Польский профессор: у Польши есть потенциал потеснить

russian.rt.com — Германию и Францию на политическом олимпе Европы
Новости, Политика | 27red 22:14 18.08.2022
41 комментарий | 74 за, 2 против |
#1 | 22:15 18.08.2022 | Кому: Всем
Польский профессор: у Польши есть потенциал потеснить Германию и Францию на политическом олимпе Европы

18 августа 2022 Polskie Radio Оригинал [censored]
Материал представлен в пересказе ИноТВ [censored]

Польша может перехватить политическую инициативу у нынешнего европейского лидера — Германии, заявил польский профессор Пётр Грохмальский. В беседе с Polskie Radio он отметил, что Польша наращивает свой военный потенциал и вскоре будет обеспечивать безопасность восточного фланга НАТО. Армия — это «валюта влияния», которая позволит занять Польше место на европейском ландшафте радом с Германией и Францией, считает учёный.

Немецкое издание Die Welt пишет, что сегодня Польша сильнее, чем когда-либо, а военный конфликт на Украине превратил её в центрального игрока в европейской политике. Польский профессор Пётр Грохмальский называет этот диагноз правильным, только несколько запоздалым. Эксперт напоминает, что к экономическому чуду в Германии после 2004 года непосредственно привело вступление Польши и стран Центральной Европы в ЕС. «Только тогда немецкая экономика встала на ноги», — подчеркнул он в беседе с Polskie Radio.
По словам профессора, сегодня именно Польша и Вышеградская группа* ответственны за большую часть торгового оборота Германии. «Вышеградская группа в принципе самая главная для функционирования немецкой и европейской экономики», — добавил он.

Грохмальский отметил, что для немецких журналистов новость о том, что Польша с 38-миллионным населением — одна из крупнейших стран ЕС, не особо приятная. Вскоре с самой мощнейшей армией в Европе Польша будет в состоянии обеспечить безопасность восточного фланга НАТО. «... А они хотели бы, чтобы Польша была в полном их распоряжении...», — объяснил он.

То, что Польша превратилась в центрального партнёра политики безопасности США в Европе, по оценкам профессора, уже отчётливо видно. Отношение к Польше на международной арене тоже меняется, её «валютой влияния» выступает армия, и все понимают, что у неё есть потенциал встать рядом с ключевыми странами ЕС — Германией и Францией. «Отсюда и следует беспокойство Брюсселя и эта агрессивная политика», — подчеркнул он.

«Германия делала ставку на экономическое господство, но эта модель в ситуации противостояния с агрессивной Россией оказалась ошибочной. Должны ли европейские государства рассчитывать на то, что Германия призовёт Россию к пацифизму? Горькая правда сейчас куда важнее. На настоящий момент Россия представляет собой реальную угрозу...», — констатировал профессор.

В интервью Пётр Грохмальский напомнил, что при поддержке НАТО и США Польша взяла инициативу в свои руки, её дипломаты посетили большинство стран и призывали ввести антироссийские санкции. Большинство решений в том направлении было принято под давлением Польши.

«Мы точно определили ход событий и предупреждали: то, что делает Германия, было ужасно. Германия закрывала свои атомные электростанции и подставляла себя под «выстрелы» со стороны России...», — рассказал эксперт. «Следует отдавать себе отчёт в том, что Германия, будучи лидером Европы, оказалась страной, которая привела к абсурдным решениям, принимаемым ЕС», — резюмировал он.

* Вышеградская группа, также известная как «вышеградская четвёрка», — объединение четырёх центральноевропейских государств: Польши, Чехии, Словакии и Венгрии, которые декларировали своё общее стремление к интеграции в европейские структуры (прим. ИноТВ).
#2 | 22:22 18.08.2022 | Кому: Всем
"у Польши есть потенциал потеснить Германию и Францию"

Подходит сын к отцу и спрашивает:
-Папа, что такое реально, а что такое потенциально и какая между ними разница?

Папа отвечает:
-Вот сейчас мама на кухне. Пойди спроси у неё, переспит ли она с кем угодно за миллион долларов.

Через пару минут сын возвращается.
-Мама сказала, что переспит.

-Сестра сейчас делает уроки. Пойди спроси и у неё: переспит ли она с кем угодно за миллион долларов.

Через 10 минут сын возвращается:
-Сестра сказала, что переспит.

-А теперь спроси у дедушки, переспит ли он с мужиком за миллион долларов.

Возвращается сын:
-И дедушка сказал, что переспит.

Отец в ответ:
-Вот смотри сынок, потенциально мы с тобой миллионеры, а реально мы с тобой живем с двумя проститутками и с одним старым пидорасом!
#3 | 23:10 18.08.2022 | Кому: Всем
[censored]
#4 | 23:22 18.08.2022 | Кому: Всем
Польша, как обычно, стронг. Что-то давно её не делили...
#5 | 23:31 18.08.2022 | Кому: Всем
Какое-то время пытался вспомнить, что же мне это до боли напоминает.
Потом вспомнил - вот это:

...А в течение 1934 года Польша полностью прекратила военное сотрудничество с Францией — все польские военные заказы были переданы Швеции и Англии.
Польский посол во Франции Липский тогда заявил:
«Отныне Польша не нуждается во Франции. Она также сожалеет о том, что в своё время согласилась принять французскую помощь, ввиду цены, которую будет вынуждена платить за неё»...


И это:

"...Официальная польская военная доктрина, подготовленная в 1938 году, гласила:
«Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке... Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна оставаться пассивной в этот замечательный исторический момент. Задача состоит в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться физически и духовно... Главная цель — ослабление и разгром России»..."


И вот это:

"...Вот какую запись сделал министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп после встречи в январе 1939 года со своим польским коллегой Юзефом Беком: «Господин Бек не скрывает, что Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Чёрному морю»..."

А главное - вот это:

"Национальный триумф в Польше по случаю захвата Тешинской области напоминал древнеримский! Юзеф Бек был награждён орденом “Белого орла”, кроме того, «благодарная» польская интеллигенция присвоила ему звания почётного доктора Варшавского и Львовского университетов. Польская пропаганда захлёбывалась от восторга. 9-го октября 1938 года “Газета Польска” писала: “…открытая перед нами дорога к державной, руководящей роли в нашей части Европы требует в ближайшее время огромных усилий и разрешения неимоверно трудных задач”…

Один в один практически с нынешними польскими мечтателями.
Недаром нынешняя Польша числит себя преемницей именно той, как пшеки её сами называют, "Второй Речи Посполитой".
В общем, Польша - СТРОНГ!!!
Как-то даже неудобно напоминать, что тогда "открытая перед нами дорога к державной, руководящей роли в нашей части Европы" менее чем через год после публикации этих хвастливых строк закончилась очередным исчезновением Польши с карты по политической географии...
Barney Stinson
дурачок »
#6 | 00:12 19.08.2022 | Кому: Бурдюк
> Как-то даже неудобно напоминать, что тогда "открытая перед нами дорога к державной, руководящей роли в нашей части Европы" менее чем через год после публикации этих хвастливых строк закончилась очередным исчезновением Польши с карты по политической географии...

На тот момент к востоку от Польши был Советский Союз с могучей экономикой и населением, понимающим за что оно борется. А не кучка враждующих лимитрофов, вся экономика которых строится на продаже ресурсов и секс-туризме.
#7 | 01:32 19.08.2022 | Кому: Бурдюк
> закончилась очередным исчезновением Польши с карты по политической географии...

znowu przeklęci Moskale!
#8 | 02:05 19.08.2022 | Кому: Всем
А кинетика есть?
#9 | 03:15 19.08.2022 | Кому: Всем
А Польша оружие какое делает?
#10 | 03:25 19.08.2022 | Кому: Всем
Зрадник он! Что значит "потеснить Германию и Францию"? Польша должна как минимум потеснить США и Китай и рулить миром!!
CEBEP
своевременно подпущенный »
#11 | 03:43 19.08.2022 | Кому: Всем
О мой польский бох, дай мне много денюхек!
#12 | 04:25 19.08.2022 | Кому: Mistress
> Что-то давно её не делили...

На ноль.
#13 | 04:28 19.08.2022 | Кому: 27red
> Вскоре с самой мощнейшей армией в Европе Польша будет в состоянии обеспечить безопасность восточного фланга НАТО

А как жеж Украинская армия?
#14 | 04:29 19.08.2022 | Кому: Всем
Польша, это всегда смешно.
#15 | 04:30 19.08.2022 | Кому: Палан
> На ноль

На ноль надо умножать
#16 | 04:47 19.08.2022 | Кому: Всем
> у Польши есть потенциал потеснить...

Чото ржу
#17 | 04:50 19.08.2022 | Кому: Сизый Лайт
> На ноль надо умножать

"Делить на ноль" — старый шуточный
мем. Мол, сделать что-то такое, чтобы от оппонента вообще нихрена не осталось.

Кстати, безотносительно новости.
Вот почему в математике делить на ноль нельзя, а умножать можно? Где логика?
#18 | 04:52 19.08.2022 | Кому: Vladimer
> > закончилась очередным исчезновением Польши с карты по политической географии...
>
> znowu przeklęci Moskale!

Нутром чую, что обматерили по-польски - но обосновать не могу!
#19 | 04:53 19.08.2022 | Кому: Палан
> > На ноль надо умножать
>
> "Делить на ноль" — старый мем. Мол, сделать что-то такое, чтобы от оппонента вообще нихрена не осталось.

Именно что умножить. "На ноль помножу, сука!"
#20 | 04:55 19.08.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> Именно что умножить. "На ноль помножу, сука!"

Согласен, есть такое.
Но, "деление на ноль" усиливает эффект!
#21 | 04:58 19.08.2022 | Кому: Палан
> Вот почему в математике делить на ноль нельзя, а умножать можно?

И делить можно, вот только разделить и получить результат не получится. Вернее, получится неопределенный бесконечно большой результат. Поэтому для простоты принимается, что нельзя.
#22 | 05:01 19.08.2022 | Кому: Палан
Потому что математической логики в этом не будет (тут об этом подробней[censored] ). Вообще во всяких "упоротых" разделах математики делить можно (об этом тоже в ролике скажут).
#23 | 05:06 19.08.2022 | Кому: Палан
> "деление на ноль" усиливает эффект!

Это для гуманитариев
#24 | 05:40 19.08.2022 | Кому: Всем
Украина тоже была в думках "локомотивом экономики и сильнейшей армией Европы". Какое-то время назад.
#25 | 05:56 19.08.2022 | Кому: Всем
Вот вы смеетесь, а если бы не помер вовремя Пилсудский, то кто его знает, как бы Велика Отечественная повернулась.
Но то, что потом у капиталистической Польши не было никого толкового - то факт несомненный.
#26 | 06:24 19.08.2022 | Кому: arch stanton
> Польша, это всегда смешно.

[censored]
Vascosoft
интеллектуал »
#27 | 06:28 19.08.2022 | Кому: Всем
На заметку писателям: попаданец из нашей реальности попадает в мир, где Германия напала на Польшу и выхватила леща. Потому что типа Пилсудский жив остался. А потом Польша отмела у России свои законные земли до Волги, Каспия и Черного моря. И стала рулить в Европе. Ну, как смогла. Мне кажется, будет весело.
#28 | 06:37 19.08.2022 | Кому: Barmang
Это — драгун в своем рабочем комбинезоне. Вроде как, при кавалерийской атаке эти перья жутко гудели и психологически подавляли непуганого противника. Навроде сирены на пикирующих самолётах у немцев.
#29 | 06:38 19.08.2022 | Кому: Палан
> > Именно что умножить. "На ноль помножу, сука!"
>
> Согласен, есть такое.
> Но, "деление на ноль" усиливает эффект!

Представил картину - питерские культурные гопники в ответ на выкрики ограбляемого "на ноль поделю!" вежливо его поправляют: "сышь, пацанчик, ты наверное в школе алгебру прогуливал или училка беспонтовая была? правильно говорить "помножу", а то как лох выглядишь, без обид, лады?"
Escalador
своевременно подпущенный »
#30 | 06:42 19.08.2022 | Кому: Barmang
> > Польша, это всегда смешно.

БТП!!!

[censored]
#31 | 08:48 19.08.2022 | Кому: Barney Stinson
> На тот момент к востоку от Польши был Советский Союз с могучей экономикой и населением, понимающим за что оно борется. А не кучка враждующих лимитрофов, вся экономика которых строится на продаже ресурсов и секс-туризме.

Это мы сейчас по результатам войны знаем, что у СССР были могучая экономика и население, понимающее, за что оно борется.
А перед войной и геноссе Гитлер, и другие видные европейские политики считали Союз колоссом на глиняных ногах и без головы, чему подтверждение есть, например, в дневниках Гёббельса.
Ровно поэтому, собственно, данный геноссе на СССР и напал, а большая часть Европы, задрав штаны, бросилась к нам убивать и грабить, ибо считали, что легко и просто можно будет разжиться территориями и рабами.
Ну, и после нападения объединённой Европы на СССР тогдашние военные эксперты предрекали наше поражение в сроки от 3 месяцев до 10(!) дней.
Польша вполне была готова напасть вместе с Гитлером, но ему, как выяснилось, такие "союзники" были не нужны.
#32 | 09:02 19.08.2022 | Кому: Ар
> > "деление на ноль" усиливает эффект!
> Это для гуманитариев

Знакомый, кандидат исторических наук, очень обижающийся на слово "гумманитарий" расказывал байку.

Девочка: я не понимаю физику, потому что гуманитарий.
Учитель: у тебя отличные успехи по литературе и истории?
Д: нет
У: тогда может ты просто дура?
#33 | 11:02 19.08.2022 | Кому: Палан
> Это — драгун в своем рабочем комбинезоне. Вроде как, при кавалерийской атаке эти перья жутко гудели и психологически подавляли непуганого противника. Навроде сирены на пикирующих самолётах у немцев.

А в лесу как с такими хреновинами за плечами ехать и ни обо что не задевать? Это ж тебе не кочевники в бескрайней степи, там большая часть территории РП лесами покрыта.
#34 | 11:37 19.08.2022 | Кому: Валькирия
> А в лесу как с такими хреновинами за

А вот это я — х з. Наверное, отстёгивается, кавалерия-то все равно атакует в чистом поле строем.
Vascosoft
интеллектуал »
#35 | 12:15 19.08.2022 | Кому: Палан
> Вроде как, при кавалерийской атаке эти перья жутко гудели и психологически подавляли непуганого противника. Навроде сирены на пикирующих самолётах у немцев.

Насколько я помню, и там и там причина была более практичная и приземленная. Жолнежи "крылья" таскали, чтобы им кочевники аркан на плечи не накинули.
А сирена на штуках своим воем (вернее, определенной тональностью) оповещала, что пора из пике выходить, пока планер еще целый.
А уже потом историй и анекдотов насочиняли про страх и ужас, летящий на крыльях ночи.
#36 | 12:23 19.08.2022 | Кому: Vascosoft
Интересно. Не знал.
#37 | 18:39 19.08.2022 | Кому: Vascosoft
На штуках автомат был, специально чтобы если сознание пилот потеряет выводить из пике и да и думаю когда ты падаешь в этой фигне явно не до тональности было - и так много за чем надо было следить. А сирены емнип
еще Удет придумал и именно для устрашения.
Vascosoft
интеллектуал »
#38 | 10:53 20.08.2022 | Кому: Tierprot
> На штуках автомат был, специально чтобы если сознание пилот потеряет выводить из пике и да и думаю когда ты падаешь в этой фигне явно не до тональности было - и так много за чем надо было следить.

Из педивикии цитата:
> Самолёт выделялся крылом типа «перевёрнутая чайка», развитым неубирающимся шасси и, в начале войны, рёвом сирены, которая, кроме устрашения, давала лётчику определять на слух скорость пикирования.

Как раз перенос индикации из визуальной области в слуховую позволил разгрузить внимание летчика. Следить глазами ему и так было за чем: высотомер, цель для бомбометания, зенитки ПВО, соседние самолеты. А так хотя бы за скоростью не надо было следить: если сирена завыла, значит скорость явно выше крейсерской, пошло пике. Если достигла определенной тональности - бросай все и выходи из пике, пока крылья на месте. И все это фоном, на уровне подсознания почти, без отвлечения взгляда. Очень технически грамотное решение.
А сознание летчик теряет не в пике (там ускорение практически 1 жо, винт на таких скоростях он скорее тормозом работает), срубает его как раз когда он штурвал на себя тянет. И в этом главная задача автомата - закончить выход на горизонталь независимо от состояния пилота. Хотя условия его срабатывания могут задаваться по разному: по предельной скорости, предельной высоте, предельному времени нахождения в пике.
#39 | 13:35 20.08.2022 | Кому: Vascosoft
Честно говоря первый раз такую версию слышу, а судя по тому что сирены ставили сначала не на все самолеты, а потом и вовсе почти отказались идея не зашла. Да и до флаттера штуку разогнать надо постараться, там же и тормоза воздушные и сам профиль - все тормозило.
Vascosoft
интеллектуал »
#40 | 13:47 20.08.2022 | Кому: Tierprot
Наверное не сам флаттер как таковой страшен пикировщику, как выход из пике. Если скорость высокая, запас высоты небольшой, а планер подуставший уже, есть реальная вероятность, что плоскости сложатся на выходе. И вроде такие случаи были не единожды.
А сирены ставить перестали скорее всего с развитием АП, когда они начали отрабатывать в том числе выход по предельной скорости.
#41 | 06:38 21.08.2022 | Кому: cooler2002
Ну да, для них.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.