное училище — расформировано в 2008 году.
4.Санкт-Петербургское высшее артиллерийское командное училище — расформировано в 1993 году.
5.Казанское высшее артиллерийское командное училище — расформировано в 2008 году.
6.Саратовское высшее военное командно-инженерное Краснознамённое, ордена Красной Звезды училище ракетных войск имени Героя Советского Союза генерал-майора А. И. Лизюкова — расформировано в 2003 году.
7.Пензенский артиллерийский инженерный институт имени Главного маршала артиллерии Н.Н. Воронова — с 2012 года — филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва.
8.Тульский артиллерийский инженерный институт — расформирован в 2010 году.
Я здесь привел в качестве примера только артиллерийские училища, с училищами, готовившими офицеров других родов войск, картина абсолютно аналогичная. Вы теперь понимаете, почему никакой мобилизации, более-менее значимой, у нас не будет? Пояснять нужно?
Для совсем непонятливых поясню: сократив дивизии до бригад, ликвидировав кадрированные части, в соответствии с новой структурой привели и военное образование, порезав училища. Артиллерийских командиров, тех, кто командует артвзводами, батареями, дивизионами, сегодня готовит одна Михайловская академия в Петербурге. А было таких училищ – 5. Командно-инженерных было 3, осталось – 1.
А еще в гражданских высших учебных заведениях ликвидировали военные кафедры, обучение на которых было обязательным для всех студентов, не служивших в армии. Сделали как у американцев – военно-учебные центры, где обучение по желанию. Ну что, получилось, как у американцев, а?
И даже на контингент офицеров запаса – плюнули. Я, например, за 26 лет после увольнения из армии ни разу не проходил никаких сборов и переподготовки. Теперь я узнаю, что по возрасту еще подхожу для заключения контракта. Минимум по должности командира батареи. Но если даже такие, как я, будут мобилизованы, то, как минимум, нас нужно 2-3 месяца готовить сначала в учебных классах, а потом на полигонах, иначе мы свои батареи угробим в первом же бою: многое забыли и многое поменялось, даже средства связи и разведки. А кто нас готовить будет? Есть для этого офицеры?
Можно призвать в артиллерию рядовой и сержантский состав, за два-три месяца из них подготовить расчеты орудий и установок. Опять офицеры нужны. А потом кто командовать ими будет, где офицеров брать?
Вот и вся вам мобилизация. И вся армейская красота на телеканале «Звезда». Армии, способной вести большую войну, у России нет и создать ее в обозримой перспективе невозможно, даже если сейчас начать вкачивать в МО деньги. Сократив военное образование до самого минимума, наше МО уничтожило преподавательские кадры военных училищ. Всё. Амба. Допрыгались в свою капитализдическую профессиональную армию.
Мы не из компании Рудого и Семина, мы аналогий между СВО и 1914 годом не проводим. Сёмину нужно хотя бы знать, что царская Россия очень хотела войны с Австро-Венгрией и Германией. Все стороны тогда войны желали. Путину оно зачем нужно было? Чтобы газ некому было продавать?
И мы не живоглоты, как эти же господа, мечтающие о том, чтобы в холодильниках пролетариата сдохло по мыши и пролетариат проникся классовым сознанием, возбудившись на революцию. Тем более, что пустых холодильников для революционного возбуждения маловато. Кое-что другое еще требуется, от чего эти мраксисты нос воротят.
Мы, как и все граждане России, заинтересованы, чтобы СВО закончилась как можно раньше и с меньшими издержками: снаряды и ракеты – штуки очень дорогие. А еще дороже жизни наших солдат и офицеров. Им цены нет. Но имеем то, что имеем – тупик.
Группировки для скорейшего завершения операции не хватает, нарастить ее можно только путем мобилизации, а мобилизация при нынешней структуре армии, особенно военного образования, невозможна.
На что надеяться? На везение. На то, что нынешнее перемалывание сил противника даст какой-то результат. Если про это перемалывание Конашенков правду говорит, конечно.
Но ведь вы же, дорогие россияне, сами хотели профессиональную капитализдическую армию, так ведь?
#2 | 12:05 11.09.2022 | Кому: Всем
Опять народ виноват?
#3 | 12:06 11.09.2022 | Кому: Tambovskiiwolf
> Но ведь вы же, дорогие россияне, сами хотели профессиональную капитализдическую армию, так ведь?

Точно мы хотели?
#4 | 12:08 11.09.2022 | Кому: boldhedgehog
> Опять народ виноват?

Кстати в этот раз не совсем, ты дальше еще прочитай. Игра в кости, по его мнению. Просто он в в своем стиле не может без хамства вперемешку с дешевыми пропагандистскими трюками.
#5 | 12:10 11.09.2022 | Кому: Всем
Хуясе, балаев в плюсах.

Што дальше? Хождение по ссылкам? Верификация источников? Техкульт в топе?

Вотт, очнись!!!
#6 | 12:12 11.09.2022 | Кому: Tambovskiiwolf
> Но ведь вы же, дорогие россияне, сами хотели профессиональную капитализдическую армию, так ведь?

Дорогим россиянам в массе своей нахуй не нужна эта СВО. Нет с дивана они конечно поддержат и даже согласны какую-то денежку подкинуть , а вот воевать за какой-то абстрактный русский мир? Ну нахуй ведь убить могут. Короче у ВВП сейчас два варианта и оба даже не просто плохие, а очень плохие . Либо проводить мобилизацию, либо смириться с провалом СВО. Есть конечно ещё правда пару вариантов, типа левого поворота или прилёта инопланетян, но они более или менее равновероятны
#7 | 12:15 11.09.2022 | Кому: Всем
> Группировки для скорейшего завершения операции не хватает, нарастить ее можно только путем мобилизации, а мобилизация при нынешней структуре армии, особенно военного образования, невозможна.
> На что надеяться? На везение. На то, что нынешнее перемалывание сил противника даст какой-то результат. Если про это перемалывание Конашенков правду говорит, конечно.

AndroidSav1, объясни, как балаевец небалаевцу, как так? Ведь РФ всем показала.
#8 | 12:15 11.09.2022 | Кому: boldhedgehog
> Опять народ виноват?

Семин и Рудой
#9 | 12:16 11.09.2022 | Кому: eric.romanoff
> Либо проводить мобилизацию, либо смириться с провалом СВО.

Есть еще вариант делать вид, что ничего не происходит. Он меня больше всего пугает, и окружающий мир выглядит так, как будто его и выбрали.
#10 | 12:25 11.09.2022 | Кому: Всем
Мне уже от фразы "не надо истерики" хочется вбить кувалдой в землю по самую макушку
#11 | 12:31 11.09.2022 | Кому: Freund
> Есть еще вариант делать вид, что ничего не происходит

Не это не вариант, с таким же успехом он сам себе и своей семье может пулю в висок пустить. На него будут давить как либеральное крыло, так и силовики-охранители
#12 | 12:33 11.09.2022 | Кому: Всем
Если раньше была ахуительная теория, что мол это не Россия сама напала, а ее вынудили, то теперь у меня складывается впечатление, что это хуйня полная.
Потому что что-то незаметно, как Россия пытается сопротивляться, на первый взгляд никаких мер не видно, элитные рестораны в центре Москвы скидываются на ВСУ, отечественные олигархи из Лондона заслыают на Украину денег, уехавшие певцы ртом возвращаются на первый канал, обещания никуда не уходить разворачиваются в гигантские отступающие без боя колонны. Да там блядь на квадракоптеры для ВС РФ в телеге уже собирают, вы че ахуели чтоле.

Если будет мобилизация, я не понимаю как людей вообще будут мотивировать что-то делать.
Cyberaptor
надзор »
#13 | 12:34 11.09.2022 | Кому: Всем
Вчера по телеку уже открытым текстом говорили, что пора бы уж всем мобилизоваться. Чё-то как-то не понимает тупой народ всей опасности ситуации и не выражает желания принять участия в СВО. Ему по-хорошему намекают, что нужно проявить сознательность и пойти добровольно, но он не понимает добрых намёков. Поэтому, не исключено, что придётся опять насильно, как баранов, всех загонять на это благое, богоугодное дело. Прилепин там громче всех вопил. Аж экран трясся у телека.
#14 | 12:38 11.09.2022 | Кому: Tambovskiiwolf
> Хочешь мобилизации? Надевай штаны цвета хаки и – бегом в военкомат.

Сильно дешёвая демагогия. Мобилизация - это не когда я штаны надел.
Мобилизация - это когда всё государство мобилизуется.
Когда всё, что тут написано, работать начинает - военкоматы, училища, промышленность.
У нас было полгода, чтобы этот процесс хотя бы начать.
Зоркий Глаз
1 комментарий в день »
#15 | 12:41 11.09.2022 | Кому: Всем
Если бы у камрада РРБ был сегодня талон на комментарий, то он мог бы повторить вчерашние слова:

"Больше веры и поддержки. Иначе хохлы победят. Это был (и есть) великолепный план, просто охуенный, если я правильно понял. Откуда Президенту было знать, что мы за неделю хохлов не сметём? Откуда ему было знать, что заморозят международные резервы, из которых планировалось финансировать кампанию, и которые формировались, чтобы держать выгодный для сырьевых экспортеров курс рубля, не вкладывая их в отечественную экономику? Вот откуда?
Откуда ему было знать, что сводки , которые ложились на стол, делались как будто дегенератами, исходя из того, что их никто не будет читать? Откуда ему было знать, что войска недостаточно укомплектованы (прежде всего материальной базой)?
Поддерживаю Президента, все его решения, зампреда Совбеза РФ Дмитрия, соратников и друзей Президента, депутатов, сенаторов (особенно Валентину Ивановну), губернаторов, просто патриотов (в т.ч болеющих за Россию, но волею судеб живущих в ЕС, Великобритании, и США), отечественных бизнесменов понесших потери. Если для победы необходимо затянуть пояса - так тому и быть. Давно пора начать экономить, и разумно тратить деньги на граждан внутри страны."
#16 | 12:42 11.09.2022 | Кому: Всем
> Но имеем то, что имеем – тупик.
> в результате всех армейских реформ Сердюкова и Шойгу наша армия лишилась возможности вести крупномасштабные военные действия
> Группировки для скорейшего завершения операции не хватает, нарастить ее можно только путем мобилизации, а мобилизация при нынешней структуре армии, особенно военного образования, невозможна.

Более 8 лет было на то, чтобы всё хоть что-то исправить.

И 8 лет на то, чтобы сделать в Новороссии полноценную армию, одновременно играя в ихтамнет.

Хотя бы сделать задел под собственное производство микроэлектроники, БПЛА, заблаговременно наладить массовое производство и поставку в войска и на склады мобрезерва (или как это правильно называется) средств бронезащиты, закрытой связи, оптики, пушек etc.
#17 | 12:42 11.09.2022 | Кому: кaрел
Уже нет, так что все норм.
#18 | 12:45 11.09.2022 | Кому: Alpha21264
> Сильно дешёвая демагогия. Мобилизация - это не когда я штаны надел.
> Мобилизация - это когда всё государство мобилизуется.
> Когда всё, что тут написано, работать начинает - военкоматы, училища, промышленность.
> У нас было полгода, чтобы этот процесс хотя бы начать.

В целом да. И тем не менее, мобилизауия - это и когда ты штаны надел, а не только когда всё остальное государство мобилизуется. А в устах очень многих экспертов, сидящих уютно на кресле перед компом или лежащих на диване с ноутбуком им все должны, они нет. И за полгода СВО, в их устах ничего не изменилось.
#19 | 12:47 11.09.2022 | Кому: Owl-3
> Уже нет

Слава ТНБ.

А то человек (индивидуум, персоналия) который пишет

>Почему все планы провалились – мы сразу об этом сказали.


и хватает плюсцов -- тревожный симптом.

Но вотт -- тотт!!!
#20 | 12:47 11.09.2022 | Кому: Зоркий Глаз
> Поддерживаю Президента, все его решения, зампреда Совбеза РФ Дмитрия, соратников и друзей Президента, депутатов, сенаторов (особенно Валентину Ивановну), губернаторов, просто патриотов (в т.ч болеющих за Россию, но волею судеб живущих в ЕС, Великобритании, и США), отечественных бизнесменов понесших потери.

И уважаю Рамзана Ахматовича!
#21 | 12:52 11.09.2022 | Кому: Cyberaptor
> Вчера по телеку уже открытым текстом говорили, что пора бы уж всем мобилизоваться.

Меня смущает, то что будут делать с мобилизованными, они точно могут в современную войну или будут хотя бы адекватно экипированы.
#22 | 12:52 11.09.2022 | Кому: Всем
Балаева привычно минусят, но в данном случае это весьма толковый разбор причин почему именно мобилизация сейчас не принесет никаких результатов. Просто нет достаточного количества обученных офицеров, чтобы создать из мобилизованных солдат армейские подразделения, также нет достаточного количества преподавателей и учебных заведений, способных их быстро обучить в требуемом количестве. Дооптимизировались.
#23 | 13:06 11.09.2022 | Кому: boldhedgehog
> Опять народ виноват?

На все вопросы -- один ответ :)
Escalador
своевременно подпущенный »
#24 | 13:06 11.09.2022 | Кому: Vladimer
> Балаева привычно минусят, но в данном случае это весьма толковый разбор причин

Хотелось бэ аргументированные возражения почитать
#25 | 13:07 11.09.2022 | Кому: Escalador
> Хотелось бэ аргументированные возражения почитать

это Вотт!!!
#26 | 13:09 11.09.2022 | Кому: Escalador
> Хотелось бэ аргументированные возражения почитать

Так это надо к Стрелкову в ЖЖ. Он за немедленную мобилизацию топит.
Escalador
своевременно подпущенный »
#27 | 13:11 11.09.2022 | Кому: Shnyrik
> Так это надо к Стрелкову в ЖЖ. Он за немедленную мобилизацию топит.

Да не, я же не про то, чтобы прибиться на веру к той или иной точке зрения, которая мне больше нравится. Там внутре статьи определенная логика доказательная с примерами закрытых учреждений. Если в ней ошибка, то интересно какая. Для общего понимания ситуации. Извините!!!
#28 | 13:20 11.09.2022 | Кому: eric.romanoff
> Дорогим россиянам в массе своей нахуй не нужна эта СВО.

Дорогие россияне, в массе своей, не понимают, чего родное правительство с помощью СВО хочет добиться. А идти стройными рядами умирать за регулярно меняющиеся цели, как то действительно особого желания нет.
Zveroboy
надзор »
#29 | 13:21 11.09.2022 | Кому: Kaktus
> Точно мы хотели?

Я хотел.

Я считаю, что не за Родину, но за государственные геополитические интересы срочники, резервисты, и прочий принудительно призванный и мобилизованный мирный люд воевать не должен, только профессионалы, добровольно и осознанно избравшие себе путь воина.

Вотт если бы на нас вражеские полчища напали, с целью геноцида и порабощения как в 1941 году, то это это с нашей стороны была бы война Отечественная, война за Родину, и тут я согласен - это дело всех и каждого.

А то, что сейчас творится на Украине, для России не есть Отечественная война за Родину, это именно война за государственные интересы, и нехрен там мирным россиянам делать.
#30 | 13:27 11.09.2022 | Кому: Escalador
> определенная логика

Да логика простая: чтобы от мобилизованных было хоть немного толку сегодня, их надо было мобилизовать несколько месяцев назад.
#31 | 13:35 11.09.2022 | Кому: ttll
чертовы коммунисты, разваливают армию, как в ПМВ. Все ж заебись было
#32 | 13:39 11.09.2022 | Кому: Cyberaptor
О да, я прям вижу, как Петруху, который взял микрокредит на очередной платеж по импотеке мобилизуют прям с работы, на которой он надеялся все это гасить. И Леху-героинщика, которому будут рады в любой роте.
#33 | 13:41 11.09.2022 | Кому: Alpha21264
ненене, мобилизация - это как раз про тебя. А ты предлагаешь ненужные траты и отказ от прибыли уважаемым людям. Это недопустимо
#34 | 13:44 11.09.2022 | Кому: Alpha21264
> Мобилизация - это не когда я штаны надел.
> Мобилизация - это когда всё государство мобилизуется

Можно посмотреть, как проходила мобилизация в ЛДНР. Там её проводить учили ровно те же люди, которые, если что, мобилизацию в РФ проводить будут.
#35 | 13:45 11.09.2022 | Кому: Зоркий Глаз
ты что, на наше стратегическое преимущество(обеспечившее быструю и крайне ловкую победу еще в феврале) напраслину наводишь? У меня вот за него душа болит, вот как он лужу будет аэрировать, когда все замерзнет? государственный вопрос
Cyberaptor
надзор »
#36 | 15:31 11.09.2022 | Кому: endemic
>О да, я прям вижу, как Петруху, который взял микрокредит на очередной платеж по импотеке мобилизуют прям с работы, на которой он надеялся все это гасить. И Леху-героинщика, которому будут рады в любой роте.

А я, камрад, вижу своих друзей.
У одного сын младшеклассник жена получает 20 тыс. Всё держится на заработке мужика.
У второго двое детей младшеклассников, коттедж, жена получает 25 тыс. Основной доход приносит мужик.
У третьего год назад родился ребёнок. Они с женой едва вдвоём сводят концы с концами, она в декрете, он пашет каждый день на заводе до поздна. Квартира в ипотеке.
У четвёртого жена не работает. Сын младшеклассник. За квартиру платить ипотеку ещё 7 лет.
У подруги сын студент первого курса. Она не работает. Зарабатывает только её муж. При этом они ещё помогают больной свекрови.
И вот всех этих мужиков мобилизуют и отправляют воевать. Где они с наибольшей вероятностью погибают, или получают увечья (становятся неработоспособными, на пособии 10-15 тыс.) Получается что все эти семьи из условного "среднего класса" моментально улетают за черту бедности - в нищенство, поскольку всё их благополучие держится исключительно на единственных добытчиках, коих они все моментально лишаются. Кто их будет содержать? Конечно же никто.
И это только моё окружение! И далеко не полный перечень семей. А сколько их по стране? Полагаю, что процентов 95, а то и 97. И это не учитывая людей, у которых на содержании старики и больные родственники. В общем, весело, весело будет.
#37 | 15:45 11.09.2022 | Кому: Всем
> мы в движении с самого начала были за проведение СВО, а теперь нужно надеятся на везение

Очень марксистский подход
cp866
интеллектуал »
#38 | 17:32 11.09.2022 | Кому: Alpha21264
> Мобилизация - это когда всё государство мобилизуется.
> Когда всё, что тут написано, работать начинает - военкоматы, училища, промышленность.

Посмотри опыт 1 мировой и удивись.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.