rus.lsm.lv В связи с санкциями против России может существенно снизиться грузооборот в латвийских портах, прогнозирует министр сообщения Талис Линкайтс. #Латвия
В связи с санкциями против России может существенно снизиться грузооборот в латвийских портах, прогнозирует министр сообщения Талис Линкайтс.
В связи с санкциями против России может существенно снизиться грузооборот в латвийских портах, прогнозирует министр сообщения Талис Линкайтс.
Пока в портах терминалы работают как прежде и такая ситуация может сохраниться примерно месяц, говорит министр.
Но грузовые составы, которые приходят из России, уже уменьшаются в объёмах. Появляются проблемы с платежами и с таможней. При самом плохом сценарии, если вообще нет грузооборота с Россией и Беларусью, то железная дорога потеряет 85% грузов.
В портах всё не так страшно, они могут обрабатывать импорт. Впрочем, потери всё равно буду. Грузооборот Вентспилсского порта может сократиться на две трети. Рижский порт потеряет 45% грузов, а Лиепайский – 20-30%. Если останется транзит из Казахстана, Узбекистана и Китая, то ситуация будет чуть лучше.
«Можно приспособить мощности порта Вентспилса для хранения нефтепродуктов. Вентспилс может работать как хранилище. И нужно смотреть на другие возможности внутреннего рынка, которые могут появиться в связи с переквалификацией. Но это небольшие возможности. Заменить импорт и транзит через Латвию российских грузов будет невозможно», - считает министр Талис Линкайтс.
Санкции превыше всего!
В Латвии также проблемы в строительной отрасли - из-за санкций резко подорожали или вовсе пропали стройматериалы.
Но - санкции наше всё!
« строительный сезон невозможно начать, потому что из-за колебаний цен по указанной в сметах стоимости невозможно купить даже основные виды материалов - битум, газ, топливо, металлы. Более того, иногда необходимые материалы вообще недоступны, например, битум строители закупали в России, Белоруссии и Польше, которые производили его из российской нефти»
Ну, справедливости ради: у Латвии, как, впрочем, и у других членов ЕС/NATO, не было ни малейшей возможности не присоединиться к этим санкциям. Решают ведь не они.
В связи с санкциями против России может существенно снизиться грузооборот в латвийских портах, прогнозирует министр сообщения Талис Линкайтс.
Пока в портах терминалы работают как прежде и такая ситуация может сохраниться примерно месяц, говорит министр.
Но грузовые составы, которые приходят из России, уже уменьшаются в объёмах. Появляются проблемы с платежами и с таможней. При самом плохом сценарии, если вообще нет грузооборота с Россией и Беларусью, то железная дорога потеряет 85% грузов.
В портах всё не так страшно, они могут обрабатывать импорт. Впрочем, потери всё равно буду. Грузооборот Вентспилсского порта может сократиться на две трети. Рижский порт потеряет 45% грузов, а Лиепайский – 20-30%. Если останется транзит из Казахстана, Узбекистана и Китая, то ситуация будет чуть лучше.
«Можно приспособить мощности порта Вентспилса для хранения нефтепродуктов. Вентспилс может работать как хранилище. И нужно смотреть на другие возможности внутреннего рынка, которые могут появиться в связи с переквалификацией. Но это небольшие возможности. Заменить импорт и транзит через Латвию российских грузов будет невозможно», - считает министр Талис Линкайтс.