Bloomberg заявил о нахождении России «в часах» от дефолта
forbes.ru Россия находится «в нескольких часах» от дефолта, пишет Bloomberg. Льготный период для выплаты около $100 млн по гособлигациям заканчивается в воскресенье, 26 июня, но осуществить платеж мешают санкции. Глава Минфина заявлял, что Москва готова расплатиться с инвесторами в рублях, обвинив Запад в создании «искусственных преград»
Россия находится «в нескольких часах» от дефолта, пишет Bloomberg. Льготный период для выплаты около $100 млн по гособлигациям заканчивается в воскресенье, 26 июня, но осуществить платеж мешают санкции. Глава Минфина заявлял, что Москва готова расплатиться с инвесторами в рублях, обвинив Запад в создании «искусственных преград»
Россия находится «в нескольких часах» от дефолта по внешнему долгу. Об этом пишет агентство Bloomberg, ссылаясь на условия, прописанные в долговых обязательствах.
Согласно им, льготный период для выплаты процентов по бондам на сумму в порядка $100 млн заканчивается в воскресенье, 26 июня. «Официального заявления не будет, а Россия уже оспаривает [неисполнение обязательств], но если инвесторы не получат деньги к крайнему сроку, то в понедельник утром произойдет «событие дефолта», — поясняет Bloomberg.
Как отмечает агентство, для России это станет первым дефолтом по внешнему долгу за последние сто лет — со времен, когда пришедшие к власти большевики в 1918 году отказались выплачивать долги Российской империи.
Москва приблизилась к дефолту в начале этого года, вскоре после введения войск на территорию Украины, но смогла избежать его, перейдя на другой способ оплаты, однако уже в мае американские власти закрыли эту лазейку, пишет Bloomberg. Теперь мировые рынки столкнулись с «уникальной ситуацией», в которой заемщик готов и имеет ресурсы, чтобы расплатиться с кредиторами, но не может сделать этого из-за санкций, отмечает агентство.
Объявить дефолт России, по идее, должны международные рейтинговые агентства, но санкции не позволяют им вести бизнес в стране, указывает Bloomberg. В начале марта Moody’s, Fitch и S&P объявили о приостановке коммерческой деятельности на территории России. «Держатели облигаций могли бы объединиться и сделать собственное заявление, но они, вероятно, предпочтут подождать, <...> чтобы понять, каковы шансы вернуть свои деньги или хотя бы их часть», — пишет агентство.
Глава Минфина Антон Силуанов ранее на этой неделе отказался считать дефолтом прекращение выплат по российскому госдолгу в валюте, заявив, что Москва «предпринимает все возможные действия, чтобы в полном объеме доводить средства до всех инвесторов». «Есть все основания полагать, что создание искусственных преград для Российской Федерации по обслуживанию государственного внешнего долга нужно для того, чтобы повесить ярлык «дефолт». Заявить можно, что угодно и ярлык попытаться повесить. Но все, кто разбирается, понимают, что никакой это не дефолт. Честно говоря, вся эта ситуация выглядит как фарс. И самое главное, непонятна цель доведения ситуации до абсурда», — отметил министр.
Формально говорить о том, что наступил дефолт, можно, если суд соответствующей юрисдикции удовлетворит иск держателей бондов. Но с обращениями в суд, по словам Силуанова, «не все так однозначно», поскольку ни в одном из проспектов эмиссии Россия не отказывалась от суверенного иммунитета. Это значит, что даже при подаче иска у иностранного суда не будет юрисдикции для рассмотрения его по существу, пояснил глава Минфина.