Сегодня в сети, в сообществах и чатах продавцов маркетплейсов появился текст петиции, адресованный сразу трем отечественным e-commerce гигантам - Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Петиция, к слову, получилась разумной и искренней. Пожалуй, так и должны выглядеть здоровые партнерские отношения. Никаких требований. Только просьба помочь и сообща сохранить бизнес.
В связи с текущей экономической обстановкой мы все оказались в непростой ситуации. Дорожает всё, растет курс, поднимаете комиссии вы — мы вынуждены реагировать и поднимать цены.
От лица продавцов мы просим убрать график истории цен. Покупателям психологически сложно делать покупки, когда они видят, как цена за пару дней существенно выросла. Это ведет к тому, что мы — и вы! — видим снижение количества продаж. Мы просим помочь нам всем справиться с ситуацией.
Коллеги по цеху, поддержите нас — поделитесь этим постом со всеми поставщиками. Сделайте репост этой просьбы и проголосуйте, чтобы нас услышали площадки! Сейчас это необходимо всем нам.
Давайте сохраним нашу работу вместе!
Графики изменения цен, к слову, часто играли не на руку продавцам. Любое, даже оправданное изменение цен, впечатывалось в них навсегда. Во время распродаж клиенты могли просто уходить из карточек, потому что не видели падения цен на графиках. Никому не интересно, что селлер мог просто не участвовать в акции.
Сегодня изменение стоимости товаров происходит так часто, что график динамики цен больше напоминает кардиограмму. От этого грустно всем: покупатели расстроены тем, что не успели приобрести товар по прежней цене, продавцы - тем, что не могут сдерживать ни рост цен, ни эмоции клиентов. Судя по всем, маркетплейсы это отлично понимают, поэтому уже через пару часов опубликовали новости о том, что Индекс цен будет скрыт из карточек товаров. Первым об этом заявил Ozon.
Сегодня продавцы обратились к нам и другим маркетплейсам с просьбой скрыть историю обновления цены. В декабре мы действительно начали тестировать такой инструмент — 5% покупателей могли видеть на «Графике динамики цен», как менялась стоимость каждого товара за последние полгода.
Согласны, что сейчас этот инструмент ни к чему, и несколько дней назад уже его отключили — чтобы покупатели не тревожились.
Ваше спокойствие для нас тоже очень важно, поэтому внимательно следим за просьбами и настроением продавцов. Стараемся быстро реагировать и помогать вам сохранять стабильные продажи.
Мы — вместе с вами!
Официальное заявление маркетплейса Ozon
Следом о подобных изменения сообщил и Яндекс.Маркет. Маркетплейс также указал на то, что согласился скрыть график изменения цен именно по просьбам продавцов.
Если вернуться к началу материала, то вы увидите, что в петиции было указано сразу три отечественных маркетплейса. Wildberries о каких-либо изменениях пока не сообщал. Возможно, это дело времени.
В целом, такая оперативная реакция площадок на просьбу продавцов - настоящий прецедент. Если бы маркетплейсы так прислушивались к селлерам на постоянно основе, возможно, нам просто не о чем было бы писать - скандалы бы поутихли. С другой стороны, выполнять все "хотелки" продавцов нереально. Именно так маркетплейсы регулируют и сдерживают свой бизнес на плаву. Но за сегодняшнее внимание к проблеме - искренне спасибо.
Херня это.
На личном примере знаю. Покупал дочери синтезатор в середине января, мониторил цены по многим площадкам, включая европейские, несколько недель. Заявляю авторитетно: все эти графики крутятся мохнатыми лапами спекулянтов так, как им надо.
Это "отключение" - хорошее лицо при плохой игре.
> Покупателям психологически сложно делать покупки, когда они видят, как цена за пару дней существенно выросла. Это ведет к тому, что мы — и вы! — видим снижение количества продаж.
О как! Оказывается спрос упал потому что психологически сложно делать покупки по новым ценам. Т.е. график динамики виноват, а так всё норм. Ну подумаешь цены на технику и не только подросли процентов на 20-25.
Ещё график курса доллара и евро можно скрыть, чтобы психологический комфорт покупателей стал оптимальным и они бы ринулись в магазины.
Графики изменения цен, к слову, часто играли не на руку продавцам. Любое, даже оправданное изменение цен, впечатывалось в них навсегда. Во время распродаж клиенты могли просто уходить из карточек, потому что не видели падения цен на графиках. Никому не интересно, что селлер мог просто не участвовать в акции.
Сегодня изменение стоимости товаров происходит так часто, что график динамики цен больше напоминает кардиограмму. От этого грустно всем: покупатели расстроены тем, что не успели приобрести товар по прежней цене, продавцы - тем, что не могут сдерживать ни рост цен, ни эмоции клиентов. Судя по всем, маркетплейсы это отлично понимают, поэтому уже через пару часов опубликовали новости о том, что Индекс цен будет скрыт из карточек товаров. Первым об этом заявил Ozon.
Следом о подобных изменения сообщил и Яндекс.Маркет. Маркетплейс также указал на то, что согласился скрыть график изменения цен именно по просьбам продавцов.
Если вернуться к началу материала, то вы увидите, что в петиции было указано сразу три отечественных маркетплейса. Wildberries о каких-либо изменениях пока не сообщал. Возможно, это дело времени.
В целом, такая оперативная реакция площадок на просьбу продавцов - настоящий прецедент. Если бы маркетплейсы так прислушивались к селлерам на постоянно основе, возможно, нам просто не о чем было бы писать - скандалы бы поутихли. С другой стороны, выполнять все "хотелки" продавцов нереально. Именно так маркетплейсы регулируют и сдерживают свой бизнес на плаву. Но за сегодняшнее внимание к проблеме - искренне спасибо.