Москва. 4 февраля. ИНТЕРФАКС – Первый зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков считает, что рост национального самосознания в России побуждает задуматься о возвращении к "старому стилю" – юлианскому календарю.
"Уже больше века мы празднуем несколько так называемых зимних праздников, которые идут один за другим. Новый год, за ним Рождество и, наконец, Старый Новый год. Мы не задумываемся о том, насколько естественным является этот порядок, мы к нему привыкли. Но стоит остановиться на этой теме поподробнее", - пишет Щипков в статье, опубликованной в пятницу в "Независимой газете".
Представитель Церкви отметил, что календарь – важнейший социальный институт, "хронометрический каркас жизни как отдельного человека, так и всего народа". У любой крупной цивилизации, напомнил он, есть свой календарь: японский, еврейский, индийский, исламский, свои календари имели майя, ацтеки, шумеры. "Календарь, как и язык в целом, структурирует сознание народа, участвует в формировании его мировоззренческой системы координат, выковывает его идентичность", - считает Щипков.
По его мнению, смена календаря в свое время нанесла серьезный удар по русской идентичности. "Но советская власть вот уже 30 лет как ушла в прошлое. Большевизм, а с ним и госатеизм вроде бы отменены, но мы отчего-то продолжаем жить в прежней культурной матрице. Буквально каждый январь выплывает календарный вопрос, и от Церкви требуют немедленно перейти на григорианский календарь", - пишет Щипков.
Между тем, продолжил он, логика светской и церковной жизни последнего десятилетия подсказывает, что приближается время восстановления целостности "нашего календаря". "На это мы имеем такое же историческое право, как и на возвращение исконных названий улиц и городов", - считает представитель Церкви.
"Перед нами стоит задача возвращения юлианского календаря в общегражданское употребление, вернувшись к положению до 1917 года. Мы стремимся к национальному единству, в том числе к единству верующих и неверующих. И у тех и у других – общая история, одна традиция и одна страна. Российскому государству и обществу пора возвращаться к родному календарю", - заключил Щипков.
Конечно, когда "Новый год" вместе со всей этой индустрией подарков и развлечений проходит мимо церковной кассы, можно задуматься о восстановлении целостности так сказать и росте национального самосознания.
Юлианский календарь, рост самосознания, смена календаря в свое время нанесла серьезный удар по русской идентичности? Как-то даже и цензурных слов подобрать не могу...
> Перевести весь официальный документооборот на старославянский
И под это дело прихуярить царя Владимира, где ж вы видели старославянский без царя-батюшки? Сказывают, у него две молодицы на выданье? Белицами в монастырях, все в трудях, ако пчёлки! Ликом белешеньки, руцями тружещеньки! Хоть за арабского прЫнца выдавай, белят!
> "Перед нами стоит задача возвращения юлианского календаря в общегражданское употребление, вернувшись к положению до 1917 года. Мы стремимся к национальному единству, в том числе к единству верующих и неверующих. И у тех и у других – общая история, одна традиция и одна страна. Российскому государству и обществу пора возвращаться к родному календарю", - заключил Щипков.
То есть СССР к общей истории страны, с точки зрения служителей культа, не относится? П - примирение!!!
> Тогда уж и священный синод вернуть или это другое?
Это совсем другое! Ведь если вернуть Святейший Синод, то Патриарха надо гнать к ебаной матери, как это было при Петре Первом. Думаю, Патриарх Кирилл после полного гособеспечения вряд ли захочет пойти дьячком в подзалупинскую обитель ЖРАТ кашу с тушенкой вместо вустриц да лобстеров. И вместо яхты будет резиновая лодка, фубля. Ты экстремист!
*истинно крестится двумя пальцами. Предугадывая новейшие веянья, хватает столовый нож и удаляется в подвал делать обрезание с криком: "Нет Папы кроме Раввина и Патриарх шайтан его!!!"*
> Представитель Церкви отметил, что календарь – важнейший социальный институт, "хронометрический каркас жизни как отдельного человека, так и всего народа". У любой крупной цивилизации, напомнил он, есть свой календарь: японский, еврейский, индийский, исламский, свои календари имели майя, ацтеки, шумеры.
Да он еретик!
В следующем сочинении языческих и просто неправильных богов перечислять начнет!
Идол Перуна установить на Красной площади и обмазываться медвежьим говном, а то устроили тут какой-то постмодернизм с сионистским христианством. Всю Русь-матушку бомбами обложили.
> Это совсем другое! Ведь если вернуть Святейший Синод, то Патриарха надо гнать к ебаной матери, как это было при Петре Первом.
Ну зачем ты так?! Совсем необязательно гнать, будет Президентом Синода. Первенствующим, не побоюсь этого слова, членом. И, опять же, на полном гособеспечении.
Духовную Консисторию еще нужно возродить. И Правительствующий Сенат. Ой, нет, Сенат уже имеется. Вычеркиваем.
И провести уже наконец реформу орфографии. Клятые борщевики разрушили духовные скрепы, отменив теплые ламповые яти, еры, фиты и ижицы. Без их возвращения мы еще не скоро достигнем Величия.
Юмор конечно, но на всякий случай: Юлианский календарь, (который от Юлия нашего Цезаря - посконно православный, вот тебе Аквила) он плох не тем, что сдвинут на 12 дней, он плох тем, что сдвигался, сдвигается и будет сдвигаться от астрономического года (ну Цезарю такая точность была ни к чему). Хотите в заправду Юлианский? Ну значит рано или поздно рождество будет летом. Или хотите считать как сейчас но "по старому стилю" - так это не Юлианский, это кривой Григорианский. Рождество от нового года кстате разнесено в любом случае - это средневековые теологи пытались пересчитать относительно римского НГ, говорят на пару месяцев промахнулись.
> Конечно, когда "Новый год" вместе со всей этой индустрией подарков и развлечений проходит мимо церковной кассы, можно задуматься о восстановлении целостности так сказать и росте национального самосознания.
тут даже не в этом дело, нормальным людям, но воцерковленным, даже не попраздновать нормально - ПОСТ, МАТУШКА, ДО ПЕРВОЙ ЗВЕЗДЫ НЕЛЬЗЯ
надзор »
"Уже больше века мы празднуем несколько так называемых зимних праздников, которые идут один за другим. Новый год, за ним Рождество и, наконец, Старый Новый год. Мы не задумываемся о том, насколько естественным является этот порядок, мы к нему привыкли. Но стоит остановиться на этой теме поподробнее", - пишет Щипков в статье, опубликованной в пятницу в "Независимой газете".
Представитель Церкви отметил, что календарь – важнейший социальный институт, "хронометрический каркас жизни как отдельного человека, так и всего народа". У любой крупной цивилизации, напомнил он, есть свой календарь: японский, еврейский, индийский, исламский, свои календари имели майя, ацтеки, шумеры. "Календарь, как и язык в целом, структурирует сознание народа, участвует в формировании его мировоззренческой системы координат, выковывает его идентичность", - считает Щипков.
По его мнению, смена календаря в свое время нанесла серьезный удар по русской идентичности. "Но советская власть вот уже 30 лет как ушла в прошлое. Большевизм, а с ним и госатеизм вроде бы отменены, но мы отчего-то продолжаем жить в прежней культурной матрице. Буквально каждый январь выплывает календарный вопрос, и от Церкви требуют немедленно перейти на григорианский календарь", - пишет Щипков.
Между тем, продолжил он, логика светской и церковной жизни последнего десятилетия подсказывает, что приближается время восстановления целостности "нашего календаря". "На это мы имеем такое же историческое право, как и на возвращение исконных названий улиц и городов", - считает представитель Церкви.
"Перед нами стоит задача возвращения юлианского календаря в общегражданское употребление, вернувшись к положению до 1917 года. Мы стремимся к национальному единству, в том числе к единству верующих и неверующих. И у тех и у других – общая история, одна традиция и одна страна. Российскому государству и обществу пора возвращаться к родному календарю", - заключил Щипков.