Контракт на покупку РЖД «Сапсанов» приостановлен

rbc.ru — Контракт на покупку РЖД «Сапсанов» приостановлен, заявил председатель правления компании Олег Белозеров, выступая в Совете Федерации (трансляция шла в YouTube-канале верхней палаты)... Siemens сообщила о прекращении поставок продукции в Россию и Белоруссию 2 марта. «Мы полностью поддерживаем все санкции», — заявили в компании. Техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» продолжается, уточнили в Siemens позднее.
Новости, Политика | 11-17 03:32 24.03.2022
17 комментариев | 52 за, 0 против |
#1 | 03:33 24.03.2022 | Кому: Всем
Контракт на покупку РЖД «Сапсанов» приостановлен, заявил председатель правления компании Олег Белозеров, выступая в Совете Федерации (трансляция шла в YouTube-канале верхней палаты).

«Нас уведомили, что на данный момент контракт приостанавливается по покупке», — сказал он, отметив, что с производителем «Сапсанов» — германской компанией Siemens — «до последнего момента» велись переговоры. «Они искали варианты, <...> где они могли бы продолжать действовать», — рассказал Белозеров. Договор об обслуживании «Сапсанов» остается в силе, добавил глава РЖД.

По его словам, в прошлом году компания купила три новых «Сапсана», новый подвижной состав планируется запустить к Петербургскому международному экономическому форуму, который запланирован на июнь.

«Сапсаны» — мы предполагаем, что будут ходить. Если будут возникать какие-то нюансы, значит, соответственно, будем запчасти дорабатывать, искать варианты, как это будет работать», — подытожил он.

Производимые «Уральскими локомотивами» (СП Siemens и группы «Синара») электропоезда «Ласточка» «импортозамещены практически на 88 с лишним процентов», добавил Белозеров.

Siemens сообщила о прекращении поставок продукции в Россию и Белоруссию 2 марта. «Мы полностью поддерживаем все санкции», — заявили в компании. Техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» продолжается, уточнили в Siemens позднее.
#2 | 03:43 24.03.2022 | Кому: Всем
Ох уж эти проценты.
У нас импортозамещено 99 процентов. А вот оставшийся 1 процент полностью выводит технику из строя.
#3 | 03:58 24.03.2022 | Кому: Всем
Не перепутайте:
"Контракт с Сименс приостановлен", а не "Сименс поддержала санкции против России".
#4 | 04:01 24.03.2022 | Кому: Всем
[censored]
#5 | 04:06 24.03.2022 | Кому: Всем
Реанимируют ли проект "Сокол"?
#6 | 04:29 24.03.2022 | Кому: Всем
Да, блин, «Сименс», «Сименс».

Китайские копии японских синкансенов закупят за энергоносители и зерно, и ладно.

Что в Японии, что в Южной Корее, что на Тайване (постронные с помощью японцев), что в Китаее, отличные поезда и отличные железные дороги. Так что если сами не сможем, а будет очень надо, то какие-то капиталисты или там или там продадут в обход санкций

А за дополнительную денежку, уже из Китая приедут с шилдиком «Уралвагонозавод»...
#7 | 04:47 24.03.2022 | Кому: Всем
Теперь продадут "Сапсаны" за рубли.)
#8 | 04:58 24.03.2022 | Кому: slava_victorov
> Реанимируют ли проект "Сокол"?

Нет. Его чтоб просто до ума довести, чтоб он просто ездить мог - это надо очень много половой ебли совершить. Тот же ЭР-200, к примеру, от постройки первого состава, до первого опытного рейса с пассажирами, прошёл трудный путь в 6 лет. А до начала регулярной эксплуатации все 10 с небольшим. И это в СССР. Чего уж тут про нынешние-то времена рассуждать.
#9 | 05:32 24.03.2022 | Кому: Всем
Ребята у вас есть свой завод, есть свои обученные немцами специалисты, есть основа и техдокументация как минимум на 80 а думаю ина все 100 % этого электровоза. При ГРАМОТНОМ импортозамещение оставшиеся 20 % в течение года полутара будут вначале на китайские аналоги а затем и на отечественные. Не исключено что одновременно с модернизацией и улучшением характеристик. Всёж таки сапсан это не самый передовой в мире поезд.
von_herrman
надзор »
#10 | 05:46 24.03.2022 | Кому: Ckomarox
> в течение года полутара будут вначале на китайские аналоги а затем и на отечественные

Вот вообще не очевидно, что после появления китайских аналогов хотя бы подумают заняться отечественными.
#11 | 06:16 24.03.2022 | Кому: von_herrman
Есть такая опасность человек существо ленивое.
Алекс
надзор »
#12 | 06:22 24.03.2022 | Кому: Ckomarox
Где то у меня в памяти какая то проблема с IGBT транзисторами теплится. Возможно не только у нас но и в Китае. Но я могу ошибаться.
#13 | 06:29 24.03.2022 | Кому: sivolapyj
> Да, блин, «Сименс», «Сименс».

Сименс вроде как считается одной из самых известных компаний в плане коррумпирования чиновников:

результате коррупционного скандала, разгоревшегося вокруг концерна Siemens, пострадала его репутация как в ФРГ, так и за рубежом. Топ-менеджеры, потакавшие взяточничеству, одним лишь уходом в отставку не отделаются.

Штаб-квартира Siemens в Мюнхене
Штаб-квартира Siemens в Мюнхене

Сколько всего денег придется заплатить бывшим топ-менеджерам всемирно известного немецкого электротехнического концерна Siemens в качестве компенсации за самый громкий коррупционный скандал в истории ФРГ, сказать трудно. Но уже известно, к примеру, что только экс-глава правления Хайнрих фон Пирер (Heinrich von Pierer)согласился, во избежание судебного разбирательства, перевести на счет бывшего работодателя пять миллионов евро.

Ряд других бывших руководителей Siemens также решили уладить конфликт полюбовно. Тех, кто не пошел на мировое соглашение, ожидают судебные иски со стороны концерна.

Как гром среди ясного неба

Хайнрих фон Пирер предпочитал не замечать системы взяточничества
Хайнрих фон Пирер предпочитал не замечать системы взяточничества

То, что некогда карьера фон Пирера, бывшего председателя и главы наблюдательного совета электротехнического гиганта, может закончиться настолько плачевно, никто в Германии не ожидал. Ведь он в среде немецких топ-менеджеров был одним из патриархов и даже входил в круг советников Ангелы Меркель.

Скандал разгорелся несколько лет назад. В ноябре 2006 года мюнхенская прокуратура провела обыск в штаб-квартире концерна Siemens, а также в квартирах и домах некоторых сотрудников.

Одно из зданий Siemens, в котором был проведен обыск
Одно из зданий Siemens, в котором был проведен обыск

Следственные органы заявили, что подозревают представителей концерна в подкупе лиц, обеспечивавших концерну выгодные контракты, - прежде всего чиновников за границей. Фон Пиреру, который тогда занимал пост главы наблюдательного совета Siemens, пришлось оправдываться перед прессой.

"Мы были уверены в том, что нам удалось сделать выводы из прошлых ошибок с целью недопущения подобных случаев, - сказал тогда Пирер, выступая перед журналистами. - Я глубоко сожалею в связи с тем, что сделать этого нам, по всей видимости, все же не удалось".

Почти детективная история

Взятки давали чиновникам и бизнесменам за рубежом
Взятки менеджеры Siemens давали чиновникам и бизнесменам за рубежом

Сначала речь шла о взятках в размере десятков миллионов евро. Однако скандал продолжал разрастаться. Скоро стало понятно, что на взятки концерн потратил более миллиарда.

Наиболее вовлеченным в коррупционные схемы был отдел, отвечающий за продажу оборудования фиксированной телефонной связи Siemens. В России ли, Нигерии или Греции - сотрудники отдела по маркетингу концерна охотно пользовались "черной кассой", чтобы привести еще один аргумент в пользу своей продукции на переговорах с чиновниками и бизнесменами из третьих стран.

Что в это время делали ответственные лица в штаб-квартире Siemens? Они старательно делали вид, что ничего не происходит. Особенно активно сотрудники Siemens использовали махинаторские схемы в те годы, когда на посту главы правления концерна находился фон Пирер.

Время ухода больших начальников

Клаусу Кляйнфельду пришлось уйти вслед за фон Пирером
Клаусу Кляйнфельду пришлось уйти вслед за фон Пирером

В 2007 году ему, к тому времени перешедшему на пост председателя наблюдательного совета, пришлось подать в отставку. Чуть позже его примеру последовал и преемник фон Пирера на посту главы концерна Siemens Клаус Кляйнфельд (Klaus Kleinfeld).

При этом Кляйнфельд свою вину отрицал. Свой уход он объяснил тем, что считал неприемлемым находиться в подвешенном состоянии. При этом Кляйнфельд счел важным подчеркнуть, что против него никаких обвинений выдвинуто не было: "Мне упрекать себя не в чем".

Что делать крупной компании, когда репутация испорчена

Юридически, возможно, так оно и есть. Но с этической точки зрения ситуация выглядит иначе. К моменту ухода в отставку Кляйнфельд проработал в компании Siemens 20 лет.

Герхард Кромме
Герхард Кромме

Это значит, что он является неотъемлемой частью системы, в которой были созданы условия для дачи взяток на общую сумму в 1,3 миллиарда евро. Как позже заметил новый глава наблюдательного совета Герхард Кромме (Gerhard Сromme), руководство компании сделало все, что было в его силах, чтобы помочь провести расследование.

"Мы сделали ставку на транспарентность в ходе проведения работы над ошибками. Масштаб этого скандала был ужасающим", - признал Кромме.

Цена "организованной безответственности"

Суммы штрафа - от 500 тыс. до 5 млн. евро
Суммы штрафа - от 500 тыс. до 5 млн. евро

Урон, который был нанесен концерну Siemens, оценивается более чем в два миллиарда евро. В эту сумму входят и наложенные на него многомиллионные штрафы.

Земельный суд Мюнхена назвал поведение бывших топ-менеджеров концерна "негласным одобрением", а существовавшую систему - организованной безответственностью. Новый председатель правления Siemens Петер Лёшер (Peter Löscher) намерен улучшить испорченный имидж.

"Siemens - за прозрачный бизнес, везде и всегда, - пообещал Лёшер журналистам. - Теперь это наш фирменный стиль, и мы будем осознанно отказываться от сделок, не отвечающих нашим представлениям".

Как избавиться от вины

Петер Лёшер
Петер Лёшер

Расследование скандала сейчас имеет для руководства концерна высший приоритет. В том числе и по финансовым причинам. Так, примерно год назад американский суд наложил на Siemens штраф в размере 600 миллионов евро.

Пытаясь загладить вину, немецкий концерн также предложил Всемирному банку в течение 15 лет выделять ежегодно по пять миллионов евро в год на борьбу с коррупцией.

А десять бывших топ-менеджеров согласились выплатить компенсации своему бывшему работодателю: их размер колеблется между 500 тысячами и пятью миллионами евро - в зависимости от степени ответственности за процветавшие в концерне коррупционные схемы. Больше всех заплатит фон Пирер.

Продолжение следует ...

Новые руководители Siemens надеются, что на этом в истории самого громкого коррупционного скандала Германии можно будет поставить точку. Правда, последнее слово не за ними, а за акционерами концерна, которые соберутся в январе 2010 года. Им еще предстоит одобрить мировые соглашения с бывшими топ-менеджерами.

Авторы: Вольфрам Шраг / Оксана Евдокимова


[censored]
#14 | 08:44 24.03.2022 | Кому: user2980
Касательно именно подвижного состава, была информация, что процент импортозамещения в нем исчисляется как раз в массе. Т.е. из условных 100 тонн в РФ производится 99 (или около того) тонн. Не сложно догадаться, что оставшаяся тонна - это силовые установки, электрика и электроника. Т.е. вы совершенно правы, этот процент оставляет всю остальную тушку бесполезной.
#15 | 10:11 24.03.2022 | Кому: darkang
> Сименс вроде как считается одной из самых известных компаний в плане коррумпирования чиновников:


О как. Не знал, спасибо
#16 | 10:40 24.03.2022 | Кому: sivolapyj
> Что в Японии, что в Южной Корее, что на Тайване (постронные с помощью японцев), что в Китаее, отличные поезда и отличные железные дороги.

Насколько я слышал, не просто отличные, а лучшие в мире. Только не понятно, что у них с начинкой. Может, там тоже Сименс какой-нибудь?
#17 | 11:03 24.03.2022 | Кому: Chains Cooper
> Насколько я слышал, не просто отличные, а лучшие в мире. Только не понятно, что у них с начинкой. Может, там тоже Сименс какой-нибудь?

Камрад, в Японии, подвижный состав строят несколько компаний, на вскидку Хитачи (железные дороги JR West, Ханкью) , Митсубиси (вагоны метро) и Кавасаки (железные дороги JR West, Кейхан) (это только на железных дорогах в районе Осаки/Киото, из тех, где я обращал внимание). На сколько они завязаны на Сименс я не знаю (наверно у кого-то есть партнёрские соглашения) , но скорее всего они могут построить всё, что надо из или своих компонентов, или из того, что производят их "дочки". Вобщем, моё мнение, что по крайней мере некоторые японские производители подвижного состава обходятся совсем без Сименса.

Тайваньцы изначально закупали подвижный состав для скоростных поездов в Японии, как сейчас, не знаю. Про постройку скоростной железной дороги на Тайване недавно была японская телевизионная драмма "Рю", "основанная на реальных событиях". Когда я был в Корее и в Китае, кто производит их вагоны не обратил внимания (плюс я не умею читать по корейски, только по японски), но думаю, что у них свои производители (хотя некоторые вагоны метро корейцы закупали у Митсубиси).

[censored]
[censored]
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.