Россиянин стал фигурантом дела из-за найденного им клада

lenta.ru — Установлено, что летом 2008 года мужчина обнаружил клад в поселке Хасын. В мешке оказались золотые слитки, россыпь стружки и массивные цепи из драгоценного металла общим весом 22 килограмма. Стоимость находки составила более 91 миллиона рублей.13 лет россиянин хранил ценности в тайнике, а в декабре прошлого года попытался их продать. Мужчину сразу же задержали сотрудники ФСБ. Внутренние #ЗВР маленького человека
Новости, Общество | RRB 07:33 12.04.2022
71 комментарий | 64 за, 2 против |
TurburatoR
надзор »
#1 | 07:37 12.04.2022 | Кому: Всем
-Вот дурак

[censored]
Vascosoft
интеллектуал »
#2 | 07:40 12.04.2022 | Кому: Всем
То есть, 20 лямов сразу ему показалось мало, он решил хапнуть все. На чем закономерно погорел. Ибо толкнуть больше 20кг рыжья, причем очень специфического как по составу, так и по форме - это очень серьезную подготовку надо иметь. Как есть дурак.
duke
дурачок »
#3 | 07:41 12.04.2022 | Кому: Всем
Жадность победила инстинкт самосохранения!
RRB
Невменяемый »
#4 | 07:41 12.04.2022 | Кому: Vascosoft
> То есть, 20 лямов сразу ему показалось мало

Есть смешная история, насчёт мало. Про то, как чувак сдал монеты , а их в отделении полиции спиздили и заменили на гаечные ключи. К сожалению лучше всего история была рассказана на медузе, с фотками. Но думаю в Яндексе и другие источники можно найти.

Вот,вроде оно, у истории есть продолжение.

[censored]
Сова
надзор »
#5 | 07:43 12.04.2022 | Кому: Vascosoft
Чо делать-то?! Расскажи нам. Вдруг тоже клад найдёт кто-то.
duke
дурачок »
#6 | 07:43 12.04.2022 | Кому: RRB
> Есть смешная история, насчёт мало. Про то, как чувак сдал монеты , а их в отделении полиции спиздили и заменили на гаечные ключи. К сожалению лучше всего история была рассказана на медузе, с фотками. Но думаю в Яндексе и другие источники можно найти.

Надо сразу в ФСБ нести!
Vascosoft
интеллектуал »
#7 | 07:43 12.04.2022 | Кому: RRB
> а их в отделении полиции спиздили и заменили на гаечные ключи.

Интересно, они их потом сдали как найденный клад? :)
duke
дурачок »
#8 | 07:47 12.04.2022 | Кому: Сова
> Чо делать-то?! Расскажи нам. Вдруг тоже клад найдёт кто-то.

1) По закону сдать правоохранительным органам. Получить 25%, почёт и уважение
2) Попытаться по примеру Бендера пересечь румынскую границу. Быть ограбленным и избитым.
3) Попытаться продать ценности. Задержат полиция или ФСБ.
4) Закопать обратно, про клад никому не рассказывать, только детям на смертном одре передать координаты GPS. Пусть выбирают из первых трёх пунктов. Прикольно, если будет 3 сына и только дурак догадается отнести свою часть в полицию, вломив параллельно двух старших умных, но жадных жлобов.
#9 | 07:47 12.04.2022 | Кому: Сова
> Чо делать-то?! Расскажи нам. Вдруг тоже клад найдёт кто-то.

Реализовывать по частям, а главное, не быть жадным мудаком, и сдать клад государству.
Сова
надзор »
#10 | 07:49 12.04.2022 | Кому: duke
> 1) По закону сдать правоохранительным органам. Получить 25%, почёт и уважение

Да, бля! Маловато будет. У вдруг там не 20 кг будет а меньше?
duke
дурачок »
#11 | 07:50 12.04.2022 | Кому: Сова
> Да, бля! Маловато будет. У вдруг там не 20 кг будет а меньше?

Кроилово ведёт к попадалову!
von_herrman
надзор »
#12 | 07:50 12.04.2022 | Кому: Сова
> Чо делать-то?!

Освоить профессию ювелира и переделать золотишко в красивые цацки, так еще и дороже продать можно!!!
Сова
надзор »
#13 | 07:51 12.04.2022 | Кому: Loknar
> Реализовывать по частям, а главное, не быть жадным мудаком, и сдать клад государству.

Как у тебя первая часть бьётся со второй? Чо, госудство 20 кг за раз не осилит? Сразу инфляция наступит??
duke
дурачок »
#14 | 07:51 12.04.2022 | Кому: von_herrman
> Освоить профессию ювелира и переделать золотишко в красивые цацки, так еще и дороже продать можно!!!

Рано или поздно тобой заинтересуются правоохранительные органы по наводке твоих же знакомых ювелиров :)
duke
дурачок »
#15 | 07:53 12.04.2022 | Кому: Сова
> Как у тебя первая часть бьётся со второй? Чо, госудство 20 кг за раз не осилит? Сразу инфляция наступит??

Видимо чтобы не просрать сразу всё, и если сопрут в полиции, нести уже в ФСБ.
Но второй раз с кладом в полицию ты уже не придёшь - у них возникнут вопросы, на которые могут не найтись корректные ответы.
#16 | 07:53 12.04.2022 | Кому: Сова
> Чо делать-то?!

надо иметь знакомого бомбилу, а у того обязательно будет знакомый скупщик. обычно это азеры. но сбывать только частями. и только ювелирку, со слитками всё одно вопрёшься
#17 | 07:53 12.04.2022 | Кому: Сова
> Как у тебя первая часть бьётся со второй? Чо, госудство 20 кг за раз не осилит? Сразу инфляция наступит??

Ну так сдать нужно половину!
#18 | 07:54 12.04.2022 | Кому: Сова
> Чо делать-то?! Расскажи нам. Вдруг тоже клад найдёт кто-то.

Отнести в милицию, если владельца не найдут - получишь в законную собственность (или 50% от стоимости если имеет культурную ценность). Как клад: ст. 233 ГК РФ, или как находку (через 6 мес.): ст. 228 ГК РФ.

Это если с точки зрения закона.
Сова
надзор »
#19 | 07:54 12.04.2022 | Кому: duke
> Кроилово ведёт к попадалову!

[Бьётся в истерике обуреваемый жадностью и видениями тонн золота]
#20 | 07:55 12.04.2022 | Кому: duke
> Закопать обратно, про клад никому не рассказывать, только детям на смертном одре передать координаты GPS.

> Прикольно, если


К тому времени ЖПС запретят.
Сова
надзор »
#21 | 07:55 12.04.2022 | Кому: von_herrman
> Освоить профессию ювелира и переделать золотишко в красивые цацки, так еще и дороже продать можно!!!

Кстати, золото ведь можно на костре расплавить?
von_herrman
надзор »
#22 | 07:56 12.04.2022 | Кому: Сова
На обычном - нет, поддув нужен.
Обычного пылесоса хватит за глаза.
Сова
надзор »
#23 | 07:57 12.04.2022 | Кому: taxi
> со слитками всё одно вопрёшься

Слитки можно перелить. Ну и это, слитки в свободной продаже были, вроде.
#24 | 07:58 12.04.2022 | Кому: Сова
> слитки в свободной продаже были

слитки можно купить и продать только с сертификатом и паспортом
#25 | 08:01 12.04.2022 | Кому: Сова
> Слитки можно перелить. Ну и это, слитки в свободной продаже были, вроде.

На каждый слиток должен быть документ.
Aleks3
надзор »
#26 | 08:02 12.04.2022 | Кому: Всем
Мне вот больше интересно откуда это золото взялось? Судя по цепям - тяжёлое наследие 90-х?
duke
дурачок »
#27 | 08:03 12.04.2022 | Кому: Всем
Смотрите фильм "Раз на раз не приходится". Там всё чётко разложено :)
#28 | 08:03 12.04.2022 | Кому: Loknar
> Реализовывать по частям, а главное, не быть жадным мудаком, и сдать клад государству.

Лом и изделия - реализовывать по частям, постепенно, в разных территориально местах, желательно - через подставных лиц.

Монеты - постепенно продавать по одной-две на проверенных нумизматических площадках.

Слитки и стружку - однозначно сдавать. Без нужных связей провал гарантирован, в любой скупке вломят сразу, им проблемы не нужны. А 25% сильно лучше, чем шиш с маслом и уголовная статья.
Сова
надзор »
#29 | 08:03 12.04.2022 | Кому: taxi
> слитки можно купить и продать только с сертификатом и паспортом

Эвона как!
Сова
надзор »
#30 | 08:03 12.04.2022 | Кому: Skaalex
> К тому времени ЖПС запретят.

Есть ГЛОНАСС и бейдоу.
Vascosoft
интеллектуал »
#31 | 08:11 12.04.2022 | Кому: Сова
> Чо делать-то?! Расскажи нам. Вдруг тоже клад найдёт кто-то.

Эт вряд ли.

Житейская логика подсказывает, что надо все найденное вдумчиво разложить на столе, составить подробную опись, желательно с подробной видеофиксацией. Также изложить обстоятельства и процесс обнаружения, извлечения, распаковки. Далее, привлечь к процессу доставки в органы представителей одной из древнейших профессий. Хотя бы местной районной газеты или телеканала. Желательно поставить их перед фактом "мол, через полчаса в таком-то отделении, иду сдавать некоторое количество ценностей, будет интересный материал". Также не помешает привлечь какого-нибудь юриста, чтобы поприсутствовал при процессе составления заявления и передачи ценностей. Можно даже обратиться в какую-нибудь юридическую контору, предложив им, скажем, 10% от предполагаемой суммы вознаграждения. Опять же, поставив перед фактом, за полчаса-час до сдачи.
Как будет производиться оценка на предмет выплаты вознаграждения не знаю, но думается, что процесс этот очень не быстрый. Наверняка на несколько месяцев затянется. Однако, если речь идет о паре десятков килограммов золота, это единственный, на мой взгляд, путь, при котором вас не прикопают в ближайшем лесу. Соответственно, когда (и если) на счет поступит приятная сумма, не забыть на радостях обмыть это дело уплатить положенные налоги и послать нахер всех родственников и знакомых, которые в голос будут предлагать грамотно пристроить эту сумму с пользой для себя вас.

Не претендую на стопроцентную правильность решения, но при таком подходе будет очень маленькая вероятность того, что все эти такие разные люди смогут, причем оперативно, договориться с целью изменить расклад.

Однозначно неправильные варианты:
1. У брата сестры жены есть знакомый ювелир, он золотишко пристроит без проблем. Скорее всего пристроят вас. В лучшем случае в камеру, в худшем в бочку с цементом.
2. Вывезти за бугор, там продать. Еще одна статья, если возьмут на границе или хлопнут при транспортировке. В лучшем случае лишитесь всего. В худшем - к вам придет все тот же ФСБ, в совсем хреновом придут хмурые ребята с вопросом "Где остальное?".
3. Переплавить. Совсем поганый вариант. Во-первых, ничего не даст, если вы не металлург со стажем. Причем по драгметаллам. Поскольку состав золота очень специфический. Во-вторых, вы уничтожите вещи, которым возможно не одна сотня лет, за ними прежде всего история. Ну и в третьих - а что потом (см. пп. 1-2)?
zjuka
филиал ЦИПсО »
#32 | 08:12 12.04.2022 | Кому: Всем
Сдаётся мне, что если в околоток прийти с мешком золота, чтобы сдать - местные полицаи могут и бесплатно отжать, пригрозив принесшему проблемами и уголовкой, а то и просто грохнуть - за такие-то бабки.
#33 | 08:13 12.04.2022 | Кому: Aleks3
Золото пирата Флинта!!!
Возможно, действительно загашник какой нибудь уничтоженной банды.
Сова
надзор »
#34 | 08:19 12.04.2022 | Кому: Vascosoft
> 3. Переплавить. Совсем поганый вариант

А вот нихера. Вдруг там фамильное золотишко? При переплавке все вопросы по идентификации прежних владельцев снимаются.

> Во-вторых, вы уничтожите вещи, которым возможно не одна сотня лет, за ними прежде всего история.


Не, понятно, если там условное "скифское золото" то оно и стоить будет в сотни раз дороже новодела. Опять же, нужно быть специалистом очень хорошим, чтоб определить это.
#35 | 08:22 12.04.2022 | Кому: Всем
> из-за найденного им клада

Клад, сука, по ночам нашептывал: «Отнеси меня бырыыыыге.»
Metro
интеллектуал »
#36 | 08:24 12.04.2022 | Кому: Strider
> Слитки и стружку - однозначно сдавать. Без нужных связей провал гарантирован, в любой скупке вломят сразу

Видел раз как к барыге подошел мужик, через 15 минут на месте куча оперов, схватили мужика, нашли того кто с ним пришел и где то стоял, через полчаса допросов выехали по адресам. Оказалось, что мужик хотел продать россыпь серебра, барыге говорил мол с плат выплавил.
#37 | 08:24 12.04.2022 | Кому: Сова
> При переплавке все вопросы по идентификации прежних владельцев снимаются.

Камрад, золото в изделиях и монетах всегда сильно лигатурировано присадками, без этого использование будет невозможно. Чистое золото - очень мягкий металл. Без специального оборудования, знаний и навыков на выходе может получиться кучка шлака.
Сова
надзор »
#38 | 08:33 12.04.2022 | Кому: Strider
> Камрад, золото в изделиях и монетах всегда сильно лигатурировано присадками, без этого использование будет невозможно

Что значит "использование невозможно"?

> Без специального оборудования, знаний и навыков на выходе может получиться кучка шлака.


Мы в детстве свинец плавили. В консервных банках на костре. Правда у него температура плавления пониже будет, чем у золота, но как говорит фон Херманн, достаточно принудительной подачи воздуха, чтоб процесс пошёл.
#39 | 08:44 12.04.2022 | Кому: Сова
> Что значит "использование невозможно"?

Например, монета, изготовленная из золота "четыре девятки", спустя некоторое время хождения превратится в неузнаваемый металлический кружок, ювелирное изделие - в бесформенную фигню. Золото очень мягкое.

> Мы в детстве свинец плавили. В консервных банках на костре. Правда у него температура плавления пониже будет, чем у золота, но как говорит фон Херманн, достаточно принудительной подачи воздуха, чтоб процесс пошёл.


Основной лигатурой для золота служат серебро и медь. Например, в царских червонцах 900 частей золота и 100 частей меди. Консервная банка тут не сгодится, понадобится специальная муфельная печь и другое оборудование.
Vascosoft
интеллектуал »
#40 | 08:46 12.04.2022 | Кому: Сова
> Что значит "использование невозможно"?

Невозможно использование по назначению, имеется в виду. Для разного применения (монеты, пломбы, ювелирка, техпроцессы) используются сильно разные сплавы, в некоторых золота - дай бохх половина. Соответственно, все остальное - серебро, медь, никель и прочие палладии. И если поплавить все это в кучу, есть немаленький шанс на выходе получить кусок говнища, который стоит... который вообще почти нихера не стоит. В том смысле, что его очистка обойдется в большую часть его стоимости.
Не говоря уже о том, что вдумчивая экспертиза все равно (по изотопному составу) определит, откуда ноги растут.
#41 | 08:52 12.04.2022 | Кому: duke
> Смотрите фильм "Раз на раз не приходится". Там всё чётко разложено :)

Фильм хороший, но с нонешними реалиями не бьётся: ОЭФ поменялась.
#42 | 09:03 12.04.2022 | Кому: Всем
"Господи, ну почему ты помогаешь этому идиоту, а не мне?!" (с)
Сова
надзор »
#43 | 09:06 12.04.2022 | Кому: Strider
> Например, монета, изготовленная из золота "четыре девятки", спустя некоторое время хождения превратится в неузнаваемый металлический кружок, ювелирное изделие - в бесформенную фигню. Золото очень мягкое.

Я не собираюсь его мусолить в своих потных ручонках до истирания.
Сова
надзор »
#44 | 09:09 12.04.2022 | Кому: Vascosoft
> Для разного применения (монеты, пломбы, ювелирка, техпроцессы) используются сильно разные сплавы, в некоторых золота - дай бохх половина

Там было перечислено цепи, слитки и стружка.
#45 | 09:17 12.04.2022 | Кому: Vascosoft
> 2. Вывезти за бугор, там продать. Еще одна статья, если возьмут на границе или хлопнут при транспортировке. В лучшем случае лишитесь всего. В худшем - к вам придет все тот же ФСБ, в совсем хреновом придут хмурые ребята с вопросом "Где остальное?".

Чисто теоретически - вот смог ты вывезти их за бугор. Видимо, контроль за оборотом драгметаллов сущетвует только в РФ, и за бугром твоё добро мгновенно и с удовольствием купят местные Даг Голова и его кузен Ави, безопасность сделки обеспечит местный Тони Поля в Зубах.
#46 | 09:26 12.04.2022 | Кому: Всем
"...А вот ещё случай. Портной с нашей улицы нашёл золотое кольцо. Его предупреждали — не отдавай в полицию, а он ладит своё. В полиции его приняли очень ласково, дескать, заявление об утере золотого кольца с бриллиантом к ним уже поступило. Но потом посмотрели на камень и говорят: «Послушайте, милый человек, да ведь это стекло, а не бриллиант. Сколько вам за тот бриллиант дали? Знаем мы таких честных заявителей!»

В конце концов выяснилось, что ещё один человек потерял кольцо с поддельным бриллиантом (какая-то там семейная реликвия). Но портному пришлось всё-таки отсидеть три дня, потому что в расстройстве он нанёс оскорбление полиции. Законное вознаграждение он всё-таки получил, десять процентов, то есть одну крону двадцать геллеров, — цена-то этому хламу была двенадцать крон. Так это законное вознаграждение он запустил в лицо владельцу кольца, тот подал на него в суд за оскорбление личности, и с портного взяли десять крон штрафу.

После этого портной всюду говорил, что с каждого честного заявителя надо брать двадцать пять крон штрафу; таких, мол, нужно избивать до полусмерти и всенародно сечь для примера, чтобы все знали, как поступать в таких случаях…"
#47 | 09:26 12.04.2022 | Кому: Vascosoft
> Однако, если речь идет о паре десятков килограммов золота, это единственный, на мой взгляд, путь, при котором вас не прикопают в ближайшем лесу.

Ещё можно объявить себя новым независимым государством. Имеющим ЗВР. В первую сотню не войти конечно, но..
КС
Vascosoft
интеллектуал »
#48 | 09:28 12.04.2022 | Кому: Brazigger
> Чисто теоретически - вот смог ты вывезти их за бугор. Видимо, контроль за оборотом драгметаллов сущетвует только в РФ, и за бугром твоё добро мгновенно и с удовольствием купят местные Даг Голова и его кузен Ави, безопасность сделки обеспечит местный Тони Поля в Зубах.

Это я написал как раз для тех, кто рассматривает подобный вариант. И да, забыл добавить, что хмурые ребята есть как на этой стороне границы, так и на той. И где их больше, ответить затрудняюсь.
Vascosoft
интеллектуал »
#49 | 09:29 12.04.2022 | Кому: Сова
> Там было перечислено цепи, слитки и стружка.

кто ж его знает, что там в тех слитках содержалось
Vascosoft
интеллектуал »
#50 | 09:30 12.04.2022 | Кому: loisop
> Ещё можно объявить себя новым независимым государством. Имеющим ЗВР.

Сразу возникнет вопрос "А как у вас с демократией?"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.