Про калейдоскоп фигуристок.

facebook.com — текст в первом
Новости, Спорт | Арчевод 16:56 16.02.2022
111 комментариев | 144 за, 8 против |
Арчевод
надзор »
#1 | 16:56 16.02.2022 | Кому: Всем
[censored]

> Ничто так не выдаёт неофита среди болельщиков в фигурном катании, как фраза "Смотрите, ей всего 15, а она уже прыгает четверной!"


> Я уже писал об этом несколько лет назад, но ситуация снова и снова повторяется. Напомню тем, кто далёк от всего этого - у фигуристок есть особый момент в их развитии, то, что в англоязычном мире называется sweet spot. Это возраст, когда их физические кондиции уже позволяют хорошо отталкиваться, но пубертат ещё не наступил, и тело всё ещё остаётся детским - лёгким и компактным. Эффект сильнее, если при этом девочка небольшого роста.


> У большинства девушек организм начинает меняться в 13-15 лет - они набирают вес, меняются формы, происходит гормональный сдвиг, влияющий в т.ч. и на психологию. Для многих фигуристок карьера на этом заканчивается, во взрослый спорт они так и не переходят. Но бывает, что половое созревание приходит позже - в этот период, 15-16, реже 17 лет, они как фигуристки выходят на пик своей формы. В этот момент, если они хорошо подготовлены, они могут прыгать и три квада (четверных прыжка) за выступление. Потом, конечно, природа возьмёт своё, и в 18 эта же девушка не сможет прыгать четверные вообще. То есть достижение это носит временный характер.


> Этери Тутберидзе, конечно, тренер выдающийся, но всё же суть её подхода - находить вот таких вот девочек, натаскивать их максимально на конкретный возраст, а потом, когда фигура начинает меняться - выбрасывать их на помойку. На языке фигурного катания это звучит как "перешла к другому тренеру". А что им ещё остаётся делать, если больше они ничего не умеют. и в 18 лет остаются на обочине?


> Первой в этом ряду была Юлия Липницкая. Да ещё как удачно - пик её формы пришёлся на ОИ в Сочи, где она стала чемпионкой в командных соревнованиях. Липницкой тогда было 15, и отечественные СМИ просто сходили с ума в поисках эпитетов, способных выразить их восторг. Самым употребительным был "гениальная" во всевозможных вариациях. Сейчас Юле 23 и её уже даже не все помнят.


> Вот вы знаете, что с ней было потом, после Олимпиады? Если нет, я расскажу. У Липницкой началось половое созревание, она прибавила в весе, изменились пропорции. На этом фоне развился конфликт с Тутберидзе, и она ушла у Урманову. Но достичь своей прежней формы она уже не могла. Это привело к нервному срыву, депрессии и попытке похудеть во что бы то ни стало. Как следствие - анорексии, от которой она три месяца лечилась в клинике в Европе. После чего она приняла решение завершить карьеру. На тот момент ей было 19 лет.


> После Липницкой была Медведева, потом Загитова. Обеих тоже причисляли к "гениям", обе уже тоже завершили карьеру. Загитовой, если что, сейчас 19 лет. Потом настал черёд "гениальных" Трусовой и Щербаковой. В свои 17 они продолжают выступать, но статус главного гения уже перешёл к Валиевой. Впрочем, ненадолго - через полгода Софье Акатьевой исполнится 14, её допустят (видимо) к ЧР и эта сказка про белого бычка начнётся заново.


> Как видите, "гении" на пьедестали сменяются с калейдоскопической скоростью. Это буквально халифы на час. Срок твоего сияния - два года. Если на них пришлась Олимпиада - считай, повезло. Рекорды прошлого по числу побед (Слуцкая выигрывала чемпионат Европы 7 раз, Соня Хени и Катарина Витт - по шесть) сейчас невозможны. Всё упёрлось только в квады. Пока ты можешь их прыгать - ты кого-то интересуешь.


> Но это только вершина айсберга. Внизу, там, под сгорающими за мгновение звёздами - десятки девушек, которые никогда и не получат свой шанс, потому что не успели выйти на необходимый уровень до пубертата. Их судьба вообще никого не волнует. А ведь среди них немало тех, кто мог бы засиять куда ярче, если бы им дали время.


> Помимо понятной этической проблемы весь этот конвейер провоцирует на вещь посерьёзнее, близкую к преступлению. У тренеров юных фигуристок очень велик соблазн расширить этот sweet spot, чтобы получить больше времени на подготовку. Сделать это можно двумя способами - ускорив наращивание мышц в "девочковом" возрасте и отстрочив наступление полового созревания. К сожалению, современная фармакология способна "посодействовать" в обоих случаях.


> Я никого не буду обвинять, но очевидно, что рано или поздно это ружьё выстрелит. Собственно, обвинения в этом уже раздавались, но скандалы заминали. Хотя конкретно для Тутберидзе в этом нет большого смысла - ей пока проще менять девочек, как перчатки, отправляя созревающих на свалку истории фигурного катания.


> Но на мой взгляд, эта система глубоко порочна и отправить на свалку нужно именно её. Летом будет обсуждаться вопрос о повышении возрастного ценза для фигуристок до 17 лет. На мой взгляд, нужно идти ещё дальше, и запрещать участвовать во взрослых соревнованиях до 18-и. Чтобы между собой соперничали взрослые женщины, и стимула рушить их жизнь ни у кого не было. Вот тогда мы и увидим настоящих, а не сиюминутных, гениев, тогда появятся настоящие легенды, которых сейчас нет. Вот только тогда станет ясно, у кого техника и артистизм, а у кого просто пубертат задержался.
Арчевод
надзор »
#2 | 17:02 16.02.2022 | Кому: Всем
Твиттер-тред про Тутберидзе и ее подопечных:

[censored]

(в более удобочитаемой форме)
[censored]
Ястреб
надзор »
#3 | 17:02 16.02.2022 | Кому: Всем
Я, например, никогда не ездил на коньках и не выступал на Олимпиаде. И ничего, живу как-то.
arserg
дурко »
#4 | 17:12 16.02.2022 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 17:12 16.02.2022 | Кому: Всем
ИМХО, это еще одно проявление капиталистических отношений. Спортсменки - это всего лишь товар. Попользовались, заработали на девченке бабосов и иди нахуй, у нас новые подрастают. Меня, как отца 2х дочерей, больше всего удивляет позиция родителей. Неужто им не жалко своих детей, которые в 17-19 лет останутся никому не нужными с порядком поубавившимся физическим и психическим здоровьем.
#6 | 17:17 16.02.2022 | Кому: arserg
> Тутберидзе, что ли, правила судейства придумала? Ей задачу ставят, она делает.

Старая отговорка: «Я всего лишь исполнял приказ». Понятно, что не исполнитель придумывает правила. Однако, это не делает его менее мерзским.
#7 | 17:19 16.02.2022 | Кому: Всем
Какая чушь. Это общество больное.
igrov
очень сильно горяч »
#8 | 17:24 16.02.2022 | Кому: ginzboro
> Это общество больное.

с добрым утром!
#9 | 17:32 16.02.2022 | Кому: Арчевод
> (в более удобочитаемой форме)
>[censored]

Блин, стал читать, аж волосы дыбом встали.

Если правда всё то, ну хотя-бы на треть... блин, и правила в ФК менять надо, и нетоторых тренеров надо от обучения отстранять
#10 | 17:33 16.02.2022 | Кому: Всем
А откуда взялась эта Тутберидзе? Неужели такой талантливый тренер? Такое ощущение, что в фигурном катании кроме нее и тренеров не осталось.
Балаган лимитед
Олександр Паляниця »
#11 | 17:34 16.02.2022 | Кому: michaell
> Меня, как отца 2х дочерей, больше всего удивляет позиция родителей. Неужто им не жалко своих детей

Кругленькая сумма в банке несколько смягчает жалость.
Ради этого все и затевается.
#12 | 17:37 16.02.2022 | Кому: Балаган лимитед
> Кругленькая сумма в банке несколько смягчает жалость.
> Ради этого все и затевается.

Как я понимаю, шанс, что именно твой ребенок получит эту сумму не так и велик. Да и суммы там не космические.
Vertigo-One
надзор »
#13 | 17:39 16.02.2022 | Кому: Ястреб
> Я, например, никогда не ездил на коньках и не выступал на Олимпиаде. И ничего, живу как-то.

Онижетренировались!!!!!!!!!!!!!11

Не будет золотых олимпийских медалей - будут танки НАТО!!!!!11

Или вы хотите как на Украине???
Vertigo-One
надзор »
#14 | 17:41 16.02.2022 | Кому: Всем
> а ты мелкий ребёнок.

...и круглый сирота при этом - у тебя нет ни родителей, ни ближайших родственников, которые в курсе как и когда кончается карьера профессионального спортсмена.
#15 | 17:42 16.02.2022 | Кому: michaell
> Как я понимаю, шанс, что именно твой ребенок получит эту сумму не так и велик. Да и суммы там не космические.

Вполне вероятно - что альтернатива это бариста или кассирша в пятёрочке. Ну и это никогда не поздно сделать - после неудавшейся спортивной карьеры тоже можно податься туда. Так что почему бы и не попробовать.
arserg
дурко »
#16 | 17:42 16.02.2022 | Кому: michaell
Я вот никак не пойму. Если бы они могли крутить четверные до 30 лет, это было бы нормально? Была бы вечная одна чемпионка, как та же Витт. Это лучше, чем каждые два года новая? В 18 ты заканчиваешь карьеру, и вся жизнь впереди. В любой институт чемпионку с руками оторвут. А в 30 что? Нет мозгов учиться, пойди учить кататься. Опять же расценки у чемпионки норм будут. Что не так?
pyth2000
не фашист »
#17 | 17:50 16.02.2022 | Кому: arserg
> Спорт, он не про жалость.

Святой судьбе не прекословь,
Воет толпа, чувствует кровь.
Не стоит скорби ни жен, ни друзей,
Жизнь гладиатора. Колизей!
Vertigo-One
надзор »
#18 | 17:51 16.02.2022 | Кому: michaell
Если их собственным родителям на их дальнейшую жизнь плевать - надо ли нам, совсем посторонним людям, за них переживать?
Риторический вопрос.
#19 | 17:51 16.02.2022 | Кому: Всем
как отец дочери, которая ходила на художественную гимнастику полностью поддерживаю ТС
#20 | 17:53 16.02.2022 | Кому: Всем
В этом вопросе полностью согласен со своей супругой (прошедшей начальные фазы "большого спорта" в юности, с профильными травмами в конце "карьеры"):
"Спорт - здоровья не прибавляет, но убивает, а физкультура - прибавляет"

Да простят нас (потом) тренеры наших детей - но они у них тренируются для "физкультуры"

Когда тренер "чешет" про важность соревнований и достижений, приходится себя сдерживать, чтоб не сказать "товарищ, ты в лучшей в городе спорт-школе 12 часов тренируешь за копейки - не чувствуешь ли ты, что жизнь твоя и молодость прошли бессмысленно - на тебе кто-то нажился, пока ты был молод, и всё, карьера прошла... хотя тебе, в каком-то роде, повезло - ты остался в спорте, но всем спортсменам не хватит мест тренером работать. А то что тебе совесть не позволяет заниматься эксплуатацией - это, конечно, прекрасно, но у нас капитализм и деньги спортсмены сами не несут :("

btw из общения "в кругу спортсменов" узнал (к сожалению), что без "фармы" после 14 летия в лёгкой атлетике делать нечего :(( но тренер отвечать за пойманного спортсмера не собирается - "он сам, это не я его вынуждала" (а давить и манипулировать подростком - это не сложно). А футболисты к 20 годам с убитыми коленями, с болями как у стариков? :(((

btw напрашивается некоторая аналогия между педофилами-сутенерами и детскими тренерами по гимнастике/фигурному катанию... но одни прячутся, а другие в "телевизоре" :(

btw2 есть ещё очень скользкая и неприятная тема - тренеры, ебущие своих спортсменок выходящие за рамки "близкого" общения :((
Хотя есть конечно смешной анекдот, про "зачем ты женишься на 15-летней? Тебе сейчас 35, а когда будет всего 50, ей-то уже будет 30! Зачем тебе такая старуха?"
Vertigo-One
надзор »
#21 | 17:56 16.02.2022 | Кому: Всем
> схуяли родители об этом могут знать?!

Жизненный опыт?
Собственные глаза и уши?

Я не склонен считать людей глупее себя. Раз я откуда-то знаю про закаты карьер, не будучи при этом причастным к спорту вообще, то предполагаю что большинство людей точно так же в курсе.
А уж те кто хочет в этот спорт влезть - тем более должны изучить этот вопрос более тщательно.
#22 | 17:56 16.02.2022 | Кому: arserg
> В 18 ты заканчиваешь карьеру, и вся жизнь впереди. В любой институт чемпионку с руками оторвут.

Не уверен, что до 18 они в школе то нормально учились как все с их режимом тренировок и разъездами по соревнованиям. Поэтому и вопрос с институтом у чемпионки такой же, разве только какой-нибудь физкультурный, потом куда-нибудь в регионы, учить детей за 5 копеек.
#23 | 17:58 16.02.2022 | Кому: askad
> как отец дочери, которая ходила на художественную гимнастику полностью поддерживаю ТС

А что ты поддерживаешь? У тебя дочка хотела быть профессиональным спортсменом? И для тебя открытие, что там идут на любую херню для результата?
Vertigo-One
надзор »
#24 | 18:03 16.02.2022 | Кому: tarasz
> Да простят нас (потом) тренеры наших детей - но они у них тренируются для "физкультуры"

Та же фигня =)

> Когда тренер "чешет" про важность соревнований и достижений, приходится себя сдерживать, чтоб не сказать "товарищ, ты в лучшей в городе спорт-школе 12 часов тренируешь за копейки - не чувствуешь ли ты, что жизнь твоя и молодость прошли бессмысленно - на тебе кто-то нажился, пока ты был молод, и всё, карьера прошла... хотя тебе, в каком-то роде, повезло - ты остался в спорте, но всем спортсменам не хватит мест тренером работать.


Те же самые мысли!
У нас ещё тренер начинает детей агитировать подзабивать на учёбу и слегка прогуливать школу ради подготовки к соревнованиям.
Тренеру от соревнований понятно что - почёт и хвала, может премию квартальную выпишут.
А детям через пару лет в ВУЗ поступать, прогулы и пробелы в знаниях совсем не желательны. Или их этот тренер кормить будет всю жизнь?
#25 | 18:05 16.02.2022 | Кому: Vertigo-One
> Тренеру от соревнований понятно что - почёт и хвала, может премию квартальную выпишут.

смешно сказать, но раньше были "откаты" от "призовых"... не знаю как сейчас - но 20 лет назад 50% (а то и больше, если ты неопытный ребенок) нужно было отдать тренеру...

btw3 с учетом развития нейросетей и прочих deepfake - может так случиться, что вообще вся эта "заморочка" с тренировками с детства может перестать приносить прибыль... вывод - осваиваем дружно[censored] :)

btw4 некоторое время "тренировались" (в том смысле, что дочка тренировалась, а мы "соучаствовали") в фигурном катании... с 6 лет сборы/поборы, платные соревнования (в том смысле, что не спортсмену платят за участие, а наоборот), платные "дополнительные" "накаты" (или "откатка" - в общем тренировки на льду вне графика) ... + ебнутые мамаши гипер-заинтересованные вагино-родители, поддерживающие тренера в любых "кривых заходах" (типа "собираем на подарок ***" , "закупаем ***", и прочее... ),
arserg
дурко »
#26 | 18:09 16.02.2022 | Кому: Александррр
> Не уверен, что до 18 они в школе то нормально учились как все с их режимом тренировок и разъездами по соревнованиям. Поэтому и вопрос с институтом у чемпионки такой же,

Думаешь, она на общих основаниях поступать будет с ботанами? Не, чемпионка, как дембель. А дембелю открыты все пути(с)
#27 | 18:11 16.02.2022 | Кому: Loknar
> А что ты поддерживаешь? У тебя дочка хотела быть профессиональным спортсменом? И для тебя открытие, что там идут на любую херню для результата?

раскрою тебе секрет, но не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы заниматься по 6 часов 6 дней в неделю. И чтобы получить простого КМС нужно чтоб сиськи не выросли и вес. Иначе финита и всё что ребенок с 6-7 лет до 13-15 нарабатывал будет впустую. Так работает ДюШС. И тренер "получающий копейки" не будет тратить время на твоё чадо. Ему нужен результат, премия и сборная России хотя бы один два человека из возрастного потока.

ПЫСЫ: и если ты думаешь, что у коммерческому тренера всё не так - заблуждаешься. Там соревнования другие и соответственно цена.
Aleks3
надзор »
#28 | 18:21 16.02.2022 | Кому: Всем
Этот "большой спорт" надо разгонять нахер.
#29 | 18:22 16.02.2022 | Кому: askad
Стесняюсь спросить, зачем твоему ребёнку кмс?
#30 | 18:25 16.02.2022 | Кому: Loknar
> Стесняюсь спросить, зачем твоему ребёнку кмс?

это достижение.
#31 | 18:27 16.02.2022 | Кому: arserg
> Думаешь, она на общих основаниях поступать будет с ботанами? Не, чемпионка, как дембель. А дембелю открыты все пути(с)
>

Только в очень узкий перечень ВУЗ-ов... Раньше было на всю столицу два федеральных университета - "физкультуры" и "пед" (тоже факультет физкультуры)... Потом добавилось пара "городских"... и всё... ну может на журналистику на "платный" возьмут "обозревателя" делать...

А так на общих основаниях - это не призер олимпиады по физике-математике-языкам... и это объяснимо - ВУЗ он "про мозги" и не про "подпрыгивать" :(
#32 | 18:40 16.02.2022 | Кому: arserg
> В 18 ты заканчиваешь карьеру, и вся жизнь впереди. В любой институт чемпионку с руками оторвут.

Только учиться в этом институте весьма непросто будет, головой-то чемпион никогда не работал. Я уж не говорю, что параллельно с учебой надо непрерывно лечить больные спину, ноги, голову и тд. Такая себе перспектива.
#33 | 19:10 16.02.2022 | Кому: askad
> > Стесняюсь спросить, зачем твоему ребёнку кмс?
>
> это достижение.

Это при Советской Власти было достижение, а сейчас херня на палочке.
#34 | 19:11 16.02.2022 | Кому: tarasz
> Только в очень узкий перечень ВУЗ-ов...

Всё время задаюсь вопросом, как Аршавин поступил в Университет технологии и дизайна!!!
#35 | 19:23 16.02.2022 | Кому: Loknar
> Стесняюсь спросить, зачем твоему ребёнку кмс?

Резко снижаются финансовые затраты родителей. И в спортивной школе можно числиться, пока сам не устанешь.
pyth2000
не фашист »
#36 | 19:40 16.02.2022 | Кому: tarasz
> btw из общения "в кругу спортсменов" узнал (к сожалению), что без "фармы" после 14 летия в лёгкой атлетике делать нечего :(( но тренер отвечать за пойманного спортсмера не собирается - "он сам, это не я его вынуждала" (а давить и манипулировать подростком - это не сложно).

Да там ещё проще, даже спрашивать не будут, вот доктор, вот укол. Не хочешь - встал и вышел, на твоё место 10 желающих.
#37 | 19:46 16.02.2022 | Кому: Vertigo-One
> А уж те кто хочет в этот спорт влезть - тем более должны изучить этот вопрос более тщательно.

Намедни попались мне протоколы Спортивного ориентирования. Смотрю возрастные группы. Ну там до 14, до 18, нормально. Но в конце списка - старше 45, старше 50. В конце - старше 75. Считаю в вопросе спортивного долголетия вообще образец!

Кстати, попадались мне заметки про соревнования по фигурному катанию среди любителей. Тётка какая-то на коньки встала что-то после 30, ЕМНИП. Тоже достойно уважения.

Вообще считаю, что как только начинаются деньги, начинается говно. Поэтому во все олимпийские, особенно - "модные", виды спорта - ни ногой. Только то, что оплачивается из своего кармана и желательно на свежем воздухе. А азарта и там хватит, особенно если ты сам в деле, а не на трибуне. Чего всем камрадам и желаю.
#38 | 19:48 16.02.2022 | Кому: pyth2000
> Да там ещё проще, даже спрашивать не будут

Добровольное согласие тренер вместо родителя сам подпишет? Ну-ну, все смелые, пока ручку не взяли.
#39 | 19:49 16.02.2022 | Кому: Verch
> Резко снижаются финансовые затраты родителей. И в спортивной школе можно числиться, пока сам не устанешь.

с какого переляду снижаются? Соревнования - это деньги. Чтобы закрыть КМС надо пройти отборочные областные, региональные (две справки) быть в призёрах. Попасть на ЧР и там еще (две справки) быть в пятерке лучших. А так как справки имеют срок годности (полгода вроде) то это всё сводится к бесконечным поездкам на разные соревнования. Последние этапы дочь закрывала в составе групповых выступлений ибо личниками закрыть могут далеко не все.
4ekist
надзор »
#40 | 19:53 16.02.2022 | Кому: michaell
Большинству никого не жалко. Общество же капиталистическое
#41 | 20:20 16.02.2022 | Кому: askad
Снижаются после получения КМСа.
И да, художественная гимнастика (если я правильно узнал) не входит в список здоровых увлечений. Не все виды спорта одинаково полезны.)) Племянница "из ваших", слежу помаленьку. А вот у крестницы совсем не задалось, причём всё довольно печально.

У моего старшего вид спорта личный, дисциплин как минимум шесть плюс эстафеты. Кроме того Питер приравнивается к ФО по ЕВСК.
А если лидер отделения привозит медали с разных соревнований, то руководство спортшколы находит на его поездки деньги.
#42 | 20:23 16.02.2022 | Кому: pyth2000
> на твоё место 10 желающих.

Может и так. Только вот у меня на районе особо много желающих нету. Вон футболисты (!) в спортшколе (!) не могут найти нормальных на команду. Приходят дети, которые чисто время провести, без каких-либо амбиций. Я офигеваю.
#43 | 20:25 16.02.2022 | Кому: Verch
она ходила сама в удовольствие и это её решение. Если б сказала ,что всё, хватит, я был бы только рад. А так - сколиоз кифоз хрензнаетчтоещё. В общем резко бросать нельзя, когда организм растёт. Но всё, слава ТНБ выправили. Следи за своими.
#44 | 20:34 16.02.2022 | Кому: askad
За старшим следить бессмысленно, у нас спортивная квалификация одинаковая)). За средним можно только в том плане, что притормаживать, он фанатик, но правильный.

За младшим слежу пристально. Но он моя копия, поэтому я хорошо знаю, с какими проблемами он столкнётся и как ему помочь. А как лучше не делать.))

И это, я не знаю, как было у вас в секции, а у нас был скорее клуб. Дети (и родители) друг друга знают, вместе время проводят и за пределами стадиона. Это ещё плюс "неолимпийского спорта".
#45 | 20:40 16.02.2022 | Кому: michaell
> Меня, как отца 2х дочерей, больше всего удивляет позиция родителей.

Может потому что ты нормальный и тебе не нужно реализовывать свои амбиции через своих детей?
#46 | 20:45 16.02.2022 | Кому: Verch
> Вообще считаю, что как только начинаются деньги, начинается говно. Поэтому во все олимпийские, особенно - "модные", виды спорта - ни ногой. Только то, что оплачивается из своего кармана и желательно на свежем воздухе. А азарта и там хватит, особенно если ты сам в деле, а не на трибуне. Чего всем камрадам и желаю.

Ну, почти так - многими олимпийскими видами тоже можно заниматься на свои и для себя.
#47 | 21:02 16.02.2022 | Кому: Dmitrij
> Ну, почти так - многими олимпийскими видами тоже можно заниматься на свои и для себя.

Это тогда физкультура. Это тоже хорошо.
Но азарта не хватает.
Всё-таки когда можно с кем-то пободаться, это здорово. Пусть и на первенстве водокачки для старпёров-инвалидов умственного труда.
#48 | 21:03 16.02.2022 | Кому: Aleks3
> Этот "большой спорт" надо разгонять нахер.

Большой спорт = большое бабло. Кто ж его разгонит???
#49 | 21:14 16.02.2022 | Кому: Verch
> Это тогда физкультура. Это тоже хорошо.
> Но азарта не хватает.
> Всё-таки когда можно с кем-то пободаться, это здорово. Пусть и на первенстве водокачки для старпёров-инвалидов умственного труда.

Стоп, почему? Разве соревноваться нельзя для себя? Всю жизнь так делаю. Меня никто не гонит, я сам решаю, ехать ли мне на турнир или нет.
#50 | 21:37 16.02.2022 | Кому: Всем
Во-первых в статье ряд фактов откровенная неправда. Например, ни Липницкая, ни Медведева с Загитовой четвёртые не прыгали, а только тройные. И тройные до них прыгали и прыгают вполне взрослые девушки и женщины, та же Слуцкая 20 лет назад - и ничего, жива.
Во-вторых первым квадисткам Тутберидзе (Трусовой и Щербаковой) сейчас 18 лет, и они сохранили свои четверные к 18 годам. Что будет дальше никто не знает, потому что они первые - с чего бы автор так уверено заявляет, что они не смогут их прыгнуть в 20?
Касательно методов тренировки - спорт высших достижений раздвигает границы возможностей человека. Этого можно достичь только жесткими, жестокими методами, когда человек на пределе. При чем здесь вообще здоровье? Это про доминирование.
Тутберидзе тренирует также как и все топ-тренеры чемпионов (посмотрите тренировки маленьких китайских гимнастов, например). По-другому таких результатов не достичь. И если (взрослый) человек готов отдать свое здоровье и жизненные перспективы, чтобы быть первым - это его выбор.
А чтобы оградить детей от произвола амбициозных родителей - нужно поднимать возраст участия, да.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.