Компаниям РФ надо заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций
rbc.ru Операторам по вывозу отходов придется заменить почти 4 тыс. иностранных мусоровозов. За пять лет на это потребуется 36,1 млрд. руб., оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний
В течение пяти лет операторы по вывозу отходов должны полностью заменить мусоровозы из западных стран. Об этом РБК рассказал глава «Российского экологического оператора» (РЭО; курирует мусорную реформу) Денис Буцаев.
После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на доставку грузов в Россию. Вслед за этим прекратились поставки запчастей для автомобилей, а затем производство на российских заводах остановил ряд автомобильных компаний. По данным РЭО, в общей сложности на европейских и японских производителей приходится 3,8 тыс. мусоровозов в России, или 25% рынка.
До введения санкций компании собирались продолжать закупать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на российские (производства КамАЗа и ГАЗа), белорусские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при плановом обновлении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней цене мусоровоза 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. пойдет на замену европейских и японских мусоровозов, уточняют в пресс-службе РЭО.
Общее количество мусоровозов вырастет на 20%, так как у производителей в России, Белоруссии и Китае пока нет аналогов европейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в крупных городах, говорит операционный директор компании «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на большее количество машин с более низкой грузоподъемностью.
Какие иностранные мусоровозы закупали в России
По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо европейских и японских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника китайского и корейского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%.
Согласно сайту госзакупок, с 2017 года компании потратили на мусоровозы импортного производства 1,9 млрд руб. Крупнейший оператор по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не должен проводить конкурсы на сайте госзакупок) за последние три года купил 700 единиц техники, из которых половина иностранного производства стоимостью около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе компании. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том числе Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года закупили 120 мусоровозов на шасси немецкой MAN, Isuzu, Hino (Япония) стоимостью от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.