Подключение к электросетям подорожало в 80 раз

sravni.ru — С 1 июля 2022 года минимальная цена составит 3 тысячи ₽ за 1 кВт присоединяемой мощности. Ранее плата держалась на уровне 550 р. за 15 кВт, теперь за аналогичную мощность придётся заплатить 45 тысяч р. — в 81 раз больше. Ссылка на постановление в тексте новости.
Новости, Политика | Anden 12:08 05.07.2022
71 комментарий | 69 за, 0 против |
#1 | 12:10 05.07.2022 | Кому: Всем
"Деньги очень нужны."
Mmax
надзор »
#2 | 12:11 05.07.2022 | Кому: Всем
Полностью одобряю и поддерживаю. Скоро олигархам надо будет утерянные яхты возмещать, а деньги ка с гомиков можно стрясти.
#3 | 12:11 05.07.2022 | Кому: Всем
Надо еще брать за отключение. И отдельно за неподключение.
#4 | 12:12 05.07.2022 | Кому: Всем
Куда ж они эти деньги тратить собираются, за границей больше не потратишь, а в россии одно быдло для них, на которое они ничего тратить не собираются, вот ведь загадка..
#5 | 12:13 05.07.2022 | Кому: Skaalex
> "Деньги очень нужны."

"Прошу отнестись с пониманием"
#6 | 12:13 05.07.2022 | Кому: Definder63
> Куда ж они эти деньги тратить собираются

Будут по квартирам складывать и ворошить их вилами в моменты грусти.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#7 | 12:15 05.07.2022 | Кому: Skaalex
> Надо еще брать за отключение. И отдельно за неподключение.

Стратегически мыслишь!
#8 | 12:16 05.07.2022 | Кому: Всем
Буквально на днях успел оформить и оплатить заявку на подключение участка к сетям за 550 р. И следом такая неожиданная новость
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#9 | 12:17 05.07.2022 | Кому: Склеп
> Будут по квартирам складывать и ворошить их вилами в моменты грусти.

[censored]
#10 | 12:17 05.07.2022 | Кому: Всем
Элитный клуб потребителей электроэнергии!
#11 | 12:18 05.07.2022 | Кому: Всем
> отмена льгот «позволит снизить тарифную нагрузку на потребителей и высвободить денежные средства, которые будут направлены на финансирование реконструкции, реновации сети

хуевации, мля!
У мамы, в её садовом кооперативе уже третьи счётчики ставят - вдобавок к обычному в доме, ещё один на улице + супервысокотехнологичный с вайфаем на верхушке столба, однако когда кто-то зимой хитрым путём сколько-то там мегаватт спиздил, общую недостачу тупо разделили на всех членов СНТ и включили в платёжку.
#12 | 12:21 05.07.2022 | Кому: Иисусе{4K}
Дядя Скрудж в биткоины, что ли, ныряет? Так и было в мультике?
#13 | 12:23 05.07.2022 | Кому: Skaalex
> Надо еще брать за отключение. И отдельно за неподключение.

Вы приняты в РАО ЕЭС, пришлите скан паспорта и трудовой, снилс и инн для оформления.
#14 | 12:23 05.07.2022 | Кому: Mmax
> а деньги ка с гомиков можно стрясти.

Да с них-то, похуй, наверно, тряси да тряси... Или зашквар?
#15 | 12:25 05.07.2022 | Кому: Всем
На турбину поди для Татэнерго копят...
#16 | 12:25 05.07.2022 | Кому: Anden
> Буквально на днях успел оформить и оплатить заявку на подключение участка к сетям за 550 р. И следом такая неожиданная новость

Во-во, тоже успел в прошлом году.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#17 | 12:27 05.07.2022 | Кому: Валькирия
> Так и было в мультике?

Нет, конечно!
Mmax
надзор »
#18 | 12:29 05.07.2022 | Кому: Prinzip
вотт и пиши комменты со смартфона, блин!
Щербина307
надзор »
#19 | 12:33 05.07.2022 | Кому: Всем
Но по телевизору будут рассказывать как запад загнивает без наших ресурсов.
#20 | 12:35 05.07.2022 | Кому: Иисусе{4K}
> Нет, конечно!

Ну мало ли, я плохо мультик помню, может, у них там были какие-нибудь "боллары" в мульте, когда про биткоины никто не знал, а тут просто забавно совпало.
#21 | 12:38 05.07.2022 | Кому: acid-rain
> Вы приняты в РАО ЕЭС, пришлите скан паспорта и трудовой, снилс и инн для оформления.

Я думал номера карты достаточно.
#22 | 12:41 05.07.2022 | Кому: Всем
Затраты на льготное подключение в свое время переложили полностью на сетевиков. Вплоть до установки счетчиков. Похоже, они смогли решить эту проблему.
RRB
Невменяемый »
#23 | 12:41 05.07.2022 | Кому: Всем
Всё правильно. Необходимо продолжать в том же духе и в остальных сферах жизни. Всё в России должно приносить прибыль (каждое деревце, каждый куст, каждая кошка и даже каждая крыса), а ее максимальное извлечение должно стать новой национальной идеей, вместе с патриотизмом и борьбой с внутренними врагами страны.
RRB
Невменяемый »
#24 | 12:44 05.07.2022 | Кому: baraka16
> общую недостачу тупо разделили на всех членов СНТ и включили в платёжку.

Коллективная ответственность!!! Если в СНТ есть нетщедушные люди, то они сами должны наказать вора!!!
#25 | 12:45 05.07.2022 | Кому: RRB
> Всё правильно. Необходимо продолжать в том же духе и в остальных сферах жизни. Всё в России должно приносить прибыль (каждое деревце, каждый куст, каждая кошка и даже каждая крыса), а ее максимальное извлечение должно стать новой национальной идеей, вместе с патриотизмом и борьбой с внутренними врагами страны.

Так!
#акции
a.v.v
дурачок »
#26 | 12:45 05.07.2022 | Кому: Prinzip
> Во-во, тоже успел в прошлом году.
>

аналогично, когда пару недель назад прочитал эту новость, аж вспотел, подумал как же повезло
#27 | 12:47 05.07.2022 | Кому: Definder63
> Куда ж они эти деньги тратить собираются

Кто "они"? Чтобы поставить новую трансформаторную подстанцию и протянуть к ней кабели, надо прилично денег вложить. А старые уже перегружены, да и на ладан дышат. Вообще вся инфраструктура, а это не только подстанции, но и кабельные линии, очень ветхие. В большинстве это всё ещё со времён СССР в земле лежит и хорошо если оно при Брежневе строилось, это можно сказать новьё.
Т.ч. цены на всё вот это будут только расти, причём прилично так расти. Увы, сейчас никто не хочет вкладываться в проекты с долгосрочной отдачей, т.к. неизвестно, что завтра будет.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#28 | 12:47 05.07.2022 | Кому: Валькирия
> Ну мало ли, я плохо мультик помню, может, у них там были какие-нибудь "боллары" в мульте, когда про биткоины никто не знал, а тут просто забавно совпало.

Не, там были обыкновенные доллары :)
#29 | 12:54 05.07.2022 | Кому: Skaalex
> Я думал номера карты достаточно

А пин-код и три цифры на обратной стороне карты как же???
#30 | 12:59 05.07.2022 | Кому: Всем
Путину опять не сказали!!!
#31 | 13:11 05.07.2022 | Кому: sajat
> Т.ч. цены на всё вот это будут только расти, причём прилично так расти. Увы, сейчас никто не хочет вкладываться в проекты с долгосрочной отдачей, т.к. неизвестно, что завтра будет.

поэтому надо золотовалютные резервы делать и на западе хранить, а то мало ли что завтра будет
#32 | 13:15 05.07.2022 | Кому: AndroidSav1
Ага, хуякции они такие - надо будет мажоритарии хуем по губам, вам миноритариям, поводят и кинут с дивидендом - все строго в рамках вашей системы государственного акционерного капитализма, на которую вы дрочите с мантрами дескать ведь вы точно такие же владельцы бизнеса и имеете теже полномочия на дележку прибылей как и, например, пацаны в Кремле. А чтобы два раза не вставать заодно обнулят ваши охуенные инвестиции за последние 3 года, обрушив цены до 2018 года. Хомяков надо стричь!
#33 | 13:16 05.07.2022 | Кому: бывший
> поэтому надо золотовалютные резервы делать и на западе хранить, а то мало ли что завтра будет

Мы не в социалистическом государстве живём. Вся структура электроснабжения частная. У власти те, кто думает о своём кармане, а на твой им плевать. К тому же они, мягко говоря, не семи пядей во лбу. Там отрицательный отбор во весь рост прёт и дальше будет только хуже. И если кто-то просрал пол триллиона, то это не значит, что если бы эти деньги не просрали, то в твоём кармане прибавилась бы хоть копейка.
#34 | 13:27 05.07.2022 | Кому: sajat
> Кто "они"?

Владельцы энерго компаний.

> Чтобы поставить новую трансформаторную подстанцию и протянуть к ней кабели, надо прилично денег вложить.


Вообще странно что людям приходиться платить за право покупать электроэнергию которая и так постоянно дорожает. Не говоря уже про конский ценник за это право..
#35 | 13:36 05.07.2022 | Кому: Anden
Та же фигня, только я на увеличение до 15 кВт подавал, почти месяц висела заявка, накатал жалобу в ЛК и пошла движуха. Мне еще за пару недель до этого говорили, что будет стоить 75 тыр, так что нервы играли, пока ждал.
ЗЫ. Согрешил по ссылке, а там естьтакое:

> Прежние льготные условия сохраняются для домов, расположенных в пределах 200 метров от существующей сети в городе и 300 метров в сельской местности.


Так что, паника преждевременная, выходит.
#36 | 13:42 05.07.2022 | Кому: Всем
Так ведь доллар того… значит и цены того…
#37 | 13:44 05.07.2022 | Кому: sajat
> Вся структура электроснабжения частная.

У нас в ближнем Замкадье (да и по остальной России тоже, насколько знаю) электричеством распоряжаются "Россети", а они на 88% принадлежат государству.
di_ego99
идиот »
#38 | 13:49 05.07.2022 | Кому: baraka16
> кто-то зимой хитрым путём сколько-то там мегаватт спиздил, общую недостачу тупо разделили на всех членов СНТ и включили в платёжку

Скинулись на крипту уважаемым людям. Надо быть прогрессивнее и толерантнее.
#39 | 14:44 05.07.2022 | Кому: Definder63
> Владельцы энерго компаний.

Эти не занимаются продажей электричества напрямую частному потребителю. Они оптом торгуют. А те, кто занимается не хотят, да и врядли могут вкладывать деньги, которые вернутся в лучшем случае лет через 10.

> Вообще странно что людям приходиться платить за право покупать электроэнергию которая и так постоянно дорожает. Не говоря уже про конский ценник за это право..


Всё это требует больших капиталовложений сейчас, чтобы лет через 20 пошла прибыль. Такое могут себе позволить не все. Тем более в России, где неизвестно какая моча правительству в голову завтра ударит и какие новые законы примет "бешеный принтер". При непредсказуемой власти никто не хочет рисковать деньгами.
#40 | 14:57 05.07.2022 | Кому: sho_pesec
> У нас в ближнем Замкадье (да и по остальной России тоже, насколько знаю) электричеством распоряжаются "Россети", а они на 88% принадлежат государству.

Электричеством может быть, а вот у инфраструктуры куча собственников, причём в разных регионах они разные. От муниципалитетов до пром. предприятий, которые вообще, вроде как, к электричеству отношения не имеют.
#41 | 15:26 05.07.2022 | Кому: Всем
Как работник Россетей, промолчу. Не все так однозначно. Хотя и за это тапков накидают...
#42 | 15:36 05.07.2022 | Кому: рус33
> Как работник Россетей, промолчу. Не все так однозначно. Хотя и за это тапков накидают...

Да ладно, давай, колись!
#43 | 16:35 05.07.2022 | Кому: Definder63
> Куда ж они эти деньги тратить собираются, за границей больше не потратишь

Почему? Что-то мешает вылететь куда можно, а оттуда куда угодно?
#44 | 16:43 05.07.2022 | Кому: Skaalex
> "Деньги очень нужны."

Ну на самом деле тут есть такая фишака, когда было льготное подключение, набирали киловатты все те кому надо было и кому не нужно , ну дешево-же, халява.
Только если вы за что-то не платите , то за это платит кто-то другой. Например, те же сети, должны проапгрейдить свою инфраструктуру, чтоб тебе, соседу Васе и еще тысячам и миллионaм подключившимся, эти самые по 15кВт обеспечить. И не поверите в масштабе страны это десятки миллиардов выкинутых в жопу реальных денег, потому что сука эти граждане как собака на сене, набрали себе на халяву киловатты, и сами не едят и другим не дают.

Я вообще удивляюсь, что вот эту хуйню так долго терпели. И это тот вариант когда не важно капитализм , социализм, коммунизм, гражданам которые только о себе думают, нужно пиздить по рукам, потому что сука из-за таких уродов все страдают, а в нашем варианте это не сколько владельцы сетей, а столько другие граждане которые теперь будут вынужденно пларить в 80 раз больше
#45 | 18:12 05.07.2022 | Кому: Всем
> Ну на самом деле тут есть такая фишака, когда было льготное подключение, набирали киловатты все те кому надо было и кому не нужно , ну дешево-же, халява

Ну я, кроме экспрессии, по теме не особо поняла. Что значит "набирали киловатты"? Они их что, копили где-то, про запас? Или нарочно круглые сутки везде свет зажигали и все приборы включали, чтобы намотать эти некие льготные киловатты? (если второе, то те, кого ты называешь гражданами, которые только о себе и думают - это те, кто не ходит ночью в туалет в потемках, а свет включает? или те, кто ставит бойлер, а не терпеливо грееет воду в кастрюльке и моется в тазике?)

Я без малейшего подъеба, просто реально не поняла, о чем ты пишешь, и соответственно, чему возмущаешься. Если невлом, поясни хоть в двух словах?
cp866
интеллектуал »
#46 | 20:59 05.07.2022 | Кому: eric.romanoff
> граждане как собака на сене, набрали себе на халяву киловатты

15 кВт это собака на стене? Да это минимум при современном энергопотреблении!
#47 | 21:16 05.07.2022 | Кому: Валькирия
Смотри, когда ты строишь дом, ты подсчитываешь сколько ты будешь потреблять в пике электричества, ну там прикидываешь , там чайник включишь, духовку, свет во всем доме и тд. И у тебя получается какая-то разумная, даже с учётом каких-то там перспектив, цифра , ну допустим 10 кВт. И вот на основании этой цифры сетевая компания, типо Россети, делает какие-то телодвижения, ставит столб на твоем участке, тянет кабель, устанавливает счётчик. Понятно что это стоит гораздо больше 500р, но они потом добирают недостающие через долю в стоимости за 1 кВтч тобой потраченных, чтоб покрыть как стоимость строительства , так и стоимость обслуживания.


А теперь смотри что получается если ты заказал себе льготные 15кВт, а ты их никогда не использовал и не будешь использовать, а допустим только 5кВт. Получается недоиспользованняй мощность которую ты заказал, сетевая компания вложила деньги, построила, а потом никто не пользуется. И так как таких любителей много, то в год строят лишней инфраструктуры на многие миллиарды рублей, которая не нужна.
Ну это как строить трехполосное шоссе в деревню Кукуево где машинопоток 2 машины в час или то же с Северным Потоком -2 , трубу кинули, зарыли миллиарды в землю , а он не работает ( не знаю надолго ли), то есть денег не приносит.
Буржуи конечно один хрен с населения доберут недостающее, а вот мы все заплатим за жадность соседа.
#48 | 21:24 05.07.2022 | Кому: cp866
> 15 кВт это собака на стене? Да это минимум при современном энергопотреблении!

Во-первых дело же не только в населении, коммерсы тоже постоянно завышают требуемые мощности, по стране целые подстанции стоят пустые и главное сука , никому эти недоиспользованные мощности не предоставить.
Во-вторых если не отапливаться электричеством, то 15кВт это более чем дохрена для любой квартиры или дома, я уже не говорю про какой-нибудь дачный домик
#49 | 21:49 05.07.2022 | Кому: Всем
> Ну я, кроме экспрессии, по теме не особо поняла. Что значит "набирали киловатты"? Они их что, копили где-то, про запас? Или нарочно круглые сутки везде свет зажигали и все приборы включали, чтобы намотать эти некие льготные киловатты? (если второе, то те, кого ты называешь гражданами, которые только о себе и думают - это те, кто не ходит ночью в туалет в потемках, а свет включает? или те, кто ставит бойлер, а не терпеливо грееет воду в кастрюльке и моется в тазике?)
>
> Я без малейшего подъеба, просто реально не поняла, о чем ты пишешь, и соответственно, чему возмущаешься. Если невлом, поясни хоть в двух словах?
> Ответить

Позволь мне попытаться.
При подключении к сетям, ты делаешь заявку на технологическое присоединение. В числе заполняемых форм от тебя просят заполнить перечень предполагаемого электрооборудования, которое ты планируешь использовать на присоединяемом объекте, дабы определить, какую тебе необходимо выделить мощность, в пределах существующих сетей. Ну например, ты подключаешь домик, в котором как у обычных людей будет компьютер, бытовая техника, может даже водонагреватель электрический. И вот, если (я уж совсем упрощенно) ты все включишь одновременно, то величина этой мощности составит - 7 кВт. Но, так как что за 7 кВт, что за 15, ты заплатишь одну и ту же сумму (те самые 550 рублей), то зачем себя ограничивать? Народ у нас запасливый, а потому и мощность брал с запасом - 15. Притом, что можно было взять например и 20. Но там за каждый кВт свыше 15 уже шел другой ценник, и желающих было сурово меньше.
На примере своего района проживания могу сказать, что и по 15 кВт "на счетчик" вроде бы не критично, так как всё-равно подключить в домишке оборудования на 15 кВт могут не только лишь все, и нагрузка на сети даже при выдаче технических условий и при реальной эксплуатации это разные вещи. Но на момент проектирования сетей, мощность устанавливаемых подстанций (это опять же очень условно объясняю) закладывалась из расчета - 3 кВт на домовладение при 1 фазе и 5 кВт при 3х. И теперь, при выделении всем желающим по 15 кВт не зависимо от того, нужны ли они на самом деле, электрикам постоянно необходимо модернизировать сети (устанавливать подстанции большей мощности, менять линии для увеличения пропускной способности, и что самое неприятное - кабеля, зарытые под новой тротуарной плиткой, например). И либо делать это постоянно, либо изначально устанавливать заведомо излишне мощное оборудование.

Объективности ради, могу сказать (опять же на примере моего региона), что в реальности модернизировать начинают только по факту. Когда допекут жалобами на низкое напряжение в сети. За редким исключением.
#50 | 21:53 05.07.2022 | Кому: cp866
> 15 кВт это собака на стене? Да это минимум при современном энергопотреблении!

Чисто для интереса, а сколько ты платишь за электроэнергию в месяц по своему счетчику? Ну без учета ОДН?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.