Растущий топливный кризис на Украине

time.com — вызовет глобальный голод и усилит инфляцию
Новости, Наука | lts 11:11 21.03.2022
21 комментарий | 47 за, 1 против |
#1 | 11:12 21.03.2022 | Кому: Всем
Растущий топливный кризис в Украине вызовет глобальный голод и усилит инфляцию



У фермеров Украины, житницы Европы, закончилось топливо. Спустя две недели после нападения России на Украину нарушены цепи поставок, а острая нехватка топлива для тракторов и грузовиков ведет сельскохозяйственный сектор Украины к краху. Если в ближайшее время Украина не обеспечит себя дизельным топливом, Европа может столкнуться с резким скачком цен на сельскохозяйственную продукцию и серьезным дефицитом продовольствия.

Как широко сообщалось, Украина является крупным сельскохозяйственным центром. В период с 2018 по 2020 год она произвела 49,6% мирового объема подсолнечного масла, 10% мирового объема пшеницы, 12,6% мирового объема ячменя и 15,3% мирового объема кукурузы. Украина также является ведущим производителем яиц, картофеля, ржи, других зерновых и даже сыра. Для Европы Украина в определенный год является либо третьим, либо четвертым по величине источником импорта сельскохозяйственной продукции. По словам Назара Бобицкого, главы Ассоциации бизнеса и торговли Украины в Брюсселе, Украина поставляет в Европу 88% подсолнечного масла, 41% рапса и 26% меда. Ближний Восток еще больше подвержен риску нехватки продовольствия из-за вторжения России в Украину. Ливан, например, получает более 80% своей пшеницы из Украины и теперь запретил экспорт "продуктов питания", чтобы защитить себя.

О чем не сообщается широко, так это о том, в какой степени надвигающийся крах украинского сельскохозяйственного сектора вызван нехваткой топлива. Фермерам необходимо топливо, в основном дизельное, для работы их тракторов, плугов, комбайнов и грузовиков. Сейчас, когда Россия пугает поставками дизельного топлива в порты Черного моря, а Украина вынуждена направлять часть топлива на военную оборону страны, для сельского хозяйства ничего не остается.

Тарас Панасюк, коммерческий директор West Oil Group (WOG), одной из ведущих розничных топливных компаний Украины, сказал, что "ситуация действительно очень серьезная". Посевной сезон начнется через несколько недель, но у фермеров нет топлива для засева полей и нет уверенности в том, что у них будет топливо для сбора урожая в конце года. Сотрудник сельскохозяйственного ведомства, попросивший не называть его имени, высказался более определенно: "Наш сельскохозяйственный сектор в полной ж*пе".

Читать далее: Вот как можно решить проблему российской нефти в мире

В обычном году сельскохозяйственный сектор Украины потребляет примерно 1,5 миллиона тонн дизельного топлива. Чтобы пережить следующие два месяца, пик посевной, Украине необходимо 200 000 тонн, иначе она не сможет засеять свои поля. Еще 150 000 тонн в месяц необходимо стране для коммерческого использования, в том числе для экспортных поставок и доставки. Представитель сельского хозяйства отметил, что эти цифры совершенно не зависят от военных потребностей. Компания WOG и ее главный конкурент в сфере розничных поставок топлива, компания ОККО, сообщают, что в ближайшие пару недель у них полностью закончится дизельное топливо, и они уже прекратили поставки для сельского хозяйства, кроме как по контрактам с предоплатой.

Для ясности, нынешний дефицит дизельного топлива в Украине не связан с санкциями против российской нефти и газа, и он не усугубится в результате ужесточения санкций. Глобальное экономическое пробуждение после отступления КОВИД-19 уже нарушило цепочки поставок, так что даже Саудовская Аравия, по сообщениям, ищет дизельное топливо для импорта. Между тем, Китай, который старательно не препятствовал вторжению Путина, приказал своим государственным нефтяным компаниям прекратить экспорт после вторжения.

Да, рынки находятся в смятении из-за неопределенности, вызванной вторжением России в Украину, и абсолютной необходимости нарушить энергетическое господство России над Европой. Но Украина не может обеспечить дизельным топливом свой сельскохозяйственный сектор и цепочки поставок именно потому, что высокомерие России по поводу ее энергетического доминирования дало Путину ощущение непобедимости. Очевидно, в его логике присутствует убеждение, что Европа слишком зависима от российской нефти и природного газа, чтобы он мог вмешаться.

Российское военное присутствие в Черном море затрудняет для Украины поиск желающих продавать дизельное и другое топливо. До войны большая часть дизельного топлива поступала в Украину через Беларусь и черноморские порты Одессы, Николаева и Херсона. Теперь Беларусь является частью нападения, а Россия взяла под контроль Херсон и разрушает Николаев. Даже там, где еще нет непосредственных боевых действий, например, в Одессе, российские военные корабли в Черном море отпугивают поставщиков. В то время как российские войска блокируют Мариуполь, чтобы туда не могла попасть гуманитарная помощь, Россия сделала доставку топлива в Украину слишком опасной для продавцов, о чем они сообщили украинским коллегам.

Украинские поставщики сельскохозяйственного топлива говорят, что они готовы заключить сделку через трейдеров в Европе. Многочисленные бывшие конкуренты на рынке объединились, чтобы увеличить свою покупательную способность и подготовить логистику для поставок дизельного топлива, например, в польские или румынские порты Гданьск и Констанца. Поставщики из других стран Европы или Америки могли бы поставлять туда дизельное топливо для Украины.

Или, так же легко, если не легче, иностранные правительства могут поставлять Украине дизельное топливо. НАТО может задействовать свою сеть Организации поддержки и закупок (NSPO), состоящую из более чем 50 000 фирм-подрядчиков, чтобы помочь сельскохозяйственному сектору Украины выжить. Хотя страны со стратегическими запасами нефти не всегда или не часто включают в них продукты нефтепереработки, такие как дизельное топливо, некоторые из них делают это. США могли бы выпустить часть из 1 000 000 баррелей дизельного топлива, хранящегося в Северо-восточном резерве бытового печного топлива в Коннектикуте, Нью-Джерси и Массачусетсе. Другие страны также хранят некоторое количество дизельного топлива, но конкретные цифры по запасам нефтепродуктов в сравнении с сырой нефтью найти трудно.

Получение Украиной дизельного топлива для ее сельскохозяйственного сектора должно быть приоритетным по сравнению с другими видами использования и другими странами. Цены на продовольствие во всем мире уже достигли рекордно высокого уровня, а пшеница, в частности, бьет рекорды. Россия и Украина вместе взятые производят около 32% мировой пшеницы, вместе составляя 12% всех калорий, продаваемых в мире. Поскольку ни одна из стран не экспортирует пшеницу - Украина находится в осаде, а Россия - под санкциями, - ООН подсчитала, что только из-за нарушения цепочки поставок в результате вторжения цены могут вырасти на 20%. Если фермеры Украины пропустят и этот посевной сезон, и без того высокие цены на продовольствие вырастут достаточно, чтобы вызвать голод среди уязвимых групп населения по всему миру и даже больше, чем 8% инфляция, с которой уже сталкиваются американские потребители.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#2 | 11:13 21.03.2022 | Кому: Всем
В?
#3 | 11:15 21.03.2022 | Кому: Иисусе{4K}
[censored]
#4 | 11:15 21.03.2022 | Кому: Всем
Вна !!! Ещё есть время поправить !!!
#5 | 11:16 21.03.2022 | Кому: Всем
Символично:

> Сотрудник сельскохозяйственного ведомства, попросивший не называть его имени, высказался более определенно: "Наш сельскохозяйственный сектор в полной ж*пе".

> Читать далее: Вот как можно решить проблему российской нефти в мире
#6 | 11:16 21.03.2022 | Кому: Всем
[закатывает глаза] Вот я сейчас буду по тексту искать и исправлять.
#7 | 11:19 21.03.2022 | Кому: Всем
Самое интересное, на мой взгляд, это:

Украина-Украина-Украина, война-война-война...

Ну ви понимаете, конечно, пиздец был бы и без войны...
([Для ясности, нынешний дефицит дизельного топлива в Украине не связан с санкциями против российской нефти и газа, и он не усугубится в результате ужесточения санкций. Глобальное экономическое пробуждение после отступления КОВИД-19 уже нарушило цепочки поставок, так что даже Саудовская Аравия, по сообщениям, ищет дизельное топливо для импорта. Между тем, Китай, который старательно не препятствовал вторжению Путина, приказал своим государственным нефтяным компаниям прекратить экспорт после вторжения. ])

УКРАИНА-УКРАИНА-УКРАИНА, ВОЙНА-ВОЙНА-ВОЙНА, ПУТИН-ПУТИН-ПУТИН

ну и ковид, конечно, никуда не отступил
#8 | 11:21 21.03.2022 | Кому: Всем
[бормочет недовольно]
Хотя бы так, но вна было бы лучше !!!
#9 | 11:21 21.03.2022 | Кому: Всем
>острая нехватка топлива для тракторов и грузовиков ведет сельскохозяйственный сектор Украины к краху

Трактора и грузовики це тоталитарное прошлое. Пущай ебошат свободно и православно, на волах. Де вы у справжньих украинцив Гоголя та Шевченко бачилы трактора?
#10 | 11:37 21.03.2022 | Кому: Всем
Оно конечно проблемы врага радуют, но Украина скоро будет нашей, и это будут наши проблемы...
Если уж вести идеологическую войну, то надо писать про пустые полки в Европах.
Вообще, развал экономической системы капитализма происходит не из-за войны на Украине.
Конечно, западная пропаганда будет всё списывать на Путина,
но Путин при всех своих возможностях такой капец учинить не смог бы.
Вот если бы Путин бы смог оттянуть начало войны на месяц-другой,
Украину (и большую часть Европы) можно было бы взять бесплатно.

У меня стойкое впечатление, что Путин поторопился. Большая игра - она сложная.
dym80
дурко »
#11 | 11:39 21.03.2022 | Кому: Всем
> острая нехватка топлива для тракторов и грузовиков ведет сельскохозяйственный сектор Украины к краху.

Для одних крах, а для других возможность скупить землю за копейки.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#12 | 11:40 21.03.2022 | Кому: lts
Извини, не сразу обратил внимания, что это гугельтранслейт и сайт тайм!
#13 | 12:05 21.03.2022 | Кому: Ухум Бухеев
> Пущай ебошат свободно и православно, на волах. Де вы у справжньих украинцив Гоголя та Шевченко бачилы трактора?

"та гей, бики, чому ж ви стали!.."
Aleks3
надзор »
#14 | 19:11 21.03.2022 | Кому: lts
> У фермеров Украины, житницы Европы, закончилось топливо.

Сразу пиздёжь! Аж типает уже. Вы инфу проверять когда начнёте?

Основными потребителями украинской сельхозпродукции стали:

1. Китай ($3,55 млрд),
2. Индия ($1,5 млрд),
3. Нидерланды ($1,42 млрд),
4. Египет ($1,37 млрд),
5. Турция ($1,07 млрд),
6. Испания ($985 млн),
7. Польша ($850 млн),
8. Италия ($584 млн),
9. Германия ($581 млн).

[censored]
#15 | 20:32 21.03.2022 | Кому: Aleks3
> Сразу пиздёжь! Аж типает уже. Вы инфу проверять когда начнёте?

В таймс напиши, что тебя типает, может помогут.

[censored]
Aleks3
надзор »
#16 | 04:01 22.03.2022 | Кому: lts
И что? Из жалкого импорта зерновых в Европу убудет 21%. Эти три баржи из других стран прекрасно завезут.
#17 | 11:33 22.03.2022 | Кому: Aleks3
Напиши в таймс, там тебе помогут.
Aleks3
надзор »
#18 | 11:55 22.03.2022 | Кому: lts
> Напиши в таймс, там тебе помогут.

чем?
#19 | 12:16 22.03.2022 | Кому: Aleks3
> > Напиши в таймс, там тебе помогут.
>
> чем?

Расскажут про топливный кризис, засуху в южных странах ЕС, что цены на зерно выросли и вырастут ещё, а зарплаты не выросли, про инфляцию тоже могут что-нибудь добавить. Может, ещё читать научат и ты увидишь, что в твоём сообщении 5 стран ЕС, импортирующие суммарно больше, чем Китай.
Aleks3
надзор »
#20 | 12:25 22.03.2022 | Кому: lts
> Расскажут про топливный кризис, засуху в южных странах ЕС, что цены на зерно выросли и вырастут ещё, а зарплаты не выросли, про инфляцию тоже могут что-нибудь добавить. Может, ещё читать научат и ты увидишь, что в твоём сообщении 5 стран ЕС, импортирующие суммарно больше, чем Китай.

А если чуток пошукать инфу, то можно понять, что топливный крысис - искусственный, а рост цен на еду давно планировался, потому как быдло должно страдать.
А поискав структуру экспорта Украины, можно выяснить, что 5 стран ЕС закупают не ненужное им зерно, а совсем другую продукцию.
А уж если совершить страшный поступок, и включить голову, то можно понять, что вся эта суета с повышением цен, инфляцией и кризисами она нужна для набивания карманов буржуев.
#21 | 12:38 22.03.2022 | Кому: Aleks3
>что 5 стран ЕС закупают не ненужное им зерно, а совсем другую продукцию.

Если эта продукция - производная зерна, то абсолютно похуй

> А если чуток пошукать инфу, то можно понять, что топливный крысис - искусственный, а рост цен на еду давно планировался, потому как быдло должно страдать.

> вся эта суета с повышением цен, инфляцией и кризисами она нужна для набивания карманов буржуев.

Да неужели. И это каким-то образом отменит то, что людям не на что купить еду? Ну-ну, расскажи ещё.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.