Проблемы металлургии

vk.com — Правительство признало невозможность заменить импортное оборудование в металлургии. Текст в первом.
Новости, Политика | Сова 18:43 11.08.2022
1 комментарий | 105 за, 2 против |
#1 | 21:49 11.08.2022 | Кому: Мышка
> Одного не понимаю, неужели так трудно просто забить на авторские всякие права и просто скопировать? В чем проблема: разобрать и рассмотреть, и померить, неужто не сообразят, как оно работает?

Отрывок из воспоминаний Микулина (конструктора советских моторов):

Чего, казалось бы, проще: клапан цилиндра? К чему мудрствовать?
Взять, например, клапаны "Райта" или "Гермеса", в точности повторить,
скопировать эту деталь - вот вам и решение. Однако это было десятки раз
нами испробовано и столько же раз не удавалось: металл рвался до срока,
клапаны выбрасывало черт-те куда.
Собственно говоря, я уже знал тогда разгадку. Нужна точка опоры,
промышленность, производственный опыт, чтобы создать мотор. И не только
авиамотор, своего рода пик современной индустрии, но и любой другой
механизм.
Скажем, в те годы мы строили автомобильные заводы. Представьте себе,
вы, получив некий образец, совершенно доведенную автомашину, предположим
малолитражку, разберете ее, снимите самые точные чертежи, самые точные
размеры и запустите по этим чертежам в производство. И у вас ничего не
выйдет, ибо весь секрет в том, какова была технология производства, то
есть как эта вещь обрабатывалась. Возьмите самую элементарную деталь,
такую, например, как кузов, цельнометаллический кузов. Вот вы сделали его
в абсолютном соответствии с чертежом, отшлифовали на пять с плюсом, а
поставьте на место, и он может лопнуть. Почему? Потому что вам неизвестна
история доводки. Вы не знаете, сколько операций, и какие именно, и в какой
последовательности прошел этот стальной лист. А оказывается, это имеет
значение.
Теперь другие времена. Мы так шагнули, что теперь копируют наши
моторы.
Берем такой случай: война, наш самолет сбит над территорией
неприятеля. Или даже мирное время: авария над чужим материком, самолет
исчез, не найден. А на деле он попал в исследовательскую лабораторию
какого-либо государства. Итак, наш мотор в чужих руках. Что же,
заимствуйте, сдирайте... Во-первых, у вас долгое время ничего не выйдет,
ибо мотор еще не приносит с собой своей истории, то есть технологии
производства, всех операций, которые произвели его на свет. И во-вторых,
уже в ту минуту, когда у вас возникло намерение скопировать, вы отстали,
опоздали, у вас в руках лишь вчерашний день авиации, ибо конструктор, у
которого вы списываете, уже находится далеко впереди, уже работает вместе
с большим коллективом, вместе с заводом, над своей следующей вещью,
доводит ее.
А самый материал, из которого сделана вещь, металл? Вот вы произвели
химический анализ, выяснили состав металла и, казалось бы, получили у себя
точно такой же. Нет, в работе он рвется, сдает. В чем дело? В том, что вы
не знаете, как этот металл был выплавлен, как закаливался, как остужался.
Тут важны мельчайшие технологические тонкости, о которых нельзя
догадаться, которые познаются только долгим опытом.

Полностью тут:
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.