Учёные предсказывают новый малый ледниковый период в 2030-х

habr.com — Новая физическая модель Солнца от астрофизиков из Нортумбрийского университета очень хорошо описывает поведение светила, включая известные 11-летние циклы солнечной активности. Одно из предсказаний этой модели говорит о том, что в 2030-х годах следует ожидать рекордно низкой активности нашего светила, которое может привести к новому «Малому ледниковому периоду». Текст в первом.
Новости, Наука | Сова 18:01 06.02.2022
120 комментариев | 43 за, 2 против |
Сова
надзор »
#1 | 18:02 06.02.2022 | Кому: Всем
Наблюдения за Солнцем люди ведут с давних времён. Началом научных в современном понимании исследований можно считать 1610 год, когда началась эпоха инструментального исследования Солнца. Великий Галилей изобрёл не только телескоп, но и его особую разновидность для наблюдения за Солнцем — гелиоскоп. Это позволило ему и другим его коллегам подробно рассмотреть солнечные пятна. Именно Галилей первым среди исследователей признал пятна частью солнечной структуры.

С 1645 по 1715 годы было зафиксировано долговременное уменьшение количества солнечных пятен. Этот период получил название «Минимум Маундера», по имени английского астронома Эдварда Уолтера Маундера, обнаружившего это явление при изучении архивов наблюдения Солнца. Кстати, забавно, что период уменьшения активности Солнца довольно точно совпал с периодом правления «короля-Солнца» Людовика XIV (1643–1715).

По подсчётам Маундера, за этот период количество солнечных пятен уменьшилось в тысячу раз. Позднее падение солнечной активности было подтверждено анализом содержания углерода-14, а также некоторых других изотопов, например бериллия-10, в ледниках и деревьях. Такой анализ позволил выявить 18 минимумов активности Солнца за последние 8000 лет, включая минимум Шпёрера (1450–1540) и минимум Дальтона (1790–1820).

Минимум Маундера совпадает по времени с наиболее холодной фазой глобального похолодания климата, отмечавшегося в течение XIV–XIX веков (тот самый Малый ледниковый период).

Конечно, далеко не все учёные уверены в том, что именно минимальная солнечная активность стала причиной этого долгого похолодания. В числе других возможных причин исследователи называют:
усиление активности вулканов, пепел которых затмевал солнечный свет;
замедление или даже полную остановку термоциркуляции океанских вод
замедление течения Гольфстрима около 1300 года, которое стало началом масштабных климатических изменений
прекращение массового выжигания лесов американскими индейцами, которые массово вымерли в результате инфекций, занесенных европейцами после открытия Америки Колумбом

И всё же, нельзя отрицать громадное влияние Солнца на жизненные процессы Земли.

Астрофизики под руководством профессора Валентины Жарковой смогли построить модель поведения Солнца, довольно точно предсказывающую циклы его активности. Уже несколько сотен лет известно, что периоды активности Солнца и соответственно, количество пятен на нём, имеют циклическую природу. Длина цикла составляет в среднем 11 лет, хотя может меняться от 7 до 17 лет.

Физики уже давно подозревали, что эта цикличность связана с эффектами динамо, которые появляются из-за конвекционных процессов, происходящих внутри звезды. Конвекцию можно объяснить, если рассматривать движение одних слоёв относительно других. Жаркова сотоварищи придумали рассматривать движение сразу двух независимых слоёв, один из которых находится ближе к поверхности звезды. В результате их модель стала выдавать крайне точные предсказания.

«Мы обнаружили, что компоненты магнитных волн появляются парами, и происходят из двух разных слоёв внутри Солнца. Оба слоя имеют период примерно в 11 лет, но между собой они немного отличаются,- объяснила Жаркова. — Во время цикла волны колеблются между северным и южным полушариями Солнца. Скомбинировав расчётные данные и сравнив их с реальными наблюдениями, мы увидели, что наши предсказания совпадают с реальностью с точностью в 97%». Данные наблюдений были получены из обсерватории им. Уилкокса, принадлежащей Стэнфордскому университету.

Циклам солнечной активности принято приписывать последовательные номера, начиная от условно выбранного первого цикла, максимум которого был в 1761 году. Судя по предсказаниям модели, в 25-м цикле, пик которого будет в 2022 году, начнётся рассинхронизация двух солнечных слоёв. А в 26-м цикле, в 2030-2040 годах, как объясняет Жаркова, магнитные волны вообще окажутся в противофазе и скомпенсируют друг друга. В результате Солнечная активность снизится на целых 60%.

Теория малого ледникового периода — наиболее сильный аргумент противников концепции глобального потепления и парникового эффекта, вызванных человеком. Они утверждают, что современное потепление — это естественный выход из малого ледникового периода XIV–XIX веков, которое, возможно, приведёт к восстановлению более высоких температур. По их мнению, в начале XXI века среднегодовые температуры регулярно превышают «климатическую норму» именно потому, что «климатические нормы» были написаны под стандарты относительно холодного XIX века.

Нам с вами остаётся подождать всего 15 лет, и тогда мы на собственном опыте сможем узнать, кто из учёных прав. Кто знает, возможно, тогда нам срочно понадобятся технологии, позволяющие выбросить в атмосферу побольше парниковых газов, чтобы хоть как-то согреться.
Cyberaptor
надзор »
#2 | 18:04 06.02.2022 | Кому: Всем
Малый ледниковый период приведёт к наполшишечному вымиранию.
Сова
надзор »
#3 | 18:05 06.02.2022 | Кому: Всем
Сейчас к нам придет Eldies и расскажет, что учёные пиздят, солнце никак не влияет на климат, а виной всему углерод.
#4 | 18:07 06.02.2022 | Кому: Всем
Такое серьезное исследование таких серьезных ученых, а результат как у гадалки: может быть, а может и не быть.
Сова
надзор »
#5 | 18:09 06.02.2022 | Кому: бывший
Какой шанс встретить динозавра? 50/50 - или встречу, или не встречу.
Балаган лимитед
Олександр Паляниця »
#6 | 18:12 06.02.2022 | Кому: Всем
Я не понял, коровий пердёж вреден или таки наоборот полезен??
Сова
надзор »
#7 | 18:17 06.02.2022 | Кому: Балаган лимитед
Ежели холодать будет, то полезен.
ratamahata
шутник »
#8 | 18:18 06.02.2022 | Кому: Всем
А когда наступит ледниковый период, тех кто боролся с потеплением, расстреляют за вредительство или как?!
Балаган лимитед
Олександр Паляниця »
#9 | 18:19 06.02.2022 | Кому: ratamahata
> А когда наступит ледниковый период, тех кто боролся с потеплением, расстреляют или как?!

Видимо сожгут на кострах.
#10 | 18:24 06.02.2022 | Кому: Всем
Опять газнефтьбензиндрова подорожает!
#11 | 18:29 06.02.2022 | Кому: Всем
[привычно нащупывает на стене гусли для былин]
Сова
надзор »
#12 | 18:29 06.02.2022 | Кому: ratamahata
> А когда наступит ледниковый период, тех кто боролся с потеплением, расстреляют за вредительство или как?!

Предлагаю женить Eldies-а на Грете тунберг и отправить в свадебное путешествие в Антарктиду без обратного билета. Пущай там пингвинам рассказывает про потепление.
#13 | 18:37 06.02.2022 | Кому: Всем
И никто не пошутил про то, что зима близко?
Даже странно как-то!!!
#14 | 18:38 06.02.2022 | Кому: Tellur
> Опять газнефтьбензиндрова подорожает

И валежник!
#15 | 19:11 06.02.2022 | Кому: Всем
[censored]


Крупнейшее недавнее событие — «Минимум Маундера», длившийся с 1645 по 1715 год, — совпало с «Малым ледниковым периодом» (с 13 по середину 19 века). В то время как ученые продолжают исследовать, мог ли продолжительный солнечный минимум способствовать охлаждению климата, существует мало свидетельств того, что минимум Маундера вызвал Малый ледниковый период, или, по крайней мере, не полностью сам по себе (в частности, Малый ледниковый период начался до начала Маундеровского периода). минимум). Современные теории о том, что вызвало Малый ледниковый период, считают, что этому могли способствовать различные события, в том числе естественные колебания циркуляции океана, изменения в землепользовании людьми и охлаждение от менее активного солнца. в целом, охлаждение, вызванное вулканическими аэрозолями, вероятно, сыграло главную роль.

Что это значит? Потепление, вызванное выбросами парниковых газов в результате сжигания человеком ископаемого топлива, в шесть раз больше, чем возможное похолодание в течение десятилетий из-за длительного Большого солнечного минимума.

Даже если бы Великий солнечный минимум продлился столетие, глобальные температуры продолжали бы повышаться. Причина этого в том, что глобальные температуры на Земле изменяют не только колебания солнечного излучения, но и больше факторов, наиболее доминирующим из которых сегодня является потепление, вызванное антропогенными выбросами парниковых газов.



Шах и мат, НАСА против
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#16 | 19:22 06.02.2022 | Кому: Сова
> Какой шанс встретить динозавра? 50/50 - или встречу, или не встречу.

Сколько можно - путать количество исходов с их вероятностью?
#17 | 19:25 06.02.2022 | Кому: Всем
Поэтому сейчас задним числом пытаются занизить похолодания 50-х, а также и малый ледниковый период. Дескать, не был он глобальным.
Сова
надзор »
#18 | 19:32 06.02.2022 | Кому: lts
Бля, ещё один адепт нарисовался. Куда вас складывать?
Сова
надзор »
#19 | 19:33 06.02.2022 | Кому: votvot123
> Сколько можно - путать количество исходов с их вероятностью?

Ну, я инстинктивно понимаю, что вероятность, это несколько другое, но анекдот не про это.
#20 | 19:36 06.02.2022 | Кому: Всем
НЕмного о том, как достигается консенсус по вопросу глобального потепления[censored] Скоро сомнения приравняют к отрицанию Холокоста.
Сова
надзор »
#21 | 19:42 06.02.2022 | Кому: danzig1939
Совсем охуели, дебилы.
#22 | 19:46 06.02.2022 | Кому: Сова
> а виной всему углерод.

Повестка вроде поменялась.
Теперь всему виной пукающие коровы.
#23 | 19:51 06.02.2022 | Кому: Сова
> Сейчас к нам придет Eldies и расскажет, что учёные пиздят, солнце никак не влияет на климат, а виной всему углерод.

Я вижу, твой основной аргумент - выдуманная про меня херота.
#24 | 19:52 06.02.2022 | Кому: Всем
> Учёные предсказывают новый малый ледниковый период в 2030-х

Ну, в старый малый ледниковый период - температура упала аж на полградуса от нормы.
Даже если новый малый ледниковый период окажется втрое мощнее старого, температура не опустится ниже нормы полуторасотлетней давности.
Сова
надзор »
#25 | 19:57 06.02.2022 | Кому: kuprin
> Повестка вроде поменялась.
> Теперь всему виной пукающие коровы.

Парниковые газы во всей своей совопукности. Когда им рассказываешь, что пар(!!!) является парниковым газом, то они этодругин применяют.
Сова
надзор »
#26 | 19:59 06.02.2022 | Кому: Eldies
> Я вижу, твой основной аргумент - выдуманная про меня херота.

Я вижу, что меня как минимум 10 человек поддержало. Им тоже это херота понравилась.
#27 | 20:01 06.02.2022 | Кому: Сова
> Парниковые газы во всей своей совопукности. Когда им рассказываешь, что пар(!!!) является парниковым газом, то они этодругин применяют.

Я вижу, до некоторых людей просто невозможно донести, что количество водяного пара в атмосфере зависит от температуры, что он не накапливается, а потому причиной потепления быть не может.
Stepnjak
дурачок »
#28 | 20:07 06.02.2022 | Кому: Всем
Интересно - вот эти статьи ученых, о том что нынешнее потепление вызвано антропогенными факторами - все они, с т.з. сторонников теории заговора - проплаченное вранье?
#29 | 20:11 06.02.2022 | Кому: Сова
>>> Сейчас к нам придет Eldies и расскажет, что учёные пиздят, солнце никак не влияет на климат, а виной всему углерод.
>> Я вижу, твой основной аргумент - выдуманная про меня херота.
> Я вижу, что меня как минимум 10 человек поддержало. Им тоже это херота понравилась.

И что? Ты, типа, думаешь что от этого твои слова перестали быть выдуманной херотой?
Ну, в таком случае, ты конечно же без проблем сможешь привести пруф, где я пишу, что Солнце никак не влияет на климат.
Сова
надзор »
#30 | 20:15 06.02.2022 | Кому: Eldies
> что он не накапливается

Цо2 накапливается, а пар нет. Вот же бля какая досада. Хотя давно уже доказано что цо2 полностью в атмосфере обновляется за 5 лет, но нет, бля это другое. Что он в огромных количествах поглощается океаном, так на это ваще допизды.
Сова
надзор »
#31 | 20:17 06.02.2022 | Кому: Eldies
> Ты, типа, думаешь что от этого твои слова перестали быть выдуманной херотой?

Нет. Я так шутил. И ваще, мои слова были вырваны из контекста!!!

> Ну, в таком случае, ты конечно же без проблем сможешь привести пруф, где я пишу, что Солнце никак не влияет на климат.


Ты несёшь бред немного другой, согласен.
#32 | 20:20 06.02.2022 | Кому: Сова
> Цо2 накапливается, а пар нет.

Вот такая вот печалька для отрицателей науки, да.

> Хотя давно уже доказано что цо2 полностью в атмосфере обновляется за 5 лет, но нет, бля это другое.


Обновление не меняет его количества.
А значит, это обновление за 5 лет - как было нерелевантно, так и остается.

> Что он в огромных количествах поглощается океаном, так на это ваще допизды.


Измерения показывают, что в атмосфере его всё больше и больше.
Из с чего, со всей очевидностью, следует, что океаном он поглощается в недостаточных количествах.
Сова
надзор »
#33 | 20:31 06.02.2022 | Кому: Eldies
> Измерения показывают, что в атмосфере его всё больше и больше.

Вообще, похуй, ибо основное влияние на глобальный климат оказывает солнце.
#34 | 20:33 06.02.2022 | Кому: Сова
> Вообще, похуй, ибо основное влияние на глобальный климат оказывает солнце.

Чушь.
Опровержение в картинках:
[censored]
#35 | 20:39 06.02.2022 | Кому: Сова
Камрад, я эти зелёные аргументы перечитываю уже пятый тред. Давай лучше про борщ!!!
Сова
надзор »
#36 | 20:40 06.02.2022 | Кому: Verch
> Давай лучше про борщ!!!

Нахуй. Блин, жрать захотел из-за тебя! Давай про бап.
#37 | 20:53 06.02.2022 | Кому: Сова
> Блин, жрать захотел из-за тебя! Давай про бап.

Низзя! Именно они готовят борщ! По себе знаю!
Сова
надзор »
#38 | 20:56 06.02.2022 | Кому: Smalllynx
Это одухотворённые. А бездуховные не готовят.
Сова
надзор »
#39 | 21:07 06.02.2022 | Кому: Smalllynx
[R]
Вот, к примеру, Серена по фамилии Дерево. Сразу видна полнейшая бездуховность.

[censored]

Очень сильно сомневаюсь в её умении варить борщ. Предположу страшное - она и окрошку, поди, на кефире делает.
#40 | 21:11 06.02.2022 | Кому: Сова
> Вот, к примеру, Серена по фамилии Дерево. Сразу видна полнейшая бездуховность.

Похоже, ты её не с того ракурса рассматриваешь...
Сова
надзор »
#41 | 21:14 06.02.2022 | Кому: Smalllynx
Надо было из под дивана смотреть? А как это повлияет на её умения и навыки?
#42 | 21:17 06.02.2022 | Кому: Сова
> Надо было из под дивана смотреть? А как это повлияет на её умения и навыки?

Лучше из-за обеденного стола — борщ становится виднее и осязаемее.
Сова
надзор »
#43 | 21:20 06.02.2022 | Кому: Smalllynx
А зачем на него смотреть? Лучше посмотреть на богатый внутренний мир поварихи.
#44 | 04:17 07.02.2022 | Кому: Eldies
Прекрасный график. Только все измерения прихода солнечной радиации ведутся около 4 десятилетий. Соответственно, все что до этого- моделирование. а моделирование может быть разным, смотря какой подход закладывать.
#45 | 05:10 07.02.2022 | Кому: Всем
Статья о способах учета прихода солнечной энергии и о том, как производится отбор "нужных" способов.
[censored]
#46 | 05:11 07.02.2022 | Кому: Всем
О влмянии Солнца на климат[censored]
#47 | 05:17 07.02.2022 | Кому: danzig1939
[censored]
#48 | 05:33 07.02.2022 | Кому: Eldies
> Я вижу, до некоторых людей просто невозможно донести, что количество водяного пара в атмосфере зависит от температуры, что он не накапливается, а потому причиной потепления быть не может.

Согласен отчасти. Его количество зависит от температуры, но увеличение его количества стимулирует и рост температуры. Положительная обратная связь. То есть, нужно потепление, вызванное какой-либо другой причиной, а дальше это потепление будет усилено парниковым эффектом от водяного пара. Так же работают и прочие парниковые газы. Поэтому их концентрация растет уже после начала потепления. Но есть и масса отрицательных обратных связей, которые, наоборот, не дают системе выходить из равновесия, чем крупнее система, тем сложнее ее "раскачать". Элементарный пример- чем теплее и больше водяного пара- тем больше облачность и больше отражения радиации от ее верхней границы. Учесть все возможные отрицательные обратные связи сложно. Работает принцип Ле-Шателье- чем сильнее воздействие- тем сильнее противодействие. Так что груша может прилететь обратно. Еще один элементарный пример- блокировка термогалинной циркуляции при распреснении Сеуерной Атлантики за счет таяния ледников (той же Гренландии, например) ведет к резкому похолоданию. Такое бывало, например, когда озеро Агассиз в Сверной америке прорывалось около 8,3 тыс. л.н., а также еще и в позднем дриасе на границе последнего оледенения и голоцена.
#49 | 05:44 07.02.2022 | Кому: Eldies
> Ну, в старый малый ледниковый период - температура упала аж на полградуса от нормы.

Смотря по каким оценкам. И какую норму взять. Как занимающийся ледниками человек я могу сказать. что на Алтае площадь ледников была в это время в среднем в 2 раза больше современной. Обеспечивалось это летней температурой на 1-1,5 градуса ниже современной. А бывали в голоцене и куда более теплые времена, чем в наше время. В последнюю экспедицию я нашел кусок ствола лиственницы, вытаявший из ледника прямо у его края. Радиоуглерод дал около 9,5 тыс.л.н. Сейчас лес там растет на 500 м ниже. Вот и прикинь. насколько было теплее. По грубым оценкам, летние температуры на 3 градуса выше современных. Это к вопросу об уникальности нынешнего потепления и о точках невозврата и прочем на эту тему.
#50 | 05:52 07.02.2022 | Кому: Всем
Анекдот от астрофизиков:

- Можно ли посмотреть в телескоп на солнце?

- Конечно можно, но только два раза!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.