Наброс скворца на вентилятор

vk.com — Авиационные инженеры-садисты. #орнитосолидарность Текст в первом.
Новости, Разное | Сова 17:02 20.05.2022
2 комментария | 42 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 17:03 20.05.2022 | Кому: Всем
Выдержка из отчёта об авиапроисшествии № 1-0043, Совета по гражданской авиации от 1962 года, посвященному катастрофе Lockheed L-188A Electra в Бостоне в октябре шестидесятого:

«2. При номинальном или взлётном режиме работы двигателя в случае попадания внутрь отдельной птицы происходило небольшое падение тяги, при этом сохранялось до 90 % мощности.

3. При попадании внутрь сразу двух скворцов, мощность на валу при номинальном режиме в итоге падала на 15 %, а при взлётном — на 10 %. Даже при первоначальном кратковременном падении тяги, двигатели выдавали не менее 50 % мощности.

4. Попадание внутрь сразу четырёх скворцов при взлётном режиме приводило на одну—три секунды к падению мощности на 50 % и более, после чего мощность стабилизировалась на уровне 85 %.

5. Шесть скворцов при попадании в двигатель приводили к тому, что после восстановления двигатель терял до 23 % мощности. При этом в течение первых четырёх секунд мощность падала более, чем на 50 %, а в одном из случаев даже произошёл отказ двигателя. Ещё при одном тесте мощность менее 50 % сохранялась на протяжении 7 секунд, что при нормальной эксплуатации привело бы к срабатыванию системы аварийной остановки двигателя.

6. Сразу восемь скворцов при попадании внутрь двигателя приводят к срабатыванию системы автоматического флюгирования. В двух тестах двигатель не удалось запустить повторно, а ещё в одном тесте после повторного запуска в двигателе начала быстро расти температура, из-за чего двигатель пришлось остановить.

7. Попадание в двигатель восьми скворцов, но группами по четыре птицы, привело к усложнению повторного запуска, при этом в одном тесте температура в двигателе начала быстро расти, а во втором тесте двигатель начал работать и выдавать не менее 50 % мощности только спустя 10 секунд. В обоих случая сработала система автоматического флюгирования.»

Так много вопросов и так мало ответов… Сколько всего скворцов ушло на весь цикл испытаний и где их брали в таком количестве? Можно ли при остром дефиците скворцов заменить их другими птицами схожих массы и размера (например более бюджетными воробьями)? Проводились ли ресурсные испытания путем долгого, планомерного набрасывания скворцов на вентилятор вплоть до его отказа? До появления Гринписа оставалось почти десять лет, и до тех пор права скворцов, увы, нарушались злостно и повсеместно (Грета негодуэ!). Впрочем, последнее слово осталось-таки за пернатыми: последняя «Электра» покинула локхидовский завод в шестьдесят первом, а вот скворцы летают и поныне. Такие дела…
Сова
надзор »
#2 | 09:04 21.05.2022 | Кому: kvazargius
А куда эти садюги невинноубиенных пернатых девают?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.