Гай Аноним о возвращении творческой интеллигенции
vk.com "Внезапно начало выясняться, что в ужасе разбежавшиеся из Рима актеришки, балаганные фигляры, безголосые кифареды и сочинители дурных гекзаметров не «покинули навеки эту кошмарную империю, поправшую коваными калигами свободную Умбрию», а отправились в Иудею или Галлию «на отдых», «на лечение» или, например, «не могут отменить запланированные спектакли» где-нибудь в Яффе, Аскалоне, а то и в самой Парфии..."
В связи с этим, я хочу вам рассказать одну занимательную историю, случившуюся со мной несколько лет назад. Владелец одного из столичных амфитеатров попросил меня сочинить для постановки некую идиллию, пастораль, милую любовную историю на фоне цветущих садов Аркадии. Дело не самое сложное, я довольно быстро набросал пьесу и принес свиток на оценку.
- Так-так-так, - ворковал пухлый служитель муз, читая. – Прелестно, прелестно! Пастухи и пастушки, серебристые звуки свирели, щебет пташек в изумрудных кущах, несчастная любовь со счастливым финалом и хором. Именно то, что и надо! Но...
- Но? – удивился я. – Что-то не так?
- Увы! В пьесе совершенно необходим проворовавшийся злобный префект городской когорты. Назовем его, к примеру, Марк Коррупций.
- Какой Коррупций?! – у меня отвисла челюсть. – Откуда в горах Аркадии проворовавшиеся префекты?! Это история о любви, преодолевающей козни и превратности судьбы!
- Надо, - твёрдо сказал хозяин амфитеатра, зловеще пошевелив пальцами в воздухе. – Они же там все до единого... Того. Воры. Искусство обязано указывать плебсу на общественные язвы и злокозненность ЭТОЙ власти! Что вам стоит? Ну предположим пастушок стащил на рынке яблоко, был отправлен в престрашное узилище, подвергнут бичеванию и клеймлению... Хотя, будет лучше, если он перед отправкой в темницу выходил протестовать у здания городского магистрата! Это модно! Мы должны давать пример римской молодежи!
- Так и запишем, - ехидно усмехнулся я. - Среди пасторальной долины, где собираются юные пастухи для песен, танцев, поэтических состязаний и амурных приключений, возвышается здание магистрата в котором находятся темница и префект Марк Коррупций, против которого протестуют пастухи, нимфы и дриады.
- Можно добавить драматизма! – воодушевленно пропел толстяк. – Например дряхлого старца, обязательно иудея, которого во времена Суллы продали в рабство и отправили на двадцать лет на галеры, а его родственников и вовсе распяли! Он будет читать мораль о сулланском терроре и проводить сравнения с нынешними временами и Цезарем Августом! Юношей необходимо учить верному взгляду на римскую историю, чтобы они помнили о бесконечной череде убийств, преступлений и попрания свободы в былые и нынешние времена!
- О Юнона Капитолийская! – я схватился за голову. – Раз так, в садах Аркадии будут совершенно необходимы покрытые струпьями нищие, вымаливающие корку хлеба, бедные старушки, роющиеся в куче отбросов и обязательно умирающие прокаженные!
- Гениально! – с небывалым восхищением подхватил ценитель высокого искусства. – Правда жизни как она есть!
- Думаю, что Купидона следует облачить в лорику и шлем городской когорты, - не удержался я. – Вместо посылания любовных стрел он будет стрелять в пастушков из катапульты. Прикупите в качестве реквизита корзину свиных мозгов – будем размазывать их по стенке!
С тем я разорвал свиток и покинул амфитеатр. Больше с его владельцем мы никогда не встречались.
* * *
Теперь вы понимаете ход и направление мыслей этих «деятелей культуры», которых последние три десятилетия осыпали золотым дождём из римской казны и наших налогов?
Не все из них уехали. Великое множество осталось. А те кто сбежал – могут возвратиться. И это – огромная проблема для Римского государства и нашего народа.
[censored]