Есть у них ещё интересная штука - Цинхай-Тибетская железная дорога, по которй часть пути в герметичных вагонах едут, со спецлокомотивами на ядерной тяге.
Было тут - https://vott.ru/entry/258110
И на Тупичке -[censored]
> > почему > > Видимо, экономия на тяге, если перепад высот дороги нулевой, лет за 30-50 отбивает вложения в столбы и выемки грунта.
Именно.
Про порядок величин не скажу, но общий принцип такой: уменьшение перепада высот заметно удорожает строительство (т.е. один раз), но ещё заметнее удешевляет эксплуатацию (т.е. постоянно)
> Офигеть. Слава КПСС КПК! > > > Цинхай-Тибетская железная дорога
Про неё буржуи даже фильм документальный сняли - не то Дискавери, не то NG, в котором горячий финский железнодорожник Микки Лаутала (габаритами в два средних китайца) путешествует по ней в поезде, выходя на станциях и рассказывая разное интересное про строительство и применяемые технические решения. На запрещённом трекере точно есть.
Было тут - https://vott.ru/entry/258110
И на Тупичке -[censored]