О крушении Ан-148, летевшего из Москвы в Орск

orsk.ru — Дело о крушении Ан-148, летевшего из Москвы в Орск, рассматривает Мосгорсуд. На скамье подсудимых оказались бывшие менеджеры авиакомпании «Саратовские авиалинии». Московский городской суд продолжает рассматривать дело о крушении самолёта Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», который летел из Москвы в Орск. 11 февраля 2018 года он разбился в Раменском районе Московской области. На скамье подсудимых оказались менеджеры «Саратовских авиалиний».
Новости, Политика | Ataliya 04:10 23.08.2022
26 комментариев | 30 за, 0 против |
#1 | 04:10 23.08.2022 | Кому: Всем
Московский городской суд продолжает рассматривать дело о крушении самолёта Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», который летел из Москвы в Орск. 11 февраля 2018 года он разбился в Раменском районе Московской области. На скамье подсудимых оказались менеджеры «Саратовских авиалиний».

По версии следствия, по вине отставного менеджера не было организовано обучение пилотов, а также их полноценный отдых. Второй обвиняемый — экс-руководитель летной службы «Саратовских авиалиний». Следственный комитет России обвинил обоих бывших сотрудников компании в плохой организации летной работы и косвенной причастности к катастрофе.

Масштабная проверка ГСУ СКР в отношении деятельности «Саратовских авиалиний» показала, что летная работа перевозчиком проводилась с нарушениями. У следствия появились вопросы к двум отвечавшим за неё в 2018 году менеджерам. По версии следствия, сотрудники допустили критическую нехватку летного состава, из-за чего пилоты перерабатывали. Так, один из пилотов, управлявший разбившимся самолетом, ежеквартально проводил за штурвалом по 280 «лишних» часов, что вдвое выше нормы.

Напомним, авиакатастрофа произошла более 4х лет назад. Ан-148 вылетел из Москвы в Орск 11 февраля 2018 года, на борту находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Самолёт потерпел крушение через несколько минут после взлета. Он рухнул в Раменском районе Подмосковья. Никто не выжил.

По версии МАК (Межгосударственного авиационного комитета), самолёт упал из-за неверных данных о скорости полета. Ошибка приборов, вероятно, была связана с обледенением приемника полного давления. Приборы работали неисправно, показатели на них серьёзно отличались. Их обогрев был выключен. Согласно данным МАК, внештатная ситуация на борту упавшего Ан-148 начала развиваться через 2 мин 30 сек после взлёта. Пилоты Ан-148 не могли понять, в чём дело, почему на приборах — разная скорость. Они выключили режим «Автопилот» и стали снижаться, но делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника, пилоты уже не контролировали ситуацию. Эту версию подтвердил Следственный комитет России. Было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
#2 | 05:08 23.08.2022 | Кому: Всем
Читал тогда, что ошибка пилотов - наиклассическая, давно описана в учебниках и в популярной литературе ("Записки ездового пса" Ершова). Замерзает жидкость в трубке ПВД, приборная скорость падает, летчик рефлекторно двигает штурвал от себя.
...В четверг я этим же бортом из Москвы летел, а в воскресенье он упал.
#3 | 05:31 23.08.2022 | Кому: Aspid
на проклятом импортном самолёте обогрев включается автоматически,после запуска двигателей.но на наших самолётах не ищут лёгких путей.
п.с. примерно в это же время в шрм было несколько подобных случаев — все справились.подготовка экипажей другого уровня была.
#4 | 05:34 23.08.2022 | Кому: uncluef
> обогрев включается автоматически, после запуска двигателей. но на наших самолётах не ищут лёгких путей.

Есть такое. Тем не менее, на мой дилетантский взгляд, такого рода ситуации должны отрабатываться на тренажерах. Чего, конечно же, в этом случае не было.
#5 | 05:34 23.08.2022 | Кому: Aspid
> Читал тогда, что ошибка пилотов - наиклассическая, давно описана в учебниках и в популярной литературе

>Так, один из пилотов, управлявший разбившимся самолетом, ежеквартально проводил за штурвалом по 280 «лишних» часов, что вдвое выше нормы.


Почему-то я не удивлена наиклассической ошибке.
#6 | 06:29 23.08.2022 | Кому: uncluef
А карта для чего? Проверяй по ней и будет тебе счастье.
#7 | 06:45 23.08.2022 | Кому: naviga142
ты его опыт работы видел и налёт в месяц с отдыхом ?торопились улететь.
я сам раз заходил с убранными колёсами — карту прочитали что они выпущены.
#8 | 06:56 23.08.2022 | Кому: Всем
Ну если тебе карту читают... посмотри что у тебя стоит в реале... иначе смысл в карте какой?
#9 | 06:56 23.08.2022 | Кому: naviga142
> А карта для чего? Проверяй по ней и будет тебе счастье.

Не будет счастья. Путевая скорость, то бишь по карте, есть сумма истинной скорости (она же воздушная скорость) самолета и скорости движения воздушных масс. Например, путевая скорость при сильном встречном ветре может быть близка к нулю, но истинная скорость при этом - выше скорости сваливания, и самолет не падает. И наоборот, возможен случай, когда при попутном ветре путевая скорость велика, но истинная скорость слишком низкая для того, чтобы самолет держался в воздухе.
Приборная скорость, основанная на измерении давления встречного потока воздуха, не зависит от скорости движения воздушных масс. Поэтому такие характеристики самолета, как взлетная скорость, посадочная скорость, скорость сваливания - это все приборные скорости.
#10 | 06:58 23.08.2022 | Кому: Aspid
карта контрольных проверок :-)
#11 | 06:59 23.08.2022 | Кому: Всем
Карту им перед взлетом читают. И там должен быть пункт " обогрев пвд включен". Я штурман на пенсии и работающий В2, если что. Правда без лицензии. И в теме
#12 | 07:01 23.08.2022 | Кому: uncluef
А, виноват. Просто помню, как тогда масса граждан задавалась вопросом: отчего бы им не считать скорость по GPS?
#13 | 07:02 23.08.2022 | Кому: Aspid
а паренька этого на антоне заклинило,он гонялся за скоростью по прибору,которая "упала" из за закупорки ппд и совсем забил на положение самолёта,отдал от себя штурвал что бы разогнать самолёт.второй кстати ситуацию более командира понимал — но кэп его советы мимо ушей пропускал.
#14 | 07:04 23.08.2022 | Кому: Aspid
при попадании в такую ситуацию ориентироваться нужно по тангажу и оборотам двигателей,
есть специальные таблицы их нужно быстро открыть.но как рекомендация ещё можно и поглядывать на высоту и скорость по gps.
#15 | 07:26 23.08.2022 | Кому: uncluef
> на проклятом импортном самолёте обогрев включается автоматически,после запуска двигателей.но на наших самолётах не ищут лёгких путей.

Не включается
Включается только после взлёта и то после этой катастрофы
До этого на разных моделях было по разному дабы избежать перегрева прибора

Касательно этой аварии, то там два мудака за штурвалами тупо отключили его а потом забыли включить, несмотря на то, что самолёт неоднократно предлагал это сделать
#16 | 08:44 23.08.2022 | Кому: uncluef
> на проклятом импортном самолёте обогрев включается автоматически,после запуска двигателей

Разве он не перегревается при этом на рулении и на исполнительном?
#17 | 08:54 23.08.2022 | Кому: SHOEI
это на твоём не включается,а на моём включается после запуска любого двигателя.
это уже не первый у меня тип проклятого иностранного самолёта.на ан-148 до этого не додумались.
и дело вообще то не в обогреве,попасть в такую ситуацию можно и с включенным обогревом( например а-330 с французами) — главно как ты будешь выпутываться,а вот тут этих с твоих слов мудаков этому не доучили и отправили трудится.
#18 | 08:55 23.08.2022 | Кому: Сибирский Кошак
перегревается на наших любимых отечественных,есть ограничения по времени работы,но на проклятых иностранных всё рассчитано на пилотов-геев и не перегревается.
#19 | 10:13 23.08.2022 | Кому: uncluef
> это на твоём не включается,а на моём включается после запуска любого двигателя

ну тебе виднее, у тебя самолёт есть

а я свои выводы делаю из заключения комиссии
там говорится о том, что рекомендовано отключать пвд при длительной рулёжке из-за перегрева и выхода из строя подогрева вне зависимости от типа самолётов
в некоторых самолётах автоматическая система их включает-выключает (новых) в зависимости от времени работы на земле, поэтому предписание можно игнорировать
в некоторых только вручную (старых), в некоторых сразу после взлёта автоматика принудительно подключает

после этой катастрофы предписали на всех самолётах устанавливать принудительное подключение, но после взлёта
странно, что не догадались сделать это изначально

они потому её и выключили изначально, что долго стояли и очередь на взлёт ждали
а потом забыли включить, несмотря на то, что самолёт постоянно интересовался, не пора ли начать обогрев
#20 | 13:56 23.08.2022 | Кому: SHOEI
дружище !позволю себе ещё раз заметить,что попастть в данную ситуацию они могли и с тремя включёнными обогревами.суть в том,что они её не распознали и не понимали как из неё выйти.
#21 | 13:57 23.08.2022 | Кому: SHOEI
я выше говорил,что в шрм в эти же дни несколько экипажей попали в такую ситуацию и с вкл обогревом,но всё сделали грамотно.
#22 | 15:53 23.08.2022 | Кому: uncluef
Ну наверное

Только судя по всему там пилот решил, что скорость падает и решил самолёт в пике пустить, чтобы скорость набрать.

Я конечно не пилот, но надо быть мудаком, чтобы не догнать, что снижение скорости у пикирующего самолёта связана ни с чем иным, как с отказом спидометра.
#23 | 03:43 24.08.2022 | Кому: SHOEI
это лучше один раз показать на тренажёре,распознать отказ,особенно если скорость падает медленно и ты не видишь горизонта,устал,мало опыта — не просто.там ещё вываливается куча других отказов и сигнализаций.фактор охуения и недоученности.
не забывай,что все мы умные и смелые за столом.
#24 | 03:48 24.08.2022 | Кому: SHOEI
помню когда начали светить полеты за границу,у нас не было подготовки по английскому языку,на отрядном разборе мы предложили руководству отправить желающих на специальные курсы,но для этого нужно снять экипажи с рейсов,платить учебной организации и нам за обучение.
так вот встаёт один долбаёб из эффективных менеджеров и заяляет:
" а вы в полёте сами учите английский — всё равно вам в кабине делать нехуй"
#25 | 07:28 24.08.2022 | Кому: uncluef
Насколько я помню, именно эту ситуацию они на тренажёре и не отрабатывали
#26 | 14:39 24.08.2022 | Кому: SHOEI
на тренажере все сразу не отработаешь.есть программа переучивания.потом тренажер раз в пол года,там тоже разные программы.контора у них только начала работать на этих машинах.помню тоже в одной конторе получили новые иностранные аппараты,такое на них чудили первое время — страшно вспоминать.чудом не поубивались.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.