В России началось строительство фабрики

cnews.ru — В тред приглашаются специалисты, для понимания (без шуток, интересно)
Новости, Технологии | Vector 15:42 05.05.2022
56 комментариев | 47 за, 1 против |
#1 | 15:43 05.05.2022 | Кому: Всем
> МНТЦ ранее заявлял, что планирует приобрести 28-нанометровую лабораторно-исследовательскую линию с участком иммерсионной фотолитографии голландской компании ASML.

А я планирую жить вечно. Пока всё идёт нормально (с)
#2 | 15:45 05.05.2022 | Кому: глюкер
Это понятно. Про Сталина, который начал думать индустриализацию в июне 41, уже читал.
#3 | 15:48 05.05.2022 | Кому: Всем
Из самой статьи следует что планировалось всё заранее, поэтому здание завода построят точно, а оборудование скорее всего уже никто не продаст или не поставит если за него уже заплачено. Сошлются на то что это технологии двойного назначения.
#4 | 15:50 05.05.2022 | Кому: Krokotam
Товарищ завязанный с авио рассказывал, что с китайцами, у которых линии чуть ли не от боинга, говорят, нет вопросов, тока ценик тройной. Вот тут тоже интересно.
fetisad
надзор »
#5 | 15:51 05.05.2022 | Кому: Krokotam
На сколько я знаю эти фабрики только в Голандии делают. Там даже если и деньги заплатили, то могут и на х..й послать. Да и не нужны там никому конкуренты. Эти фабрики разрешают продавать только тем кому надо. Даже старые фабрики выкупить просто так нельзя.
#6 | 15:55 05.05.2022 | Кому: fetisad
> На сколько я знаю эти фабрики только в Голандии делают. Там даже если и деньги заплатили, то могут и на х..й послать. Да и не нужны там никому конкуренты. Эти фабрики разрешают продавать только тем кому надо.

Как раз недавно у Комолова об этом слышал: Китайцы мол давно уже хотят купить, но им никто не продаёт.
akold42
дурачок »
#7 | 15:55 05.05.2022 | Кому: Всем
Я понял, что на стройплощадке пока только информационная табличка ,,блабла к 2024-му году,,.
pyth2000
не фашист »
#8 | 15:58 05.05.2022 | Кому: fetisad
> На сколько я знаю эти фабрики только в Голандии делают.

Нет, не только. Там 30% рынка. Но делают оборудование для фотолитографии и в Японии, и в Южной Корее, и еще где-то - на Голландии свет клином не сошелся. Но то, что не продадут - факт. И даже если как-то удастся спиздить - всё равно не получится, там же еще подложки надо где-то брать или самим выращивать, лицензии иметь на проектирование и на производство.
#9 | 15:58 05.05.2022 | Кому: Всем
Как так получилось что на весь мир - одни голландцы?
#10 | 15:59 05.05.2022 | Кому: Всем
> без шуток

я пас!!!
#11 | 16:00 05.05.2022 | Кому: Всем
Патриарх сказал, что без навуки и навучников проживём! Так что 50 га под храм – самое то.
pyth2000
не фашист »
#12 | 16:00 05.05.2022 | Кому: akold42
> Я понял, что на стройплощадке пока только информационная табличка ,,блабла к 2024-му году,,.

Ну и будет как с "Ангстремом" - его должны были запустить в 2010, в 2016 чето там зашевелилось, но 90-128 к тому времени уже на хуй никому нужно не было.
di_ego99
идиот »
#13 | 16:01 05.05.2022 | Кому: Всем
По ссылке стандартный чиновническо-маркетинговый текст, смысл которого "Мы всё купим, всё поставим, и оно как заработает, и всё станет зашибись, а мы будем на Мальдивах, а кто-нибудь будет работать! Круто как!".
pyth2000
не фашист »
#14 | 16:01 05.05.2022 | Кому: Virtuon
> Как так получилось что на весь мир - одни голландцы?

Это не так.
#15 | 16:01 05.05.2022 | Кому: Vector
Из статьи следует что там официальная покупка (что неудивительно - планировали заранее). Тоесть если бы покупали неофициально то сначала бы всё сделали, а потом объявили. Тут явно не так.
#16 | 16:06 05.05.2022 | Кому: Всем
Да вы не переживайте - построят там нормальный торговый центр.
#17 | 16:08 05.05.2022 | Кому: Krokotam
> Из статьи следует что там официальная покупка (что неудивительно - планировали заранее). Тоесть если бы покупали неофициально то сначала бы всё сделали, а потом объявили. Тут явно не так.

Может получится так, что оборудование уже куплено и лежит на складе, а сейчас под него строится здание. Ну, чисто из логики что строить здание без оборудования - смысла нет никакого. Потому как фабричные, промышленные, здания строятся обычно под определённый тех. процесс.
#18 | 16:10 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> Ну, чисто из логики что строить здание без оборудования - смысла нет никакого.

Если не понимаешь в чем дело, то точно из-за бабла!!! ©
Mmax
надзор »
#19 | 16:15 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> Ну, чисто из логики что строить здание без оборудования - смысла нет никакого.

Логика и власти РФ? Только распил, попил и откаты.
#20 | 16:16 05.05.2022 | Кому: Пальтоконь
всю дорогу живу без патриархов, как бы еще миллион лет без бородатых в платьях прожить
#21 | 16:17 05.05.2022 | Кому: pyth2000
я подозреваю, что оно вполне себе нужно, но на это всем похуй
#22 | 16:17 05.05.2022 | Кому: Virtuon
монополька, капитализом, щастье, всем капец
#23 | 16:18 05.05.2022 | Кому: Kaktus
здания строятся сугубо под получение оплаты строительства, ты как будто вчера тут появился, ну
#24 | 16:19 05.05.2022 | Кому: pyth2000
> Это не так.

Если брать техпоцессы от 14нм и ниже, то вроде бы кроме ASML никого нет.
#25 | 16:21 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> Может получится так, что оборудование уже куплено и лежит на складе, а сейчас под него строится здание. Ну, чисто из логики что строить здание без оборудования - смысла нет никакого. Потому как фабричные, промышленные, здания строятся обычно под определённый тех. процесс.

Из моего житейского и личного опыта сначала строят, а потом уже завозят оборудование которое сразу монтируют на определённые проектом под него места. Обычно поставщик к сложному оборудованию может выступать проектировщиком (это не всегда обязательно, но тут на мой взгляд достаточно редкое оборудование и это вероятно). Плюс поставщик скорее всего имеет гарантийные обязательства поэтому странно было бы что весь срок гарантии оборудование провело на складе. Но это понятно только мои мысли. Как на самом деле я незнаю. Стараюсь рассуждать логически.
Rrs
д'Артаньян »
#26 | 16:38 05.05.2022 | Кому: Всем
В Китае планировали сделать машину под 28nm, пару лет назад. Как раз планировали они это сделать к 22му году. Может быть у них получилось?
#27 | 16:42 05.05.2022 | Кому: Всем
> МНТЦ ранее заявлял, что планирует приобрести 28-нанометровую лабораторно-исследовательскую линию с участком иммерсионной фотолитографии голландской компании ASML. Издание отмечает, что в университете утверждают, что «в ближайшее время и среднесрочную перспективу линия вполне удовлетворит потребности имеющейся структуры межуниверситетской кооперации»

Ну да, выпуск 10-20 штук процессоров в неделю они освоят. Но это не точно, скорее 1-2. И то, если линию всё-таки привезут.
Пусть будет - нужная вещь. Но это вообще не о производстве.
Сова
надзор »
#28 | 17:04 05.05.2022 | Кому: Vector
> индустриализацию в июне 41

Чо?
#29 | 17:09 05.05.2022 | Кому: Krokotam
> Из моего житейского и личного опыта сначала строят, а потом уже завозят оборудование которое сразу монтируют на определённые проектом под него места.

Могу сказать что бывает так что оборудование на фабрике или промышленном объекте может монтироваться прямо во время строительства, потому как по другому его потом просто не установить. Всё сильно зависит от того как фабрика устроена.
fetisad
надзор »
#30 | 17:14 05.05.2022 | Кому: pyth2000
На сколько я помню, что именно оборудование для фотолитографии делают голандцы, а фабрики могут выпускать несколько стран. Голанды еще и специальные суда делают, для различных работ, в Азии тоже делают, но качеством они на много хуже.
fetisad
надзор »
#31 | 17:19 05.05.2022 | Кому: pyth2000
Зря. 90 нм и сейчас нужны и даже более рание. Не везде и не во всем нужны чипы самых передовых техпроцессов. Но, в целом ты прав, тот завод который купили в свое время, он соответствовал современным требованиям и если бы его запустили, то могли еще тогда выпускать вполне современные чипы. Но, эффективные менеджеры сделали свое дело. Деньги въе...ли, но нихера не сделали...
pyth2000
не фашист »
#32 | 17:26 05.05.2022 | Кому: fetisad
> Зря. 90 нм и сейчас нужны и даже более рание. Не везде и не во всем нужны чипы самых передовых техпроцессов.

Ясен пень. Только за окном капитализом, а производя чипы больших нанометров, востребованные у военных и в промэлектронике - затраты не отбить, нужен потребительский рынок. Иначе это будет бесконечная черная дыра, в которой будут топить миллиарды каждый год.
pyth2000
не фашист »
#33 | 17:27 05.05.2022 | Кому: fetisad
> На сколько я помню, что именно оборудование для фотолитографии делают голандцы, а фабрики могут выпускать несколько стран.

Нет, речь именно про производство оборудования. Недавно на работе поднимали вопрос, один из коллег гуглил - оказалось, не монополисты они. Хотя раньше мы тоже так думали.
pyth2000
не фашист »
#34 | 17:28 05.05.2022 | Кому: endemic
> я подозреваю, что оно вполне себе нужно, но на это всем похуй

Я там ответил. Нужно, да. Но все желающие уже себя обеспечили, можно расходиться.
pyth2000
не фашист »
#35 | 17:29 05.05.2022 | Кому: Dliv227
> Если брать техпоцессы от 14нм и ниже, то вроде бы кроме ASML никого нет.

Надо обратно загуглить, должны быть.
#36 | 18:01 05.05.2022 | Кому: pyth2000
> Иначе это будет бесконечная черная дыра, в которой будут топить миллиарды каждый год.

Ну ракеты и танки - это тоже дыра, но без них никак нельзя и без процессоров своих тоже нельзя, значит придётся эти миллиарды топить. Ну либо делать на основе процессоров такие военные или иные (возможно медицинские, строительные, гражданские (роботы), космические (спутники)) штуки, которые можно будет выгодно продавать в т.ч. самим себе.

На 28 нм сделать можно всякое, в этом считаю преимущество.
#37 | 18:05 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> На 28 нм сделать можно всякое, в этом считаю преимущество.

250нм в самый раз для военки.
#38 | 18:07 05.05.2022 | Кому: Pigsel
> 250нм в самый раз для военки.

Думаю, если 250нм в самый раз то и для 28 нм - идеи найдутся, главное чтобы было - так считаю. Гораздо лучше когда есть, чем когда нет.
pyth2000
не фашист »
#39 | 18:13 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> Ну ракеты и танки - это тоже дыра, но без них никак нельзя и без процессоров своих тоже нельзя, значит придётся эти миллиарды топить. Ну либо делать на основе процессоров такие военные или иные (возможно медицинские, строительные, гражданские (роботы), космические (спутники)) штуки, которые можно будет выгодно продавать в т.ч. самим себе.

Ракета или танк - это конкретное изделие.
А вот проц - это некий продукт-полуфабрикат, как подшипник. Всегда можно купить у кого-то, "пока там еще не готово". Это "пока" может длиться годами - как с импортозамещение в области оборудования.
#40 | 18:22 05.05.2022 | Кому: Всем
> МНТЦ ранее заявлял, что планирует приобрести 28-нанометровую лабораторно-исследовательскую линию с участком иммерсионной фотолитографии голландской компании ASML.

Напрямую не продадут. Если купить за три цены через Китай (хотя и уверен, что Китай в это не впишется, так как самому Китаю после этого ничего не продадут), то в процессе эксплуатации любая поломка будет фатальна. Где взять запчасти? Кто будет обслуживать? Тут как бы заводским слесарем не обделаешься.
pyth2000
не фашист »
#41 | 18:26 05.05.2022 | Кому: Всем
Да, камрады, есть еще один важный момент: умение делать свои процессоры, создавать собственные архитектуры - это своеобразный пропуск в высшую лигу, поэтому, скорее всего, "партнеры" не дадут ничего толкового сделать, слишком уж просто гражданам без идеи лично сунуть копейки на карман, чтобы поломать целый процесс.
А так, конечно, было бы очень здорово иметь свои, пусть и не топовые, но процессоры.
#42 | 18:34 05.05.2022 | Кому: lеonsabr
> в процессе эксплуатации любая поломка будет фатальна. Где взять запчасти? Кто будет обслуживать? Тут как бы заводским слесарем не обделаешься.

Это большая проблема многих управленцев. Оказывается недостаточно купить что-то, а необходимо еще и содержать. И наладчикам такого оборудования надо платить хорошие деньги. Многих давит жаба. "Как-так, оборудование стоило 150млн., а я наладчику должен платить по 100К, а не 30к как слесарю."
#43 | 18:51 05.05.2022 | Кому: Сова
> > индустриализацию в июне 41

> Чо?


Это наше текущее состояние. Мировая война уже идёт, а руководство только задумалось о необходимости индустриализации.
Сова
надзор »
#44 | 18:55 05.05.2022 | Кому: dse
Оно задумалось? Тебе не кажется, что ты забегаешь вперёд?
#45 | 20:42 05.05.2022 | Кому: Vector
Не являясь специалистом в отрасли, но обладая некоторым багажом базовых знаний по предмету и опираясь на мнения специалистов и доступную информацию, можно утверждать следующее:

1. Где производить: Производственная база. Современная (и не очень) микроэлектроника - не только нанометровые литографические установки, но и немалое количество вспомогательных систем и агрегатов: химия и водоподготовка, "чистые" помещения со своими фильтро-вентиляционными установками (ФВУ), вакуумные камеры со своими насосными установками, и прочие менее затратные, но не менее важные составляющие. Все это можно приобрести у одного или разных поставщиков, при этом степпер, работающий ниже некоторого технологического предела (в нанометрах), есть только у ASML. Вся эта техника, как и любая другая в этом мире, подвержена износу, старению, то есть - выходу из строя по каким-либо причинам, и требует регулярного обслуживания и ремонта, причем вариант "подобрать неоригинал" практически исключен.

2. Что производить: Интеллектуальная составляющая. Современная микроэлектроника - в изрядной степени набор лицензируемых "готовых решений" в виде так называемых IP-ядер (Intellectual Property - интеллектуальная собственность), представляющих собой для конечного пользователя-проектировщика "черный ящик" с описанием "входов", "выходов" и их функциональной взаимосвязи. Если опираться на взаимодействие вновь разрабатываемых и производимых решений с уже имеющимися (наиболее разумный вариант развития), то необходимо приобретать IP-ядра для использования в проектировании и производстве или воспроизводить их самостоятельно.

3. Сколько это стоит: Экономика предприятия. Современное микроэлектронное предприятие - производство непрерывного цикла. Выводя его на заданный режим (откачав требуемый вакуум, очистив "чистые" помещения, подготовив деионизированную воду и т.д. - отнюдь не одномоментные процессы, некоторые могут и неделю-другую длиться), необходимо этот режим непрерывно поддерживать, чтобы избежать технологических простоев. Поскольку оборудование недешевое, постоянная составляющая в микроэлектронном производстве - весьма существенная величина, что напрямую сказывается на стоимости конечных изделий в зависимости от серийности (массовости) запускаемых партий.

4. Кто все это сделает: Персонал и менеджмент. Как ни странно, кадры имеются и готовятся, но, конечно, и в этом направлении есть чем и кем заняться.

Итого: задача сложная, ничуть не мельче, чем создание ракетно-космической или атомной отрасли, однако, на государственном уровне - вполне решаемая. Повторюсь: задача создания и развития указанных отраслей была успешно решена (по итогу) как в социалистическом, так и в капиталистическом государстве.

Лабораторно-исследовательская линия, в свете сказанного выше, годится только для отработки технических/технологических решений в проектируемых изделиях и в качестве источника технических/технологических решений при создании отечественной производственной линии (воровство технологий - тоже способ развития).
#46 | 20:44 05.05.2022 | Кому: Vector
Зачем тебе специалисты? Нормально же общаетесь. Пока что.
А многие знания приносят многие печали.
Но лично я предлагаю думать что на сей раз все получится. Пруфов не будет.
ЗЫ: вот Зерыч выше неплохо излагает. Видно что непрофессионал, но старается!!!
#47 | 20:49 05.05.2022 | Кому: Virtuon
Потому что победитель получает всё!
#48 | 22:36 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> Может получится так, что оборудование уже куплено и лежит на складе, а сейчас под него строится здание. Ну, чисто из логики что строить здание без оборудования - смысла нет никакого. Потому как фабричные, промышленные, здания строятся обычно под определённый тех. процесс.

Ну так-то новость была ещё в 2021 году про всякое такое. Что в итоге выйдет - посмотрим. Но - в целом специалистов завозить начали вообще ещё до СВО.

[censored]

20 сентября 2021
Десятки тайваньских спецов с семьями едут выручать российскую электронику
При поддержке Минпромторга ВЭБ.РФ​ нанял специалистов с UMC, тайваньского производителя полупроводников, через свое дочернее предприятие «НМ-тех». Специалисты нужны для запуска нового производства, которое ВЭБ.РФ​ планирует организовать на базе обанкроченного завода «Ангстрем-Т».

Рекрутирование тайваньских специалистов
ВЭБ.РФ через свою «дочку» «НМ-тех» при поддержке Минпромторга нанял несколько десятков специалистов с UMC, тайваньского производителя полупроводников, третьего в мире по объему производства с долей рынка 8,5%. Специалистам предложили конкурентную зарплату и переезд вместе с семьями в Россию. Запуск нового производства планируется на базе завода «Ангстрем-Т», который был выкуплен «НМ-тех» в июне 2021 г. за 8,4 млрд руб, — сообщает «Коммерсант».​

​Предыстория
Еще летом 2021 г. начался ввоз иностранных сотрудников, а сейчас с тайваньскими специалистами заключают долгосрочные контракты: на пять или десять лет. Зарубежные кадры необходимы не только для запуска нового производства, но и для трансфера технологий, последующего обучения молодых российских специалистов. Предположительно завод будет выпускать микросхемы с топологией 130–90 нм​ на производственной линии, запущенной «Ангстрем-Т» на оборудовании американской компании AMD.

ВЭБ.РФ перевезет в Россию несколько десятков тайваньских специалистов для налаживания отечественного производства микрочипов
​Найм зарубежных специалистов обсуждался еще в 2020 г. на межведомственных совещаниях у вице-премьера Дмитрия Чернышенко. «Предлагалось предоставить льготную ипотеку на жилье, конкурентную зарплату, полный соцпакет, а также организовать перевоз их семей в Россию», — сообщает источник «Коммерсанта».

В марте того же года Михаил Мишустин, председатель правительства России, заявил, что на развитие электронной промышленности до 2024 г. страна потратит 266 млрд руб.
#49 | 02:44 06.05.2022 | Кому: Zerych
> Итого: задача сложная, ничуть не мельче, чем создание ракетно-космической или атомной отрасли, однако, на государственном уровне - вполне решаемая

Вот только молодому государству энти ваши науки бесовские без надобности!
#50 | 03:21 06.05.2022 | Кому: lеonsabr
> Если купить за три цены через Китай (хотя и уверен, что Китай в это не впишется, так как самому Китаю после этого ничего не продадут)

А Китай и не впишется, потому что у них у самих едва-едва хватает по одной линии закупать на каждый техпроцесс для своего SMIC, и то - с задержкой.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.