Люди остались без жизненно важных лекарств

yandex.ru — Чиновники обвиняют население, которое "создало ажиотажный спрос", обещают, льготникам выдадут лекарства без задержек, а остальным "обратиться к врачу для коррекции терапии", рассказывают, что необходимое количество лекарств где-то там в обороте есть, при этом их физически нет в аптеках. Минздрав и прочие органы власти в своих объяснениях ничего не говорят про нарушенную логистику. Почему необходимые меры не были предприняты раньше и какими это может обернуться последствиями для больных людей?
Новости, Наука | Denmir 14:56 27.03.2022
37 комментариев | 67 за, 3 против |
#1 | 14:56 27.03.2022 | Кому: Всем
“Жить осталось три недели”. Люди остались без жизненно важных лекарств

В аптеках кончились препараты для диабетиков и больных гипотиреозом. Препараты раскупили, а доставить их в Россию почти невозможно

Карелия, как и вся Россия, столкнулась с дефицитом жизненно важных лекарств. Телефон редакции “Петрозаводск говорит” оборвали граждане, жалующиеся на невозможность купить медикаменты, без которых они просто умрут. В “черном списке” — “L-Тироксин” и “Эутирокс”, применяющиеся при нарушениях работы щитовидной железы, а также инсулины и сахаропонижающие препараты для диабетиков.

По статистике, гипотиреоз (низкий уровень концентрации гормонов щитовидной железы) в России встречается у 21 из 1000 женщин и у 19 из 1000 мужчин, говорит терапевт, главный врач многопрофильного медицинского центра «Монако» в Санкт-Петербурге Екатерина Сорока. Это связано с нарушением питания, экологии, распространением аутоиммунных процессов. Кроме того, аутоиммунный гипотиреоз является частым осложнением COVID-19. Щитовидная железа — орган, который первым страдает от стресса, добавляет Ольга Шуппо, научный руководитель сети клиник иммунореабилитации и превентивной медицины Grand Clinic.

Эндокринолог АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) Наталья Тананакина уточняет, что гормоны щитовидной железы необходимы человеку для роста и развития. Их недостаток отражается на всех органах и системах: снижается работоспособность сердца и функция ЖКТ, человек набирает вес, появляются отечности, нарушения в работе кроветворной, иммунной систем и других. «При длительном отсутствии гормона в организме у части пациентов могут развиться тяжелые состояния, которые будут требовать экстренного лечения»,— добавляет врач-эндокринолог, врач-диетолог «СМ-Клиника» Оксана Михалева.

В России препараты «L-тироксина» производят в ОАО «Акрихин» в Московской области и в ООО «Озон» в Самарской области. Однако большая часть данных лекарств поступает на отечественный фармацевтический рынок из Германии, Норвегии, Швейцарии и Аргентины, а также с Украины.

Дефицит наблюдается по всей стране. Медикаментов не просто мало, их в рознице физически нет. Между тем принимать такие лекарства, как «L-Тироксин», требуется ежедневно, иначе — резкое ухудшение здоровья и смерть. Люди в ужасе.

По словам министра здравоохранения Юрия Кобзева, всем льготникам, получающим препараты из списка жизненно необходимых, «выдадут лекарства без задержек».

— Доля производимых в России препаратов среди списка жизненно важных достигает 85%. Минздрав обеспечивает и будет обеспечивать полностью все льготные категории пациентов. У нас есть аналоги почти всех лекарств, — заявил Кобзев.

Министр Кобзев добавил, что подавляющее большинство производителей редких препаратов, выпускаемых малыми партиями, пообещали Минздраву, что свои обязательства исполнят в полном объеме.

— Но если вдруг такое не произойдет, действие компаний будет расцениваться как геноцид мирного российского населения. Так как неполучение жизненно важного лекарства является прямой угрозой жизни человека, — резюмировал министр.

"Сейчас пересчитал оставшиеся у меня таблетки. Жить мне осталось примерно три недели", — говорит читатель “ПТЗ говорит”.

— Мне удалили щитовидную железу в 2015 году. С тех пор я практически стационарный пациент, который не может прожить без этих лекарств. Теперь я осталась и без щитовидки, и без гормона. <...> Сейчас у меня осталось пять таблеток. Старший сын уже начал искать препарат за границей, но, даже если найдет, пока они мне придут, я, наверное, умру, — жалуется Наталья.

- Препараты тотально отсутствуют в аптеках всех сетей, а также в аптечных онлайн-сервисах. Продавцы говорят: поставок не ожидается. Народ просто начнет умирать, - считает читатель.

Лекарств нет не только в аптеках. Как сообщил Минздрав Карелии, препараты отсутствуют в прайс-листах у оптовых поставщиков и фармдистрибьюторов. Власти объясняют произошедшее ажиотажным спросом: люди выкупили годовой запас «Эутирокса» и «L-Тироксина».

— По данным Росздравнадзора, общий годовой объём потребления всех препаратов левотироксина натрия в России в 2021 году составил 11,5 миллиона упаковок. В текущем году, по состоянию на 15 марта, в гражданском обороте находится около 12 миллионов упаковок… Граждане, основываясь на публикациях с призывами создавать запасы препаратов, закупают лекарства впрок, на шесть и более месяцев, в связи с чем потребность в препаратах выросла в разы, — сообщили в министерстве.

Однако журналист “ПТЗ говорит” выяснил, что дело не только в покупательской истерике. Препараты производятся за рубежом, и их просто не могут доставить в Россию.

"Мы разговаривали с фармпредставителями, скажем так, определенных групп товаров. Они говорят, что приходится объезжать либо через Турцию, либо через Белоруссию. И некоторые водители не хотят ехать за лекарствами в Европу",

— сообщила управляющая одной из аптечных сетей Петрозаводска.

— Не знают, как возить эти медикаменты, — подтвердила сотрудница другой аптечной сети. Она также отметила, что в продаже нет противосудорожного препарата “Депакина” и “женского” лекарства под названием “Фемистон” - они тоже импортные.

По мнению специалиста, безумный спрос и трудная логистика вносят примерно одинаковый вклад в создавшийся дефицит. Впрочем, левотироксина, производимого российской компанией, у поставщиков тоже нет.

— Возможно, он делался в небольшом количестве, потому что европейские поставки были в приоритете, — говорит фармацевт.

Любопытно, почему Минздрав и прочие органы власти в своих объяснениях ничего не говорят про нарушенную логистику. Наверное, чтобы не наталкивать граждан на размышления об очевидных причинах этой ситуации.

Точно так же, по словам нашей читательницы, из аптек исчез импортный инсулин. В теории можно воспользоваться отечественным, но диабетики с большой опаской меняют препарат — это может сильно ударить по здоровью. Наша собеседница также пожаловалась на стремительный рост цен.

Минздрав республики подчеркивает, что льготники получают необходимые медикаменты: они приобретались государством заранее. Проблемы только у тех, кто покупает лекарства сам, и помочь им чиновники фактически не могут.

— Частные аптеки не подведомственны Министерству здравоохранения Республики Карелия, — пояснили в ведомстве. — Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный правительством минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Впрочем, нельзя сказать, что чиновники сидят без дела и молча наблюдают за паникой людей, которые мечутся в поисках жизненно важных лекарств.

"Несмотря на сложный период, Министерством здравоохранения РК направлен запрос в аптечные розничные сети с целью уточнения актуальных проблем с закупкой лекарственных препаратов. Данная информация направлена в Министерство здравоохранения России, Министерство промышленности и Росздравнадзор",

— отметили в Минздраве.

Запрос “с целью уточнения актуальных проблем”... Да, это именно то, что сейчас нужно, — запрос. Люди будут умирать из-за отсутствия лекарств с умиротворенным понимаем того, что чиновники набрались смелости и сделали запрос.

“ПТЗ говорит” прямо спросил у представителя Минздрава: что делать человеку, у которого завтра закончится лекарство, а взять его негде?

— Другой препарат по международному непатентованному наименованию должны предложить в аптеке. Если таких препаратов нет в наличии, то необходимо обратиться к врачу для коррекции терапии, — ответили в министерстве.

В Минздраве сообщили, что на сайте “Аптека.ру” поступление “Эутирокса” обещают с 17 марта. Руководитель аптечной сети “Сердце Карелии” Ирина Горенко в ходе прямой линии телеканала “Сампо” отметила, что до конца недели препарат дойдет до прилавков. По словам Горенко, если медикаменты снова начнут расхватывать “оптовыми партиями”, предприниматели будут думать над тем, как ограничить потребление.

Почему это не сделали раньше и какими это может обернуться последствиями для больных людей? Такого вопроса даже не прозвучало

«Полное отсутствие продаж»
Неделю назад на платформе change.org появилась петиция от россиян, которые потребовали разобраться с поставками «Эутирокса» и «L-тироксина». Обращение адресовано министру здравоохранения России Михаилу Мурашко, и оно набрало уже более 65 тысяч подписей.

«Что делать людям с заболеваниями щитовидной железы, которые не успели запастись? Препарат должен употребляться ежедневно для обеспечения жизнедеятельности людей с заболеваниями щитовидной железы. Просим урегулировать вопрос на законодательном уровне», – просят авторы петиции.
RRB
Невменяемый »
#2 | 14:58 27.03.2022 | Кому: Всем
> и какими это может обернуться последствиями для больных людей?

Было ли про это в знаменитых сводках на столе? Или это мелкий и ничего не значащий вопрос, а значит даже сейчас недостойный рассмотрения в это непростое для страны время? Как патриот, безусловно я думаю что в сводках всё это было.
1)И даже было готово решение, выполнение которого саботировали какие-то внутренние враги.
2) в сводках было, но никто не прочитал, т.к было на 328 странице.
#3 | 15:00 27.03.2022 | Кому: RRB
> Было ли про это в знаменитых сводках на столе? Или это мелкий и ничего и не значащий вопрос.

Будут сухими цыфрами "естественной убыли" в отчётах Росстата.

> В Минздраве сообщили, что на сайте “Аптека.ру” поступление “Эутирокса” обещают с 17 марта


Уже 27-е марта, а воз и ныне там. Сколько уже человек получили необратимые последствия для здоровья или вообще умерли за эти недели?
duke
дурачок »
#4 | 15:05 27.03.2022 | Кому: Всем
Как-то уже было про не вписавшихся в рыночек...
#5 | 15:05 27.03.2022 | Кому: RRB
> какие-то внутренние враги.

Понятное дело какие - население. Надо усилить борьбу с этой угрозой!
RRB
Невменяемый »
#6 | 15:07 27.03.2022 | Кому: Denmir
> Сколько уже человек получили необратимые последствия для здоровья или вообще умерли за эти недели?

#самоочищение (тм)
#7 | 15:13 27.03.2022 | Кому: Всем
Я так понимаю, у нас как всегда о людях не думали, когда поднимали бучу. Или думали, но философски. Впрочем, как всегда. Может решение и было, но выполнять его никто не торопился.
#8 | 15:15 27.03.2022 | Кому: Denmir
> Сколько уже человек получили необратимые последствия для здоровья или вообще умерли за эти недели?

В борьбе с бендерой не может быть компромиссов.
RedStar
надзор »
#9 | 15:16 27.03.2022 | Кому: Всем
Ну а что вы хотите? Всего восемь лет на подготовку то было! Не восемьдесят же!!!
#10 | 15:28 27.03.2022 | Кому: Всем
г. Москва, сеть «горздрав», Эутирокс и «L-тироксин (разных производителей), в наличии, по всему городу.
#11 | 15:30 27.03.2022 | Кому: Vector
> г. Москва

А речь про Россию.
#12 | 15:32 27.03.2022 | Кому: Пальтоконь
Питер, Астрахань, тоже самое. Плюс, если такая жопа, все таки проще приехать в Москву, чем заказывать из Турции и ждать. Мне кажется тут сахар 2.0
RRB
Невменяемый »
#13 | 15:40 27.03.2022 | Кому: Vector
> все таки проще приехать в Москву

Кто смог, так и сделал, или родственники-друзья-соседи переслали. Но как быть с теми кто не смог? Посмеяться над тем, что люди не способны мотнуться ласточкой в Москву, или организовать доставку, а значит просто не хотят жить, и в целом они - балласт? Напомню, самые разные причины у мало мобильности граждан могут быть.
#14 | 15:43 27.03.2022 | Кому: RRB
> Напомню, самые разные причины у мало мобильности граждан могут быть.

Причины разные, ответ один - не вписались в рынок.
#15 | 15:55 27.03.2022 | Кому: RRB
Я там выше написал, видимо мой камент не поняли, не уложился так сказать, в общий настрой темы. Лекарств нету? Я нашел, не только в Москве. Что там было до 17 я не знаю, я ответил на вопрос как сейчас. Надо ехать в Турцию и кого то просить за бугром? Нет не надо, можно достать в у нас, даже если нету конкретно в районе/области. Нормально это или нет? Думаю нет. Сидя в той же неРоссии, г. Москве, вторую неделю не могу купить сахара. Специально не охочусь, но тоже думаю не нормально. А выть, биться и хрипеть, уже как то подзадрало, по этому и решил проверить про лекарства из новости.
Aleks3
надзор »
#16 | 16:02 27.03.2022 | Кому: Vector
> Лекарств нету? Я нашел, не только в Москве.

Ты как искал? По интернету?
Ну дык я тоже как-то искал. В интернете написано "есть", а приходишь в аптеку, говорят - нет.
#17 | 16:04 27.03.2022 | Кому: Vector
Искренне рада за москвичей!!!
А за МКАДом жизни все-равно нет. Так влачат свое жалкое существование внутренние россияне, только статистику портят!
#18 | 16:06 27.03.2022 | Кому: Aleks3
В приложениях, когда ищешь что либо, указывается конкретно, где, сколько и какие, с адресами, причем даже количество пачек.
#19 | 16:07 27.03.2022 | Кому: Ataliya
Как оказалось еще чуть чуть теплится жизнь в Астрахане и Питере. Дальше не искал, извините :)
Aleks3
надзор »
#20 | 16:19 27.03.2022 | Кому: Vector
что за аптека?
#21 | 16:21 27.03.2022 | Кому: Aleks3
Да все практически. Я смотрел на горздраве.
#22 | 17:14 27.03.2022 | Кому: Vector
Ну у нас в Мурманске нет. В аптеках не знают и сказать не могут. Иногда что-то приходит, раскупают. Родственники в Таганроге, тоже самое. По Ростову мельком глянул, тоже сходу не нашёл.
#23 | 17:16 27.03.2022 | Кому: Denmir
Я все жду от фаса наконец каких то внятных действий. По ходу зря. В Дубне есть, в Дмитрове нет. Между ними километров 50.
#24 | 17:43 27.03.2022 | Кому: vick
> Причины разные, ответ один - не вписались в рынок.

Даже не так. Смотри: если все больные вымрут - останутся только здоровые. Которым медицина и фарма нужны сильно меньше. А значит - можно ещё оптимизировать эти последние.
#25 | 18:03 27.03.2022 | Кому: Denmir
> Другой препарат по международному непатентованному наименованию должны предложить в аптеке. Если таких препаратов нет в наличии, то необходимо обратиться к врачу для коррекции терапии, — ответили в министерстве.

Невменяемые какие-то: какая коррекция терапии, блин, людям нужен конкретный гормон, его нельзя заменить чем-то другим.
Кстати, турки же вроде бы не присоединились к санкциям, можно у них же купить и самолетом привезти. Таблетки мелкие и относительно легкие, один самолет спас бы много жизней. И туркам радость: спасители и денежки.
#26 | 18:07 27.03.2022 | Кому: Vector
> Питер, Астрахань, тоже самое.

Ну, не знаю.. У меня подружка уже несколько дней не может купить (Питер), говорит, что сайты показывают, что есть, а в аптеке говорят, что кончилось.
#27 | 18:11 27.03.2022 | Кому: Vector
> В приложениях, когда ищешь что либо, указывается конкретно, где, сколько и какие, с адресами, причем даже количество пачек.

А приходишь, и их нету. Просто работники аптек ленятся данные в базе вовремя обновлять. Часто даже в аптечном интернет-магазине пишет, что есть, дает тыкать "в корзину", а уже прямо перед оплатой полсписка "нет в наличии".
Cyberaptor
надзор »
#28 | 18:19 27.03.2022 | Кому: Всем
Больные люди ослабляют страну. Они должны отнестись с пониманием, и дать работу другим людям, специализирующимся на похоронном бизнесе.
Mr. Maximus
надзор »
#29 | 19:01 27.03.2022 | Кому: Vector
> Я все жду от фаса наконец каких то внятных действий.

Да, тут надо дела возбуждать, так как про нарушение логистики - пиздёжь! Я видел официальный ответ представителя поставщика - все лекарства этой группы поставляются заказчикам без задержек. Т.е. оптовиков надо брать за жабры и в зиндан. Но тут неожиданно выяснится, что все они замкнуты на чинуш из МинЗдрава и круг замкнётся. Тэг #Новый37ой
#30 | 19:04 27.03.2022 | Кому: Мышка
> Невменяемые какие-то: какая коррекция терапии, блин, людям нужен конкретный гормон, его нельзя заменить чем-то другим.

Вменяемые. Прекрасно понимают, что "коррекция терапии" это как "хлопок газа", а по факту "вали умирать куда-нибудь в другое место"
#31 | 19:05 27.03.2022 | Кому: Mr. Maximus
> Да, тут надо дела возбуждать, так как про нарушение логистики - пиздёжь!

Про ажиотаж тоже наверняка преувеличение или вообще пиздеж. Опять же, смотрю, в Беларуси есть препараты везде. Так в чём проблема?
Mr. Maximus
надзор »
#32 | 20:45 27.03.2022 | Кому: Denmir
> Про ажиотаж тоже

Нет, эта группа 100% импортная и делают ей ровно два предприятия в Германии, поэтому оптовики в первые же дни скачков курса тупо перестали их поставлять в розницу.
#33 | 21:19 27.03.2022 | Кому: Mr. Maximus
Это они повышения цен ждут? По-моему, такое уже пытались делать с жизненно важными препаратами, так как на них цена фиксирована и барыги не получают прибыли. Тогда это реальный геноцид:

> Министр Кобзев добавил, что подавляющее большинство производителей редких препаратов, выпускаемых малыми партиями, пообещали Минздраву, что свои обязательства исполнят в полном объеме.


> Но если вдруг такое не произойдет, действие компаний будет расцениваться как геноцид мирного российского населения. Так как неполучение жизненно важного лекарства является прямой угрозой жизни человека, — резюмировал министр.


Вот только никто не ответит
#34 | 21:47 27.03.2022 | Кому: Denmir
> Вот только никто не ответит

Как обычно, надувание щёк и пук в воду. Нет статьи в законе - нет состава преступления.
#35 | 22:09 27.03.2022 | Кому: Всем
У матери удалена половина щитовидки, Эутирокс принимает по 25мг в день, жена купила на работе в аптеке под заказ 2 пачки по 50 мг, 100 таблеток. Эутирокс вроде любые дозировки по 100 таблеток идут. Ей на год с лишним хватит. Вот и весь "годовой" запас. В аптеке сказали, что склады забиты, но не отгружают. Люди ажиотаж создали, как же. Не, люди конечно, но не те, кому этот препарат жизненно необходим.
pyth2000
не фашист »
#36 | 05:41 28.03.2022 | Кому: Vector
> В приложениях, когда ищешь что либо, указывается конкретно, где, сколько и какие, с адресами, причем даже количество пачек.

Заказываешь, предоплачиваешь, а в день доставки "извините, доставить не можем, вернем бабло".
#37 | 07:00 28.03.2022 | Кому: Всем
Не ради этого дефицит создали, чтобы продавить поправки?

> В правительстве изменили правила особого регулирования цен производителей на ЖНВЛП: теперь можно повысить цену в случае риска дефицита из-за ценообразования. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.