В РПЦ предложили перейти в России на юлианский календарь

interfax-religion.ru — И, пользуясь случаем, накидали ещё разных хотелок. В первом – полный текст.
Новости, Юмор | olezhe 15:51 14.02.2022
41 комментарий | 66 за, 2 против |
olezhe
надзор »
#1 | 15:52 14.02.2022 | Кому: Всем
Москва. 4 февраля. ИНТЕРФАКС – Первый зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков считает, что рост национального самосознания в России побуждает задуматься о возвращении к "старому стилю" – юлианскому календарю.

"Уже больше века мы празднуем несколько так называемых зимних праздников, которые идут один за другим. Новый год, за ним Рождество и, наконец, Старый Новый год. Мы не задумываемся о том, насколько естественным является этот порядок, мы к нему привыкли. Но стоит остановиться на этой теме поподробнее", - пишет Щипков в статье, опубликованной в пятницу в "Независимой газете".

Представитель Церкви отметил, что календарь – важнейший социальный институт, "хронометрический каркас жизни как отдельного человека, так и всего народа". У любой крупной цивилизации, напомнил он, есть свой календарь: японский, еврейский, индийский, исламский, свои календари имели майя, ацтеки, шумеры. "Календарь, как и язык в целом, структурирует сознание народа, участвует в формировании его мировоззренческой системы координат, выковывает его идентичность", - считает Щипков.

По его мнению, смена календаря в свое время нанесла серьезный удар по русской идентичности. "Но советская власть вот уже 30 лет как ушла в прошлое. Большевизм, а с ним и госатеизм вроде бы отменены, но мы отчего-то продолжаем жить в прежней культурной матрице. Буквально каждый январь выплывает календарный вопрос, и от Церкви требуют немедленно перейти на григорианский календарь", - пишет Щипков.

Между тем, продолжил он, логика светской и церковной жизни последнего десятилетия подсказывает, что приближается время восстановления целостности "нашего календаря". "На это мы имеем такое же историческое право, как и на возвращение исконных названий улиц и городов", - считает представитель Церкви.

"Перед нами стоит задача возвращения юлианского календаря в общегражданское употребление, вернувшись к положению до 1917 года. Мы стремимся к национальному единству, в том числе к единству верующих и неверующих. И у тех и у других – общая история, одна традиция и одна страна. Российскому государству и обществу пора возвращаться к родному календарю", - заключил Щипков.
#2 | 15:53 14.02.2022 | Кому: Всем
И крепостное право вернуть давно уже пора!!!
#3 | 15:56 14.02.2022 | Кому: Всем
Пошли нахуй!!!
#4 | 15:57 14.02.2022 | Кому: Dr_Dizel
> И крепостное право вернуть давно уже пора!

Если б наша сборная в 2018-м прошла в полуфинал Чемпионата мира по футболу, то под шумок явно бы вернули.
#5 | 15:58 14.02.2022 | Кому: Всем
Конечно, когда "Новый год" вместе со всей этой индустрией подарков и развлечений проходит мимо церковной кассы, можно задуматься о восстановлении целостности так сказать и росте национального самосознания.

Ёлки в храме освящать надо!
#6 | 15:59 14.02.2022 | Кому: LP_Beria
> Ёлки в храме освящать надо!

Не подавай им идею!
#7 | 16:02 14.02.2022 | Кому: olezhe
Юлианский календарь, рост самосознания, смена календаря в свое время нанесла серьезный удар по русской идентичности? Как-то даже и цензурных слов подобрать не могу...
#8 | 16:04 14.02.2022 | Кому: Всем
А что делать мусульманам и буддистам? У них тоже свои календари есть так-то.
#9 | 16:05 14.02.2022 | Кому: Всем
> что рост национального самосознания в России побуждает задуматься о возвращении к "старому стилю" – юлианскому календарю

[задумалась, выросшее национальное сознание не штангенциркулем измерял]

А если не побуждает к возращению "старого стиля", значит не выросло?
Влад.
надзор »
#10 | 16:07 14.02.2022 | Кому: Всем
И креститься двумя перстами!
Брадобряк
гнилой »
#11 | 16:08 14.02.2022 | Кому: Всем
Вместо старого Нового года на 2 недели позже будем отмечать новый старый Новый год на 2 недели раньше?
#12 | 16:09 14.02.2022 | Кому: Dr_Dizel
> И крепостное право вернуть давно уже пора!!!

А давайте про это напишем петицию на чейндж.орг. Ну или хотя бы письмо Терешковой!!
#13 | 16:20 14.02.2022 | Кому: Всем
Да уберите вы уже из Конституции этот ебаный атавизм про светское государство! Давай по взрослому ебацца, без трусов.
#14 | 16:25 14.02.2022 | Кому: Всем
Перевести весь официальный документооборот на старославянский. Как скрепно тогда Конституция зазвучит, или Гражданский Кодекс!
#15 | 16:32 14.02.2022 | Кому: ВИННИ
> Перевести весь официальный документооборот на старославянский

И под это дело прихуярить царя Владимира, где ж вы видели старославянский без царя-батюшки? Сказывают, у него две молодицы на выданье? Белицами в монастырях, все в трудях, ако пчёлки! Ликом белешеньки, руцями тружещеньки! Хоть за арабского прЫнца выдавай, белят!
#16 | 16:33 14.02.2022 | Кому: Всем
> "Перед нами стоит задача возвращения юлианского календаря в общегражданское употребление, вернувшись к положению до 1917 года. Мы стремимся к национальному единству, в том числе к единству верующих и неверующих. И у тех и у других – общая история, одна традиция и одна страна. Российскому государству и обществу пора возвращаться к родному календарю", - заключил Щипков.

То есть СССР к общей истории страны, с точки зрения служителей культа, не относится? П - примирение!!!
#17 | 16:37 14.02.2022 | Кому: Artur_K
> То есть СССР к общей истории страны, с точки зрения служителей культа, не относится?

Тогда выходит что полтора триллиона попов с 1917 по 1991 расстреляли либо марсиане, либо венериане? И у меня еще много предположений есть.
#18 | 16:44 14.02.2022 | Кому: Всем
Тогда уж и священный синод вернуть или это другое?
#19 | 16:49 14.02.2022 | Кому: вован сидорович
> Тогда уж и священный синод вернуть или это другое?

Это совсем другое! Ведь если вернуть Святейший Синод, то Патриарха надо гнать к ебаной матери, как это было при Петре Первом. Думаю, Патриарх Кирилл после полного гособеспечения вряд ли захочет пойти дьячком в подзалупинскую обитель ЖРАТ кашу с тушенкой вместо вустриц да лобстеров. И вместо яхты будет резиновая лодка, фубля. Ты экстремист!
#20 | 16:53 14.02.2022 | Кому: Всем
*истинно крестится двумя пальцами. Предугадывая новейшие веянья, хватает столовый нож и удаляется в подвал делать обрезание с криком: "Нет Папы кроме Раввина и Патриарх шайтан его!!!"*
#21 | 16:55 14.02.2022 | Кому: leoclim
> Пошли нахуй!!!

Считаю, что сарказм и ирония тут совершенно неуместны.
pyth2000
не фашист »
#22 | 17:04 14.02.2022 | Кому: Всем
Хорошо быть попом. Чо угодно говорить можно (ну, почти) - и тебе за это ничего не будет, даже долбоёбом, в своей среде, не прослывёшь.
#23 | 17:06 14.02.2022 | Кому: Ухум Бухеев
> Тогда выходит что полтора триллиона попов с 1917 по 1991 расстреляли либо марсиане, либо венериане?

Зачем ты меня спрашиваешь?=) Не я эту хрень высрал=)
Балаган лимитед
Олександр Паляниця »
#24 | 17:13 14.02.2022 | Кому: Loko-Timer
> А что делать мусульманам и буддистам? У них тоже свои календари есть так-то.

Как истинно верующий в Кецалькоатля, требую вернуть календарь майя.
#25 | 17:39 14.02.2022 | Кому: olezhe
> Представитель Церкви отметил, что календарь – важнейший социальный институт, "хронометрический каркас жизни как отдельного человека, так и всего народа". У любой крупной цивилизации, напомнил он, есть свой календарь: японский, еврейский, индийский, исламский, свои календари имели майя, ацтеки, шумеры.

Да он еретик!
В следующем сочинении языческих и просто неправильных богов перечислять начнет!
#26 | 18:04 14.02.2022 | Кому: Всем
Да давайте уж сразу обратно на пальмы залезем, хули уж там.
#27 | 18:08 14.02.2022 | Кому: Всем
Идол Перуна установить на Красной площади и обмазываться медвежьим говном, а то устроили тут какой-то постмодернизм с сионистским христианством. Всю Русь-матушку бомбами обложили.
#28 | 18:52 14.02.2022 | Кому: Всем
[censored]
#29 | 20:29 14.02.2022 | Кому: Всем
А знаете, я поддерживаю! Давно пора освободить территорию для более разумных.
#30 | 20:53 14.02.2022 | Кому: Ухум Бухеев
> Это совсем другое! Ведь если вернуть Святейший Синод, то Патриарха надо гнать к ебаной матери, как это было при Петре Первом.

Ну зачем ты так?! Совсем необязательно гнать, будет Президентом Синода. Первенствующим, не побоюсь этого слова, членом. И, опять же, на полном гособеспечении.

Духовную Консисторию еще нужно возродить. И Правительствующий Сенат. Ой, нет, Сенат уже имеется. Вычеркиваем.

И провести уже наконец реформу орфографии. Клятые борщевики разрушили духовные скрепы, отменив теплые ламповые яти, еры, фиты и ижицы. Без их возвращения мы еще не скоро достигнем Величия.
#31 | 21:15 14.02.2022 | Кому: Ухум Бухеев
> атавизм про светское государство!

Аллах может не одобрить!
#32 | 21:17 14.02.2022 | Кому: johndoe.smith
> Да давайте уж сразу обратно на пальмы залезем, хули уж там.

Мы тебе тут не шимпанзе из-под Пскова, по ёлкам-то скакать.
#33 | 21:32 14.02.2022 | Кому: Всем
Панорама опять предугадала[censored]
#34 | 23:10 14.02.2022 | Кому: leoclim
> > Ёлки в храме освящать надо!
>
> Не подавай им идею!

[душит себя]

ёлочные игрушки ещё...
#35 | 01:49 15.02.2022 | Кому: Всем
Юмор конечно, но на всякий случай: Юлианский календарь, (который от Юлия нашего Цезаря - посконно православный, вот тебе Аквила) он плох не тем, что сдвинут на 12 дней, он плох тем, что сдвигался, сдвигается и будет сдвигаться от астрономического года (ну Цезарю такая точность была ни к чему). Хотите в заправду Юлианский? Ну значит рано или поздно рождество будет летом. Или хотите считать как сейчас но "по старому стилю" - так это не Юлианский, это кривой Григорианский. Рождество от нового года кстате разнесено в любом случае - это средневековые теологи пытались пересчитать относительно римского НГ, говорят на пару месяцев промахнулись.
#36 | 02:48 15.02.2022 | Кому: Балаган лимитед
> Как истинно верующий в Кецалькоатля, требую вернуть календарь майя.

Так он же протух в 2012м. А обновление рептилоиды так и не завезли..
#37 | 04:16 15.02.2022 | Кому: LP_Beria
> Конечно, когда "Новый год" вместе со всей этой индустрией подарков и развлечений проходит мимо церковной кассы, можно задуматься о восстановлении целостности так сказать и росте национального самосознания.

тут даже не в этом дело, нормальным людям, но воцерковленным, даже не попраздновать нормально - ПОСТ, МАТУШКА, ДО ПЕРВОЙ ЗВЕЗДЫ НЕЛЬЗЯ
#38 | 04:17 15.02.2022 | Кому: nichts
> Ну значит рано или поздно рождество будет летом.

ты хочешь этим напугать людей, которые кажный год высчитывают когда же будет Пасха?
Алекс
надзор »
#39 | 06:47 15.02.2022 | Кому: ВИННИ
> старославянский

На верхне-среднесибирский.
#40 | 07:04 15.02.2022 | Кому: Ухум Бухеев
Почему сразу гнать. Будет президентом синода.
#41 | 09:29 15.02.2022 | Кому: olezhe
> Большевизм, а с ним и госатеизм вроде бы отменены

Да и другая бонба Ленина - светское государство - с божией помощью вроде бы отменена, а духовность всё одно почему-то не настаёт.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.