Едет индейский вождь по Hеваде (в наше время) на машине. Hеожиданно у него
что то ломается в моторе. А денег с собой мало - на ремонт не хватит. Вождь
по своей индейской привычке отходит на обочину, собирает ветки, разжигает
большой костер и начинает сигнализировать :
"П Р И Ш Л И Т Е C Ю Д А К О Г О H И Б У Д Ь С $ 5 0 0"
Его соплеменники (километров за ~50) увидели это сообщение и тоже разожгли
костер с таким сообщением :
"А З А Ч Е М Т Е Б Е Д Е H Ь Г И В О Ж Д Ь ? ? ?"
В это время рядом на полигоне проходят испытания и раздается наземный ядерный
взрыв - соответственно вздымается огромный ядерный гриб. Тут же от
соплеменников поступает ответ :
" -=8-[] Ч Е Г О С П Р О С И Т Ь H Е Л Ь З Я Ч Т О - Л И ? ? ? "
Сегодня в «Известиях» вышел интересный материал, в котором говорится, что мобильные операторы прорабатывают возможность покупки железа на вторичке. Ссылаются на неназванные источники в двух операторах.
Давайте посмотрим внимательнее и поймем, что происходит. Тезис статьи в целом логичный: в мире куча оборудования, строят активно 5G, высвобождают LTE.
Во-первых, никакого глобального рефарминга LTE на 5G, чтобы было массовое высвобождение железа – нет. LTE сети остаются в том же масштабе, как и были. Как минимум: нет достаточно низкого уровня проникновения LTE-девайсов для отказа от технологии. Даже в продвинутой Азии. Отказ идет от 3G-оборудования, которое нашим операторам очень неинтересно.
Во-вторых, если говорить про swap, свопируются, обычно, морально устаревшие региональные сети. При демонтаже этого железа, особенно в части транспортной сети, поверьте нам, никто не соблюдает аккуратность. Зачастую это железо идет на цветмет, а не в третьи страны.
В-третьих, б/у оборудование необходимо перепроверять. Это следствие второй причины. В огромных партиях будет соблазн подсунуть некондицию. И спорить тут будет не с кем. Как на условном «Ав**о» - всегда есть риск.
В-четвертых (UPD), как напоминают наши источники из операторов, без софта все это оборудование не больше, чем металлолом.
Мы уже публиковали материал, подготовленный нашими коллегами, о том, как работают брокеры оборудования. «Серый» импорт будет строиться не на продаже б/у железа, а на перепродаже излишков, либо на закупке партий у вендора, через третьи лица. Закупать массово б/у оборудование наши операторы не будут – слишком много рисков.
Но стоит отметить, что во многих компаниях такая практика сейчас имеет место быть, но в единичных случаях, когда необходимо что-то починить здесь и сейчас. В основном – это закупка мелочи, вроде жестких дисков, SFP-модулей, АКБ и т.п. Более серьёзное железо по такой модели не приобретается.
[censored]