Латвия отправляет украинским ополченцам транспорт

press.lv — На собранные пожертвования скупают старые внедорожники и гонят на Украину.
Новости, Политика | Dmitrij 11:11 23.03.2022
14 комментариев | 38 за, 0 против |
#1 | 11:11 23.03.2022 | Кому: Всем
«Нам нужно еще начать оружие производить самим»: как латвийцы отправляют украинским ополченцам транспорт.

"Пришло время для моего аккаунта в Twitter. У украинской территориальной обороны (земессаргов) есть оружие, но нет транспорта. Мы уже доставили туда первые девять машин, но нам нужно больше. Очень. И быстро", - написал 2 марта в Твиттере Рейнис Позняк, призывая жителей Латвии пожертвовать деньги на покупку внедорожников для нужд защитников Украины, пишет «Неаткарига». Приводим текст в сокращении и переводе.

Этот твит собрал лавину пожертвований, которая за неделю превратилась в акцию поддержки украинского народа под общим названием «конвой из твиттера».

"Никогда в истории Украины у нас не было такой невероятной поддержки со всего мира, а также из маленькой, но очень сплоченной Латвии, о которой шесть лет назад я ничего не знал", - пишет украинский ополченец латвийским поставщикам автомобилей.

Благодаря стараниям Рейниса Позняка и его единомышленников жители Латвии для украинцев пожертвовали 80 000 евро. И это помогло отправить на Украину 37 автомобилей и еще почти столько готовятся для отправки туда – в общей сложности на 160 000 евро.

Примерно половина стоимости машин была собрана при помощи пожертвований и еще половина цены – скидка. В основном закупались старенькие джипы 15-20-летние, со всеми ведущими, но в хорошем техническом состоянии.
"Мы не подведём!"

Рейнис Позняк пишет в Твиттере своим подписчикам о том, что он уже сделал, вот некоторые из публикаций.

«Вы доверили нам уже 26 000. Мы не подведем ни вас, ни наших украинских сражающихся друзей» (2 марта).

«Больше 31 000 евро и пять машин на балансе на сегодняшний день. Нужно попросить Центр защиты госязыка придумать новое слово для благодарности, тех что есть – мало, чтобы отблагодарить вас. А сейчас спать» (2 марта).

"Сервисы подписываются на ремонт, автоперевозчики - на доставку, водители - на вождение, люди - на топливо. Дают все, что нужно. Я уже не могу справиться со всем, но в данной ситуации это относительно приятная проблема. Мы все как один!" (3 марта)

"Твиттер отстаёт от реальности. Нам жертвуют деньги, мы покупаем машины. У нас становится больше машин, но не становится меньше денег. Это означает, что автомобилей будет еще больше. Вы действительно нереальные". (4 марта)

"Еще неделя, и в Латвии будет полная инфраструктура для производства и логистики снаряжения движения сопротивления. Полностью самоорганизованная, но работающая как часы. Нам нужно только начать производить оружие самим. Слава Украине!" (7 марта)

«Вот этим ребятам мы вместе с вами отправили джипы. В Киеве находится наш друг Сергей. 400 женщин и детей спасены от оккупантов в Ирпене (3 марта украинские ополчены сообщили, что смогли вывезти из осаждённого российской армией города Ирпень женщин и детей).
Решили, что нужно помочь

Рейнис Позняк - специалист по связям с общественностью. Он следил за развитием ситуации на Украине, и за пять дней до начала войны ему было ясно, что война будет.

"Знаете, Россия вела себя как гопники, с которыми я сталкивался, когда жил в Пурвциемсе. Сначала просят сигареты, потом зажигалку, но оказывается, что сигареты никуда не годятся, а зажигалка не того цвета... Понятно, что цель - избить и взять что-то другое. Несколько дней после начала войны я сидел дома, пока в воскресенье, 27 февраля, не позвонил Мартиньш Дзенитис и не сказал, что куплено восемь машин и что мы должны помочь заправить их топливом и отвезти на Украину", - рассказывает Позняк.

Уже 1 марта машины были доставлены на польско-украинскую границу. Для поляков было важно только, чтобы документы на машины были в порядке, чтобы машины были не краденые. В нейтральной зоне латвийцы скрутили с машин номера и передали транспорт украинцам. Пошлину за автомобили платить не пришлось, потому что автомобили были предназначены для военных нужд.

В Латвию машины больше не вернутся. Позняк надеется, что у CSDD не возникнет проблем со снятием этих автомобилей с учета, а Служба государственных доходов будет сговорчива в финансовом плане. Рейнис осуществляет всю финансовую деятельность через банк.

[censored]
andrey-big
Камрад! »
#2 | 11:16 23.03.2022 | Кому: Всем
ГЛП засияло с новой силой
#3 | 11:22 23.03.2022 | Кому: andrey-big
> ГЛП

Это что?
#4 | 11:25 23.03.2022 | Кому: Dmitrij
Горелый литовский перевертыш
#5 | 11:29 23.03.2022 | Кому: gl00m
> Горелый литовский перевертыш

Ага, понял. Не слышал такой аббревиатуры. Про "литовский конструктор" слышал. :)
#6 | 11:29 23.03.2022 | Кому: Dmitrij
> Мы уже доставили туда первые девять машин

Помнится, в 2014 на Украину тоже поступала помощь со всего мира. И кто-то из прибалтийских стран тоже прислал свою помощь. 3 трактора. Как я тогда ржал.
#7 | 11:45 23.03.2022 | Кому: Всем
И никаких проблем с таможней.
#8 | 11:46 23.03.2022 | Кому: simf
> И никаких проблем с таможней.

Военные грузы не таможатся.
Karhashim
надзор »
#9 | 11:55 23.03.2022 | Кому: Всем
80 тыс. евро делим на 37. Получается, что один внедорожник обошёлся чуть больше 2 тыс. евро (без учёта того, что налипнет на руки благодетелей). До границы-то доедут хотя бы? Разве что на прицепе.
#10 | 12:22 23.03.2022 | Кому: Всем
Бапченку перегонщиком, профи!!!
#11 | 12:32 23.03.2022 | Кому: Всем
Резиновые шлепки в комплекте к "шахидмобилям" идут?
#12 | 13:04 23.03.2022 | Кому: Dmitrij
> Военные грузы не таможатся.

таможенники тупо ссут?))
#13 | 13:20 23.03.2022 | Кому: pretender
> таможенники тупо ссут?))

Не, это нормальная практика здесь. Поэтому кстати списанные военные машины трудно реализовать на внутреннем рынке - они в страну как бы не въезжали, их таможить надо.
#14 | 19:56 23.03.2022 | Кому: Karhashim
> Получается, что один внедорожник обошёлся чуть больше 2 тыс. евро

Там пишут:

> Примерно половина стоимости машин была собрана при помощи пожертвований и еще половина цены – скидка.


Не частные же продавцы им скидку дали. Скорее всего они взяли партию у автотрейдеров. Учитывая, что в связи с ценами на топливо подержанные рамные джипы с расходом как у грузовика вряд ли в топе продаж, трейдеры провернули очень удачную сделку.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.