Президент Латвии о демократии

press.lv — Те русские Латвии, кто поддерживают действия российских властей на Украине, находятся «вне спектра демократии», заявил президент ЛР Эгилс Левитс в интервью экс-редактору "Эха Москвы" Алексею Венедиктову на телеканале RTVi (телеканал запрещен к показу в Латвии). #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 09:50 20.07.2022
10 комментариев | 46 за, 0 против |
#1 | 09:50 20.07.2022 | Кому: Всем
«Памятники могут оживать как зомби. Их сносят и в США»: Левитс о лишении гражданства за недемократичность, войне и пр.

Те русские Латвии, кто поддерживают действия российских властей на Украине, находятся «вне спектра демократии», заявил президент ЛР Эгилс Левитс в интервью экс-редактору "Эха Москвы" Алексею Венедиктову на телеканале RTVi (телеканал запрещен к показу в Латвии).

«В этой ситуации никакого нейтралитета быть не может. Если человек нейтрален, значит, он не понял суть дела. И между латвийскими русскими есть часть, которая явно проукраинская и есть еще те, кто еще не поняли, что происходит и постепенно движутся в этом направлении, в нужном направлении. Одна часть — меньшинство — поддерживает российскую позицию. И это значит, что они находятся вне спектра демократии. Поддерживать очевидную несправедливость, означает, что ты — не демократ. Таких немного. При продолжении войны процесс объяснения среди русскоязычных жителей продолжается. Растет и процент русских, которые поддерживают Украину".

По его словам, люди, которые находятся «вне демократического сектора» могут быть внесены в список на лишение гражданства Латвии. Соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Сейме. «Конечно же, и что касается тех людей, у кого двойное гражданство, у них можно отобрать гражданство. Сейчас такой проект имеется в Сейме… Надо смотреть на тех в том числе, кто выражает такие взгляды, которые находятся вне этого демократического спектра, и это тоже ну достаточно агрессивно… Например, это касается джихадистов».

Возмущение украинцев естественно

Язык украинцев и россиян в соцсетях нельзя мерить одной линейкой. Со стороны украинцев вполне естественно и легитимно возмущение бессмысленной агрессией — эти эмоции надо проявлять. И нелегитимно "представлять идеологию российского империализма, которая противоречит всей современной системе взглядов и тому, что такое 21-й век, в области права, политики, прав человека".

О сносе советских памятников

"В Латвии нет символов немецких оккупантов, а символы русских оккупантов сохранились. Это всегда латышей тревожило. Но до сих пор мирились с этим. Сейчас, когда Россия активно проявляет агрессивную политику, а депортация людей из Украины очень напоминает депортацию из Латвии в 1941 и 1949 годах, эти символы стали невыносимы для нашего общества, потому принято решение их ликвидировать".

Левитс привел в пример в США, где тема Гражданской войны до недавнего времени не была сильно актуальна, мирились с памятниками рабовладельцам, но в связи с некоторыми событиями, общество восстало против символов. Так что иногда памятники оживают, как зомби… И все же памятники — часть истории, поэтому их надо сохранять. "Мы хотим, чтобы он, как объект истории, остался доступным для осмотра, демонстрации того, как оккупанты пытались укрепить свою власть".

Об угрозе войны НАТО и России

"Я считаю, что война между НАТО и Россией невозможна. Россия понимает, что если она нападет — она проиграет. Никто не хочет проигрывать. Важно, чтобы Латвия, а теперь и Швеция с Финляндией, были членами НАТО. Вместе мы, как говорил президент Байден, будем защищать каждый фут".
#2 | 09:52 20.07.2022 | Кому: Всем
Ну, и ещё прибалтийских новостей вам в ленту.

В Эстонии отныне могут лишить и гражданства, полученного в порядке натурализации.

[censored]

Согласно поправке к закону, одобренной во вторник эстонским парламентом, при определенных условиях гражданство может быть аннулировано даже у тех, кто получил его путем натурализации, сообщает Postimees.

Это предусматривается в случае поступления гражданина Эстонии на государственную или военную службу иностранного государства или военной организации, если такая служба связана с угрозой общественному порядку или национальной безопасности. Например, он позволяет лишить эстонского гражданства людей, которые едут воевать в Украину на стороне России.

Согласно закону, правительство также может аннулировать полученное путем натурализации эстонское гражданство, если гражданин был осужден за преступления против человечности или преступления агрессии.

При этом по закону правительство имеет право не лишать эстонского гражданства, если служба человека в иностранном государстве не угрожает безопасности Эстонии. Например, если человек идет воевать на стороне Украины, чтобы защищать территориальную целостность, суверенитет и независимость Украинского государства.

В то же время государство не рекомендует эстонским гражданам воевать за какое-либо иностранное государство, так как не может гарантировать защиту эстонских граждан в зоне военных конфликтов.
#3 | 09:53 20.07.2022 | Кому: Всем
> "вне спектра демократии"

это что-то на демократическом
Интересно, долго осталось к прямым призывам вешать и убивать?
Украина быстра справилась с таким.
#4 | 09:53 20.07.2022 | Кому: Всем
Госконтроль: на дорогах царит вседозволенность! Полиция не согласна.

[censored]

Госконтроль оценил работу Дорожной полиции: главные проблемы, выявленные в ходе предыдущей проверки, так и не были решены. Полиция, однако, не согласна с претензиями и указывает на нехватку сотрудников, сообщает RusLsm.lv.

По итогам проверки, оценивавшей безопасность дорожного движения в 2018 году, было выдвинуто несколько целей: быстро сократить количество пострадавших на дорогах, устранить так называемые «черные точки» и собирать более точную информацию об авариях. По мнению Госконтроля, на сегодняшний день эти цели в полной мере не достигнуты, и предстоит еще много работы.

Также в Госконтроле считают, что на дорогах есть ощущение вседозволенности.

«У нас, участников дорожного движения, должно быть такое ощущение, что нарушение будет зафиксировано быстро и неизбежно. Это не означает, что через каждые 10 километров должен стоять полицейский. В современном мире возможны разные решения», — говорит Инесе Калване, директор Первого ревизионного департамента Госконтроля.

Государственная полиция отвечает, что все упомянутое в ходе проверки было принято во внимание. Проблемные вопросы проработаны, и, хотя решено пока не всё, вседозволенности на дорогах нет.

«Несомненно, у определенной категории [водителей] есть такие мысли [о вседозволенности]. Учитывая наши ресурсы, мы по-прежнему следим за дорожным движением, а учитывая количество нарушений, мы видим, что мы также в состоянии реагировать и задерживать водителей», — заявляет глава управления безопасности дорожного движения полиции Юрис Янчевскис.

Серьезная нехватка кадров — главная причина, по которой может казаться, что полицейских на дорогах видно недостаточно часто. Так, каждый год число увольняющихся сотрудников превышает число поступающих на службу.

Практически каждая четвертая вакансия в органах надзора страны — работа в полиции. Решить проблему кадров в полиции пытаются также за счет выпускников колледжа Госполиции — недавно был объявлен дополнительный набор, который продлится до 20 июля.

Сильнее всего дефицит персонала ощущается в Рижском районе, где движение наиболее интенсивное. 40% рабочих мест — вакантны. В основном люди не идут работать из-за низкой зарплаты. Эту же причину чаще всего указывают в заявлениях об увольнении.

По оценке Госконтроля, полиция могла бы использовать чаще технические средства, что также было отмечено в ходе проверки. Сейчас в полиции отмечают, что, например, чаще используются дроны для фиксации нарушений — до двух раз в неделю. «Например, в нашем управлении безопасности дорожного движения есть пять сотрудников, которые в настоящее время получили лицензию [на управление дроном], а некоторые все еще находятся в процессе её получения», — говорит Юрис Янчевскис.

Госконтроль также констатирует, что сильно снизить число смертей на дорогах не удалось. Полиция считает, что статистику можно улучшить за счет ужесточения наказаний и установки системы радаров, измеряющих среднюю скорость.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#5 | 09:55 20.07.2022 | Кому: Всем
Ёбаные фашисты следующие в очереди на денацификацию надеюсь.
#6 | 09:55 20.07.2022 | Кому: Всем
Машина взлетела в воздух и несколько раз перевернулась: ДТП на ж/д путях.

[censored]

Как сообщалось, минувшей ночью поездка двух молодых людей на арендованном автомобиле по пустынным улицам Риги чуть не закончилась трагедией. Как выяснила программа TV3 Degpunktā, пьяный водитель около четырех часов утра не справился с управлением и протаранил железнодорожное ограждение у повороте с перекрестка улицы Сатеклес, Гертрудес и Валмиерас, пишет mixnews.lv.

В результате машина взлетела в воздух, несколько раз перевернулась и застряла на железнодорожных путях. Чтобы освободить лихача из железного капкана, пришлось вызывать пожарных, также необходимо было срочно остановить движение поездов.

Что творилось в голове у водителя Volkswagen T-Roc незадолго до жуткой аварии, можно только догадываться, но судя по всему, молодой водитель решил сыграть с судьбой в «русскую рулетку» и длинная Валмиерская улица послужила ему взлетно-посадочной полосой, потому что он смог развить такую ​​большую скорость, чтобы не «вписаться» в поворот, въехать на горку, врезаться в металлическое ограждение и пролететь несколько десятков метров вперед, закончив путешествие только после столкновения с железнодорожными путями.

Водитель серьезно рисковал не только своей жизнью, но и жизнью своего пассажира, не говоря уже о других участниках дорожного движения.

Основное беспокойство людей, работавших на месте ДТП еще до прибытия спасателей, было связано с поездом, который в любой момент мог появиться поблизости и смести застрявший автомобиль с дороги.

Очевидец аварии, пришедший на помощь к пострадавшим, сообщил, что водитель потерял сознание, а его пассажир рассказал, что машина ехала со скоростью 140 км/ч. Оба парня предположительно находились в состоянии алкогольного опьянения.

Информация о ЧП на путях оперативно дошла до работников железной дороги, но движение поездов в это время не было загружено, сообщает служба.

«Движения поездов не было, поэтому подвижной состав не задействован. Значительного ущерба инфраструктуре авария не нанесла. Этот автомобиль заметили работники подвижного состава, которые также вызвали службу спасения и совместно со спасательной службой снимали машину с путей и ликвидировали последствия аварии. Конечно, в этот период движение электричек было остановлено примерно на час», — говорит представитель Latvijas dzelzceļš Агнесе Лиците.

Служба скорой медицинской помощи (СМП) сообщает, что медики доставили в больницу одного пострадавшего, со слов свидетелей можно понять, что это был водитель Volkswagen. Нерадивого водителя от весьма печальной развязки спасло несколько стечений обстоятельств, он остался жив, но получил тяжелые травмы.

Государственная полиция начала расследование инцидента и выясняет все обстоятельства происшествия.
#7 | 09:58 20.07.2022 | Кому: Всем
«Выбросить все на фиг!» Ивар Калныньш о сыгранных ролях в российском кино.

[censored]

Ивар Калниньш нынче играет в двух рижских театрах: Малом и Новом, кроме того, занят в антрепризах. Ранее актер активно работал в России, но после недавних событий отказался от всех проектов. О российских ролях 73-летний артист не жалеет, хоть и признается, что сейчас они ничего для него не значат.

«Выбросить все на фиг! — сказал Калниньш в YouTube-шоу «Живой гвоздь». — Я бывал в Белых Столбах (микрорайон города Домодедово Московской области), смотрел мировое кино, знаю, что происходило за весь XX век. А такие грустные дела заставляют еще раз посмотреть на все серьезно. Конечно, эта история, которая останется, но я не люблю жить воспоминаниями. Хочется идти вперед и видеть свет».

Актер уверен — в Латвии без дела не останется. «Несмотря на свои годы, думаю, какое-то творчество еще впереди будет, — считает Калниньш. - Большую часть жизни провел на советской и российской сценах. Все по этому поводу мне тихо завидовали. Но сейчас невозможно находиться в двух местах одновременно».
ratamahata
шутник »
#8 | 10:03 20.07.2022 | Кому: Всем
> Те русские Латвии, кто поддерживают действия российских властей на Украине, находятся «вне спектра демократии»

Ну да, точь в точь как евреи в нацистской Германии были «вне права на жизнь».
#9 | 10:12 20.07.2022 | Кому: ratamahata
> Ну да, точь в точь как евреи в нацистской Германии были «вне права на жизнь».

проебалты, как и укры - косплейщики третьего рейха
#10 | 14:46 20.07.2022 | Кому: баучан
> проебалты, как и укры - косплейщики третьего рейха

Факт. Но таки кого тогда косплеила Российская Империя?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.