КАИР, 22 марта. /ТАСС/. Администрация Суэцкого канала объявила во вторник о введении с 1 мая дополнительной пошлины для груженых нефтепродуктами танкеров в размере 15%. Об этом сообщается на официальном сайте управления канала.
Как отмечается в циркуляре, с 1 мая будет взиматься дополнительно 15% "от обычного транзитного сбора" за проход груженых нефтетанкеров через водную артерию в обоих направлениях. Танкеры с балластными водами по-прежнему будут облагаться 5%-ной пошлиной. "Надбавки являются временной мерой и могут быть скорректированы или отменены, исходя их рыночных условий морской индустрии", - отмечается в сообщении.
Ранее администрация канала объявила об отмене с 15 марта скидок для всех танкеров, транспортирующих сжиженный природный газ (СПГ). До октября прошлого года эта скидка составляла 25%, затем она была снижена до 15%.
28 февраля канал объявил о повышении сборов с судов за проход. По словам главы управления Усамы Рабиа, такое решение было принято в связи со "значительным ростом мировой торговли, улучшением экономики судов, развитием водного пути Суэцкого канала и улучшением транзитных услуг". Рост тарифов коснется груженых и балластных судов. Так, с 1 марта на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров, на 7% - для газовозов (перевозящих СПГ), многоцелевых и большегрузных судов, на 5% - для сухогрузов.
В феврале канал повысил на 6% тарифы на транзит для всех судов, кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ. Канал устанавливает сборы, исходя из динамики международных морских перевозок. В свете роста спроса на энергоресурсы в условиях введения санкций против России цены на энергоносители на мировых рынках поднялись, что заставило многие страны искать альтернативные источники нефти и газа.
Суэцкий канал, на который приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% мировых поставок нефти, является одним из основных источников доходов для Египта, принося казне более $5 млрд в год. В прошлом году стратегическая артерия зафиксировала исторические $6,3 млрд годовой выручки.
Самое смешное, что они это делают не из глубокой любви и преданности по отношению к России. А потому что в воздухе уже так конкретно пахнет керосином.
В этой ситуации Египту тоже нужны деньги! Чисто на всякий случай!!!
> Чтобы в час Ч их дружно спиздили европейские и американские партнёры?
В ЦК не дураки сидят! (с) В рублях хранить будут!!!
Если серьёзно, я не в курсе их планов. Вот от слова совсем ) Тем более не в курсе, насколько у них они толковые! Но заряжать ценник и делать гешафт им это явно не мешает )
Даже если в итоге их и смогут как-нибудь развести и кинуть. Они ж будущее то не предсказывают!
> В этой ситуации Египту тоже нужны деньги! Чисто на всякий случай!!!
Не на всякий случай. Емнип, 50% зерна, которое они импортировали, шло из России. Теперь оно благодаря Европе не идёт и его надо будет покупать где-то ещё по взлетевшим ценам.
надзор »
Как отмечается в циркуляре, с 1 мая будет взиматься дополнительно 15% "от обычного транзитного сбора" за проход груженых нефтетанкеров через водную артерию в обоих направлениях. Танкеры с балластными водами по-прежнему будут облагаться 5%-ной пошлиной. "Надбавки являются временной мерой и могут быть скорректированы или отменены, исходя их рыночных условий морской индустрии", - отмечается в сообщении.
Ранее администрация канала объявила об отмене с 15 марта скидок для всех танкеров, транспортирующих сжиженный природный газ (СПГ). До октября прошлого года эта скидка составляла 25%, затем она была снижена до 15%.
28 февраля канал объявил о повышении сборов с судов за проход. По словам главы управления Усамы Рабиа, такое решение было принято в связи со "значительным ростом мировой торговли, улучшением экономики судов, развитием водного пути Суэцкого канала и улучшением транзитных услуг". Рост тарифов коснется груженых и балластных судов. Так, с 1 марта на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров, на 7% - для газовозов (перевозящих СПГ), многоцелевых и большегрузных судов, на 5% - для сухогрузов.
В феврале канал повысил на 6% тарифы на транзит для всех судов, кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ. Канал устанавливает сборы, исходя из динамики международных морских перевозок. В свете роста спроса на энергоресурсы в условиях введения санкций против России цены на энергоносители на мировых рынках поднялись, что заставило многие страны искать альтернативные источники нефти и газа.
Суэцкий канал, на который приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% мировых поставок нефти, является одним из основных источников доходов для Египта, принося казне более $5 млрд в год. В прошлом году стратегическая артерия зафиксировала исторические $6,3 млрд годовой выручки.