Может там какая-нибудь мембрана которая при работе открывается, а когда мотор глохнет закрывается. По-любому наверное что-то придумали, чтобы такого не случилось.
Не всё так однозначно. Вот кратко и интересно об особенностях выхлопа на катерах[censored]
На катерах с выхлопом ниже ватерлинии устанавливается специальная система выхлопа которая требует постоянного наличия проточной воды и она не может работать на амфибии по автомобильному из-за отсутствия на дороге воды за бортом. Следовательно для эксплуатации амфибии на суше необходим автомобильный сухой глушитель, а его тогда уже проще вывести выше ватерлинии и не ловить головняков с водой в выпускном тракте.
Я так понял, что не важно, выше или ниже ватерлинии выхлоп.
Важно, как охлаждается двигатель и коллектор.
Если через радиатор и тосол, то похуй куда выхлоп сделаешь.
Если проточной водой, то через хитрую систему в воду.
"катерная" схема охлаждения и выхлопа предполагает использование забортной воды, что для амфибии в "автомобильном" режиме невозможно. Стало быть необходима полноценная выхлопная система с резонатором и глушителем. А прятать её в воду смысла уже нет, больше геммороя.