Установили план по выручке

74.ru — Назначили нового главврача, он всяческими пытается из врачей сделать менеджеров по продажам, — возмущена одна сотрудница. — Нам установили финансовый план, если не продадим платные услуги на нужную сумму, то снизят зп и оставят без премий. Врачи в шоке. Пациентам в глаза смотреть стыдно, они, бывает, возмущаются, но чаще, желая выздороветь и веря нам, — идут в кассу. Я с детства мечтала быть врачом, помогать людям, а в итоге вынуждена зарабатывать для «дяди» деньги, обманывая простых людей.
Новости, Политика | Denmir 06:25 13.04.2022
31 комментарий | 159 за, 0 против |
#1 | 06:25 13.04.2022 | Кому: Всем
«Пытается из врачей сделать менеджеров по продажам»: в Челябинской области бюджетным поликлиникам установили план по выручке

Поликлиникам областного кожно-венерологического диспансера № 3, обслуживающего жителей Челябинска, Копейска, Коркино и Еманжелинска, с 1 апреля установили план по выручке от платных услуг. Такой приказ подписал исполняющий обязанности главного врача медучреждения Алексей Потемкин. Суммарно восемь «бесплатных» поликлиник за месяц должны приносить во внебюджетный фонд диспансера доход в 1,25 миллиона рублей. Некоторые работники возмутились новой инициативе, но главный врач подчеркнул, что всё в рамках закона.

В редакцию 74.RU обратились работники диспансера, попросившие не называть их имена. Они рассказали, что новый руководитель медучреждения не так давно приступил к обязанностям, но практически сразу обратил внимание на платные услуги.

— С нового года нам назначили нового главного врача, который всяческими действиями пытается из нас, врачей, сделать менеджеров по продажам, — возмущена одна из сотрудниц. — Нам установили финансовый план, если мы не продадим платные услуги на нужную сумму, то снизят зарплату и оставят без премий. Бедные заведующие поликлиниками, им постоянно угрожают снять с должности. Все врачи в шоке. Пациентам в глаза смотреть стыдно, они, бывает, возмущаются, но чаще, желая выздороветь и веря нам, — идут в кассу. Я с детства мечтала быть врачом, помогать людям, а в итоге вынуждена зарабатывать для «дяди» деньги, обманывая простых людей.

Платные услуги в диспансере были и раньше. Челябинка Татьяна, например, минувшей осенью дважды обращалась за помощью по полису обязательного медстрахования в поликлинику № 2 на Чичерина, 10, и оба раза приходилось платить.

— Сначала я сама столкнулась с проблемой выпадения волос, пошла к врачу. Мне назначили четыре анализа: два бесплатных, два платных. Врач сразу предупредила об этом, сказала, что могу сдать их в любой лаборатории или прямо здесь, в поликлинике, оплатив услугу в аптеке, — рассказала Татьяна. — Я решила уточнить стоимость, она была сопоставима с ценами в других клиниках, но здесь все анализы (и платные, и бесплатные) можно было сдать одномоментно, поэтому сдала всё в поликлинике. Второй раз обратилась с дочерью по поводу угревой болезни, ситуация повторилась, часть анализов мы сдали платно.

По словам работников, раньше платные услуги не носили обязательного характера, но сейчас ситуация изменилась.

— В каждой бесплатной поликлинике есть какие-то платные услуги, которые не предусмотрены по полису ОМС и которыми пациенты могут пользоваться, — это делается для удобства пациентов, а больница зарабатывает себе на какие-то нужды, — объясняет другая сотрудница диспансера. — Но у нас сейчас просто заставляют назначать платные анализы и процедуры, у врачей проверяют карты, и если врач не назначил платные услуги, он получает выговор.

По словам сотрудниц, с этого года в диспансере ввели ежемесячные экономические советы, на которых администрация обсуждает финансовые вопросы с руководителями подразделений.

— Там он [и. о. главного врача] говорит, что всё плохо, денег у учреждения нет вообще, нет денег на зарплату, поэтому зарабатывайте, — утверждает собеседница 74.RU. — Раньше был медицинский совет, где обсуждали, как лечить пациентов, а теперь экономический совет, где обсуждается, как всё плохо.

В распоряжение редакции сотрудники диспансера предоставили аудиозаписи с совещаний. Так, например, на февральском собрании коллективу было озвучено, что Минздрав обязал диспансер участвовать в заборе анализов на ковид, а расходные материалы на эти анализы необходимо приобретать из внебюджетного фонда больницы. Далее разговор пошел о том, что этот фонд нужно активнее пополнять. Приводим фрагменты совещания (полная запись имеется в распоряжении редакции).

— За прошедший год в среднем в месяц общая сумма дохода составляла 457 тысяч 800 рублей, общегодовой доход — 5 миллионов 493 рубля, то есть, в принципе, то, что можно было за три месяца заработать, — приводит на совещании данные и. о. главврача Алексей Потемкин. — Далее, за январь этого года — 337 тысяч, за две недели февраля — 204. 204 умножаем на два — получаем меньше среднего. Поэтому надо немножко в этом плане поработать. На сегодняшний день мы можем зарабатывать по внебюджету на 90, ну хорошо, на 70 процентов больше, чем есть сейчас. По-хорошему, нам надо выйти пока на доходы хотя бы около миллиона в месяц, чтобы более-менее комфортно существовать.

В марте на экономическом совете стали приводить еще более веские аргументы. Заведующим поликлиниками рассказали, что ФОМС оштрафовал больницу на 800 тысяч рублей и платить придется снова из внебюджета. Потом рассказали о ценах, которые взвинтили поставщики после начала спецоперации на Украине, а дальше объявили о том, что это отразится на зарплатах.

— Мы как бюджетная организация обязаны держать индикатив. На сегодняшний день за два месяца у нас по врачам 101% выполнения, средний медперсонал — 103 и младший — 107. Мы приняли решение, что сейчас, с учетом того, что по деньгам неизвестно, как будет, будем держать индикатив где-то на уровне 96%. Отклонение плюс-минус 5% допустимо, — было объявлено на экономическом совете.

Правда, заведующим поликлиниками тут же напомнили, что у врачей есть возможность дополнительно заработать на платных услугах, но доплаты будут зависеть от выполнения плана по выручке.

— Решено пересмотреть приказ и внести в него фразу о том, что 20% от доходов будут выплачиваться врачам при условии выполнения плана, — объяснили на совете. — Все-таки мы пришли к тому, что необходимо сделать план в стоимостном выражении на каждое подразделение, мы определим сумму, которую каждое подразделение должно будет заработать за месяц. При условии выполнения плана врачи получают 20%, если они не выполняют, то оплата будет в процентном соотношении от выполнения плана: 50% не выполнили, соответственно, 10% получит врач, и так далее.

С 1 апреля всем восьми поликлиникам ОКВД № 3 приказом главного врача установили план по выручке от платных услуг, например, поликлиника № 2 на Чичерина, 10 в месяц должна зарабатывать 320 тысяч рублей, а общий объем выручки всех учреждений должен составить 1 миллион 250 тысяч рублей.

Работники диспансера не понимают, почему проблемы учреждения должны решаться за их счет, ведь к ним пациенты приходят лечиться по медицинскому полису. А еще вопросы вызывают траты из внебюджетного фонда.

— За первый месяц своего руководства новый главврач слетал в Москву на деньги учреждения на какой-то непонятный съезд, потом купил себе в кабинет кофемашину за 45 тысяч, ноутбук за 75 тысяч, а дальше просто стал требовать от врачей зарабатывать деньги, — возмущена сотрудница диспансера.


Мы обратились в Территориальный фонд ОМС по Челябинской области с просьбой прокомментировать доводы, которые приводились на совещаниях, о необходимости оплачивать из внебюджетного фонда штраф, назначенный ФОМСом.

— Областной кожно-венерологический диспансер № 3 осуществляет свою работу в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области, поэтому в отношении данного медицинского учреждения осуществляется контрольная деятельность фонда. По результатам последней проверки контрольно-ревизионной службы фонда были выявлены факты нецелевого использования средств ОМС, которые должны быть восстановлены медицинской организацией в полном объеме. Согласно действующему законодательству, восстановление средств ОМС должно осуществляться из того источника финансирования, за счет которого эти расходы должны были быть оплачены первоначально, — прокомментировали в ведомстве.

В любом случае коммунальные расходы медучреждений заложены в бюджет, и, если они оплачивались с нарушениями, это вопрос точно не к врачам.

Второй вопрос — о закупке расходников для тестирования на COVID-19 из внебюджетного фонда диспансера — мы адресовали в региональный Минздрав, но в ведомстве почему-то делегировали наш вопрос главврачу ОКВД № 3.

— В пунктах тестирования на наличие коронавирусной инфекции забор анализов проводился с помощью экспресс-тестов, которые были предоставлены Министерством здравоохранения региона, — ответил на запрос Алексей Потемкин.

Мы созвонились с и. о. главного врача Областного кожно-венерологического диспансера № 3 Алексеем Потемкиным и попросили прокомментировать сложившуюся в учреждении ситуацию с установлением планов по выручке.

— У нас как в любой бюджетной организации в первую очередь медицинская помощь оказывается по ОМС, то есть бесплатно. В положении о платных услугах, согласно действующему законодательству, существует прейскурант цен тех услуг, которые не входят в бесплатную медицинскую помощь, то есть не оказываются по ОМС, — как везде, собственно говоря, мы ничем от всех не отличаемся. План — это инструмент для планирования нашей финансово-хозяйственной деятельности, и не более того, он не для сотрудников, а для экономистов, — объяснил руководитель.

— Но если поликлиника не выполняет план, предусмотрены же какие-то санкции? — спросили мы.

— Абсолютно нет, у нас в документации отсутствует какая-либо информация о каких-то санкциях.

— То есть зарплата у врачей не снижается, если план не выполнен?

— Эта информация абсолютно ложная и совершенно заказная. Сотрудники у нас получают заработную плату, предусмотренную действующим законодательством, к внебюджетному источнику заработная плата никакого отношения не имеет, они получают из средств ОМС, из средств бюджета. За платные услуги они получают дополнительную оплату к своей основной зарплате. У нас, как в любой государственной либо коммерческой организации, сотрудники получают свой процент от выполненных услуг, проще говоря, сколько сделал — столько получил. Это дополнительный заработок для сотрудников, а зарплату они получают в полном объеме в соответствии с индикативами, предоставленными Минздравом Челябинской области. Всё открыто и прозрачно, и все получают расчетные листки, в которых всё прописано, мы можем это любым проверяющим и контролирующим органам всё показать. Мы прошли в течение первого квартала три проверки, в том числе Контрольно-счетной палаты, никаких вопросов по заработной плате не было. И еще могу сказать, что из внебюджетных средств главный врач и весь руководящий персонал не получают ни копейки.

— Сотрудники утверждают, что за счет этих средств были куплены ноутбук за 75 тысяч и кофемашина за 45 тысяч рублей в распоряжение главному врачу. Это так?

— Ну, конечно, нет. Люди обращаются, я не знаю, чего они хотят. Ни у кого заработная плата не снизилась, а внебюджетные наши деньги мы прежде всего можем тратить на ремонт, на улучшение оснащения наших кабинетов, плюс в рамках программы «Новая модель медицинской организации», плюс в рамках помощи инвалидам и так далее.

— То есть ноутбук и кофемашина не закупались за счет средств внебюджета?

— Мы много что покупаем, даже автомобильные колеса, это, знаете, уже частности. Мы работаем в рамках действующего законодательства, — заключил Алексей Потемкин.

Корреспондент 74.RU попросил пресс-службу регионального Минздрава прокомментировать, насколько законно установление плана по выручке в бюджетном медучреждении, но в ведомстве на этот вопрос не ответили, вместо этого предоставили комментарий главврача диспансера.

— В нашей организации в начале года всегда устанавливается план финансово-хозяйственной деятельности, для того чтобы грамотно контролировать работу организации и избежать нецелевого расходования бюджетных средств. Этот план мы открыто обсуждаем каждый месяц на общем собрании и корректируем при необходимости. Никаких обязательных условий по выручке для работников, участвующих в оказании платных услуг, не установлено, — в очередной раз объяснил Алексей Потемкин. — Наоборот, сотрудникам предоставляется возможность оказывать услуги по приносящей доход деятельности дополнительно к основной работе.

Наверное, в таком планировании, как и в оказании платных услуг, действительно нет ничего противозаконного, но пациентам, которые приходят в диспансер за помощью по полису ОМС, не лишним будет переспросить у врача, насколько необходим в его случае тот или иной платный анализ.
#2 | 06:29 13.04.2022 | Кому: Всем
Давеча пытался записать супругу к врачу, дабы взять справку для бассейна. Оказалось что сейчас это платная услуга т.к. не страховой случай.
Mr. Maximus
надзор »
#3 | 06:30 13.04.2022 | Кому: Всем
Поликлинику дали [с крепостными врачами] и крутись как хочешь. (С) старый анекдот
di_ego99
идиот »
#4 | 06:44 13.04.2022 | Кому: Всем
Эффективно же! Оптимизированно! Диверсифицированно! Показатели в порядке! КПИ работают! Что не нравится этим нищебродам?
#5 | 06:49 13.04.2022 | Кому: Всем
Жрите декоммунизацию полной ложкой.
Вы же не хотите, чтобы "как на Украине".
Хотя постойте.
#6 | 06:50 13.04.2022 | Кому: Всем
Капитализм, счастье, заебись! (с)
#7 | 06:51 13.04.2022 | Кому: di_ego99
Неэффективная с чего-то решила, что главная цель врача - помогать людям.
cp866
интеллектуал »
#8 | 06:54 13.04.2022 | Кому: Всем
Зачем вообще развели эти полисы ОМС, страховые и тп. При этом больницы государственные, но отчитываются перед какими-то частными конторами, которые тупо хотят денег. Я денег государству заношу и хочу, чтобы медпомощь для меня предоставлялась государством в полном объеме, а не "страховая больше не оплачивает анализы, так как лимит на год выбран".
Cyberaptor
надзор »
#9 | 06:56 13.04.2022 | Кому: Всем
Ох уж эти внутренние врачи. Всё хотят на дармовщинку. Лишь бы не зарабатывать. Пора устроить этим пережиткам совка полную и беспощадную деврачизацию!
#10 | 06:59 13.04.2022 | Кому: tazuja
> Капитализм, счастье, [расплатись]! (с)

Извините!
#11 | 07:00 13.04.2022 | Кому: Всем
херст шкулев медиа, однако. Возможно даже не врут.
#12 | 07:28 13.04.2022 | Кому: Skaalex
> Давеча пытался записать супругу к врачу, дабы взять справку для бассейна.

У нас даже койки платные - естественно, нелегально. Скорые уазики остались такие, что им самим нужна неотложная помощь,а лучше - эвтаназия. Роддом оптимизировали, помолясь. Баб рожать возим сами, ибо уазик просто не дотянет 200 туда, 200 сюда, плюс город. Чётким строевым шагом идём в бизнес и вписываемся в рынок.

Это просто ужас.
#13 | 07:30 13.04.2022 | Кому: cp866
> Зачем вообще развели эти полисы ОМС, страховые и тп.

ФОМС вообще был не нужен, но при благословенном капитализме стал.
#14 | 07:35 13.04.2022 | Кому: Всем
Раньше в больницах лечили, а теперь оказывают медицинские услуги.

Раньше в школах учили, а теперь оказывают образовательные услуги.

Почувствуйте разницу.

И да, статья не врёт, знакомые врачи имеются.
#15 | 07:37 13.04.2022 | Кому: Denmir
> было озвучено, что Минздрав обязал диспансер участвовать в заборе анализов на ковид, а расходные материалы на эти анализы необходимо приобретать из внебюджетного фонда больницы.

Отлично, ящитаю!
#16 | 07:39 13.04.2022 | Кому: Всем
Хорошо бы не только в прессу они предоставили свои материалы, а обязательно и в Росздравнадзор, и в прокуратуру, причем официально с входящим номером.
cp866
интеллектуал »
#17 | 07:41 13.04.2022 | Кому: Beholder
Да, как-то справлялись с одним налогом. А теперь в кучу фондов, да еще сложно вычисляемые. Зачем оно нужно ответить затруднительно.
#18 | 07:44 13.04.2022 | Кому: cp866
> Зачем оно нужно ответить затруднительно.

Кто-то зарабатывает - это ж чудовищные денежные массы.
cp866
интеллектуал »
#19 | 07:46 13.04.2022 | Кому: Beholder
В том-то и дело, что ввели посредника, который денег гребет лопатой и ни за что не отвечает.
#20 | 07:50 13.04.2022 | Кому: Всем
>Правда, заведующим поликлиниками тут же напомнили, что у врачей есть возможность дополнительно заработать на платных услугах, но доплаты будут зависеть от выполнения плана по выручке.

А на кой тогда больница должна эту выручку кому то сдавать, чтоб получить какие то доплаты, вместо того, чтоб всю её себе оставить?
#21 | 08:04 13.04.2022 | Кому: Мышка
Не получала отписок? Их есть у меня из областного министерства ЖКХ. Без прессы никак. Тем более, что увеличение платных услуг - тренд.
Ходил в прошлом году к ЛОРу. Промыть ухо от серной пробки - платная услуга, 200 р за шприц горячей воды.
#22 | 08:23 13.04.2022 | Кому: cp866
> В том-то и дело, что ввели посредника, который денег гребет лопатой и ни за что не отвечает.

Похожая ситуация с выплатой на капремонт (не на дом, а на квартиру) - хер его знает, кому я плачу исправно каждый месяц. Гора квитанций рядом с моим ящиком лежит с большими красными надписями "ДОЛГ" и "В СУД". Значит, много людей кладут болт.
#23 | 08:53 13.04.2022 | Кому: Mr. Maximus
> Поликлинику дали [с крепостными врачами] и крутись как хочешь. (С) старый анекдот

Там маленько хитрее. Вся эта хуйня идёт сверху - с ФОМСа и прикрывающих его/кормящихся с него, да с министерства, повязанного с кормящимися. В таких условиях должность главврача - это пипец какой-то: коллектив однозначно будет тебя ненавидеть, а для министерских это идеальный козёл отпущения на случай чего. Нормальный человек туда не пойдёт (моя медицинская родня, к примеру, ушла из главнюков после того, как решением ФОМСа и министерства её обязали решать проблему с кредиторской задолженностью за счёт фонда оплаты труда) - но это нестрашно, туда наймут какого-нибудь беспринципного "варяга" с минимальным опытом (в случае медицинской родни это был заведующий профилакторием на три койки), ну и будут прикрывать глаза на мелкое воровство какое-то время, пока не придёт пора его показательно выпнуть - и нанять следующего, такого же зиц-председателя.
#24 | 09:23 13.04.2022 | Кому: Всем
[censored]
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#25 | 09:55 13.04.2022 | Кому: Всем
Всю дорогу вот это "по ОМС, то есть бесплатно". Разве это не прямая ложь? Поликлиника в полной мере получает деньги за услуги по ОМС. И каждый на госуслугах может посмотреть, сколько ФМС заплатил за "бесплатный" приём.
cp866
интеллектуал »
#26 | 10:29 13.04.2022 | Кому: votvot123
> Всю дорогу вот это "по ОМС, то есть бесплатно".

Да, постоянно поправляю людей. Я плачу в год за бесплатную медицину охренеть сколько. А до прошлого года не использовал ни копейки.
#27 | 13:24 13.04.2022 | Кому: cp866
> Я плачу в год за бесплатную медицину охренеть сколько

Сейчас посчитал. По нынешним ценам на мед. обслуживание я еще недоплачиваю. На днях сделал операцию на суставе по ОМС, в прошлом году с ковидом лежал в больнице, в позапрошлом с другой болячкой. Правда, до этого десятилетиями даже в поликлинику не обращался.
cp866
интеллектуал »
#28 | 13:36 13.04.2022 | Кому: Chains Cooper
> Правда, до этого десятилетиями даже в поликлинику не обращался.

об том и речь. А если выкинуть прокладки в виде страховщиков, то медецине денег еще больше прийдет.
#29 | 14:46 13.04.2022 | Кому: unchained
> Не получала отписок? Их есть у меня из областного министерства ЖКХ. Без прессы никак.

Я не про то, что без прессы, а про то, что надо и официальное обращение, потому что пресса сделает шум, чтоб под ковер не замели, но это не тяжелое преступление, чтобы по сообщению в прессе дело возбуждать - надо потерпевших и жалобу.
#30 | 14:50 13.04.2022 | Кому: cp866
Чтобы уважаемые люди зарабатывали. Схема ведь достаточно простая. Страховым выделяется n денег ТФОМС, пропорционально количеству застрахованых в этих компаниях граждан, из этих денег они платят больницам по случаям оказания медицинских услуг, которые больницы предъявили к оплате, разница - в карман.
#31 | 14:55 13.04.2022 | Кому: cp866
Там слишком большие суммы выходят, чтобы к ним не присосаться. Вотт, например, больница, где я работаю получает грубо говоря 60-70 миллионов в месяц от ОМС. Сколько при этом остаётся страховой - не знаю, но даже если 10 лямов, учитывая количество больниц в регионе, пусть и не все такие деньги получают, но есть и те, которые больше в разы - сам отмасштабируй на регион и на страну.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.