Сколько платят Роскосмосе, Ростехе, и др.

t.me — Его начальная зарплата составит 55 тыс. юаней в месяц (около $8,2 тыс.), что почти в десять раз превышает среднюю зарплату в Сиане. На этой работе он может выйти на пенсию в 50 лет».
Новости, Политика | Ля Шене 10:32 08.07.2022
34 комментария | 43 за, 1 против |
#1 | 10:33 08.07.2022 | Кому: Всем
У Евгения Кузнецова увидел в ФБ, какие условия предлагают инженерами космической отрасли в Китае (https://asiatimes.com/2022/07/a-tale-of-two-talents/).
«Вонг будет работать в Сиане, одной из четырех великих древних столиц Китая, известной своими терракотовыми воинами, а теперь являющейся мегаполисом с населением 12 миллионов человек. Космическое агентство предложило ему квартиру площадью 90 квадратных метров. Квартира станет принадлежать ему после того, как он проработает в организации пять лет.

Его начальная зарплата составит 55 тыс. юаней в месяц (около $8,2 тыс.), что почти в десять раз превышает среднюю зарплату в Сиане. На этой работе он может выйти на пенсию в 50 лет».

И теперь сравните, какие материальные условия имеют инженеры у нас в Роскосмосе, Ростехе, на крупных предприятиях машиностроения.
Даже половину китайских условий не имеют (половина – это зарплата в 300 тыс. руб. и бесплатная квартира в 50 кв. м). И даже одной пятой не имеют.
Очень хорошо будет, если зарплата у такого российского инженера окажется $1-1,2 тыс.

Вот и весь ответ о нашем отставании в промышленности. Пока специалистам не станут платить нормальные деньги, не будет никакого подъёма.
(И это при том, что в Китае и России примерно одинаковый подушевой ВВП, $10-11 тыс.)
#2 | 10:46 08.07.2022 | Кому: Всем
Бесплатная квартира 90 кв.м.? Социализм какой-то!
#3 | 10:50 08.07.2022 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#4 | 10:54 08.07.2022 | Кому: Всем
> Пока специалистам не станут платить нормальные деньги, не будет никакого подъёма.

Никакие деньги не помогут, если нету ЧувстваЪ РангаЪ! Вот в Китае его привили ещё со времён династии Цин — значит можно и бабки хорошие платить.
А вам, жадным нищебродам, пока этого святаго чувства не поимеете, плати-не плати, лучше не станет!
#5 | 11:01 08.07.2022 | Кому: Dr_Dizel
> Тупо деньгами по-быстрому ничего не решить.

Правильно! Поэтому ничего делать и не надо.
#6 | 11:04 08.07.2022 | Кому: loisop
А можно всю логическую цепочку? Как из моих высказываний вот такой вывод получился?
#7 | 11:04 08.07.2022 | Кому: Всем
Надо не зарплаты с квартирами раздавать, а строить больше храмов и этим повышать чувство патриотизма и любви к Родине!!!
Инженер - это призвание! А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес
Ну а у уважаемых людей в Роскосмосе и без того зарплаты неплохие.

«Привлечь талантливую молодежь». Сколько зарабатывают в Роскосмосе?

Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин ответил на вопрос своего читателя в фейсбуке, которого удивила вакансия инженера-конструктора в Центре имени Хруничева с зарплатой от 35 тысяч рублей. На московских предприятиях Роскосмоса таких зарплат нет, следует из ответа Рогозина. Там зарабатывают больше 35 тысяч рублей в месяц.

Вместе с тем, глава Роскосмоса признал, что был вынужден директивно установить минимальную зарплату конструкторов на воронежском КБ химавтоматики. «Чтобы можно было привлечь талантливую молодежь», - пояснил Рогозин.

Упомянутый в обращении к главе Роскосмоса Центр имени Хруничева занимается производством ракет «Протон-М» и «Ангара». Напомним, «Протоны» известны целой чередой аварий, случившихся в прошлом десятилетии, «Ангара» - стоимостью запуска, который обходится вдвое дороже запуска «Протона».

Зарплата для инженера-конструктора ракетно-космической отрасли в 35 тысяч рублей объясняет довольно многое в нынешнем положении дел в этой сфере. Известно, к примеру, что в компании SpaceX Илона Маска зарплаты начинаются от 6,5 тысяч долларов в месяц. По текущему курсу это почти полмиллиона рублей. Плюс бесплатные обеды, кофе, йогурт и прочие приятные мелочи. Довольно благодатная почва для мотивационных речей о глобальной миссии компании.

Как уже писала НСН, основанная в 2002 году компания SpaceX уже в 2008-м заключила полуторамиллиардный контракт с НАСА на запуски ракеты-носителя Falcon 9 и космического корабля Dragon. В этом году пилотируемый корабль Маска Crew Dragon успешно вышел на орбиту и состыковался с МКС, а первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 успешно вернулась на Землю. Маск в этом году вошел в десятку самых богатых людей мира – Forbes оценил его состояние в 69 миллиардов долларов.

В Роскосмосе тоже есть вполне приличные зарплаты. К примеру, Рогозин за 2018 год декларировал годовой доход в 29,5 миллиона рублей, из которых около 23,5 пришлись на зарплату. То есть около двух миллионов в месяц. В отчете за 2019 год на сайте корпорации значится доход ее гендиректора уже в 44 миллиона 130 тысяч. Без уточнения, какая часть этой суммы приходится на зарплату.
#8 | 11:06 08.07.2022 | Кому: Dr_Dizel
> Тупо деньгами по-быстрому ничего не решить.

Конечно, деньгами ничего не решится. Всего-то лишь перестанут уходить из-за нищенских зарплат ведущие спецы, а кто-то из ушедших возможно даже вернётся к любимому делу.
NK »
#9 | 11:09 08.07.2022 | Кому: Всем
Я тут периодически заходила на сайт Авиастара, интересовали меня зп и вакансии. А тут после начала СВО решила зайти, может их там заказами завалили, а он не работает
#10 | 11:13 08.07.2022 | Кому: Всем
> кто-то из ушедших возможно даже вернётся к любимому делу

Мой отчим вернулся на "Кузнецов" будучи предпенсом через 30 лет , и сейчас трудится. Говорит, с народом беда. А другой родственник - ему скоро 77лет, замом трудится, никак не отпускают.
#11 | 11:14 08.07.2022 | Кому: Всем
Ок, всем минусаторам, не умеющим в логику поясняю: зарплаты в отрасли должны быть конкурентными - не сверхвысокими, но, как минимум, сопоставимыми с ИТ. Это необходимое условие, но не достаточное. Так понятно?
#12 | 11:24 08.07.2022 | Кому: Dr_Dizel
Минусаторы - они прям как родное правительство, считают, что достаточно кинуть чемодан бабла - и всё разом заколосится.
То, что все должности мигом поделят те, кто ближе к раздаче, они даже не предполагают.
#13 | 11:57 08.07.2022 | Кому: Dr_Dizel
> зарплаты в отрасли должны быть конкурентными - не сверхвысокими

Согласен. У директоров и их многочисленных замов, зарплаты действительно сверхвысокие. Если топменеджмент поумерит аппетиты и не будет назначать себе зарплаты десятикратно, а то двадцатикратно превышающие зарплату обычного инженера, тогда и с кадрами проблем меньше будет и с окладами у работающего персонала.
#14 | 11:58 08.07.2022 | Кому: Всем
У меня на ФБ, народ обсуждал тему, правда из энергетики, так вот один чувак вбросил, типа гы-гы , смотрите на Западе идёт компания по привлечении женщин в инженерные специальности.
О чём это говорит? А о том, что в мире, в высокотехнологических отраслях не хватает ресурсов даже на конские зарплаты, и стараются привлечь любых, женщин, геев, инвалидов, негров...лишь бы набрать людей у которых голова варит. Идёт настоящая битва за квалифицированные людские ресурсы и нельзя сказать что в РФ этого не понимают, ведь неспроста все эти льготы для ИТ, только засада в том, что ИТ, это не отрасль в себе. ИТ это в большинстве случаев только инстумент, для авиационной, космической, энергетической, электронной, коммуникационной, фармацевтической, аграрной и тд отраслей.
#15 | 12:27 08.07.2022 | Кому: DmitryL
> Минусаторы - они прям как родное правительство, считают, что достаточно кинуть чемодан бабла - и всё разом заколосится.

Надо хотя бы начать с кидания чемодана бабла, а то поставят "хорошую зарплату в отрасли по региону"(С), и ждут, когда очередь из спецов мирового уровня у них на проходной выстроится.
#16 | 12:35 08.07.2022 | Кому: DmitryL
> достаточно кинуть чемодан бабла - и всё разом заколосится.

Отчего-то достойную оплату работнику за его труд апологеты рынка считают благотворительностью.
#17 | 12:44 08.07.2022 | Кому: Кикутиё
> > достаточно кинуть чемодан бабла - и всё разом заколосится.
>
> Отчего-то достойную оплату работнику за его труд апологеты рынка считают благотворительностью.

Конечно, это благотворительность! Если топ-менеджер может зарплату рабочему отрезать до состояния "штоб тупое быдло нахер не разбежалось", а отрезанное положить себе в карман, то, получается, когда он поднимает зарплату рабочему до достойной, он это делает за свой счет!!!
Rrs
д'Артаньян »
#18 | 12:49 08.07.2022 | Кому: Dr_Dizel
Написано сложно, не легло на насиженные нейроны читателей.
von_herrman
надзор »
#19 | 12:55 08.07.2022 | Кому: Всем
> Очень хорошо будет, если зарплата у такого российского инженера окажется $1-1,2 тыс.

С такой зарплатой в нашем машиностроении - это ведущий инженер, или начальник отдела.

После ВУЗа получать будешь 35-40 тыщ. Потом меееееедленно , годами, зп будет расти.
#20 | 12:58 08.07.2022 | Кому: Работник кабеля
> Конечно, это благотворительность! Если топ-менеджер может зарплату рабочему отрезать до состояния "штоб тупое быдло нахер не разбежалось", а отрезанное положить себе в карман, то, получается, когда он поднимает зарплату рабочему до достойной, он это делает за свой счет!!!

Старик Маркс давно писал, что зарплатная ведомость это расходы, которые подлежат первейшему сокращению до минимума!
#21 | 14:33 08.07.2022 | Кому: baraka16
> Вот в Китае его привили ещё со времён династии Цин — значит можно и бабки хорошие платить.

Да-да, вотт поэтому туда и едут работать со всего света! В т.ч. и такие инженегры из России.

Вобщем пока крепостное право не вернут - не видать нам Величия!!!
#22 | 14:42 08.07.2022 | Кому: Kylex
> Вобщем пока крепостное право не вернут - не видать нам Величия!!!

Не стоит забывать и про "чувство ранга", о котором писал любимый философ Президента Ильин. Чтобы какой-нибудь занюханный инженеришка не разевал рот на зарплаты высшего, богом данного начальства, а засунув язык в жопу, трудился во благо Родины, радуясь символической зарплате и не помышляя о каких-то там переездах туда где больше платят.
#23 | 15:27 08.07.2022 | Кому: Dr_Dizel
> Если прям вот сегодня в нашей аэрокосмической отрасли платить приличные зарплаты, то, внезапно, ничего не произойдёт.

Уже 30 лет я слышу разнообразные объяснения, почему инженерам в космической отрасли больше МРОТ платить не только бесполезно, но и вредно. Объяснения на самых разных уровнях, включая правительственный. Теперь и на ВОТТе.
#24 | 15:32 08.07.2022 | Кому: Работник кабеля
> Надо хотя бы начать с кидания чемодана бабла, а то поставят "хорошую зарплату в отрасли по региону"(С), и ждут, когда очередь из спецов мирового уровня у них на проходной выстроится.

Нет, это так не заработает.

Сначала вводятся системы контроля, поощрений и наказаний, а уже потом кидаются чемоданы бабла. Если начать с кидания чемоданов бабла - не изменится ничего в принципе, ваш условный инженер-проектировщик так и будет получать свои 35к, а остальное тупо осядет по карманам кого надо.
#25 | 15:35 08.07.2022 | Кому: Китаец
> Уже 30 лет я слышу разнообразные объяснения, почему инженерам в космической отрасли больше МРОТ платить не только бесполезно, но и вредно.

Как вы так хитро читаете? Написано - "ничего не произойдёт". У вас на выходе - "платить не надо". Как это у вас получается?
#26 | 15:55 08.07.2022 | Кому: DmitryL
>
> Нет, это так не заработает.
>
> Сначала вводятся системы контроля, поощрений и наказаний, а уже потом кидаются чемоданы бабла. Если начать с кидания чемоданов бабла - не изменится ничего в принципе, ваш условный инженер-проектировщик так и будет получать свои 35к, а остальное тупо осядет по карманам кого надо.

Чемоданы бабла УЖЕ есть. Или ты думашь, Ростех, Роскосмос - это такие ларьки у вокзала, студенческие стартапы? И даже системы контроля с наказаниями есть. Только всех все устраивает. Миллионные зарплаты у топов, копеечные у специалистов. И каждый думает, что так и надо. И они же потом ноют, что работать никто не идет. А нахуй вы нужны такие? Можно и другие госкорпорации взять, попроще, там та же хуйня.
#27 | 16:23 08.07.2022 | Кому: DmitryL
> Написано - "ничего не произойдёт". У вас на выходе - "платить не надо". Как это у вас получается?

Если платить, то ничего не произойдёт. Значит платить не надо. Хотя, полагаю что произойдёт.
#28 | 16:50 08.07.2022 | Кому: Китаец
Уже 23 года я работаю инженером в аэрокосмической отрасли.
#29 | 17:04 08.07.2022 | Кому: Dr_Dizel
> Уже 23 года я работаю инженером в аэрокосмической отрасли.

Я 25.
#30 | 17:28 08.07.2022 | Кому: Китаец
Тогда ты должен понимать, что деньги не все решают. "Тут всю систему менять надо"(с). С кадрами так просто беда - кто с головой хоть чуток дружит и достаточно молод, даже при одинаковой зп предпочтет работать говнокодером, нежели связываться с мракобесием в виде нормоконтроля и военной приемки.
Как повысить привлекательность профессии - хз.
Денег больше платить, как я говорил, условие необходимое. Только вот в условиях рыночной экономики нереализуемое. Затраты должны отбиваться, причем быстро, т.к. в долгую никто не планирует.
#31 | 18:02 08.07.2022 | Кому: Dr_Dizel
> Затраты должны отбиваться, причем быстро, т.к. в долгую никто не планирует.

Тогда отрасль можно похоронить. Быстрого отбивания денег тут не бывает. Повышение зарплат позволило бы не разбегаться тем, кто ещё не убежал. А деквалификация при работе говнокодером наступает за 1.5-2 года. Т.е. назад их уже не вернёшь.
#32 | 00:22 09.07.2022 | Кому: Dr_Dizel
> Как повысить привлекательность профессии - хз.

Да легко и непринужденно. Есть вещь, жизненно необходимая для любого молодого специалиста и которую практически никто в России за свои деньги позволить не может -
это жилплощадь. Но у нас думают так, что раз даже ведущие инженеры этого не достойны, то уж сраным вчерашним студентам и похлебки из полыньи хватит. Ну и помимо жилья еще зарплату придется достойную платить, что делать. А потом они снова удивляются - как так, вроде про очереди за забором втираем тем, кто еще не разбежался, а очередей почему-то нет. Рыночек труда порешал, епта.
#33 | 13:59 09.07.2022 | Кому: DmitryL
> Сначала вводятся системы контроля, поощрений и наказаний

Итак уже куча говна введена, начиная от системы госзакупок и кончая мозгоёбством по выполнению KPI в части публикаций.
#34 | 14:05 09.07.2022 | Кому: Dr_Dizel
> Затраты должны отбиваться, причем быстро, т.к. в долгую никто не планирует.

Кому и с какой стати должны? )))

В рамках всей страны развитие наукоёмких отраслей -- это по определению долговременная задача, не обязанная приносить кратковременную прибыль, и в ряде случаев приносит не прямую прибыль (тем более в чей-то конкретный карман), а косвенную выгоду для Государства и Общества (причём большей его части) в целом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.