Сменщик АН-2 полетел!

iz.ru — Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет. Самолет взлетел с аэродрома «Екатеринбург» в городе Арамиль Свердловской области. Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В рамках полетного задания летчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. 9-10 февраля Байкал покажут в Москве на 9-й Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022
Новости, Политика | Tellur 15:41 30.01.2022
21 комментарий | 50 за, 2 против |
#1 | 15:50 30.01.2022 | Кому: Всем
> цена «Байкала» в базовой версии составляет 120 млн рублей

Учитывая, что это примерно в 12 раз дороже ан-2, ну, я даже не знаю. Не, новый самолёт, это, конечно, новый самолёт, но 12 раз -- это 12 раз.
#2 | 15:53 30.01.2022 | Кому: Всем
120 мать их миллионов... Интересно, сколько стоят "одноклассники"?
#3 | 15:54 30.01.2022 | Кому: Shnyrik
> Учитывая, что это примерно в 12 раз дороже ан-2, ну, я даже не знаю. Не, новый самолёт, это, конечно, новый самолёт, но 12 раз -- это 12 раз.

Самому молодому АН-2 производства СССР 30 лет, польскому - 20, в Китае вроде до сих пор собирают!
ХЗ, сколько бы новый АН-2 стоил, с учетом соответствия минимальным современным требованиям по авионике и безопасности?
#4 | 15:59 30.01.2022 | Кому: Всем
Пока что только взлетел. Полетит или нет еще х.з.
У нас много чего перспективного взлетало, и где оно?
#5 | 16:03 30.01.2022 | Кому: Всем
первый полёт, сертификация и коммерческая эксплуатация и всё за год-полтора, не верю

рембаза самолетов в каждом мелком аэропорту поди есть? техники, имеющие право обслуживать? запчасти тоже на каждой полке?

не, не взлетит, а еще и цена конская

или в этих 36 миллиардах чьи то интересы торчат, чтоб руч0нки погреть?
#6 | 16:03 30.01.2022 | Кому: Всем
120 млн, многовато для нашей экономики, имхо вестимо!
Reinmar z Bielawy
надзор »
#7 | 16:07 30.01.2022 | Кому: Всем
Установлен двигатель General Electric H80-100
«Мы рады, что именно наш двигатель приведет в движение первый образец ЛМС-901», - говорит Милан Шлапак, генеральный директор GE Aviation Czech. «Двигатели серии H оптимальны для служебных задач и оснащены усовершенствованной системой EEPC для облегчения пилотирования. Эти двигатели работают в сложных условиях, требующих высокой готовности к полету, короткого взлета, разных весовых нагрузок и безопасной эксплуатации. Двигатели серии H славятся своей надежностью и работают в самых жарких пустынях, над самыми высокими вершинами и на самых отдаленных архипелагах».
[censored]
#8 | 16:15 30.01.2022 | Кому: Shnyrik
> > цена «Байкала» в базовой версии составляет 120 млн рублей
>
> Учитывая, что это примерно в 12 раз дороже ан-2, ну, я даже не знаю. Не, новый самолёт, это, конечно, новый самолёт, но 12 раз -- это 12 раз.

Пфф! Кредиты для кого придумали? Или субсидии, которые потом можно вернуть через суд, обанкротив субсидируемого. Всё уже придумано, бабки крутятся, ВВП мутится!
#9 | 16:25 30.01.2022 | Кому: Всем
сменщик ан-2 первый полет совершил в 69. ан14 модифицированный, который стал ан28
von_herrman
надзор »
#10 | 16:32 30.01.2022 | Кому: coba555
> 120 мать их миллионов

Первый экземпляр всегда дорогой. Если будет серия, цена упадет.
RRB
Невменяемый »
#11 | 16:40 30.01.2022 | Кому: von_herrman
> цена упадет.

[смотрит не моргая] В долларах.
Aleks3
надзор »
#12 | 16:56 30.01.2022 | Кому: coba555
> 120 мать их миллионов...

а что не так? всего-то 120 млн россиян (или сколько там нас осталось) по рублю скинется - и хуяк, самолёт! ещё по рублю - хуяк, второй!
копейки!
#13 | 16:59 30.01.2022 | Кому: Всем
Да сколько можно то? Вы его сначала в серию пустите для разнообразия.
#14 | 17:03 30.01.2022 | Кому: Всем
В интарнетах пишут, что H80 это слегка допиленный Вальтер M601, мотор разработки 67-го года прошлого века. Кто вдохновлял чешский авиапром тогда, мы, пожалуй, скромно умолчим.
#15 | 17:13 30.01.2022 | Кому: Reinmar z Bielawy
> Установлен двигатель General Electric H80-100

Там у них в планах, вроде, вообще установка водородного гибрида. Широко шагают.
#16 | 17:23 30.01.2022 | Кому: Всем
Не взлетит.
Нахуа поздний СССР все нараздовал лицензии и производства ан2 ан24 ан28 ан12 в Польши и Китаи, я хер его знает. От большого ума, сразу видно.
4ekist
надзор »
#17 | 18:13 30.01.2022 | Кому: Reinmar z Bielawy
Движка наша, авионика? Нет. Тогда расходимся
#18 | 19:50 30.01.2022 | Кому: Всем
Дядя всю жизнь АН-2 пилотировал, успел. Интересно б было, что бы по поводу сказал :)

Из глухой деревушки обычный пацан из многодетной семьи, вот он - социальный лифт, и вот оно буквально - взлетел.
#19 | 20:11 30.01.2022 | Кому: Всем
> Сменщик АН-2 полетел!

[censored]
#20 | 03:57 31.01.2022 | Кому: Всем
Эта [censored]

[censored] на основе которого это мертворожленное дитя создали, от 1991 года.
Сейчас все это наебалово продолжается.

ЛМС-901
В сентябре 2019 года стало известно, что Минпромторг определил Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) как разработчика лёгкого многоцелевого самолёта на замену Ан-2 в варианте моноплана. Предполагается, что новый самолёт будет гораздо меньше зависеть от критически значимых импортных комплектующих, в частности, двигатели и композитные материалы планера будут российскими.

И чо, российские?

Я смотрю, фразу Гаранта про 'только галоши сами', нынешние приняли на вооружение. И успешно к 'только галошам' стремятся.

Таким образом, мы видим, что по части использования иностранного оборудования «Байкал» практически ничем не отличается от самолета, созданного в СибНИА. Сибиряки ведь тоже обещают импортозамещение по самому максимуму.
Так что главным аргументом в споре двух самолетов следует признать более низкую массу «Байкала» и более высокую технологичность его производства, от чего зависит стоимость.
Ну а пока моноплан «Байкал» не подтвердил на испытаниях свои характеристики, приводим их расчетные значения:
— Длина — 12,2 м, высота — 3,7 м
— Размах крыла — 16,5 м, площадь крыла — 28,7 кв. м
— Масса пустого — 2040 кг, максимальная взлетная — 4800 кг
— Максимальная скорость — 300 км/ч
— Максимальная дальность — 3000 км
— Пассажировместимость — 9 человек
— Полезная нагрузка — 2000 кг
— Длина разбега/пробега — 210/190 м.
В заключение необходимо сказать, что высказывание замминистра Олега Бочарова на совещании в Вологде прозвучало довольно странно. Назначать сроки начала серийного производства самолета, который еще ни разу не поднимался в воздух, — это нонсенс.
И еще один момент, довольно грустный. Чтобы построить столько же «Байкалов», сколько было выпущено Ан-2 — 18 тыс., российскому авиапрому понадобится 360 лет, производя по 50 машин в год.

von_herrman
надзор »
#21 | 18:06 07.02.2022 | Кому: Beholder
> Дядя всю жизнь АН-2 пилотировал, успел. Интересно б было, что бы по поводу сказал :)

Еслиб дали порулить - был бы в восторге, потому как этот Байкал летает куда лучше, чем Ан-2 )
Будет ли он выполнять ту же функцию и станет ли он заменой - зависит вообще не от конструкторов и производстенников, а от чиновников, которые сделают или не сделают инфраструктуру.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.