США готовятся закрыть Китаю доступ к ПО

3dnews.ru — Интернет-ресурс Protocol со ссылкой на собственные источники докладывает, что Администрация Байдена планирует заблокировать экспорт в Китай программного обеспечения для проектирования чипов на транзисторах нового поколения — с каналами, полностью окружёнными затвором или Gate All Around (GAA). У США вызывает опасение то обстоятельство, что технология GAA позволит Китаю создать чип искусственного интеллекта выдающейся производительности.
Новости, Компьютеры | spanjokus 11:23 11.08.2022
19 комментариев | 48 за, 1 против |
#1 | 11:27 11.08.2022 | Кому: Всем
Первой транзисторы со структурой GAA совсем недавно начала выпускать компания Samsung в виде 3-нм продукции. Компания TSMC начнёт внедрять аналогичные структуры, начиная с 2-нм техпроцесса. Intel тоже готова в будущем примерить эту технологию (в её терминологии — RibbonFET) на техпроцессах Intel 20A и Intel 18A. Китайцы пока не были замечены в намерении осваивать технологию GAA, но со временем это наверняка бы произошло.

В общем случае GAA-транзисторы имеют каналы в виде наностраниц или нанопроводов, которые окружены затвором со всех четырёх сторон, что снижает токи утечки и повышает производительность. Также технология позволяет гибко настраивать характеристики транзисторов, просто изменяя размеры каналов и их количество. Для транзисторов с небольшими по сечению каналами, что происходит при снижении технологических норм производства ниже определённого уровня (2–3 нм), переход на круговой затвор представляется вполне естественным и экономически оправданным шагом.

США уже запретили поставки в Китай литографического оборудования поколения EUV, что само по себе затруднит китайцам освоение технологических норм производства менее 7 нм. Предложение запретить поставлять в Китай программное обеспечение для проектирования чипов с транзисторами GAA станет страховкой от того, что китайские передовые проекты вообще будут разрабатываться, например, для производства на линиях TSMC, чего нельзя исключать невзирая на контроль и санкции.

Пока Администрация Байдена поручила профильным министерствам только предварительно проработать вопрос блокировки поставок в Китай программных инструментов в части проектирования GAA-транзисторов. Однако власти США полны решимости пойти на такой шаг и могут объявить о своём решении в ближайшие недели или даже дни, считает источник.

Производителей инструментов проектирования — компании Cadence, Synopsys и других, подобное положение дел вряд ли обрадует. Они зарабатывают на китайских проектировщиках до 20 % своей годовой выручки и ограничивать продажу в Китай программ для автоматического проектирования чипов — это терять в доходах и прибыли. Впрочем, их согласие будут спрашивать в последнюю очередь. В Китае это понимают и потихоньку создают собственные инструменты проектирования.
#2 | 11:31 11.08.2022 | Кому: Всем
Ну значит лицензионные отчисления САСШ не нужны.
a.v.v
дурачок »
#3 | 11:43 11.08.2022 | Кому: Всем
Вот тут довольно просто создать свое, это замедление только на какое-то время, предполагаю что совсем короткое тк область уж больно чувствительная
#4 | 11:47 11.08.2022 | Кому: a.v.v
> Вот тут довольно просто создать свое,

[censored]

Ты, наверное, просто не представляешь необходимый для этого объём исследований и наработок, в том числе фундаментальных.
a.v.v
дурачок »
#5 | 12:14 11.08.2022 | Кому: amb
А ничего что у Китая это в значительной степени уже есть, как собчтвеное производство 7нм на собственном оборудовании и силами местных спецов, а с физикой и математикой у китайцев в последнее время все в порядке.
#6 | 12:15 11.08.2022 | Кому: amb
> Ты, наверное, просто не представляешь необходимый для этого объём исследований и наработок, в том числе фундаментальных.

Речь то не про сами технологии (пока еще), а про ПО для отрисовки логической структуры чипа.
a.v.v
дурачок »
#7 | 12:20 11.08.2022 | Кому: speaktr
Ну тас не просто отоислвка а и связанные с этим расчёты, и там действительно много передовой физики и связанной с этой математики, но это не самое сложное что есть в природе, есди уж китайцы сделали квантовую линию связи на собственной базе это тоже им по силам
#8 | 12:20 11.08.2022 | Кому: Всем
> А дминистрация Байдена планирует заблокировать экспорт в Китай программного обеспечения для проектирования чипов на транзисторах нового поколения

> Компания TSMC начнёт внедрять аналогичные структуры, начиная с 2-нм техпроцесса.


Подталкивают к единому Китаю, принцип которого они поддерживают???
БаронХ
надзор »
#9 | 12:22 11.08.2022 | Кому: Всем
Панорама, роди меня обратно
#10 | 12:31 11.08.2022 | Кому: a.v.v
> Вот тут довольно просто создать свое

Это не так. Большинство современных передовых технологий начинает работать по принципу "черного ящика". Если вкратце - то речь о том, что уже нет на земле такого человека, который понимал бы технологию "от" и "до", каждый разбирается только в своей ступеньке процесса, все за пределами оной для него - магия с гномиками. И при этом же разбирающихся в самых базисных - очень, очень немного.
#11 | 15:05 11.08.2022 | Кому: Всем
Амеры, я смотрю, решили во все тяжкие пуститься.
#12 | 15:15 11.08.2022 | Кому: a.v.v
> А ничего что у Китая это в значительной степени уже есть, как собчтвеное производство 7нм на собственном оборудовании и силами местных спецов

Вот есть у тебя фотошоп, например. Можешь ли ты научить его рисовать 3D-объекты, если ты спец по фотомонтажу и программист? Очень я сомневаюсь.

> а с физикой и математикой у китайцев в последнее время все в порядке.


Весь путь создания подобных программ надо пройти, включая интеграцию с производством.
#13 | 15:19 11.08.2022 | Кому: speaktr
> Речь то не про сами технологии (пока еще), а про ПО для отрисовки логической структуры чипа.

В этом ПО рисование логической структуры - только входные данные. На выходе - пакет управляющих программ для создания фотолитографических масок и управления оборудованием. В процессе - учитываются все особенности технологии и оборудования.
a.v.v
дурачок »
#14 | 15:46 11.08.2022 | Кому: amb
> Очень я сомневаюсь.

Что-то вроде этого?
[censored]

Если да, то как видишь это уже реализовано, и это не самый сложный алгоритм там

> Весь путь создания подобных программ надо пройти, включая интеграцию с производством


А позволь спросить, ты писал ПО с серьёзной мат базой?
Я так писал, и основная сложность там именно с фундаметальными исследованиями

У Китая есть 7нм собственной разработки, поэтому я уверен что и компетенции для разработки подобного по у них есть

Да и выхода у них в свете последних событий нету, не освоят проиграют войну со штатами
#15 | 16:35 11.08.2022 | Кому: a.v.v
> Что-то вроде этого?
>[censored]
> Если да, то как видишь это уже реализовано, и это не самый сложный алгоритм там

Вопрос был не про возможность реализации вообще.

> А позволь спросить, ты писал ПО с серьёзной мат базой?

> Я так писал, и основная сложность там именно с фундаметальными исследованиями

Было дело, давно правда. Подтверждаю, моделирование можно как угодно подгонять, было бы обоснование.

> У Китая есть 7нм собственной разработки, поэтому я уверен что и компетенции для разработки подобного по у них есть


Думается мне, что 7нм у них не собственные. Тут на вотте была инфа, что свой процесс на своём оборудовании у них 28нм пока, с возможностью апгрейда. И совсем не факт, что эти 28 они рисуют на своём ПО.

> Да и выхода у них в свете последних событий нету, не освоят проиграют войну со штатами


Тут согласен, делать надо несмотря ни на что. Но это не один год займёт.
a.v.v
дурачок »
#16 | 16:43 11.08.2022 | Кому: amb
> Думается мне, что 7нм у них не собственные.

Это конечно пока не ясно, но амеры реверс инжинирингом некоторых китайских чипов выяснили что они сделаны по техпоцоессу 7нм, китайцы пока особо это не офишируют

И сдаётся мне что данная новость это последствие этого исследования

А 28нм это у них официально у smic сделано

В любом случае я предполагаю что тот же каденс подгоняют под каждую линию по новой а это китаю теперь перекрыли
#17 | 16:53 11.08.2022 | Кому: a.v.v
> > Думается мне, что 7нм у них не собственные.
> Это конечно пока не ясно, но амеры реверс инжинирингом некоторых китайских чипов выяснили что они сделаны по техпоцоессу 7нм, китайцы пока особо это не офишируют

А это какой-то секрет был? Они вроде официально покупали соответствующее оборудование. Значит - установили и освоили. Молодцы, чо, никто не ждал так быстро.

> В любом случае я предполагаю что тот же каденс подгоняют под каждую линию по новой а это китаю теперь перекрыли


А как без подгонки? Ни одной одинаковой нет.
Надеюсь, китайские хакеры запаслись исходниками каденса и будут сами подгонять ))
#18 | 17:46 11.08.2022 | Кому: amb
> Надеюсь, китайские хакеры запаслись исходниками каденса и будут сами подгонять ))

Опять таки никто не мешает поставить пиратское ПО

[censored]
#19 | 04:54 12.08.2022 | Кому: a.v.v
> А ничего что у Китая это в значительной степени уже есть, как собственное производство 7нм на собственном оборудовании и силами местных спецов

ну, нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.