Есть у них ещё интересная штука - Цинхай-Тибетская железная дорога, по которй часть пути в герметичных вагонах едут, со спецлокомотивами на ядерной тяге.
Было тут - https://vott.ru/entry/258110
И на Тупичке -[censored]
> > почему
>
> Видимо, экономия на тяге, если перепад высот дороги нулевой, лет за 30-50 отбивает вложения в столбы и выемки грунта.
Именно.
Про порядок величин не скажу, но общий принцип такой: уменьшение перепада высот заметно удорожает строительство (т.е. один раз), но ещё заметнее удешевляет эксплуатацию (т.е. постоянно)
> лет за 30-50 отбивает вложения в столбы и выемки грунта.
есть мнение, что сознательные миллионеры скинулись, так что, теперь только профит и текущее техобслуживание, занятость населения опять же на таком серьёзном объекте
Так делают потому что уклон железной дороги не должен превышать 9 градусов для грузовых путей. При его превышении в случае остановки груженый состав может не тронутся а при спуске будут перегреваться тормоза. А про расход топлива и упоминать не стоит. Существуют специализированные горные тепловозы но как всегда спец техника дороже и менее эффективна .
Регулярно такие картины наблюдаю на страничке Синьхуя в вк. Каких только там мостов, разной длины и высоты, не показывали. Я уже молчу за целые города из небоскрёбов. Вот что тоталитаризом и коммунисты у власти творят! У нас же только один Крымский мост за все 30 лет свободы и демократии. Пичалька...
> Офигеть. Слава КПСС КПК!
>
> > Цинхай-Тибетская железная дорога
Про неё буржуи даже фильм документальный сняли - не то Дискавери, не то NG, в котором горячий финский железнодорожник Микки Лаутала (габаритами в два средних китайца) путешествует по ней в поезде, выходя на станциях и рассказывая разное интересное про строительство и применяемые технические решения. На запрещённом трекере точно есть.
Временный был с 40 градусный. Этот вроде и сейчас действует. Не рискуют пассажирские поезда через тоннель гонять. Хотя не уверен, но были такие разговоры.
> Да, широко Китай шагает, аж дух захватывает, главное, чтобы не завелись какие-нибудь свои китайские галошеведы.
Коммунистическая КПК в отличие от антикоммунистической после убийства Сталина КПСС обеспечила такой высокий уровень бытового потребления и всяческих модных ништяков по низким ценам своему населению, что у этого населения нет никаких разумных причин завидовать "западному образу жизни и потребления" - у них уже зачастую сейчас все и лучше, и больше, и дешевле.
> 12 или 13 лет назад на пассажирском поезде проезжал тоннель, а в обход гоняли товарняки
Черт. Может я что-то напутал. Круто было когда нас по первому обходу таскали. Пассажирский вагон и к нему два тепловоза. Виды охренеть! Но тогда еще постоянное движение не открыли.
Безопасность выше, чем у наземки: никакая пьяная корова на тракторе на рельсы не выскочит. Ну и, судя по равнинному рельефу, это пойма какой-то реки. Потенциально затопляемая территория, как в 21 комменте товарищ отметил.