Наброс скворца на вентилятор

vk.com — Авиационные инженеры-садисты. #орнитосолидарность Текст в первом.
Новости, Разное | Сова 17:02 20.05.2022
11 комментариев | 42 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 17:03 20.05.2022 | Кому: Всем
Выдержка из отчёта об авиапроисшествии № 1-0043, Совета по гражданской авиации от 1962 года, посвященному катастрофе Lockheed L-188A Electra в Бостоне в октябре шестидесятого:

«2. При номинальном или взлётном режиме работы двигателя в случае попадания внутрь отдельной птицы происходило небольшое падение тяги, при этом сохранялось до 90 % мощности.

3. При попадании внутрь сразу двух скворцов, мощность на валу при номинальном режиме в итоге падала на 15 %, а при взлётном — на 10 %. Даже при первоначальном кратковременном падении тяги, двигатели выдавали не менее 50 % мощности.

4. Попадание внутрь сразу четырёх скворцов при взлётном режиме приводило на одну—три секунды к падению мощности на 50 % и более, после чего мощность стабилизировалась на уровне 85 %.

5. Шесть скворцов при попадании в двигатель приводили к тому, что после восстановления двигатель терял до 23 % мощности. При этом в течение первых четырёх секунд мощность падала более, чем на 50 %, а в одном из случаев даже произошёл отказ двигателя. Ещё при одном тесте мощность менее 50 % сохранялась на протяжении 7 секунд, что при нормальной эксплуатации привело бы к срабатыванию системы аварийной остановки двигателя.

6. Сразу восемь скворцов при попадании внутрь двигателя приводят к срабатыванию системы автоматического флюгирования. В двух тестах двигатель не удалось запустить повторно, а ещё в одном тесте после повторного запуска в двигателе начала быстро расти температура, из-за чего двигатель пришлось остановить.

7. Попадание в двигатель восьми скворцов, но группами по четыре птицы, привело к усложнению повторного запуска, при этом в одном тесте температура в двигателе начала быстро расти, а во втором тесте двигатель начал работать и выдавать не менее 50 % мощности только спустя 10 секунд. В обоих случая сработала система автоматического флюгирования.»

Так много вопросов и так мало ответов… Сколько всего скворцов ушло на весь цикл испытаний и где их брали в таком количестве? Можно ли при остром дефиците скворцов заменить их другими птицами схожих массы и размера (например более бюджетными воробьями)? Проводились ли ресурсные испытания путем долгого, планомерного набрасывания скворцов на вентилятор вплоть до его отказа? До появления Гринписа оставалось почти десять лет, и до тех пор права скворцов, увы, нарушались злостно и повсеместно (Грета негодуэ!). Впрочем, последнее слово осталось-таки за пернатыми: последняя «Электра» покинула локхидовский завод в шестьдесят первом, а вот скворцы летают и поныне. Такие дела…
#2 | 17:07 20.05.2022 | Кому: Всем
-- Так, чё сидим, чё курим, чё не испытываем?
-- Дак скворцов не завезли!
-- Только вчера два контейнера вам выдали!
-- Да ты посмотри на эту дуру, туда кидать не перекидать!!
#3 | 18:11 20.05.2022 | Кому: Всем
не, понятно, что какая-либо сетка искажает воздушные потоки в двигатель, но ведь с внедрением двухконтурных двигателей это все же можно было бы как-то решить. или нет? может я ненастоящий инженер?
Aleks3
надзор »
#4 | 18:33 20.05.2022 | Кому: Всем
Во у людей работа! Нескучная.
#5 | 18:49 20.05.2022 | Кому: Всем
Старая-старая авиационная смешная байка...⁠⁠

СССР. Сертификация для международного рынка советского Аэробуса Ил-86.
Один из пунктов обязательных испытаний - тест на герметичность кабины после столкновении с птицей, когда она бьется о стекло кабины пилотов.
Для проведения испытаний, в соответствии с новейшими международными требованиями безопасности, пришлось приобретать за валюту в Германии специальную пневматическую пушку, которая устанавливается на определенном расстоянии от кабины пилотов и производит пневмовыстрел, имитирующий столкновение самолета с птицей.
Для того, чтобы птичий краш-тест был максимально приближен к реальности, в пневмопушку, в соответствии с инструкцией, заряжается обыкновенная тушка курицы определенного веса.

Купили пушку, смонтировали, все проверили, зарядили курицу.
Выстрел.
К ужасу заводчан, от выстрела курица разнесла вдребезги рамку морды самолета, вынесла стекло, пролетела сквозь кабину, выбила дверь пилотов и пролетела чуть ли не треть салона, повредив несколько кресел. Кошмарные результаты! ЧП!
Проверили настройки пушки, вес курицы. Все в норме. Значит либо математические просчеты прочности, либо дефект исполнения.
Выдрали всех, от конструкторов до изготовителей. Внесли изменения. Собрали новую кабину. Начали новые испытания.
Калибровка пушки. Взвешивание курицы.
Выстрел.
Стекло пробито насквозь, дверь в кабину пилотов серьезно повреждена, но курица не улетела к пассажирам.
Новые расчеты, усиление всех элементов, изменение состава стекла, всех креплений и соединений. Калибровка. Взвешивание.
Выстрел.
Стекло разбито, куски курицы по всей в кабине, но до дверь пилотов цела.
Многократное усиление рамки стекла, применены новейшие материалы, военные технологии, курица, выстрел…
Стекло разбито, но все таки осталось на месте, курица рикошетит, улетая в сторону, но всё равно есть разгерметизация салона, а это все равно провал испытаний.
Конструкторские ресурсы практически исчерпаны. Кому-то пришло в голову, что дело не в самолете, а в… пушке. Вероятно, что она слишком сильно стреляет.
Пишется претензия производителю, прилагаются фото всех испытаний и вызываются специалисты для разборок.
Приезжают немцы и просят провести весь комплекс испытаний при них, причем они хотят, чтобы русские специалисты от начала до конца испытания провели сами, чтобы понять все ли они правильно делают и где возможная ошибка.
Наши, в строгом соответствии с инструкцией, всё монтируют, немцы молча смотрят, всё фиксируя на видео.
Пушка, самолет, взвешивание курицы, выстрел, стекло цело, но всё равно небольшая щель и разгерметизация кабины пилотов.
Курица, рикошетя, улетает в глубь павильона, круша все на своем пути…

Наши победно смотрят на немцев. Немцы, открыв рты, затихают, начинают переглядываться и таращиться на наших конструкторов.
Члены нашей комиссии начинают сыпать всякими разными умными терминами, доказывая, что невозможно при таком выстреле с такими параметрами сохранить герметичность кабины и, соответственно, получить международный сертификат.

Обалдевшие немцы молчат. Когда глава немецкой делегации вновь обрел дар речи, он расставил руки в стороны и произнес:

- Невероятно, чтобы кабина гражданского самолета вообще смогла выдержать такое испытание, получив такие минимальные повреждения. Это феноменально! Мы поставляем наше оборудование практически всем авиапроизводителям в мире и я уверен, что ни один другой самолет не выдержал бы ничего подобного. Хорошо, что вы еще не приступили к краш-тестам двигателей с помощью нашей пушки, кстати, она здесь совсем ни при чем. Просто мало что способно выдержать выстрел в упор полуторакилограмовым ледяным ядром, ведь курицу перед тем как заряжать надо не только взвешивать, но и размораживать…
:)))
Aleks3
надзор »
#6 | 19:56 20.05.2022 | Кому: Джо
> Старая-старая авиационная смешная байка...⁠⁠ СССР.

когда я её читал впервые, то дело было в США
потом в Англии
вариант с СССР вижу впервые
#7 | 19:58 20.05.2022 | Кому: Aleks3
Угу. Тоже слышал про англичан и американцев.
#8 | 21:08 20.05.2022 | Кому: Aleks3
Я слышал другой вариант этой байки, там были поездо- и самолётостроители.
4ekist
надзор »
#9 | 21:18 20.05.2022 | Кому: AndrejSh
С мороженой курой есть еще такой вариант. И это не байка
[censored]
#10 | 06:24 21.05.2022 | Кому: Всем
Рекомендую почитать АП часть 33. Пункт 33.76. там даже требования по массе забрасываемой птицы в вентилятор ГТД есть, также их количество). Ещё читал (не помню где), что есть требования к птице, её размораживают определенное количество часов, потом отправляют на рентген, проверяют целостность всех костей и потом кидают в вентилятор)
И если всё хорошо, то двигатель сертифицируют.
Сова
надзор »
#11 | 09:04 21.05.2022 | Кому: kvazargius
А куда эти садюги невинноубиенных пернатых девают?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.