Ректор МГУ: Болонская система снижает качество образования

rbc.ru — Болонская (двухуровневая система: бакалавриат и магистратура) способствовали снижению качества образования в стране, заявил ректор МГУ. В середине марта председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин говорил, что России нужно выйти из Болонского образовательного процесса и вернуться к классическому формату специалитета и аспирантуры. В Минобрнауки сообщали «РИА Новости», что отказ от участия России в Болонском образовательном процессе в ведомстве не обсуждается.
Новости, Наука | Славянин 23:13 08.04.2022
23 комментария | 94 за, 1 против |
#1 | 23:14 08.04.2022 | Кому: Всем
Не свойственные для России системы образования, в том числе Болонская (двухуровневая система: бакалавриат и магистратура) способствовали снижению качества образования в стране, заявил ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий на открытии лицея в Усть-Лабинске, передает «РИА Новости».

«Раньше все было основано на уникальной фундаментальной системе образования, которая соответствовала строю. К сожалению, в 90-х мы начали копировать многое, что нам не свойственно, Болонскую систему и многие другие системы, чем существенно понизили качество образования», — сказал он, добавив, что сейчас университеты выступают за возвращение этой «фундаментальности».

Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Это процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Его приняли 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.

Программы по подготовке бакалавров стали появляться в России еще в 1990-х годах, но повсеместно такое разделение стало основным с 2011 года: за день до Нового года вступили в силу новые федеральные образовательные стандарты.

В середине марта председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин говорил, что России нужно выйти из Болонского образовательного процесса и вернуться к классическому формату специалитета и аспирантуры. По его мнению, присоединение России к Болонскому процессу не оправдало возлагаемых на него надежд и привело к утрате важнейших достоинств системы классического российского и советского образования.

В начале апреля депутат Госдумы Виталий Милонов предложил вернуть в России традиционную систему высшего образования. Он отметил, что зарубежные университеты часто не принимают российские дипломы, на что рассчитывали, когда присоединялись к Болонскому процессу. «Учитывая коренные изменения последнего времени, прошу вас рассмотреть инициативу о возвращении отечественного высшего образования к традиционной пятилетней системе», — сообщается в письме Милонова на имя главы Минобрнауки Валерия Фалькова.

В Минобрнауки сообщали «РИА Новости», что отказ от участия России в Болонском образовательном процессе в ведомстве не обсуждается.

[censored]
#2 | 23:21 08.04.2022 | Кому: Всем
Как все зачесались прямо, любо-дорого посмотреть. Видимо, все проблемы в стране появились только вчера, край позавчера.
#3 | 23:36 08.04.2022 | Кому: sadmanifold
> Как все зачесались прямо, любо-дорого посмотреть. Видимо, все проблемы в стране появились только вчера, край позавчера.
>

У мну есть сильное сомнение, что проблема вообще/именно в Болонской системе. Не понимаю, как отмена Болонской системы решит проблемы забюракраченности системы образоания, недостатка финансироания среднего и высшего образования, недостаточного финансирования фундаментальных научных исследований и т.д. и т.п. Больше походит на перекладывание проблемы со здоровой головы на больную.
#4 | 23:44 08.04.2022 | Кому: Славянин
> У мну есть сильное сомнение, что проблема именно в Болонской системе. Не понимаю, как отмена Болонской системы решит проблемы забюракраченности системы образоания, недостатка финансироания среднего и высшего образования, недостаточного финансирования фундаментальных научных исследований и т.д. и т.п. Больше походит на перекладывание проблемы со здоровой на больную

В целом согласен, я больше про суету последнего времени про проблемы тридцатилетней давности.
Мне лично Болонская система не нравится, бакалавр в среднем нынче, по крайней мере в математике и физике, выпускается практически без знаний и без прав, только лишняя морока с написанием ненужных статей.
Во многих местах бакалавриат и так по факту заменяется всякими интегрированными программами, аналогами специалитета.
#5 | 23:46 08.04.2022 | Кому: Всем
Я закончила консерваторию в 2002 году. Как молодой специалист, в 2000 г. в музыкальной школе получала на 1/4 ставки (больше и не давали и невозможно потянуть физически,
учась на дневном )... 123 рубля. В месяц. Это около 6 долларов США. Так как хотелось есть, пришлось получать вторую вышку и уходить в бизнес. А теперь внимание, вопрос: на кой хрен государство вложила в моё дневное образование тысячи рублей и не подумало, где и за сколько рублей молодой специалист будет работать?! Я вот слышала, что была такая страна, как СССР. И там, почему-то, молодым спецам и зарплату "прожиточную" платили, и жилье было, и перспективы роста. И, что вообще жуть: молодые специалисты были востребованы и у 24х летки и в мыслях не было, что его профессия его не прокормит. Так может дело не в "болоньи", а в том, куда специалисту после всяких там "болонских магистров" устроиться работать по специальности, да еще чтоб на жизнь хватало?
#6 | 00:12 09.04.2022 | Кому: Всем
Какая разница, чем мазать перелом, зелёнкой или йодом?
4ekist
надзор »
#7 | 00:47 09.04.2022 | Кому: Всем
Че, прозрели резко?
#8 | 02:26 09.04.2022 | Кому: 4ekist
Нет. Кровати в борделях переставляют.
Убив образование по всем направлением проблему переименованием не решить.
Ну и, как здесь уже говорилось, молодые специалисты кушать хотят.
И условно в 5-ке это живые деньги, без мозгоебства. Там тоже, конечно, дури хватает. Но смена закончилась, пришел и вечер твой. А не как у педагогов - тетради, отчеты.
Работала как-то с девушкой. Филологический. Красный диплом. Поработала она у нас корректором недолго и ушла в мебельный магазин продавать стулья. Наш начальник потом поджав с презрением губы вещал, стоило идти на красный, чтобы стулья продавать. Но ему хорошо. Он начальник, да стаж и выслуга. СССР квартирой обеспечил. А ей тогда на 5000 жить приходилось.
Это глобальный косяк страны, которая учит студентов, а они потом эти деньги не "отбивают государству" закрывая нехватку кадров. Даже к тем у кого есть эта нехватка - врачи, учителя. Молодого специалиста любить надо, холить и лелеять. Чтобы он закрепился в профессии. А ему в качестве поощрения благодарственные письма и ночные отчеты. И это в лучшем случае. В худшем вообще работы нет.
#9 | 02:56 09.04.2022 | Кому: Ataliya
Мы все - лишние люди. Потому такой перекос и сумятица. Тут можно ознакомиться подробнее:
«Лишние люди России». Олег Двуреченский
[censored]
#10 | 04:07 09.04.2022 | Кому: Всем
Здравствуй, жопа, Новый год! А давайте потратим еще кучу денег на переход обратно!
#11 | 04:29 09.04.2022 | Кому: Славянин
> В середине марта председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин говорил, что России нужно выйти из Болонского образовательного процесса и вернуться к классическому формату специалитета и аспирантуры.

Завтра Путин про выход из ВТО объявит!!!
ratamahata
шутник »
#12 | 04:48 09.04.2022 | Кому: Всем
Так государственный заказ системе образования же был на качественного потребителя, а не на ученого или инженера, не?
Чей проёб?
#13 | 06:17 09.04.2022 | Кому: Всем
#Зоркий_глаз
#14 | 06:31 09.04.2022 | Кому: sadmanifold
24 февраля.
#15 | 06:34 09.04.2022 | Кому: Всем
Когда уже полицию обратно в милицию переименуют?
#16 | 06:35 09.04.2022 | Кому: Всем
Да, вы что, правда? Вот это откровение. Клоуны.
#17 | 08:03 09.04.2022 | Кому: sadmanifold
> Как все зачесались прямо, любо-дорого посмотреть. Видимо, все проблемы в стране появились только вчера, край позавчера.

Чешущиеся, кстати, возможно и родили эти проблемы - сознательно.
#18 | 08:23 09.04.2022 | Кому: Всем
Я это на себе прекрасно ощущаю.

В этому я выпускаюсь с кафедры теологии Псковского государственного университета. Из 14 человек, пришедших на первый курс, нас осталось пять. Работать по специальности никто не будет, поскольку в воскресных школах за проведение занятий не платят. Все, кроме меня, хотят просто получить тройки и забыть про всё это (мне же нужны четвёрки).

А когда ты хочешь сменить направление обучения посредством перевода на другую кафедру исторического факультета — хуй тебе! У тебя слишком большая академическая разница! И вообще, видите ли, та история, которую ты учил на первом курсе, не та история, что учили мы, историки! Ты — никто! И не даёт тебе перевестись

Хотя нет, можно перевестись, но только на первый курс и на платное отделение, так что будь добр выкинуть 80 тысяч, и не факт, что тебя по окончании курса, несмотря на все твои старания, переведут на бюджет!
#19 | 08:28 09.04.2022 | Кому: Всем
В этом году я бы хотел поступить в магистратуру Института гуманитарных наук МГПУ на программу «История России».

Только вот мне негде работать по специальности! Остаётся разве что идти охранником 2/2, дабы оплатить койко-место в гостинице при вузе, еду и услуги (стирка, телефония и т. д.). А на остальное у меня просто не будет денег! Ведь в лучшем случае я буду получать 30 тысяч!
#20 | 09:50 09.04.2022 | Кому: Всем
Ой, блядь, какая неожиданность!!!
Суки, слов же нет..
#21 | 10:21 09.04.2022 | Кому: Всем
> Болонская (двухуровневая система: бакалавриат и магистратура) способствовали снижению качества образования в стране

Ах вот оно в чём проблема! Ну понятно
#22 | 10:24 09.04.2022 | Кому: Всем
> А теперь внимание, вопрос: на кой хрен государство вложила в моё дневное образование тысячи рублей и не подумало, где и за сколько рублей молодой специалист будет работать?

Потому что нельзя было взять и отменить вклад в образование и медицину в один день - могли не правильно понять
#23 | 13:52 09.04.2022 | Кому: lts
Угу, под рассказы об эффективном частном собственнике-хозяине не зашел бы факт не нужности 75% персонала ибо люди бы стали что-то подозревать
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.