Предложили разрешить службу по контракту выпускникам школ

rbc.ru — Государственная дума России 28 июня рассмотрит во втором чтении поправки к закону «О воинской обязанности и военной службе», которые предусматривают возможность выпускников школ заключать контракт на военную службу в вооружённых силах страны.
Новости, Политика | Aleks3 04:38 26.06.2022
62 комментария | 49 за, 0 против |
Aleks3
надзор »
#1 | 04:39 26.06.2022 | Кому: Всем
Разрешить заключать контракт предлагают гражданам России мужского пола, если они получили среднее общее образование, не поступали в запас и подлежат призыву на срочную службу. Поправки рассмотрят во втором чтении 28 июня
Комитет Государственной думы по обороне дополнил проект поправок к ст. 34 закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому предлагается разрешить принимать на военную службу по контракту мужчин со средним общим образованием, не зачисленных в запас, если они подлежат призыву, то есть выпускников школ. Документ опубликован на сайте нижней палаты, первым внимание на него обратила «Би-би-си».

Комитет обещал дополнить законопроект после первого чтения еще 30 мая, однако опубликовал итоговую версию документа, готовую ко второму чтению, 23 июня. Депутаты рассмотрят поправки 28 июня.

Авторы законопроекта — депутаты Василий Пискарев, Андрей Картаполов, Эрнест Валеев, Анатолий Выборный, Дмитрий Савельев (все — от «Единой России»).

Заключать контракт смогут только те молодые люди, которым исполнилось 18 лет. Это прописано в действующей версии ст. 34 закона, вносить изменения не планируется.

Поправки предусматривают снижение не только возрастного, но и образовательного ценза. Согласно действующему законодательству, подписывать первый контракт могут выпускники техникумов и профучилищ со средним профессиональным образованием, если они соответствуют двум другим критериям (подлежат призыву или уже служат в армии и не состоят в запасе). Молодые люди поступают в эти образовательные учреждения после окончания школы и выпускаются в возрасте старше 18 лет.
Кроме них контракт на службу в армии могут подписывать следующие категории граждан:

военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;
граждане, пребывающие в запасе;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;
иностранцы, законно находящиеся на территории России (только один раз);
граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
другие граждане, согласно указам и актам, подписанным президентом.
Ранее, 28 мая, президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий верхний возрастной предел для желающих заключить первый контракт на прохождение военной службы. Документ повышал верхнюю планку для подписания контракта с 40 лет до возраста выхода на пенсию (после окончания пенсионной реформы он составит 65 лет для мужчин и 60 для женщин). Однако в Минобороны отметили, что де-факто будут принимать на службу только контрактников в возрасте до 50 лет.

Авторы поправок — бывший замминистра обороны, председатель комитета по обороне Андрей Картаполов и его первый заместитель Андрей Красов (депутаты от «Единой России») — подчеркивали, что для применения высокоточного оружия, вооружения и военной техники нужны высокопрофессиональные специалисты, которые становятся таковыми «к 40–45 годам».

Оба документа внесли в Госдуму на фоне российской военной операции на Украине, которую страна проводит с 24 февраля. Изначально Минобороны подчеркивало, что в ней участвуют только контрактники, но позже, 9 марта, признало «несколько фактов» присутствия срочников среди участников операции. Путин поручил прокурорам провести проверку по этому поводу. В начале июня военный прокурор Западного округа Артур Егиев сообщил, что в операции участвовали примерно 600 срочников и что ответственных за их отправку на Украину наказали.
#2 | 04:53 26.06.2022 | Кому: Всем
Как просто всё. Теперь косяков с призывниками в зоне СВО точно не будет.
#3 | 04:59 26.06.2022 | Кому: Всем
А номер законопроекта не указали, чтобы мы с трудом его могли найти?
#4 | 05:00 26.06.2022 | Кому: Borzoev
> Как просто всё. Теперь косяков с призывниками в зоне СВО точно не будет.

СВО - дело молодых, лекарство против морщин...
Aleks3
надзор »
#5 | 05:07 26.06.2022 | Кому: Atomkraft
> А номер законопроекта не указали, чтобы мы с трудом его могли найти?

Этот вроде, не?[censored]

P.S. Хотя нет, этот уже принят.
#6 | 05:31 26.06.2022 | Кому: Всем
Почему нет, хочет человек в армии послужить, пусть служит. Почему из срочников постоянно делают каких-то несчастных подневольных пострадавших? Среди них полно отчаянных парней, готовых на всякое.
#7 | 05:46 26.06.2022 | Кому: Всем
Когда детей в суворовские и нахимовские училища набирали вроде никто не выл, не бился, не хрипел? Гой вей...
#8 | 05:48 26.06.2022 | Кому: Freund
если человек хочет послужить в армии, он идет в военкомат и призывается в ближайший срок, затем 3 месяца кмб и вуаля, можно на контракт
#9 | 05:49 26.06.2022 | Кому: sashkin
> если человек хочет послужить в армии, он идет в военкомат и призывается в ближайший срок, затем 3 месяца кмб и вуаля, можно на контракт

А новость о чем тогда?
Cyberaptor
надзор »
#10 | 05:55 26.06.2022 | Кому: Всем
Да чё мелочиться? Надо суворовцев отправлять в бой! Вон, как они себя хорошо зарекомендовали в "Детях против волшебников". Если с гейропейскими магами так запросто разбираются, то укрофашистов одной левой порвут.
#11 | 05:57 26.06.2022 | Кому: Freund
> Почему нет, хочет человек в армии послужить, пусть служит. Почему из срочников постоянно делают каких-то несчастных подневольных пострадавших? Среди них полно отчаянных парней, готовых на всякое.

Совершенно непонятно, чем их не устраивает текущая формулировка: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;

зачем заморачиваться с школотой, которая не то, что КМБ, а даже медкомиссию призывную не прошла?

Навскидку вижу варианты:
- грести мясо независимо от начала/окончания призывных компаний, а круглогодично;
- грести тех, кто по каким-то причинам не может проскочить фильтры службы по призыву (сидельцы, отбегавшие возраст косильщики)
- построить "военную" карьеру нужным деткам, так чтобы они вообще никак с быдлом не контактировали.
С Урала
дебил »
#12 | 05:59 26.06.2022 | Кому: Всем
Отслужи срочку и иди на контракт.
Сова
надзор »
#13 | 06:00 26.06.2022 | Кому: Freund
> Почему нет, хочет человек в армии послужить, пусть служит.

Тут причина интересна. Подозреваю, что желающих мало. Потому расширяют базу.
Следующий шаг - привлечение иностранных граждан.
Очень напоминает ЗРИ в процессе распада.
#14 | 06:03 26.06.2022 | Кому: Aleks3
> Этот вроде, не?[censored]

Короче, я не смог найти о чем речь в новости. Может кто пособит?
#15 | 06:12 26.06.2022 | Кому: Atomkraft
> Короче, я не смог найти о чем речь в новости. Может кто пособит?

В обсуждаемой статье сюда ссылаются:
[censored]
Ken
дурко »
#16 | 06:22 26.06.2022 | Кому: michaell
> В обсуждаемой статье сюда ссылаются:
>[censored]

Что-то не похоже: там в пояснительной записке что-то про ФСБ.
Ken
дурко »
#17 | 06:24 26.06.2022 | Кому: cooler2002
> военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев

Ещë среднее профессиональное образование нужно для контракта. Возможно именно это требование убрать хотят.
#18 | 06:28 26.06.2022 | Кому: Всем
У нас в Беларуси уже давно: призвали - сразу можешь подписывать контракт на 2 года.
#19 | 06:32 26.06.2022 | Кому: Всем
Идиоты. Призывной возраст следует повысить до 21 года. Сейчас, в наше время, процессов акселерации в обществе не наблюдается. Даже напротив, многие в 18 лет ещё дети-подростки.

С другой стоны, сейчас контракт можно заключать спустя полгода срочной службы и если кто-то в 18 лет попал в армию, то теоретически к 19 он и без этого закона уже может быть контрактники. Короче, в Госдуме как обычно занимаются какой-то ебаниной, вместо попыток улучшить жизнь граждан.
#20 | 06:38 26.06.2022 | Кому: Сова
> Тут причина интересна. Подозреваю, что желающих мало. Потому расширяют базу.

Бают, не в призывниках проблема. Уже отслужившие мозги военкоматам вынесли с требованиями направить хiхлов учить. И если ты щитаешь что это неправильно, убей сибя ап пидаруль.
#21 | 06:41 26.06.2022 | Кому: Selbst
Че ты икру мечешь? Тебя призвали? Надеюсь что нет, нахуй ты с такой мотивацией усрался. Твое дело сидеть у компа и хуесосить тех кому дают награды. Раз мне не дали награду, то ебись все мелким проебом! Да, камрад?
#22 | 06:48 26.06.2022 | Кому: michaell
> В обсуждаемой статье сюда ссылаются:
>[censored]

Да, это оно. Вот примечание к добавлению

Поправка направлена на расширение базы комплектования не только органов ФСБ России, но и Вооруженных Сил Российской Федерации.
Ею предлагается разрешить заключать контракты о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации  и войсках
национальной гвардии с гражданами мужского пола, не пребывающими в запасе и получившими среднее общее образование.
При этом законопроект дополняется новым положением, согласно которому военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских
 должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и имеющие общую продолжительность военной службы 
менее четырех месяцев, а также военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на указанных должностях и имеющие общую 
продолжительность военной службы более четырех месяцев, но не завершившие подготовку по военно-учётной специальности, не могут быть
направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооружённых конфликтов (для участия в боевых действиях).
#23 | 06:49 26.06.2022 | Кому: Ухум Бухеев
> Когда детей в суворовские и нахимовские училища набирали вроде никто не выл, не бился, не хрипел? Гой вей...

Ты про какие времена?
Если про нынешние , то не бились только по причине того, что это хорошее образование , а потом поенное училище ( отличное образование) , 5 лет контракта и ты в 27 уже востребованный на гражданке специалист. Вотт почему родители отдавали детей туда и ещё за взятки.
#24 | 06:50 26.06.2022 | Кому: Selbst
> Призывной возраст следует повысить до 21 года. Сейчас, в наше время, процессов акселерации в обществе не наблюдается. Даже напротив, многие в 18 лет ещё дети-подростки.

Не согласен. В условиях капитализма к 20 годам все уже становятся охуенно тёртыми и прошаренными в плане денег и условий работы, поэтому на котракт надо брать детей, пока они не успели поумнеть.
#25 | 06:53 26.06.2022 | Кому: Selbst
> Короче, в Госдуме как обычно занимаются какой-то ебаниной, вместо попыток улучшить жизнь граждан.

Идеализм стой! Раз,два.
Государство-воля правящего класса, возведённая в закон. Где там про улучшение жизнь граждан? Чай не при совке живем.
#26 | 06:55 26.06.2022 | Кому: Сова
> Тут причина интересна. Подозреваю, что желающих мало. Потому расширяют базу.

Ага, ага, расширят, по призыву-то не особо рвутся служить. Как воспитывали, такое количество добровольцев и получат.
#27 | 06:57 26.06.2022 | Кому: Brazigger
> Не согласен. В условиях капитализма к 20 годам все уже становятся охуенно тёртыми и прошаренными в плане денег и условий работы, поэтому на котракт надо брать детей, пока они не успели поумнеть.

То-то пару лет назад была новость из америций или Европы, что инфантильность и все такое, давайте совершеннолетие в 24 устроим. Надо признать , что в странах центра базовые потребности закрываются по щелчку. Это не прибавляет тертости и прошарености.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#28 | 07:06 26.06.2022 | Кому: Ухум Бухеев
> Когда детей [сирот] в суворовские и нахимовские училища набирали вроде никто не выл, не бился, не хрипел? Гой вей...

Извините
#29 | 07:06 26.06.2022 | Кому: maugli
Ну даже исходя из этого, чем лучше ухаживаешь за овцами, тем больше и гуще шерсть для стрижки и прочие капиталистические пословицы. Это скорее материализм по-капиталистически)
#30 | 07:07 26.06.2022 | Кому: maugli
> и ты в 27 уже востребованный на гражданке специалист.

Правда? Мне в основном попадают личинки специалистов, им от 21 до 25. Они очень хорошо знают историю Украины (послемайданную версию про Бондеру и хуе-маё), а работы они нихуя не знают. Я лично зарубил двум "ахуенным парням" доступ к профессии. Потому что эти два долбоеба мало того что просохатили всю практику, они еще замеряли ток цешкой, установленной на измерение напряжения. Я это снял на видео и отослал кураторам. Заметьте, я их не учил. Это мне дали дебилов.
#31 | 07:08 26.06.2022 | Кому: Ухум Бухеев
Я уже отслужил своё. Поздравляю, более чем за 10 лет на Вотте, ты стал первым, кого я открыто, нисколько не стесняясь .. ПОСЫЛАЮ НА ХУЙ.
#32 | 07:11 26.06.2022 | Кому: Selbst
> Это скорее материализм по-капиталистически)

Это я идеализму в твоей голове команду дал. У капиталистов все ровно.
#33 | 07:12 26.06.2022 | Кому: Ухум Бухеев
> Правда? Мне в основном попадают личинки специалистов, им от 21 до 25. Они очень хорошо знают историю Украины (послемайданную версию про Бондеру и хуе-маё), а работы они нихуя не знают. Я лично зарубил двум "ахуенным парням" доступ к профессии. Потому что эти два долбоеба мало того что просохатили всю практику, они еще замеряли ток цешкой, установленной на измерение напряжения. Я это снял на видео и отослал кураторам. Заметьте, я их не учил. Это мне дали дебилов.

Настало время охуительных историй. А теперь давай сравним инженера из военвуза и гражданского. Будешь мне доказывать что-то, или молча согласишься?
#34 | 07:13 26.06.2022 | Кому: Selbst
> Я уже отслужил своё. Поздравляю, более чем за 10 лет на Вотте, ты стал первым, кого я открыто, нисколько не стесняясь .. ПОСЫЛАЮ НА ХУЙ

А, стоп, я троллинг кажется не выкупил. Беру свои слова обратно.
Сова
надзор »
#35 | 07:15 26.06.2022 | Кому: starina
> Ага, ага, расширят, по призыву-то не особо рвутся служить

Ты живёшь где? За границей МКАДа с работой напряг.
#36 | 07:23 26.06.2022 | Кому: Сова
> Ты живёшь где? За границей МКАДа с работой напряг.

Школьники сразу после школы тоже не сразу на работу идут))
#37 | 07:32 26.06.2022 | Кому: Selbst
Если ты подумал что я обижусь, обломайся. Так что будем делать с суворовцами? Их же теперь после твоих гневных посылов разогнать треба? Или это другое?
Сова
надзор »
#38 | 07:59 26.06.2022 | Кому: starina
Неужели? Кому жрать нечего идут прямо туда.
#39 | 08:01 26.06.2022 | Кому: Ухум Бухеев
Да, это другое. Во-первых, никто не обязывает выпускников Суворовского училища идти учиться дальше в военные академии. Во-вторых, большинство поступая в Суворовское училище всё же планирует полноценную военную карьеру, офицерское звание и т.д.

Школьник, который сейчас в 18 лет закончил школу и пошёл в армию, если ему не повезло со школой и родителями (не занимались воспитанием) он не определился в жизни, он нихрена не умеет и вот идёт в армию. Мда. Кому нужен плохо образованный, не обладающий никакими профессиональными навыками вчерашний ребёнок в организации, где люди регулярно имеют дело с оружием, в том числе и весьма разрушительным? В армию надо идти более-менее повзрослев и закончив хотя бы ПТУ. С ПТУшным образованием ещё и с родом войск и частью повезти может.
#40 | 08:10 26.06.2022 | Кому: Всем
Это всё про деньги: работы будет мало, а воевать много. 200+ платят.
kobanchi
не нацист »
#41 | 09:49 26.06.2022 | Кому: starina
> Ага, ага, расширят, по призыву-то не особо рвутся служить. Как воспитывали, такое количество добровольцев и получат.

В Волгограде наблюдал нехуевую очередь на контракт записываться, подозреваю что в других регионах картина такая же.
#42 | 09:54 26.06.2022 | Кому: kobanchi
> В Волгограде наблюдал нехуевую очередь на контракт записываться, подозреваю что в других регионах картина такая же.

А телефона у тебя под рукой не было, чтобы снять эту очередь?) Уже не раз видел заметки об очередях, но еще ни разу никто не опубликовал снимков этих очередей) Это я к тому, что уже шестерых с моей работы, пригласили и предложили повоевать. Казалось бы зачем дергать людей, когда у тебя отбою от желающих нет.
#43 | 10:01 26.06.2022 | Кому: starina
> У же не раз видел заметки об очередях, но еще ни разу никто не опубликовал снимков этих очередей)

Очередники били морды снимающим и отбирали у тех телефоны.
#44 | 10:38 26.06.2022 | Кому: cooler2002
> Навскидку вижу варианты:
> - грести мясо независимо от начала/окончания призывных компаний, а круглогодично;
> - грести тех, кто по каким-то причинам не может проскочить фильтры службы по призыву (сидельцы, отбегавшие возраст косильщики)
> - построить "военную" карьеру нужным деткам, так чтобы они вообще никак с быдлом не контактировали.

Могу подкинуть гипотезу: техника сейчас сложная, поэтому можно набрать и учить. А с контрактников можно требовать нормальную успеваемость, да и сами они будут заинтересованы - они же потом не домой к маме поедут, а на фронт, где техникой придется пользоваться.
#45 | 10:40 26.06.2022 | Кому: starina
> А телефона у тебя под рукой не было, чтобы снять эту очередь?)

Ну, конечно, как врагу не помочь, верно? Ты понимаешь, что распознавание лиц весьма развито в наше время? Такие очереди можно только со спины снимать; тогда ты же и скажешь, что это очередь за водкой/в поликлинику.
#46 | 10:41 26.06.2022 | Кому: starina
> Это я к тому, что уже шестерых с моей работы, пригласили и предложили повоевать. Казалось бы зачем дергать людей, когда у тебя отбою от желающих нет.

Возможно, приглашенные уже готовые, а желающих еще учить несколько месяцев минимум. Тогда нужны и те, и другие.
#47 | 10:45 26.06.2022 | Кому: Мышка
> Возможно, приглашенные уже готовые, а желающих еще учить несколько месяцев минимум. Тогда нужны и те, и другие.

В резерве нет готовых, и тех и других надо учить и готовить, имеющих воинскую специальность надо готовить меньше, да. Но из военкомата ты их на фронт не пошлешь. А если пошлешь, ты или дурак или враг.
#48 | 10:57 26.06.2022 | Кому: starina
> В резерве нет готовых, и тех и других надо учить и готовить, имеющих воинскую специальность надо готовить меньше, да. Но из военкомата ты их на фронт не пошлешь. А если пошлешь, ты или дурак или враг.

Ну, я ж не знаю, где ты работаешь: решила, что что-то связанное с армией и оружием, раз прямо оттуда люди нужны. Но даже если меньше по времени готовить, то и это важно. Да и просто у взрослых соображения больше.
Aleks3
надзор »
#49 | 11:07 26.06.2022 | Кому: starina
> Это я к тому, что уже шестерых с моей работы, пригласили и предложили повоевать.

У нас троих, но это может быть только те о которых знаю.
cp866
интеллектуал »
#50 | 11:14 26.06.2022 | Кому: sashkin
А так не надо три месяца служить бесплатно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.