Вотткульт N43

idiod.video — Дали, Сальвадор. «Искушение святого Антония» (1946 год).
Картинки, Культура | Atomkraft 04:11 11.08.2022
2 комментария | 80 за, 1 против |
#1 | 04:38 11.08.2022 | Кому: Всем
Нормально сиськи нарисовал. Не понимаю, чем вы недовольны)
#2 | 04:43 11.08.2022 | Кому: Kia256
> а есть для основных аспектов картины расшифровка для малопонимающих в искусстве?

Святой Антоний изображен в левом нижнем угулу полотна, нагим и припавшим на колено левой ноги. Нагота - символ слабости искушаемого бесами человеческого существа, а череп, расположенный у правой ноги святого, символизирует краткосрочность и тщету земного бытия.

Антоний, пытающийся защитить духовную чистоту одним из своих иконографических атрибутов и главным символом веры - крестом, выглядит бесконечно слабым и маленьким в сравнении с одолевающими его искушениями.

Искушения, или грехи, представлены, напротив, во всей своей мощи и красе. Впереди этой славной процессии изображен взбрыкивающий, поднявшийся на задние копыта белый конь - символ могущества, сладострастия и жизненной силы, а за ним выступают слоны на тонких, как паучьи лапки, ногах, каждый из которых несет на себе то или иное искушение, призванное сломить дух Антония.

Это и обнаженная женщина весьма соблазнительных форм, эротично приподнимающая руками упругую грудь - воплощение похоти; и обелиск: знак страшнейшего из соблазнов людских - власти; и здания в стиле венецианского Палладио, увенчанные фигурами, символизирующими жажду славы...

Слоны в картине "Искушение святого Антония" символизируют терзающие отшельника мысли о греховных наслаждениях
Искущения манящи, ярки, огромны, и, при всей своей нематериальности - ведь они порождены воображением находящегося в одинокой пустыне святого - доставляют Антонию самую настоящую муку.

Несоразмерно тонкие, длинные, готовые вот-вот подломиться ноги слонов красноречиво свидетельствуют: стоит Антонию хотя бы на миг расслабиться, поддаться собственной слабости даже в мыслях - и грехи-искушения тут же рухнут на него с заоблачной высоты и в мгновение раздавят насмерть своей огромной тяжестью. Говоря о смерти, мы, конечно же, имеем в виду смерть духовную - самую страшную из всех возможных.

С точки зрения образности и аллегоричности, слоны на паучьих ногах - прекрасная находка для этого сюжета. Хотя впервые, как мы знаем, они появились несколько ранее в другой знаменитой картине Дали: "Сон, вызванный полетом пчелы вокрг граната за секунду до пробуждения."

Заметим: и там, и здесь присутствуем слон с обелиском - дань знаменитой скульптуре Лоренцо Бернини, а также кумиру Дали - Зигмунду Фрейду, которому однажды приснилась эта скульптура, что впоследствии было описано психоаналитиком в своей книге "Толкование сновидений". Интересно, что слоны Дали в этих работах имеют различное значение, однако есть между ними и общий момент: и сон, и искушения - суть явления нематериального характера, связанные, прежде всего, со сферой духовно-ментальной.

На заднем плане, в облаках, можно, кстати, разглядеть фрагмента Эскориала - королевского дворца под Мадридом, где похоронены почти все испанские короли.

Эскориал - символ испанской монархии, и появление его в картине явно указывает на то, что Дали из стана анархистов и стихийных бунтарей, готов перекочевать в более консерватиные круги. О том же свидетельствует и религиозная тема, которую Дали впервые за много лет разрабатывает без сарказма.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.