Белоруссия ответила запретом въезда грузовиков с номерами ЕС

auto.onliner.by — Ранее была новость о запрете на въезд в ЕС фур с номерами РФ и РБ. Теперь ответная мера, в рамках которой гнать фуру можно только до спец.пунктов на территории Белоруссии для последующей перецепки. Дальше по территории ЕврАзЭC прицеп будет двигаться уже с тягачем с белорусскими (либо, видимо, российскими) номерами.
Новости, Политика | Аристарх 21:21 15.04.2022
25 комментариев | 92 за, 0 против |
#1 | 21:22 15.04.2022 | Кому: Всем
[censored]

Ответные санкции: Беларусь вводит запрет на въезд ТС, зарегистрированных в Евросоюзе

15 апреля 2022 в 20:07
Автор: Оксана Красовская

Беларусь приняла ответные меры в отношении транспортных средств, зарегистрированных в государствах — членах Европейского союза, сообщили в пресс-службе Минтранса. С 00:00 16 апреля 2022 года вводится запрет на перемещение через таможенную границу ЕврАзЭC в Беларусь автомобилей и тягачей, зарегистрированных в Евросоюзе.

Исключение составляет их следование через определенные пункты пропуска в специально установленные места для осуществления грузовых операций и перецепки.
Данное ограничение не применяется до 23 апреля 2022 года к ТС, которые зарегистрированы в ЕС и въехали на территорию Беларуси до 16 апреля нынешнего года.

Транспортные средства, зарегистрированные в ЕС, перевозящие почтовые отправления и живых животных, следуют без ограничений.

Кроме того, определен перечень мест, в которые могут следовать зарегистрированные в ЕС автотранспортные средства для осуществления грузовых операций и перецепки из близлежащих пунктов пропуска. Также ГТК по согласованию с Минтрансом будет определять иные такие места.

По состоянию на момент принятия запрета список мест, разрешенных таможней для въезда транспорта ЕС, выглядел так:

[censored]


Таким образом, отныне перевозки грузов между ЕС и РБ будут осуществляться по принципу перецепки. Например, со стороны Литвы, Польши или Латвии тягач с номерами ЕС будет пересекать границу, перегонять прицеп, доставлять его в логистический центр (или другое специально определенное место). Оттуда прицеп будет забирать тягач с белорусскими номерами и увозить в пункт назначения на территории ЕврАзЭC.
#2 | 21:28 15.04.2022 | Кому: Всем
Так, а за бензин и дизель эти еэсовцы будут чем платить?
#3 | 21:32 15.04.2022 | Кому: Пальтоконь
> Так, а за бензин и дизель эти еэсовцы будут чем платить?

В каком смысле?
#4 | 21:32 15.04.2022 | Кому: Аристарх
> В каком смысле?

А какие варианты смыслов?

У меня смысл такой: вот едет еэсовец с польскими свиньями в кузове по Белоруссии и вдруг у него кончился демократический светлый бензин, надо покупать тёмный тоталитарный у орков; достает еэсовец своё портмоне из шароваров и смотрит, тут евры, тут баксы, а оркских ракушек и косточек нет – чем платить проклятым оркам?
#5 | 21:33 15.04.2022 | Кому: Всем
Кстати, из новости не до конца понятно. Возможно, речь идёт и про легковые автомобили тоже.
#6 | 21:34 15.04.2022 | Кому: Пальтоконь
> А какие варианты смыслов?

А как это связано? В Белоруссии запретили доллары и евро? Я просто не слышал.
#7 | 21:36 15.04.2022 | Кому: Аристарх
> В Белоруссии запретили доллары и евро? Я просто не слышал.

Я не знаю, как сейчас всё происходит, поэтому и спросил, собственно.
#8 | 21:46 15.04.2022 | Кому: Пальтоконь
> Я не знаю, как сейчас всё происходит, поэтому и спросил, собственно.

Говорят, для любых задач в том числе и в России - есть карточка UnionPay. Это китайский мастеркард. Говорят, он сейчас везде работает.
Так что в теории даже в России можно расплачиваться на заправке своей карточкой с кровными еврами.

[censored]

Из-за ажиотажа вокруг UnionPay банки установили драконовские комиссии за выпуск и обслуживание карт этой платежной системы. Так, Газпромбанк берет за выпуск карт UnionPay 15 тыс. рублей, Россельхозбанк — минимум 7 500 рублей. Кроме того, имеет место дефицит пластика. Например, банки «Солидарность» и «Зенит» выпускают карты UnionPay только по предзаказу (обычно не менее двух недель).

А так в целом - понятно, что Батька лёгким росчерком пера умножил часть преимуществ тех же прибалтов от введённых ранее ограничений на 0, и наоборот поддержал родных дальнобоев. Потому что там же оплата за рейс с привязкой к километрам идёт очень часто. И за длинные рейсы платят больше! Прибалты теперь будут челночить, а белорусы кататься между РБ и РФ и другими странами с упрощёнкой на таможне. Меньше простоев, больше езды и больше денег.

Я сам не дальнобой. Но так понимаю. Если наши вслед за РБ тоже самое сделают - им вообще станет совсем грустно!
#9 | 21:50 15.04.2022 | Кому: Всем
Хотя, пишут, что с UnionPay тоже есть проблемы.

[censored]

В каких странах работает? Согласно опросу участников профильного чата, с результатами которого ознакомилась «Фонтанка», за последнюю неделю удачно получилось снять доллары, евро или местную валюту в банкоматах в Германии, Грузии, Италии, Испании, Венгрии, Литве, Португалии, Нидерландах, Сербии, Турции, ОАЭ, Мексике, Марокко.

У некоторых проходили оплаты в магазинах Финляндии и Италии. Чаще всего хорошие отзывы из ОАЭ и Таиланда.
...
Не получилось снять деньги в Эстонии, Филиппинах, Албании и Латвии, но чаще всего жалуются на две страны — США и Израиль.
#10 | 22:04 15.04.2022 | Кому: Всем
Пусть ездят. Оплата в белорусских рублях
#11 | 22:07 15.04.2022 | Кому: Пальтоконь
> Я не знаю, как сейчас всё происходит, поэтому и спросил, собственно.

Короче. В целом я так бегло посмотрел. Обойти даже в России, как мне кажется, пока что точно можно ) Потому что UnionPay в России работает и в Европе пока не под санкциями.
Наверняка они могут завести карточку UnionPay в европейском банке, там же завести Visa или Mastercard и кидая деньги со счёта на счёт в личном кабинете одного и того же банка могут маневрировать.
Возможно, что и между картами разных банков можно напрямую деньги кидать, пусть даже с какой-нибудь комиссией. Если даже нет - есть онлайн-кошельки ихние по типу наших "ю-мани" и "киви" - там конечно конские комиссии. Короче, думаю, варианты наверняка есть. Особенно для физ.лица.

Но! Геморрой )

А нашим (русским и белорусам) наоборот хорошо - им теперь в эту Европу ездить не надо и на евро-таможне стоять не придётся! Удобно, блин )
#12 | 22:09 15.04.2022 | Кому: Пальтоконь
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#13 | 22:13 15.04.2022 | Кому: Tegucigalpa
> Столько сладкой перемоги в этом конском сарказме.

Угу. Огромный-преогромный ноль.
Попей чаю, что ли, а то так скоро кастрюлю на башку напялишь.
#14 | 22:14 15.04.2022 | Кому: Аристарх
> А нашим (русским и белорусам) наоборот хорошо - им теперь в эту Европу ездить не надо и на евро-таможне стоять не придётся! Удобно, блин )

А нашим даже с живыми свиньями нельзя в Гейропу?
#15 | 22:15 15.04.2022 | Кому: Пальтоконь
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#16 | 22:18 15.04.2022 | Кому: Пальтоконь
> А нашим даже с живыми свиньями нельзя в Гейропу?

[censored]

Напомним, исключения в запрете сделаны для:
газа, нефти и продуктов ее переработки;
руды некоторых металлов;
фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов;
гуманитарных целей;
дипломатических и консульских представительств.


Про свиней не пишут!
#17 | 22:18 15.04.2022 | Кому: Tegucigalpa
> Да это ты уже бодро скачешь.

Я ж говорю, попей чаю, а то уже видишь всякое разное. Оно тебе блазнится, морок это. Явление сие ученые мужи нарекли словом ажитация.
#18 | 22:21 15.04.2022 | Кому: Аристарх
> Про свиней не пишут!

Интересно, что на это скажет товарищ Дементий?
#19 | 22:46 15.04.2022 | Кому: Всем
А на частном авто из латвии въехать то можно будет на отдых?
#20 | 23:17 15.04.2022 | Кому: Grog
> А на частном авто из латвии въехать то можно будет на отдых?

Пока только грузоперевозки ограничили. Дойдёт ли до полного запрета автомобильного сообщения — увидим весьма скоро. Из Латвии должно быть видно получше, ибо инициатива введения новых ограничений всё время на стороне ЕС.
#21 | 23:43 15.04.2022 | Кому: Grog
> А на частном авто из латвии въехать то можно будет на отдых?

Из новости понять не получается. Много ссылок перелопатил. Везде пишут ТС, автомобили и так далее. То, что грузовики точно всё - это можно сказать с уверенностью (основываясь на тексте). А по гражданским легковушкам - непонятно.

Белорусские сайты от яндекса мастерски прячутся! Опубликованный документ прямо фиг найдёшь!

[censored] вот это открыть ещё можно.

А сайт Минтранса уже всё.
[censored]

У меня из России не открывается! Даже теми способами, которые открывается всякое такое, которое просто так не открывается! Судя по всему, в Белоруссии тоже суверенный интернет, как в Китае )
Либо их ддосят прямо сейчас или что-то такое.

Нужны белорусские камрады - внести ясность!
#22 | 03:12 16.04.2022 | Кому: Аристарх
> Говорят, для любых задач в том числе и в России - есть карточка UnionPay. Это китайский мастеркард. Говорят, он сейчас везде работает.

Говорят, что любые карты неважно какой платёжной системы, эмитированные кредитными организациями, зарегистрированными в РФ, во всём остальном мире не работают.

Говорят, что в РФ не работают платежи по картам любых платёжных систем, эмитированным кредитными организациями, зарегистрированными не в РФ, потому что основные крупные банки РФ попали под санкции, и потому рассчитаться за эти платежи невозможно.
#23 | 05:57 16.04.2022 | Кому: Аристарх
> У меня из России не открывается! Даже теми способами, которые открывается всякое такое, которое просто так не открывается! Судя по всему, в Белоруссии тоже суверенный интернет, как в Китае )
> Либо их ддосят прямо сейчас или что-то такое.
>
> Нужны белорусские камрады - внести ясность!

Да открывается всё.
#24 | 07:49 16.04.2022 | Кому: Владимирыч
> Да открывается всё.

У меня нет. И чего там пишут насчёт легковушек?
Алекс
надзор »
#25 | 08:17 16.04.2022 | Кому: Аристарх
> Израиль

Это потому что банковская сфера тут, мягко говоря, своеобразна.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.